Регистрация и техническая инспекция
ТРОФИ-ОРИЕНТИРОВАНИЕ
«По тропам Лешего»
РЕГЛАМЕНТ
22.10.16
Оглавление
Оглавление. 2
1. Общие положения. 3
2. Программа соревнований. 3
3. Участники. 4
4. Деление на категории. 5
5. Заявки и заявочные взносы. 8
6. Условия зачёта. 9
7. Классификация. 11
8. Идентификация и реклама. 11
9. Регистрация и техническая инспекция. 11
10. Возвратный экологический сбор. 13
11. Условия проведения соревнования. 13
12. Эвакуация. 15
13. Протесты. 16
14. Награждение. Призы. 17
15. Штрафы и пенализация. 17
16. Ответственность организаторов. 18
Общие положения
1.1. Название: «По тропам Лешего»
1.2. Статус соревнования: любительское.
1.3. Формат соревнования: Трофи-ориентирование
1.4. Условия зачёта:
личный зачёт в зачётных группах «стандарт», «подготовленные».
1.5. Начало приема Заявок на участие: 07:00 28.09.2016 г.
Окончание приема Заявок на участие: 08:00 22.10.2016 г.
Место проведения: граница Железногорского и Троснянского районов.
1.6. Заявки в электронном виде принимаются в группах в соц.сетях:
- Группа ЛЕШИЙ ЖЕЛЕЗНОГОРСК в одноклассниках;
- Группа Леший FeCity вконтакте.
1.7. Организаторы соревнования:
- Клуб "Леший FeCity"
1.8. Связь с Оргкомитетом:
- Козлов Олег: 8-996-943-85-29
- Цыганов Сергей: 8-903-871-66-99
1.9. Нормативным документом для проведения данного соревнования является: Настоящий регламент.
1.10. Участник соревнования подтверждает согласие со всеми положениями настоящего регламента своей подписью в заявочном бланке.
1.11. Любые изменения и дополнения данного Регламента будут оформлены Бюллетенем.
Программа соревнований
- Открытие базового лагеря и начало регистрации: 6:00 22.10.2016 г.
- Техническая инспекция: с 6:00 до 8:00 22.10.2016
- Окончание регистрации: 08:00 22.10.2016 г.
- Предстартовый брифинг: 08:00-9:00 22.10.2016 г.
- Старт соревнований: 09:00 22.10.2016 г.
- Финиш соревнований: 17:00 22.10.2016 г.
- Эвакуация 17:05-17:55
- Предварительный итог соревнований: 17:30-17:50 22.10.2016 г.
- Закрытие соревнований и награждение победителей: 18:00 22.10.2016 г.
- Закрытие базового лагеря: 18:30 22.10.2016 г.
Возможные изменения по контрольному времени, объявляются на Брифинге.
Участники.
3.1. К участию в соревновании допускаются физические лица, оплатившие заявочный взнос и имеющие водительское удостоверение, действительное в дни проведения соревнований, соответствующей категории.
3.2. Экипаж состоит из Пилота и Штурмана(не более 2-х человек).
3.3. Оба члена экипажа, имеющие водительское удостоверение категории "В" имеют право управлять автомобилем во время соревнования (при условии, что они вписаны в полис ОСАГО).
Подписывая заявочную форму, Участник принимает на себя всю ответственность за возможные риски, причинение вреда себе и третьим лицам и их имуществу во время проведения соревнований.
3.5. Пилот экипажа несёт всю ответственность за свой экипаж, его действия и бездействие в течение всего времени проведения соревнования.
3.6. Все члены экипажа проходят предстартовый и/или финишный контроль на состояние алкогольного и наркотического опьянения. Экипаж дисквалифицируется в случае положительных результатов контроля хотя бы у одного члена экипажа.
3.7. Все члены экипажа на всех этапах и в любой момент соревнования должны быть в застёгнутых защитных шлемах, от момента старта, до финиша.Использование строительных касок, мягких и танковых шлемов запрещено.
3.8. Все члены экипажа, от момента старта и до сдачи карнета и отметки в финишной ведомости о финише экипажа, должны находиться в жилетах( для участников оранжевого цвета, для организаторов зеленого цвета)сосветовозвращающими элементами, в независимости от времени суток.
3.9. При передвижении автомобиля после старта, должен быть включен ближний свет фар, к таковому могут быть приравнены фары ходового света, или другой дополнительный источник света, установленный на/в бампере, крыше автомобиля, и направленный вперед по ходу движения автомобиля.
3.9.1 Исключения в случае повреждения световых приборов в ходе соревнований.
Деление на категории
4.1. К участию в соревновании допускаются полноприводные автомобили, относящиеся к категории «В».
4.2. Распределение автомобилей по классам:
4.2.1.«Стандарт» - Допускаются полноприводные автомобили, не имеющие изменений в трансмиссии и подвеске с диаметром колес, не отличающимся от рекомендованных заводом-производителем.
- Рекомендуется наличие буксировочного и динамического троса и лопаты.
- Использование электромеханических и механических тяговых приспособлений (лебедок), за исключением приводимых в действие мускульной силой человека запрещено.
- Резина класса МТ, резина от сельхозтехники и резина с измененным протектором методом нарезки в классе «Стандарт» запрещена.
- Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
- Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не несут никакой другой функции.
- В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
- Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки, она не должна нести никаких других функций, кроме защитной и/или установки дополнительных фар.
- Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал бампера не ограничиваются. Разрешается снимать декоративный пластиковый бампер при условии, что силовая часть бампера останется на автомобиле.
- Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером 1500х500 мм каждый.
4.2.2. «Подготовленные» - Допускаются полноприводные легковые автомобили с любыми изменениями конструкции.
- Использование электромеханических и механических тяговых приспособлений (лебедок), за исключением приводимых в действие мускульной силой человека запрещено.
- Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером 1500х500 мм каждый.
- Рекомендуется наличие буксировочного и динамического троса и лопаты.
4.3.Условия зачета: если на старт соревнования в зачётной группе вышли минимум 5 экипажей разыгрывается три (3) призовых места. Если количество экипажей в зачётной группе до трех (включительно) экипажей разыгрывается одно (1) призовое место. При количестве экипажей в зачетной группе менее трех, оргкомитет может принять решение о заезде данных экипажей вне зачета, или о переквалифицировании в иную зачетную группу.
Все автомобили должны иметь отметку о прохождении государственного техосмотра, зарегистрированными в установленном порядке и быть укомплектованы согласно ПДД (страховой полис ОСАГО, медицинская аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель и т.д.).
4.4. Окончательное решение о причислении автомобиля к определённой группе принимает Технический комиссар при осмотре автомашины на Технической Инспекции.
Если предъявленный Технической комиссии автомобиль не соответствует зачётной группе, в которой он первоначально был заявлен, то Технический Комиссар может перевести его в другую зачётную группу. При отказе участника перейти в указанную Техническим комиссаром зачётную группу экипаж снимается с соревнования – в этом случае заявочный взнос не возвращается и не пересчитывается.
4.5. Каждый автомобиль должен быть укомплектован:
- минимум двумя буксирными проушинами или крюками заводского изготовления (одной спереди и одной сзади).
- исправными световыми приборами, на момент спортивного старта.
- автомобильной медицинской аптечкой, с препаратами с не истекшим сроком годности.
- огнетушителем общей массой гасящего вещества не менее 2кг, допускается два огнетушителя по 1.0 кг.
- знаком аварийной остановки.
- запасом топлива на 200 км бездорожья.
- запасом питьевой воды, пищи и снаряжения для автономного проживания экипажа в течение 24 часов.
- Комплектом сменной одежды и/или теплой одежды в холодное время года, для каждого члена экипажа.
4.6. Применение средств противоскольжения (цепей противоскольжения и аналогичных по назначению устройств) запрещено.
4.7. Все автомобили прошедшие техническую комиссию до момента старта находятся в закрытом парке и после момента финиша так же направляются в закрытый парк. Присутствие третьих лиц в закрытом парке запрещено!
Заявки и заявочные взносы
5.1. Для участия в соревновании участник заполняет бланк заявки непосредственно в базовом лагере проведения соревнований в указанное для регистрации время.
Личные заявки экипажей содержат:
- наименование Заявителя (ФИО физического лица или наименование юридического лица) если таковой имеется;
- ФИО, контактный телефон пилота и штурмана;
- серия и номер водительского удостоверения
- марку, модель и государственный регистрационный знак автомобиля;
- предполагаемую зачётную группу;
Поставив свои подписи на заполненном официальном бланке Заявочной формы, члены экипажа, указанные в Заявке:
- подчиняются требованиям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД и законодательства, действующего на территории РФ и субъекта РФ;
- принимают условия проведения соревнования;
- освобождают Организатора от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесённый членам и пассажирам своих и других экипажей или их имуществу во время соревнования, так и за убытки и ущерб, причинённые ими третьим лицам и их имуществу;
- в случае причинения ущерба третьим лицам и/или их имуществу обязуются урегулировать ущерб своими силами, и не предъявлять претензии организаторам соревнования.
5.2. Подача заявки сопровождается полной (100%) оплатой заявочного взноса.
5.3. Участник, не оплативший заявочный взнос до момента окончания регистрации и технической комиссии, к участию в соревновании не допускается.
5.4 Заявочные взносы возвращаются полностью в случае, если:
- соревнование не состоялось.
- заявителю отказано в допуске к участию в соревновании.
Оргкомитет оставляет за собой право отказать в приёме Заявки (допуске к участию в соревновании) без объяснения причин.
5.5. В случае отказа участника от участия в соревновании заявочный взнос не возвращается.
5.6. Размер заявочного взноса:
"Стандарт" - 500 рублей;
"Подготовленные" - 500 рублей;
5.7. При регистрации с участников взимается возвращаемый экологический сбор (ВЭС) в размере 1000 руб. с экипажа, после торжественного награждения победителей, если экипажем не было совершено нарушений, ВЭС возвращается в полном объеме.
6. Условия зачёта
6.1. Зачёт результатов производится в той Зачётной группе, к которой по результатам Технической инспекции отнесено заявленное транспортное средство. Подведение итогов в Зачётных группах также производится раздельно. В рамках одной зачётной группы предусмотрено три призовых места, если на старт соревнования в данной зачётной группе вышли минимум 5 экипажей. Если количество экипажей в зачётной группе от трех до пяти экипажей включительно разыгрывается одно призовое место. При количестве экипажей в зачетной группе менее трех, организатор может принять решение о заезде данных экипажей вне зачета, либо перевести их в младшую группу, с пенализацией.
6.2. В задачу экипажей всех зачётных групп входит поиск точек по GPS координатам и взятие их наибольшего количества за наименьшее время, в пределах отведенного временного интервала.
Точка представляет собой лист металла с напечатанным номером точки, либо нарисованный краской номер на неподвижном предмете (дерево, пень, камень и т.п.). Цвет краски номеров точек и образец точки, изготовленной полиграфическим способом, объявляется на предстартовом брифинге.
6.3. За взятие точки начисляются баллы(часы) в зависимости от её стоимости.
Перечень стоимости точек экипажи получают вместе со списком координат точек.
6.4. Максимально возможная сумма баллов точек объявляется на брифинге или указывается в карнете.
6.5 Порядок взятия точек в каждой группе произвольный. Каждая точка при подсчете учитывается только один раз. Взятие точек в обязательном порядке подтверждается цифровым фотоснимком, на котором видна точка (цифры), стартовый номер машины** или государственный регистрационный номер и член экипажа, фиксирующий одну ладонь на точке, а другую ладонь – на кузове автомобиля*. При несоблюдении компоновки кадра либо недостаточной четкости изображения снимка, если не удается индитифицировать момент касания, номер автомобиля, номер точки либо участника, данная точка незасчитывается. Фотофиксация за колесо (шина и или диск) недопустима, и не будет принята, как взятая точка.
6.6. Решающее значение для подведения результатов будет иметь количество начисленных очков за взятые точки (с учётом вычета штрафных очков). При равном количестве очков учитывается время прохождения трассы (с учетом пенализации по времени, если таковая имеется).
6.7. Во время прохождения трассы экипаж не имеет права пользоваться помощью зрителей. Допускается взаимопомощь участников друг другу. Если помощь осуществляется экипажем который уже финишировал, то оба экипажа будут пенализированны – наказание незачет (СУ). В случае фиксации нарушения – «помощь зрителей», экипаж будет пенализирован – наказание незачет (СУ).
6.7.1 Хроническая спарка в классах ЗАПРЕЩЕНА!
Организаторы оставляют за собой право, на свое усмотрение, определять спарку по косвенным признакам, доказательсвом хронической спарки является взятие более 80% точек совместно 2 и более экипажами.
Пенализация за хроническую спарку незачет точки каждому экипажу из спарки, на котором была замечена спарка.
6.8. Организаторы оставляют за собой право для отдельных точек назначить очередность взятия и/или определенный интервал времени, а также ввести обязательные для прохождения коридоры, о чем будет сделана соответствующая отметка в корнете трассы, и/или сообщено на предстартовом брифинге.
* Кузов автомобиля – крыша, капот, крылья, двери, боковины кузова, пороги (несъёмные), рамка лобового стекла, стойки крыши (то есть всё, на чём находится заводское лакокрасочное покрытие).
Все кузовные детали в момент фотографирования должны иметь одно целое с кузовом.
** Допускается открытие дверей автомобиля, на которых расположены стартовые номера, для того, чтобы при фотографировании было видно стартовый номер. Разрешена фиксация точки за открытые двери (в том числе заднюю или задний борт и/или открытую калитку (заводского изготовления) запасного колеса), капот автомобиля.
Классификация
7.1. Классификация в зачётной группе определяется, если на старт соревнования в данной зачётной группе вышли минимум 5 экипажей. Если количество экипажей в зачётной группе от трех до пяти экипажей включительно разыгрывается одно призовое место. При количестве экипажей в зачетной группе менее трех, организатор может принять решение о заезде данных экипажей вне зачета, либо перевести их в младшую группу, с пенализацией.
7.2. Технический комиссар соревнования несёт ответственность за своевременную и правильную классификацию экипажа перед заездом.
Идентификация и реклама
8.1. Организатор предоставляет каждому экипажу наклейки/эмблемы соревнования и 2 стартовых номера (в некоторых случаях 4).
8.2. Стартовые номера должны быть расположены на боковых поверхностях автомобиля.
8.2.1. Дублирующие стартовые номера размещаются на лобовом и заднем стекле автомобиля.
Регистрация и техническая инспекция
9.1. Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны быть представлены на Технической Инспекции и на регистрации в соответствии с расписанием соревнования.
9.2. По прибытии в базовый лагерь участники размещаются согласно указаниям организаторов, далее следуют к Секретарю соревнования, где проходят регистрацию, подписывают и оплачивают заявку, получают наклейки. Далее в тех. зоне автомобиль должен быть представлен на тех. инспекцию.
9.3. Любой экипаж, не прошедший регистрацию и/или Техническую Инспекцию в назначенное время, не будет допущен к старту.
9.4. Регистрация представляет собой проверку документов. Участники обязаны предоставить для регистрации следующие документы:
- заполненную заявку;
- водительские удостоверения - для водителей автомобиля;
- документ о принадлежности автомобиля (свидетельство о регистрации ТС, доверенность и т.д.);
- действующий страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности - для водителей автомобиля;
9.5.Техническая инспекция состоит из проверки технического состояния и оснащения автомобиля на предмет возможности преодоления различных условий бездорожья и отнесения автомобиля к определённой зачётной группе.
Участник обязан предоставить для технической инспекции чистый исправный автомобиль с:
- стартовыми номерами;
- закреплённым аккумулятором и изолированной плюсовой клеммой;
- исправными, надежно закрепленными буксировочными проушинами, не менее чем по одной спереди и сзади;
- огнетушителем массой гасящего вещества не менее 2кг, надежно закрепленный и находящийся в легкодоступном месте;
- знаком аварийной остановки;
- медицинской аптечкой с препаратами с неистекшим сроком годности;
- буксировочным тросом;
- динамическим(рывковым) тросом;
- исправным запасным колесом;
- исправными световыми приборами;
- исправным звуковым сигналом;
- исправной печкой автомобиля (в холодное время года),
- Средствами связи: минимум 1 телефон, и 1 рация(если предусмотрен радиоканал).
Отнесение автомобиля к определённой зачётной группе производится Техническим комиссаром в соответствии с Техническими требованиями, о чём в заявке им делается соответствующая отметка.
В случае внесения изменений в автомобиль, после прохождения тех инспекции и определения зачетной группы, которые предполагают изменения зачетной группы, участник наказывается «Незачет СУ. В случае отказа о переходе, участник дисквалифицируется, стартовый взнос не возвращается.