Регистрация и техническая инспекция

9.1. Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны пройти Регистрацию и Техническую инспекцию (ТИ), в соответствии с расписанием.

9.2. Экипажи, не прошедшие Регистрацию и Техническую инспекцию в назначенное время, не допускаются к старту соревнования. Исключением являются форс-мажорные обстоятельства, признанные таковыми организаторами соревнования.

9.3. Регистрация проводится Секретарем. В процессе регистрации участнику будут выданы Бортовые номера и Реклама.

9.4. При Регистрации Участники или их представители обязаны предоставить следующие документы:

1 - заполненную и подписанную всеми членами экипажа заявку на участие;

2 - паспорта всех членов экипажа;

3 - водительские удостоверения;

4 - регистрационные документы на автомобиль;

- полисы страхования авто гражданской ответственности (ОСАГО).

9.5. Техническая инспекция проводится в базовом лагере соревнования. Конкретное место прохождения ТИ будет указано организаторами.

9.6. Все экипажи, прошедшие Регистрацию, должны представить автомобиль на Техническую Инспекцию в соответствии с расписанием. Автомобиль должен быть представлен одним членом экипажа. На ТИ проводится проверка транспортного средства на соответствие техническим требованиям для соответствующих категорий. На предоставленном к ТИ транспортном средстве должна быть размещена реклама, идентификация и стартовые номера в соответствии с требованиями данного регламента.

9.7. Если в ходе ТИ транспортное средство признано не соответствующим техническим требованиям для указанной в Заявке категории, Технический комиссар может перевести данное транспортное средство в другую зачетную категорию, либо назначить срок для устранения несоответствий, и провести дополнительную ТИ не позднее, чем за 1 час до старта соревнования.

9.8. Участник обязан предоставить для технической инспекции исправный автомобиль с:

- надёжно закреплённым аккумулятором,

- исправными буксировочными проушинами,.

- огнетушителем,

- знаком аварийной остановки,

- аптечкой,

- буксировочным тросом,

- запасным колесом.

9.9.Отнесение автомобиля к определённой зачётной группе производится Техническим комиссаром в соответствии с Техническими требованиями, о чём в заявке им делается соответствующая отметка.

9.10. Участник (Заявитель) несет ответственность за соответствие его автомобиля техническим требованиям. Факт явки на Техническую Инспекцию расценивается как заявления Участника (Заявителя) о соответствии его автомобиля техническим требованиям

9.11. На ТИ может проводиться маркировка и пломбирование узлов и агрегатов автомобилей.

9.12. После прохождения технической инспекции автомобили всех участников помещаются в охраняемый закрытый парк до момента старта. Автомобили участников, по какой либо причине находящихся на территории базового лагеря, также должны быть помещены в закрытый парк.

9.13.Запрещено дооборудование а также переоборудование автомобилей участников после прохождения ТИ, кроме текущего ремонта.

КЛАССИФИКАЦИЯ.

10.1. Классификация в зачётной группе определяется, если на старт соревнования в данной зачётной группе вышли минимум 5 экипажей. Если количество экипажей в зачётной группе менее пяти, организатор может принять решение об объединении зачётных групп.

10.2. Техническая Комиссия соревнования несёт ответственность за своевременную и правильную классификацию экипажа перед заездом.

ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ.

11.1. Старт одновременный. До начала старта, все участники должны поставить автомобили в зону старта, которая будет указана организаторами.

11.2. На СУ будут расположены контрольные пункты (точки), обозначенные на местности (камни, деревья, пни и т.д.) краской (знак контрольного пункта) или судейскими знаками (лист формата А4 с напечатанным номером точки). В задачу экипажей всех зачётных групп входит поиск контрольных пунктов и их прохождение. Контроль прохождения КП ведется при помощи цифровых фотографий.

11.3. Списки контрольных пунктов СУ с указанием их GPS координат будут выданы экипажам перед стартом СУ.

11.4. Ориентирование на местности производится с помощью приборов GPS, а также иных средств навигации на усмотрение экипажей.

11.5. Условиями соревнования предусмотрен самостоятельный выбор маршрута движения.

11.6. За прохождение контрольного пункта (точки) начисляются баллы в зависимости от количества баллов предусмотренных организаторами за прохождение данного контрольного пункта. Количество баллов предусмотренных организаторами за прохождение каждого контрольного пункта экипажи получают вместе со списком координат точек.

11.7. Организаторы оставляют за собой право назначить обязательный порядок прохождения нескольких контрольных пунктов и/или ограничить временные рамки для прохождения некоторых контрольных пунктов.

11.8. Во время движения по Маршруту категорически запрещается любое движение на автомобилях по сельскохозяйственным угодьям и лесопитомникам во избежание нанесения имущественного вреда третьим лицам и снятия с соревнований. Также запрещается въезжать на территории, огороженные заборами и колючей проволокой.

11.9. Запрещено винчевание за деревья и кустарники без применения корозащитных строп.

11.10. В течение всего соревнования запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие. Нарушение данного запрета пенализируется исключением из соревнования.

11.11. Организатор может объявить список населенных пунктов, в границы которых во время нахождения на СУ участникам запрещено въезжать. Нарушение запрета пенализируется незачетом СУ.

11.12. Участники должны иметь на старте СУ в автомобиле питьевую воду из расчета не менее 3-х литров на человека.

11.13. После финиша экипаж должен незамедлительно поставить свой автомобиль в закрытый парк. Непостановка автомобиля в ЗП пенализируется – незачетом СУ.

11.14. Временем финиша является время отметки у находящихся в лагере судей, а не время фактического прибытия автомобиля в лагерь

11.15. В течение 15 минут после финиширования участник должен сдать Секретарю соревнования фотоматериалы. Электронный носитель не должен иметь никаких других материалов, кроме фотографий контрольных пунктов, пройденных на данном соревновании.

11.16. Несвоевременная передача фотоматериалов может привести к невозможности засчитывания результатов экипажу. Организаторы соревнования также не несут ответственности за работоспособность переданных носителей, и, как следствие этого, возможность считать с них находящиеся там данные.

11.17. Участникам трофи-рейда рекомендовано применение средств индивидуальной защиты. Члены и пассажиры экипажей в зачетных категориях «Спорт» и «Туризм», во время нахождения на трассе соревнования, обязаны использовать головные защитные шлемы.

11.18. В случае невыполнения участником требований представителей оргкомитета и судей, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, причастных к соревнованию, третьих лиц, а также требований, направленных на предотвращение нанесения материального ущерба лицам, причастным к соревнованию, а также третьим лицам, участник снимается с соревнований.

11.19.На старте СУ экипаж должен находиться на борту автомобиля в полном составе и выполнить требования безопасности. Нарушения данного требования пенализируются отказом в старте на СУ.

11.20. СУ:

11.20.1. СУ- 1 (3 сентября) - временной навигационный СУ, содержащий обязательные для прохождения контрольные пункты или контрольные участки. Минимальное число КП и КУ, на которых экипаж обязан получить отметку для получения зачета на СУ, публикуется в бюллетене. Организаторами может быть предусмотрен определенный порядок взятия некоторых КП (КУ).

11.20.2. Порядок старта на СУ 1 – общий.

11.20.3. За превышение нормы времени на время не более 15 минут, с экипажа снимаются баллы в количестве 3 баллов за каждую минуту превышения зачетного времени. За превышение нормы времени на время от 15 минут до 30 минут - в количестве 5 баллов за каждую минуту превышения зачетного времени. В случае превышения нормы времени более чем на 30 минут экипаж считается снятым с соревнования, он должен вернуться в лагерь и отметиться у организаторов.

11.20.4. Отсутствие отметки о прохождении обязательных КП (публикуются в бюллетене) – пенализируется снятием баллов в количестве 5 баллов за каждый КП.

11.20.5. Уничтожение точки КП пенализация 15 баллов.

11.20.6. Норма времени – 10 часов для всех зачетных категорий.

11.20.7. СУ- 2 (4 сентября) - временной навигационный СУ

11.20.8. Порядок старта на СУ 2 – общий

11.20.9. За превышение нормы времени с экипажа снимаются баллы в количестве 5 баллов за каждую минуту превышения зачетного времени. В случае превышения нормы времени более чем на 15 минут экипаж считается снятым с соревнования, он должен вернуться в лагерь и отметиться у организаторов.

11.20.10. Уничтожение точки КП пенализация 15 баллов

11.20.11. Норматив СУ 2 - 6 часов.

11.21. Результат экипажа определяется суммой баллов зачтённых контрольных пунктов. Места распределяются по количеству набранных баллов. Побеждает участник, набравший максимальную сумму баллов. При равенстве сумм баллов преимущество получает участник с меньшим временем нахождения на трассе. В случае равенства этого показателя у двух и более экипажей, преимущество получает участник, прошедший меньшее число контрольных пунктов. Повторное посещение контрольных пунктов в зачёт не идёт. В случае повторного равенства и этого показателя экипажи делят места между собой.

ПОМОЩь.

12.1. Между экипажами разрешена помощь, при которой автомобиль (либо элементы его конструкции и установленное оборудование) оказывающего помощь экипажа не используется в качестве тягового устройства, либо точки опоры.

12.2. Запрещена помощь между любыми экипажами, при которой автомобиль (либо элементы его конструкции и установленное оборудование) оказывающего помощь экипажа используется в качестве тягового устройства, либо точки опоры. Однако допускается оказание помощи в исключительных случаях при соблюдении следующих требований:

А) Экипаж, которому оказывается помощь пенализируется штрафом в размере удвоенного среднего балла за СУ.

Средний балл рассчитывается по формуле x=S/n (X – средний балл, S – сумма баллов всех контрольных точек, n-количество контрольных точек на СУ).

Б) На финише все экипажи участвовавшие в оказании помощи и экипаж которому была оказана помощь обязаны письменно уведомить организаторов о данном факте, заявлением в свободной форме с указанием экипажа, места и времени. Предоставить фотографию или видеоматериал с фактом оказания или получения помощи.

Выявленный факт нарушения данного пункта регламента пенализируется незачетом СУ.

12.3. Передача оборудования и запасных частей, денег, медикаментов, одежды, пищи и напитков от/для экипажа разрешена в течение всего соревнования как между участниками, так и третьими лицами.

Условия зачета.

13.1. В каждой категории определяется экипажи, занявшие 1,2 и 3-е места.

13.2. Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта (без судей) на СУ:

ü Экипажу необходимо сфотографировать знак контрольного пункта, свою машину и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат выполнив требования Организатора по компоновке кадра.

ü На судейском пункте финиша экипаж сдает карту (карты) памяти из фотоаппарата. Карта принимается только, если оба члена экипажа находятся в зоне судейского пункта, а автомобиль поставлен в закрытый парк.

ü Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта выполнена правильно только если хотя бы на одной фотографии имеется правильно скомпонованный кадр, на котором видны все необходимые элементы, оговоренные в требованиях.

13.3. В случае отсутствия кадра по ЛЮБОЙ причине процедура отметки о прохождении контрольного пункта не выполнена

13.4. Фотографии должны быть сделаны на цифровой фотоаппарат с матрицей не менее 2х мегапикселов, пригодный для ночной съемки, с картами памяти, обеспечивающими хранение не менее 80 кадров разрешением не менее 1600x1200.

13.5. Организатор не несет ответственности за невозможность считать либо просмотреть фотоснимки участника. Организатор гарантирует возможность считывания фотоматериалов Участника с носителей следующих форматов: SD, MiniSD, MicroSD, MMC, а также с любого устройства с функцией фотокамеры, при условии, что данное устройство не требует установки дополнительного ПО, кроме имеющегося у Организатора.

13.6. Требования по компоновке кадра (упрощенная компоновка кадра) – на снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые:

ü номер данного контрольного пункта;

ü автомобиль участника с отчетливо различимым Бортовым (стартовым) номером экипажа или государственным регистрационным знаком(за исключением кода региона регистрации и символов «RUS») ;

ü один из членов экипажа, который одной рукой касается знака данного контрольного пункта (рука, не закрывая номера, касается места, на котором находится краска, обозначающая номер), а другой рукой держится за любую часть своего автомобиля (кроме троса лебедки и других тросов, в т.ч. веткоотбойники, а также кроме дополнительно закрепленного оборудования типа шноркелей багажников, и т.п.), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Открывание дверей (в том числе задней) и капота допускается только лишь с целью обеспечения видимости стартового номера. Контрольные пункты фиксация которых произведена касанием за открытую дверь или капот, а также за часть автомобиля не составляющую единое целое с автомобилем зачтены не будут. Не допускается пересечение линии руки какими либо предметами.

ü Если номер контрольного пункта нарисован в круге, или ограничен горизонтальными, либо вертикальными линиями того же цвета, что и сам номер, то достаточно, если рука касается места внутри этих линий либо круга.

ЭВАКУАЦИЯ.

14.1. Эвакуация неисправных автомобилей, участвующих в соревновании, может осуществляется силами самого экипажа или иных лиц, в том числе иными экипажами.

14.2. Оргкомитет обязуется оказать максимальное содействие для обеспечения эвакуации автомобиля, не способного к самостоятельному передвижению, до базового лагеря или ближайшей федеральной трассы, при наличии информации, переданной по телефону, рации или лично Руководителю гонки. Телефон и канал для связи дополнительно объявляются во время предстартового брифинга.

14.3. Эвакуация автомобиля участника или всех водителей экипажа силами Оргкомитета влечёт за собой безусловное снятие экипажа с соревнования.

14.4. Эвакуация автомобиля экипажа, потерявшего способность к самостоятельному передвижению, осуществляется в течение 24 часов после закрытия финиша.

ПРОТЕСТЫ.

15.1. Участники соревнования имеют право опротестовать решение Технической комиссии и результаты соревнования.

15.2. Протест должен быть подан не позднее 30 минут после принятия решения Техническим комиссаром или официального опубликования предварительных результатов соревнования на информационном щите.

15.3. Протест имеют право подавать Заявитель или любой член экипажа. Протест подаётся лично Руководителю соревнований, Главному судье или Секретарю.

15.4. Сумма залогового взноса за подачу Протеста составляет 3000 рублей.

15.5. При удовлетворении Протеста залоговый взнос возвращается лицу, его оплатившему. В случае отклонения протеста залоговый взнос не возвращается.

15.6. Автомобили участников, претендующих на призовые места, а также подавших протест, по требованию судей проходят дополнительную Техническую инспекцию на соответствие заявленным технических характеристикам. В случае обнаружения несоответствия фактического состояния автомобиля предоставленным заявителем сведениям о нём, экипаж снимается с соревнований.

Наши рекомендации