Применение шипованых шин разрешено в период с 1 ноября по 1 апреля.

Приложение 2 к КиТТ

Требования к шипованым шинам,

Применение которых разрешено в соревнованиях,

Проводимых на территории Российской Федерации.

Применение шипованых шин разрешено в период с 1 ноября по 1 апреля.

1. Термины и определения.

1.1. Шип - сплошное, цилиндрическое с плоским срезом, металлическое тело с рабочей частью, вмонтированное в шину с наружной стороны. Фиксация шипа ни в каких случаях не может быть «сквозной». В любой точке шипа поперечное сечение должно представлять собой полный круг;

1.2.Рабочая часть – сплошная твердосплавная вставка, цилиндрической формы, с плоским срезом, зафиксированная каким-либо способом в тело шипа, и имеющая только одну головку, которая не может быть заточена и не должна иметь форму трубки;

1.3.Длина шипа – максимальное расстояние между основанием шипа и плоским срезом твердосплавной вставки, измеренное по оси шипа;

1.4.Вес шипа – средний вес случайно выбранных шипов (не менее 10 шт.);

1.5.Головка шипа – часть шипа, которая выходит за пределы изнашивающейся поверхности шины, которая в перпендикулярном разрезе, в любой части должна представлять собой полный круг, и не должна иметь форму трубки, даже будучи изношенной.

1.6. Выступание головки шипа (размер В)- расстояние между срезом твердосплавной вставки шипа и плоской частью поверхности протектора в радиусе 6 мм от оси шипа. При этом прорези протектора шириной менее 3 мм не учитываются.

2.Требования к шипам.

2.1. Требование к серийным шипам для легковых автомобилей:

- высота рабочей части не более 1 мм;

- вес шипа не более 2,0 г;

- длина шипа не более 11 мм;

- число шипов не должно превышать 12 шт. на 10 погонных сантиметров поверхности качения колеса;

- максимальное выступание головки шипа – не более 2,5 мм.;

допускаются также серийно выпускаемые шины, сертифицированные для дорожного использования на легковых автомобилях, с шипами иной конструкции, установленными изготовителем шин.

2.2.Требование к шипам с высотой рабочей части 1,5 мм:

- вес шипа не более 3,0 г;

- длина шипа не более 15 мм;

- число шипов не должно превышать 12 шт. на 10 погонных сантиметров поверхности качения колеса;

- максимальное выступание головки шипа В – не более 3 мм.;

- форма шипа и геометрические размеры свободны, кроме указанных на рисунке 1;

Рис.1.

2.3.Требования к шипам с высотой рабочей части 4,5 мм:

- вес шипа не более 4,0 г.;

- длина шипа не более 20 мм.;

- число шипов не должно превышать 20 шт. на 10 погонных сантиметров поверхности качения колеса;

- максимальное выступание головки шипа B – не более 8 мм.;

- форма шипа и геометрические размеры свободны, кроме указанных на рисунке 2;

Рис.2.

2.4.Требование к шипам, используемым в шинах для соревнований по ралли-рейдам:

- шип должен отвечать требованиям к шипу с высотой рабочей части 4,5 мм (см. .п 2.3), за исключением следующего;

a. - число шипов не должно превышать 24 шт. на 10 погонных сантиметров поверхности качения колеса;

b. - максимальное выступание шипа над поверхностью беговой дорожки шины (“недошиповка”) не ограничивается;

Метод проверки шипов.

3.1.Подсчет числа шипов ведется на тридцатисантиметровом участке. Если число шипов превышает 60 штук на 30 см. длины колеса для шипов с высотой рабочей части 4,5 мм , 36 штук на 30 см. длины колеса для шипов с высотой рабочей части до 1,5 мм или 72 штуки на 30 см. длины колеса для шипов, используемым в шинах для соревнований по ралли-рейдам, новое измерение производится на следующей тридцатисантиметровой секции, с помощью шаблона, на поверхности шины, не деформированной под воздействием веса автомобиля. Длина шаблона должна быть равна 30 см, а внутри шаблона должно помещаться не более 60 , 36 или 72 шипов соответственно.

3.2.При необходимости производится замер высоты рабочей части и размеров головки шипа. Необходимое количество шипов может быть извлечено из шин для проверки всех параметров, но только после окончания соревнования или заездов, а до конца соревнования или заезда шины должны быть отмаркированны.

3.3. Выступание головки шипа может быть проверено на шине в любой момент соревнования.

4.Ограничение по использованию шин.

4.1.Комплектныеколеса одной оси автомобиля должны быть одинаковы. В том числе, это касается типа шипов, типа шипования и рисунка протектора.

4.2. Способ фиксации шипов в шине не ограничивается, однако, шип не может перемещаться в посадочном отверстии, то есть фиксация должна быть жесткой.

4.3.Запрещается установка любых тел в посадочное отверстие шипа. Шина должна быть безопасна, то есть не должна иметь видимых повреждений, которые могут повлечь причинение вреда третьим лицам, или их имуществу.

4.4. Ошиповка шины должна быть равномерна по всей окружности колеса. Это означает, что минимальное число шипов, приходящееся на 10 погонных сантиметров длины окружности колеса, не может составлять менее 50% от максимального числа шипов на 10 погонных сантиметров на данной шине.

4.5.Ось шипа, зафиксированного в шине, должна быть перпендикулярна поверхности протектора в месте установки шипа (отклонение от перпендикулярности не более 15 градусов).

4.6. Шипы должны быть установлены в шину по заводской технологии ошиповки, в частности, шип должен быть установлен в месте, предусмотренном для этого заводом-изготовителем данной шины (кроме шин для ралли-рейдов, п.2,4.).

Наши рекомендации