Включатель стопа переднего тормоза

Сервисная информация

ВНИМАНИЕ!!! - Не прикасайтесь к галогеновой лампе головного света сразу после выключения. Подождите, пока она остынет. - При разборке и проверке термодатчиков, следите чтобы поблизости не было легковоспламеняющихся материалов. Будь осторожны, не обожгитесь сами!
Общие требования

· Галогеновая лампа нагревается при работе. При замене учтите следующее:

o Не заменяйте лампу не выключив её сначала.

o Очистите загрязненную поверхность внутри и снаружи фары. Загрязнение могут быть вызваны неправильной установкой лампы.

o Тщательно закрепите противопылевой экран, когда будете менять лампу.

· Проверьте состояние батареи во время проверки элементов.


Стандарты

Наименование Значение Граничное значение
Предохранители Основной 30 А  
Дополнительный 4 шт по10А  
Лампы Головная фара 12В – 60/55 Вт  
Стоп/габарит 12В – 23/8 Вт  
Передние поворотники/габариты 12В – 18 Вт / 2 шт по 5 Вт  
Задние поворотники 12В – 2 шт по 15 Вт  
Подсветка приборной панели 12В – 3.4 Вт  
Индикатор поворотников 12В – 3.4 Вт  
Индикатор дальнего света 12В – 3.4 Вт  
Индикатор нейтрали 12В – 3.4 Вт  
Индикатор давления масла 12В – 3.4 Вт  
Индикатор критической температуры 12В – 3.4 Вт -  
Включение основного термодатчика при плотности более 50% ВЫКЛ – ВКЛ 112 – 118 оС  
ВКЛ – ВЫКЛ 108 оС или выше  
Включение термодатчика вентилятора при плотности 50% ВЫКЛ – ВКЛ 98 – 102 оС  
ВКЛ – ВЫКЛ 93 – 97 оС  

Моменты затяжки

Датчик давления масла – 12 Нм, используйте резьбовую смазку (не мажьте конец болта)

Болт крепления датчика давления масла – 2 Нм



Фара головного света

ВНИМАНИЕ!!! - Не прикасайтесь к галогеновой лампе головного света сразу после выключения. Подождите, пока она остынет.
Винт
Замена лампы

Защита от пыли
Разъём лампы
Открутите 3 винта на корпусе головной лампы.

Отсоедините разъём лампы и снимите защиту от пыли.

патрон
Лампа

ОСТОРОЖНО!!! - Прикасайтесь к галогеновой лампе только в перчатках, чтобы не оставлять на ней грязи. Отчистите поверхность с помощью тряпочки пропитанной в алкоголе.
Вытащите патрон, разберите патрон и замените лампочку.

Отметка «UP»

Разверните защиту от пыли соответственно отметке «UP», она должна быть вверху.

Чтобы собрать лампу повторите процедуру в обратном порядке.

Защита от пыли
Корпус головной лампы

Совместите
Снятие/установка корпуса головной лампы

Снимите лампу (19-3, см. выше).

Отсоедините все фиксаторы и вытащите проводку из корпуса лампы.

Болт
Проведите процедуру разборки в обратном порядке.

Заметки:

· Совместите отметки на корпусе лампы при сборке.

· Настройте ось света лампы после сборки.

· Укладывайте проводку так как показано на схеме в Главе 1, разделе 23.

Поворотники

Замена лампочек

Открутите винты и снимите линзы поворотников.

Винт
Патрон

Снимите патрон поворачивая его по часовой стрелке.

Линза поворотника



Патрон
Линза поворотника

Выкрутите лампочку из патрона.

Вкрутите новую лампочку и проведите сборку в обратном порядке.

Вкрутите патрон, установите линзу и закрутите винт.

Лампочка

Патрон
Стопы/габариты

Замена лампочек

Снимите сиденье (2-2).

Выкрутите по часовой стрелке, чтобы вытащить его.

Лампочка
Выкрутите лампочку из патрона чтобы вытащить её.

Установите новую лампочку и проведите сборку в обратном порядке.

Патрон

Вверните патрон с лампочкой обратно. Установите сиденье (2-2).

Приборная панель

Снятие

Снимите головную фару (19-3) и разъедините белый 9контактный разъём.

Белый 9контактный разъём

Отсоедините трос спидометра.

Трос спидометра

Болт
Открутите два болта и снимите приборную панель.

Разборка

Винт
Открутите 3 винта чтобы снять крышку приборной панели.

Замена лампочек

Вытащите патрон лампочки из ячейки в приборной панели.

Замените лампочку.

Вставьте патрон обратно в ячейку.

Гайки
Патрон

Открутите три гайки для снятия консоли.

Винт
Кнопка сброса
Консоль приборной панели

Открутите и снимите кнопку сброса.

Открутите винты для разборки приборной панели.

Винт

Сборка

Верхняя крышка
Крышка приборной панели
Нижняя крышка
Спидометр
Кнопка сброса
Винт
Консоль

Датчик давления масла

Проверка

Проблема: Не загорается1 лампа давления масла, когда включается зажигание.

Снимите защиту от пыли с датчика давления и отсоедините сигнальный провод датчика.

Датчик давления масла
Заземлите сигнальный провод.

· Лампа ЗАГОРЕЛАСЬ:

o Сломан датчик давления масла.

· Лампа НЕ ЗАГОРЕЛАСЬ:

o

1 – при включении зажигания, должна кратковременно загораться лампа давления масла. Если лампа не загорается/не тухнет см. ниже….
9и контактный белый разъём
Снимите фару (19-3), заземлите синекрасный проводв 9и контактном разъёме белом разъёме. Включите зажигание и проверьте, загорелась ли лампа давления масла.

·

4ех контактный чёрный разъём
Лампа ЗАГОРЕЛАСЬ:

o Повреждена проводка между 9и контактным белым разъёмом и датчиком давления масла.

o Плохой (отсоединен) контакт 4ёх контактного чёрного разъема импульсного генератора, датчика нейтрали, датчика давления масла.

· Лампа НЕ ЗАГОРЕЛАСЬ:

Включите зажигание. Между чернокоричневым проводом9и контактного белого разъёма и минусом на батарее (клейма с чёрным проводом) должно быть напряжение батареи (измерять мультиметром, должно показать 12 В).

Есть 12 В: Перегорела лампочка давления масла, либо разрыв провода между лампочкой и разъёмом.

Низкое напряжение, 0 В: Нет контакта (разрыв провода) между 9и контактным белым разъемом (чернокоричневый провод оборвался) и блоком предохранителей.

9и контактный белый разъём
Проблема: лампа давления масла горит постоянно (не тухнет сцуко).

Снимите защиту от пыли с датчика давления и отсоедините сигнальный провод датчика.

Снимите фару (19-3).

Отсоедините 9и контактный белый разъём (находиться в корпусе фары).

Проверьте сопротивление между синекрасным проводом и «землей».

9и контактный белый разъём
Есть контакт (сопротивление не бесконечность): пробой между корпусом и синекрасным проводом (в приборной панели скорее всего).

Датчик нейтрали
Нет контакта: Если уровень масла в норме, то сломан датчик давления масла.

Датчик нейтрали

Проверка

Снимите левую крышку. Проверьте сопротивление между датчиком нейтрали и землёй. Сопротивление должно быть не бесконечным, только в случае, если трансмиссия стоит на нейтрали (контакт только если стоит нейтраль).

Датчик сцепления

Датчик сцепления
Отсоедините включатель. Проверьте сопротивление между клеймами. Сопротивление должно быть только если рычаг тормоза нажат.

Проверка

Снимите фару головного света (19-3).

Отключите 3ёх контактный чёрный разъём.

Проверьте соединение между проводами указанными в таблице. Соединение обозначено символом «О-О».

Сн/???
Кр/Чрр
Кр
ВКЛ
ЗАКР
ВЫКЛ

Снятие/установка

Замок зажигания
Снимите фару головного света (19-3).

Отключите 3ёх контактный чёрный разъём.

Раскрутите и снимите болт замка используя ключ типа «Torx» размера T-60. (хз что это).

Термодатчик вентилятора

Разъём
Про верка

Снятие/установка

Термодатчик вентилятора
Отключите сигнальный провод термодатчика, выкрутите термодатчик.

Установите новое уплотнительное кольцо (O-Ring), закрутите термодатчик обратно.

Момент затяжки: 18 Нм.

Устранение неполадок

Лампа индикации перегрева
Заметки:

Лампа перегрева должназагоратьсяпосле включения зажигания, и через несколько секунд должнаавтоматически выключаться.

Комутатор
Проблема: Лампа индикации о перегреве не загорается при запуске двигателя

Снимите сиденье (2-2).

Отсоедините коммутатор зажигания и замкните «на землю» Зелёно/Синий провод. Включите зажигание.

· Если лампочка загорелась

o Измерьте напряжение между чёрно/белымпроводом и (предположительно синим) Зелёно/(Синим).

§ 12 В –поломка коммутатора.

§ Малое напряжение/нет напряжения –оборванчёрно/белыйпровод либоЗелёно/Синий(наверно)провод.

·

Комутатор
Еслине загорелась

o Обрыв Зелёно/Синегопровода либо перегорела лампочка индикации.

Проблема: Лампа индикации о перегреве не тухнет (никогда) после запуска двигателя

Снимите сиденье (2-2).

Отсоедините коммутатор зажигания.

Включите зажигание.

Проверьте лампу:

  • Лампа горит – проверьте короткую цепь (Зелёно/Синийпровод), если цепь целая, замените термодатчик.
  • Лампа не горит –подключите коммутатор, если лампа горит и не тухнет – неисправность коммутатора.

Главный термодатчик

Термодатчик (главный)

Снятие

Заметки:

Сигнальный провод с разъёмом
Главный термодатчик ОЧЕНЬчувствителен к ударам. Обязательно проверьте его работоспособность перед установкой обратно или если термостат был повреждён (ударен).

Отсоедините провод.

Выньте термодатчик из корпуса термостата.


Проверка

термометр
Опустите термодатчик в контейнер заполненный 50% (концентрация) ОЖ. Постепенно повышайте (медленно нагревайте) температуру ОЖ и проверяйте сопротивление термодатчика.

Заметки:

Главный термодатчик
ВНИМАНИЕ!!! - Не оставляйте легковоспламеняющиеся предметы рядом. - Соблюдайте осторожность чтобы не обжечься.
Опускайте главный термодатчик в ОЖ по самую резьбу, но не менее 40 мм от дна контейнера.

Сохраняйте температуру ОЖ не менее 3 минут, перед проведением измерений. НЕ ПОВЫШАЙТЕ ТЕМПРЕРАТУРУ ОЖ РЕЗКО. НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ ТЕРМОМЕТРОМ ДО ДНА КОНТЕЙНЕРА.

Стандартные значения:

ВЫКЛ > ВКЛ при 112-118 о С

ВКЛ > ВЫКЛ при 108 о С или выше(???)

Главный термодатчик

Установка

Смажьте резьбу термодатчика (не допускайте попадания (не смазывайте) на конец термодатчика).

Установите термодатчик в корпус термостата.

Сигнальный провод с разъёмом
Подключите разъём сигнального провода.

Клаксон
Клаксон

Проверка

Отключите провода которые идут к клаксону. Подключите заряженную 12 Вольтову батарею. Клаксон должен подать резкий сигнал в момент подключения батареи.

Реле индикации поворота

Проверка

Снимите бак (2-2).

Отключите разъём реле индикации поворотов (РИП).

Соедините сине/коричневыйи серый проводник.

Включите зажигание.

Реле
Управляя переключателем поворотов на руле проверьте работу реле.

Если индикация поворота не происходит – проверьте переключатель поворотов и целостность серого, и сине/коричневогопровода.

Если индикация поворота происходит – проверьте сопротивление между Зелёнымпроводом и «землёй».

Если контакта нету – обрыв зелёного провода.

2х контактный разъём
Если контакт есть – сломан разъём реле, либо реле.

Датчик подставки

Проверка

Снимите сиденье (2-3).

Отключите 2х контактный разъём датчика подставки.

Проверьте сопротивление между проводами (ЗелёнымиЗелёно/белым). Сопротивление (не бесконечное) должно быть только в случае если подножка НЕ убрана.

Разборка

Снимите сиденье (2-3).

Отключите 2х контактный разъём датчика подставки и снимите хомут для провода.

2х контактный разъём

Открутите болт чтобы снять датчик подножки.

Болт
Датчик подножки

Установка

Вставьте датчик подножки так, чтобы выступ на датчике попал в специальное отверстие.

Совместить

Закрутите болт.

Момент затяжки: 10 Нм

Датчик подножки
Болт

Подключите 2х контактный разъём датчика подножки (зелёный), зажмите сигнальный провод специальным хомутиком.

2х контактный разъём
Установите сиденье (2-2).

Сервисная информация

ВНИМАНИЕ!!! - Не прикасайтесь к галогеновой лампе головного света сразу после выключения. Подождите, пока она остынет. - При разборке и проверке термодатчиков, следите чтобы поблизости не было легковоспламеняющихся материалов. Будь осторожны, не обожгитесь сами!
Общие требования

· Галогеновая лампа нагревается при работе. При замене учтите следующее:

o Не заменяйте лампу не выключив её сначала.

o Очистите загрязненную поверхность внутри и снаружи фары. Загрязнение могут быть вызваны неправильной установкой лампы.

o Тщательно закрепите противопылевой экран, когда будете менять лампу.

· Проверьте состояние батареи во время проверки элементов.


Стандарты

Наименование Значение Граничное значение
Предохранители Основной 30 А  
Дополнительный 4 шт по10А  
Лампы Головная фара 12В – 60/55 Вт  
Стоп/габарит 12В – 23/8 Вт  
Передние поворотники/габариты 12В – 18 Вт / 2 шт по 5 Вт  
Задние поворотники 12В – 2 шт по 15 Вт  
Подсветка приборной панели 12В – 3.4 Вт  
Индикатор поворотников 12В – 3.4 Вт  
Индикатор дальнего света 12В – 3.4 Вт  
Индикатор нейтрали 12В – 3.4 Вт  
Индикатор давления масла 12В – 3.4 Вт  
Индикатор критической температуры 12В – 3.4 Вт -  
Включение основного термодатчика при плотности более 50% ВЫКЛ – ВКЛ 112 – 118 оС  
ВКЛ – ВЫКЛ 108 оС или выше  
Включение термодатчика вентилятора при плотности 50% ВЫКЛ – ВКЛ 98 – 102 оС  
ВКЛ – ВЫКЛ 93 – 97 оС  

Моменты затяжки

Датчик давления масла – 12 Нм, используйте резьбовую смазку (не мажьте конец болта)

Болт крепления датчика давления масла – 2 Нм



Фара головного света

ВНИМАНИЕ!!! - Не прикасайтесь к галогеновой лампе головного света сразу после выключения. Подождите, пока она остынет.
Винт
Замена лампы

Защита от пыли
Разъём лампы
Открутите 3 винта на корпусе головной лампы.

Отсоедините разъём лампы и снимите защиту от пыли.

патрон
Лампа

ОСТОРОЖНО!!! - Прикасайтесь к галогеновой лампе только в перчатках, чтобы не оставлять на ней грязи. Отчистите поверхность с помощью тряпочки пропитанной в алкоголе.
Вытащите патрон, разберите патрон и замените лампочку.

Отметка «UP»

Разверните защиту от пыли соответственно отметке «UP», она должна быть вверху.

Чтобы собрать лампу повторите процедуру в обратном порядке.

Защита от пыли
Корпус головной лампы

Совместите
Снятие/установка корпуса головной лампы

Снимите лампу (19-3, см. выше).

Отсоедините все фиксаторы и вытащите проводку из корпуса лампы.

Болт
Проведите процедуру разборки в обратном порядке.

Заметки:

· Совместите отметки на корпусе лампы при сборке.

· Настройте ось света лампы после сборки.

· Укладывайте проводку так как показано на схеме в Главе 1, разделе 23.

Поворотники

Замена лампочек

Открутите винты и снимите линзы поворотников.

Винт
Патрон

Снимите патрон поворачивая его по часовой стрелке.

Линза поворотника



Патрон
Линза поворотника

Выкрутите лампочку из патрона.

Вкрутите новую лампочку и проведите сборку в обратном порядке.

Вкрутите патрон, установите линзу и закрутите винт.

Лампочка

Патрон
Стопы/габариты

Замена лампочек

Снимите сиденье (2-2).

Выкрутите по часовой стрелке, чтобы вытащить его.

Лампочка
Выкрутите лампочку из патрона чтобы вытащить её.

Установите новую лампочку и проведите сборку в обратном порядке.

Патрон

Вверните патрон с лампочкой обратно. Установите сиденье (2-2).

Приборная панель

Снятие

Снимите головную фару (19-3) и разъедините белый 9контактный разъём.

Белый 9контактный разъём

Отсоедините трос спидометра.

Трос спидометра

Болт
Открутите два болта и снимите приборную панель.

Разборка

Винт
Открутите 3 винта чтобы снять крышку приборной панели.

Замена лампочек

Вытащите патрон лампочки из ячейки в приборной панели.

Замените лампочку.

Вставьте патрон обратно в ячейку.

Гайки
Патрон

Открутите три гайки для снятия консоли.

Винт
Кнопка сброса
Консоль приборной панели

Открутите и снимите кнопку сброса.

Открутите винты для разборки приборной панели.

Винт

Сборка

Верхняя крышка
Крышка приборной панели
Нижняя крышка
Спидометр
Кнопка сброса
Винт
Консоль

Датчик давления масла

Проверка

Проблема: Не загорается1 лампа давления масла, когда включается зажигание.

Снимите защиту от пыли с датчика давления и отсоедините сигнальный провод датчика.

Датчик давления масла
Заземлите сигнальный провод.

· Лампа ЗАГОРЕЛАСЬ:

o Сломан датчик давления масла.

· Лампа НЕ ЗАГОРЕЛАСЬ:

o

1 – при включении зажигания, должна кратковременно загораться лампа давления масла. Если лампа не загорается/не тухнет см. ниже….
9и контактный белый разъём
Снимите фару (19-3), заземлите синекрасный проводв 9и контактном разъёме белом разъёме. Включите зажигание и проверьте, загорелась ли лампа давления масла.

·

4ех контактный чёрный разъём
Лампа ЗАГОРЕЛАСЬ:

o Повреждена проводка между 9и контактным белым разъёмом и датчиком давления масла.

o Плохой (отсоединен) контакт 4ёх контактного чёрного разъема импульсного генератора, датчика нейтрали, датчика давления масла.

· Лампа НЕ ЗАГОРЕЛАСЬ:

Включите зажигание. Между чернокоричневым проводом9и контактного белого разъёма и минусом на батарее (клейма с чёрным проводом) должно быть напряжение батареи (измерять мультиметром, должно показать 12 В).

Есть 12 В: Перегорела лампочка давления масла, либо разрыв провода между лампочкой и разъёмом.

Низкое напряжение, 0 В: Нет контакта (разрыв провода) между 9и контактным белым разъемом (чернокоричневый провод оборвался) и блоком предохранителей.

9и контактный белый разъём
Проблема: лампа давления масла горит постоянно (не тухнет сцуко).

Снимите защиту от пыли с датчика давления и отсоедините сигнальный провод датчика.

Снимите фару (19-3).

Отсоедините 9и контактный белый разъём (находиться в корпусе фары).

Проверьте сопротивление между синекрасным проводом и «землей».

9и контактный белый разъём
Есть контакт (сопротивление не бесконечность): пробой между корпусом и синекрасным проводом (в приборной панели скорее всего).

Датчик нейтрали
Нет контакта: Если уровень масла в норме, то сломан датчик давления масла.

Датчик нейтрали

Проверка

Снимите левую крышку. Проверьте сопротивление между датчиком нейтрали и землёй. Сопротивление должно быть не бесконечным, только в случае, если трансмиссия стоит на нейтрали (контакт только если стоит нейтраль).

Включатель стопа переднего тормоза

Вкл. Стопа переднего тормоза
Отсоедините включатель. Проверьте сопротивление между клеймами. Сопротивление должно быть только если рычаг тормоза нажат.

Вкл. Стопа заднего тормоза
Включатель стопа заднего тормоза

Снимите сиденье (2-2). Проверьте сопротивление между клеймами на включателе заднего тормоза. Сопротивление должно быть только если рычаг тормоза нажат.

Датчик сцепления

Датчик сцепления
Отсоедините включатель. Проверьте сопротивление между клеймами. Сопротивление должно быть только если рычаг тормоза нажат.

Наши рекомендации