Объем учебной дисциплины и учебной работы.
Содержание
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.
Структура и содержание учебной дисциплины.
Условия реализации учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
1.Паспорт учебной программы дисциплины «Физическая культура
Области применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальностям СПО базовый уровень 19.02.10 «Технология продукции общественного питании»
Примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура» может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке работников области экономики и управления.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Физическая культура в Основах законодательства российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в средних специальных учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования , значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.
Содержание программы обеспечивает преемственность с программным материалом средней образовательной и высшей школы.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины Физическая культура обучающийся должен уметь :
Использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины Физическая культура обучающийся должен знать :
О роли физической культуры в общекультурном, профессионально и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни.,
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося –324 часов за весь период обучения, в том числе : обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 8 часов; самостоятельной работы обучающегося – 316 часов.
Структура и содержание учебной дисциплины.
Объем учебной дисциплины и учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
В том числе: | |
Практические занятия | |
Лекционные занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Виды самостоятельной работы: Написание реферата Составление комплекса физических упражнений производственной гимнастики для работников умственного труда Изучение правил по спортивным играм (волейбол, баскетбол) Судейство соревнований по различным видам спорта Посещение студентами спортивных секций Участие студентов в соревнованиях по всем видам спорта | |
Итоговая аттестация в форме зачет |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов по очной форме обучения | Уровень освоения |
1курс -81 Введение. Физические способности человека и их развитие | Лекционное занятие: Физическая культура и общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Основы здорового образа жизни (ЗОЖ). Физическое самосовершенствование. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки. | ||
С Написание реферата на тему «ЗОЖ». | |||
Раздел 1. Легкая атлетика | |||
Тема 1.1. Техника специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого стартов. | Практическое занятие: 1) Ознакомление с техникой выполнения специально-беговых упражнений бегуна 2) Ознакомление с техникой высокого и низкого стартов 3) Совершенствование выполнения специально-беговых упражнений бегуна. 4) Совершенствование техники высокого и низкого стартов | ||
Написание реферата по теме «Легкая атлетика». | |||
Тема 1.2. Техника бега на короткие и средние дистанции. | Практическое занятие: 1) Техника бега на короткие и средние дистанции. 2) Ознакомление с техникой бега на короткие и средние дистанции. 3) Старт и стартовый разгон. 4) Бег по дистанции, финиширование. | ||
Участие студентов в соревнованиях по легкой атлетике. | |||
Тема 1.3. Техника прыжка в длину с разбега. | Практическое занятие: 1) Техника прыжка в длину с разбега 2) Ознакомление с техникой прыжка. 3) Изучение техники прыжка, техники разбега, отталкивания от планки, приземления | ||
Тема 1.4. Техника эстафетного бега. | Практическое занятие: 1) Техника эстафетного бега. 2) Ознакомление с техникой эстафетного бега. 3) Изучение техники эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. 4) Совершенствование техники эстафетного бега. | ||
Посещение спортивных секций по легкой атлетике. | |||
Раздел 2. Гимнастика. | |||
Тема 2.1 Строевые упражнения | Практическое занятие: «строевые упражнения» занятия: 1) Строевые приемы на месте. 2) Условные обозначения гимнастического зала. 3) Перестроение из 1 шеренги в 2,3 и обратно. 4) Перестроение из колонны од 1 в колонну по 2, по 3 и обратно. 5) Перестроение из 1 шеренги в 3,4 «уступом» и обратно. 6) Перестроение в обход, остановка группы в движении. 7) Движение по диагонали, противоходом, «змейкой», по кругу. 8) Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3,4 поворотами в движении. Размыкание приставными шагами, по распоряжению. | ||
Самостоятельная работа студента6 Написание реферата по теме «гимнастика». | |||
Тема 2.2. Общеразвивающие упражнения | Практическое занятие: 1) Техника «общеразвивающих упражнений».. 2) Раздельный способ проведения ОРУ. 3) Основные и промежуточные положения прямых рук. 4) Основные положения согнутых рук. 5) Основные стойки ногами. Наклоны, выпады, приседы. Упражнения сидя и лежа. Поточный способ проведения ОРУ. | ||
Составление комплекса физических упражнений производственной гимнастики для работников умственного труда. |
Тема 4.2. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. | Практическое занятие: 1) Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. 2) Ознакомление с техникой приема и передачи мяча снизу двумя руками. 3) Изучение техники приема и передачи мяча снизу двумя руками. 4) Совершенствование техники приема и передачи мяча снизу двумя руками. | ||
Посещение спортивной секции по волейболу. | |||
Тема 4.3. Техника верхней и нижней подачи мяча. | Практическое занятие: 1) Техника подачи мяча. 2) Ознакомление с техникой подачи мяча. 3) Изучение техники подачи мяча. 4) Совершенствование техники подачи мяча. | ||
Самостоятельная работа студента: Посещение спортивной секции по волейболу. | |||
Раздел 5. Спортивные игры. Баскетбол. | 3 курс-81 час. Лекция - 2час. Самостоятельная работа- 79 час. | ||
Тема 5.1. Техника ведения и передачи мяча. | Практическое занятие: 1) Двусторонняя игра. 2) Ознакомление с техникой двусторонней игры. | ||
Изучение правил по баскетболу. | |||
Тема 5.2. Комбинированные действия. | Практическое занятие: 1) Изучение комбинационных действий защиты и нападения. 2) Ознакомление с комбинационными действиями защиты и нападения. 3) Совершенствование комбинационных действий защиты и нападения. | ||
Изучение правил по баскетболу. |
Тема 5.3. Штрафные броски, двусторонняя игра. | Практическое занятие: 1) Изучение правильности выполнения штрафных бросков. 2) Изучение правил двусторонней игры. 3) Ознакомление с правильностью выполнения штрафных бросков. 4) Совершенствование штрафных бросков. 5) Двусторонняя игра. | ||
Посещение спортивной секции по баскетболу, участие в соревнованиях по баскетболу. | |||
Раздел6. Общая физическая подготовка. | 4 курс- 81 , из них 2 час. – лекция; 79 час. – сам. работа Самостоятельная работа: | 2- лекция | |
Тема 6.1. Общая физическая подготовка. | Практическое занятие: 1) Техника выполнения упражнений силового характера, выполнение упражнений на подвижность и координацию. 2) Ознакомление с техникой выполнения упражнений силового характера, выполнение упражнений на подвижность и координацию. 3) Совершенствование техники выполнения упражнений силового характера, скоростно-силовых упражнений. 4) Выполнения упражнений на подвижность и координацию. | ||
Самостоятельная работа студента: Написание реферата по теме «общая физическая подготовка». | |||
Тема 6.2. Профессионально-прикладная физическая подготовка. | Практическое занятие: 1) Воспитание физических качеств и двигательных способностей. 2) Ознакомление с техникой выполнения упражнений для развития физических качеств 3) Ознакомление с техникой выполнения упражнений для развития двигательных способностей. 4) Совершенствование техники выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей. | ||
Составление комплекса физических упражнений производственной гимнастики для работников умственного труда. | |||
Всего: |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств.).
2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством.).
3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.)