Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи. Учить детей выступать организаторами игр, подбирать необходимые атрибуты и инвентарь. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Дидактическая игра «Поваренок».
Задачи. Активизация словаря по теме «Овощи», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.
Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей выявлять признаки начинающегося заболевания растений, вместе с взрослыми находить причину болезни и устранять ее. Закрепить навыки по уходу за листьями, учить использовать в работе умение определять способ очистки листьев в зависимости от их строения.
Дежурство по столовой: подведение итогов работы.
Задачи. Вместе с детьми подвести итоги работы дежурных за год, выявить позитивные изменения, выделить то, чему научились ребята. Вызывать у детей радость и гордость за свои достижения, стремление к дальнейшему- совершенствованию.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Проведение испытаний».
Задачи. Совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения, творчески развивать сюжет игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Артикуляционная гимнастика «Индюшата».
Задачи. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его гибкость и подвижность.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение: белоствольная березка.
Задачи. Предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках . («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т.д.).
Подвижная игра «Луна и солнце».
Задачи. Закреплять умение детей исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Дидактическая игра «Обед у трех медведей».
Задачи. Активизировать в речи детей названия посуды (тарелка, салатник, салфетница и т.д.), уточнить их назначение, формировать умение сервировать стол.
Спортивные упражнения: эстафета на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику езды змейкой. Повышать интерес к спортивным упражнениям, доставлять детям радость от движения. Развивать выносливость, ловкость, смелость.
№ 5. Игра-конкурс «Самый лучший рисунок на асфальте».
Задачи. Помочь детям освоить различные техники рисования на асфальте, учить передавать в рисунке свой замысел.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Сравнительное наблюдение: тюльпан и одуванчик.
Задачи. Систематизировать знания детей о растениях, учить видеть черты сходства и различия, выделять характерные признаки растений, называть их. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений.
№ 2. Дидактическая игра «На что похож?»
Задачи. Закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию, зрительное восприятие.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать соревнования, поощрять желание участвовать в играх-эстафетах.
№ 4. Подвижная игра «Перехватчики». -
Задачи. Упражнять детей в беге, учить маневрировать, ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности