Организованная игровая деятельность
НАБЛЮДЕНИЕ
- Посмотрите, ребята, какие красивые у нас деревья на участке! Как называется вот это дерево? (подхожу к березе). Да, верно это красавица береза. У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора? У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у дерева? Пусть дети внимательно рассмотрят территорию рядом с деревом и постараются отыскать его семью. Потом можно нарисовать семейный портрет дерева. Предложить детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий.
У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, по рассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?
У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у дерева? Пусть дети внимательно рассмотрят территорию рядом с деревом и постараются отыскать его семью. Потом можно нарисовать семейный портрет дерева. Предложить детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий.
Давайте назовем, какие части есть у дерева (корень, ствол, листья, ветви, кора, семена)
- Посмотрите внимательно и скажите мне, какой ствол у березки? (длинный, стройный, ровный, тонкий). Уточняю и корректирую ответы детей.
- Ствол покрыт корой. Какая у березы кора, опишите? (белая, гладкая с черными точечками)
- А это семена березки- сережки. Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт про березу:
У березки как у девочки сережки
Если б дали березке расческу
Изменила б березка прическу:
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала б кудрявые пряди
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку
- Похожа береза на девочку с косичками? Вам она нравится?
Пусть по гладят кору, при жмутся к ней щекой. Какая она- теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети представят, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны?
- Посмотрите на другое дерево. Как оно называется? (рябина). У рябины листочки необычные: на одной маленькой веточке их растет много и смотрят они в разные стороны, живут парами. Что еще есть у рябины? (ответы детей)
- А это дерево? (клен). Его листочки похожи на ваши ручки: раздвиньте пальчики и из ваши ладошки станут точь - в- точь, как листья клена.
- Я вам что-то интересное покажу (набираю полную ладонь крылаток, подбрасываю их, они летят, кружатся). Это семена клена- крылатки (предложить детям запустить в воздух семена, которые летят как вертолетики)
Д/и “Узнай дерево по описанию”
Цель: закрепить полученные знания.
Ход: загадываю детям загадки:
Стоит в белой одежке, свесив сережки
Стройная, прекрасная, на ней ягоды красные
Листочек как ладошка, а семена вертолетиками летают
- Молодцы, ребята! Деревья нужно беречь, ведь они так красивы, очищают наш воздух от загрязнений, выделяют кислород. Да и просто радуют нас!
2) ТРУД НА УЧАСТКЕ Д/С
ЦЕЛЬ: через трудовую деятельность закреплять у детей трудовые навыки, умение распределять работу между собой; воспитывать ответственное отношение к выполняемой деятельности.
Содержание и организация детского труда. Из группы заранее выносятся на участок 2 ведра для мусора (ветки, листья, каштаны). Обращаю внимание детей на то, как много на участке листьев. Почему? (дул сильный ветер и листья падали с веток, а еще падали сухие листья). А также плодов дерева каштан и сухих веток. Чтобы они не мешали нам играть в веселые игры (ведь о них можно споткнуться и упасть) их нужно… .? (убрать)
Предлагаю детям разделиться на 2 группы: одна будет собирать в ведро листья и ветки, другая каштаны и их кожуру. Обращаю внимание детей на то, какие попадаются красивые и разные по форме и размеру каштаны (круглые, овальные, маленькие, большие, вытянутые, бугристые и т. д.) и предлагаю собрать в отдельное маленькое ведерко немного каштанов нам в группу для занятий изодеятельностью. Из них можно сделать интересные поделки. Оцениваю труд детей, отмечая наиболее старательных и ответственно относящихся к своему делу.
С выбранными по моему усмотрению 2-мя помощниками, отношу собранный мусор в общий мусорный бак.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игра «Попади в круг»
Цель: закреплять умение попадать в вертикальную цель, развивать глазомер; воспитывать выдержку
Оборудование: 2 небольших мячика
Ход: предлагаю детям разделиться на две команды с помощью считалочки и построиться в 2 колонны. На расстоянии 1, 5 м. от детей впереди находятся кольца турника. Задача каждого из них попробовать попасть мячиком в кольцо (предварительно мой показ с объяснением) Продолжительность игры измеряется интересом к ней детей.
Игра «Мышеловка»
Цель: развивать у детей смелость, быстроту реакции; воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Ход: дети считалкой делятся на «мышей» и «мышеловку». Задача детей по сигналу не попасться в нее. Слова:
Ах как мыши надоели-
Все погрызли, все поели,
Погодите же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки –
Переловим всех сейчас!
Дети ходят, взявшись за руки по кругу (руки подняты вверх, мыши забегают в круг и выбегают из него. На слова "Переловим всех сейчас! ", дети стоящие в кругу приседают ("мышеловка" захлопнулась) .Задача "мышей" не попасться в "мышеловку".
Поощряю тех детей, которые не боятся забегать в мышеловку, а так же тех, кто не попался в нее.