VC двигатель (с изменяемыми фазами ГРМ)
Эта модель мото выпускается с VC ДВС, в котором используется 2 типа контура кулачков, один для высокой скорости, другой – для низкой, на одном распредвалу. ДВС с механизмом изменения времени и высоты подъема клапана разработан, чтобы работать на кулачках малой скорости при низких и средних оборотах, на кулачках высокой скорости – на больших оборотах. Результат – оптимальные характеристики мощности во всем диапазоне работы ДВС.
Управление клапанами
~ На впускном р/валу есть по 3 кулачка для каждого цилиндра. Из них два – кулачки высокой скорости и один – низкой скорости. Также для каждого цилиндра сделаны 2 коромысла высокой скорости (суброкеры) и один – низкой скорости. Они установлены на оси коромысел, на которой жестко зафиксированы 2 втулки-эксцентрика.
11-11
~ Изменение высоты и времени подъема клапана происходит, когда положение суброкера относительно р/вала изменяется с поворотом втулок-эксцентриков вместе с осью коромысел.
~ В низком и среднем диапазоне оборотов… Кулачок низкой скорости толкает главный рокер, который открывает впускной клапан.
~ В диапазоне высоких оборотов …Кулачки высокой скорости толкают суброкеры, которые в это же время заставляют главный рокер открывать впускной клапан.
11-12
~ Ось коромысел управляется поршнем привода соленоида через зубчато-реечный механизм.
~ Поршень привода соленоида работает под давлением масла двигателя, подаваемого через золотниковый клапан. Этот клапан перемещается вместе с соленоидом, которым управляет сигнал, посланный от блока зажигания.
11-13
Описание работы изменения времени и высоты подъема клапана
Диапазон низких и средних оборотов
~ С сигналом (сигнал работы кулачка низкой скорости), переданным от блока зажигания, соленоид возбуждается, заставляя золотниковый клапан втягиваться. Это движение клапана позволяет давлению масла быть посланным в канал «1» и затем в порт «А», заставляя поршень привода соленоида двинуться внутрь. Т.к. поршень перемещается в этом направлении, звездочка, насаженная на ось коромысел, вращается по часовой стрелке, как на рис. Это позволяет кулачку низкой скорости работать в контакте с коромыслом низкой скорости (главный рокер), получая характеристики двигателя на низких и средних оборотах.
Диапазон высоких оборотов
~ С сигналом (сигнал работы кулачка низкой скорости), переданным от блока зажигания, соленоид обесточивается, что освобождает золотниковый клапан из втянутого положения. Это движение клапана теперь позволяет давлению масла быть посланным в канал «2» и затем в порт «В», заставляя поршень привода соленоида двинуться наружу. Т.к. поршень перемещается наружу, звездочка (оси рокеров) вращается против часовой стрелки, как на рис. Это позволяет кулачкам высокой скорости работать с эффектом втулок-эксцентриков и контактировать с коромыслами высокой скорости (суброкерами), получая характеристики двигателя на высоких оборотах.
Примечание.
Когда механизм изменения времени и высоты подъема клапана приходит в действие, слышен звук переключения, и в это время происходит смена типа работы из низкой/средней скорости на высокую или наоборот.
11-14
Система смазки
Постель р/вала (тип масляного душа)
~ Вдоль центральной линии постели р/вала расположены масляные жиклеры, из которых масло распыляется на контур кулачка и коромысла, чтобы улучшить качество смазки, до требуемого механизмом изменения фаз ГРМ.
Топливная система
Карбюратор
Идентиф. код карбюратора проштампован в области «1» на каждом карбюраторе, как показано на рис.
11-15
Электрика
~ Перемена между кулачками высокой и низкой скорости в механизме изменения фаз ГРМ контролируется на основе скорости вращения двигателя и положения механизма включения передачи.
1) Сигнал генератора
~ Сигнал генератора продуцирует сигнал количества оборотов двигателя
2) Положение переключения передач
~ Положение переключения передач определяет выбранную передачу
3) Блок зажигания (коммутатор)
~ Коммутатор определяет соответствующий режим изменения фаз ГРМ для системы, основываясь на числе оборотов двигателя и включенной передаче, и посылает сигнал вкл/выкл на соленоид.
4) Соленоид
~ Основываясь на сигнале, посланном от коммутатора, соленоид управляет золотниковым клапаном и изменяет циркуляцию давления масла для блока привода соленоида.
Напряжение соленоида | Фаза ГРМ |
вкл | малая и средняя скорость |
выкл | высокая скорость |
обороты ДВС
| |||||
| |||||
| |||||
эл. сигнал команда давление масла
вкл. передача
(фазы ГРМ изменяются, когда
ось коромысел вращается и
рокеры движутся)
11-16