Управление соревновательной деятельностью игроков и команды

Важное значение имеет подготовка к соревнованиям и управление действиями спортсменов в процессе соревновательной деятельности. Ведущая роль здесь принадлежит тренеру. Воспитание соревнователь­ных качеств начинается с первых шагов обучения спортивной игре. Вначале, например, детей приучают к игровой деятельности, затем к со­ревновательной, в конечном счете - к игровой соревновательной. При этом спортивной игре и соревнованиям предшествуют подвижные игры и соревнования по физической и технической подготовке, а также под­готовительные игры к спортивной игре.

В процессе подготовки к соревнованиям как можно полнее учи­тываются требования, которые определяются структурой соревно­вательной деятельности и факторами, обусловливающими ее эф­фективность.

Важное значение имеет учет условий, в которых протекает со­ревновательная деятельность спортсменов: климатогеографические условия региона, состав соперников, условия проведения встреч с кон­кретными соперниками, характеристика зрителей, особенности су­действа и др.

В конечном счете подготовка команды и каждого отдельного иг­рока проводится с учетом игры с конкретной командой соперника, против определенного игрока в той или иной ситуации ит.д. Для





Управление соревновательной деятельностью игроков и команды - student2.ru Управление соревновательной деятельностью игроков и команды - student2.ru Управление соревновательной деятельностью игроков и команды - student2.ru Управление соревновательной деятельностью игроков и команды - student2.ru Управление соревновательной деятельностью игроков и команды - student2.ru этого используют данные спортивной разведки о команде и игро­ках соперника, данные о возможностях своей команды, итогом чего является тактический план ведения игры. Этот план «проигрывает­ся» на тренировочном занятии против «модели соперника».

Непосредственно перед встречей проводится «установка на игру». Определяются стартовый состав, варианты замен, даются за­дания каждому игроку, нескольким по взаимодействиям, опреде­ляется программа действий до начала встречи (сбор, отъезд, спортивная одежда, разминка и т.д.).

Во время встречи тренер, наблюдая за игрой, анализирует дей­ствия игроков соперника, своей команды и вносит коррективы по составу команды, ведению игры и т.д. Для этого в его распоряже­нии имеются перерывы в игре в соответствии с правилами соревно­ваний для этого конкретного игрового вида спорта. Искусство тре­нера вести игру, его поведение, обращение с игроками существен­но влияют на исход встречи.

После окончания встречи организуется разбор игры. При этом используются результаты наблюдений за действиями спортсменов в игре, анализ технического протокола игры, просмотр видеоза­писей игры. Все данные сравниваются с установочными и делаются соответствующие заключения по выполнению тактического плана игры командой и отдельными игроками, выявляют сильные и сла­бые стороны в действиях игроков, оценивают отношение спортсме­нов к игре и т. д. В последующих тренировочных занятиях, с одной стороны, исправляются выявленные ошибки, с другой - учитыва­ются особенности игры соперников в предстоящей игре.

После окончания соревнований делается общий анализ проде­ланной работы по подготовке команды к соревнованиям и по ре­зультатам соревновательной деятельности. Общая оценка суще­ственно зависит от характера соревнований: если это основное на данный сезон, то главный критерий здесь - занятое место и его со­ответствие запланированному; если подводящее, то главным кри­терием здесь будет достижение установленных на этот период мо­дельных показателей по всем основным параметрам соревнователь­ной деятельности.

Наши рекомендации