Правила заезда на пит-стоп, дозаправки и смены пилотов.
14.1. Смена пилота возможна только в зоне пит-лейн во время пит-стопа.
14.2. Минимальное время любого пит-стопа регламентировано 25 сек. Превышение времени пит-стопа по техническим причинам является форс-мажорным обстоятельством и в дальнейшем не компенсируется.
14.3. Перед пит-стопом заезжающий пилот обязан нажать специальную кнопку, расположенную на въезде на пит-лейн. С этого момента на въезде в пит-лейн загорается красный светофор и начинается автоматический отсчет времени пит-стопа. Пит-лейн считается закрытым.
*Если пилот не нажал кнопку хронометража самостоятельно, налагается штраф 10 сек.
** Если пилот не остановился (пилот обязан зафиксировать остановку) возле кнопки хронометража, налагается штраф 10 сек.
*** Если пилоту потребовалось покинуть карт для того что бы нажать кнопку хронометража, налагается штраф 10 сек.
****Данные нарушения не суммируются.
14.4. В зоне пит-лейн одновременно может находиться только одна команда. Въезд в зону пит-лейн на красный сигнал светофора запрещён.
*Въезд в зону пит-лейн на красный сигнал светофора фиксирует электронная система фиксации нарушений и видео фиксация.
14.5. Отсчет времени пит-стопа команды, заехавшей на пит-лейн под красный сигнал светофора, начинается только после окончания времени пит-стопа предыдущей команды.
14.6. Сменный пилот обязан лично записаться у контроллера на смену (предъявив выданный при взвешивании браслет, на котором указаны фамилия пилота и его довес), в противном случае будет считаться, что смена пилота не производилась. После своей сессии пилот обязан также предъявить браслет контроллеру. Вход на пит-лейн сменного пилота разрешен только после запуска отсчета времени пит-стопа.
14.7. Отсутствие браслета у пилота влечет за собой наказание в виде аннулирования результата команды.
14.8. Для этапов, проходящих в направлении по часовой стрелке, круг с пит-стопом целиком записывается на счет пилота, принимающего смену. Сессия принимающего смену пилота начинается в момент последнего пересечения отсечки перед пит-стопом. Для этапов, проходящих в направлении против часовой стрелки, круг с пит-стопом целиком записывается на счет пилота, сдающего смену. Сессия принимающего смену пилота начинается в момент первого пересечения отсечки после пит-стопа.
14.9. Ремонт, обслуживание и заправка карта осуществляется исключительно персоналом картинг-клуба.
14.10. Во время своего заезда каждый пилот должен выполнять все "правила поведения пилотов на трассе", "Правила заезда на пит-стоп, дозаправки и смены пилотов". Пилот, или команда нарушившие данные правила, подвергается наказанию.
14.11. Во время смены карта посадка осуществляется в первый карт, стоящий на выезде с пит-лейн. В случае его неисправности, посадка осуществляется в карт, на который укажет персонал картинг-центра
14.12. Во время плановой смены пилотов, посадка осуществляется в тот же карт, на котором ехал меняющийся пилот, если карт объективно может продолжать движение и не сломан.
14.13. Сменный пилот обязан убедиться, что на карт механиками установлен необходимый довес. Только после этого пилот может начать движение к выезду с пит-лейн. В случае, если пилот выехал на трассу с неправильным довесом, пилот будет принудительно направлен на дополнительный пит-стоп (черный флаг) для устранения неполадок. Время, потраченное на дополнительный пит-стоп, команде не компенсируется*.
*Если номер был утрачен во время заезда, команда на пит-лейн принудительно не зазывается, при плановой смене номер будет установлен на карт команды.
**Если датчик хронометража был утерян во время заезда, команда зазывается принудительно на пит -лейн для установки датчика хронометража. "Потерянное время команды" при этом компенсируется программой хронометража.
14.14. Выезд с пит-лейн на трассу разрешен только после выключения табло с отсчетом времени пит-стопа*.
Выезжающий пилот обязан уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе.
Любой контакт выехавшего карта с картами соперников, произошедший до первого (считая от выезда с пит-лейн) поворота трактуется как контактная борьба с его стороны.
*Если табло не погасло, но при этом карт выехал с пит-лейна, это считается фальстартом.
**Фальстарт фиксирует электронная система нарушений и видео фиксация.
14.15 Обгоны за линией, отделяющий въезд на пит-лейн, запрещены. Наказание предусмотрено в пункте 20.5.
14.16 За пересечение картом (любой его частью) белой линии, обозначающей начало зоны пит-лейн при работающем сигнале светофора – штраф 20сек. Остановка перед линией, обозначающей начало зоны пит-лейна и ожидание разрешающего сигнала светофора разрешено. Зона пит-лейна обозначена конусами или белой линией.
*Нарушение въезда в пит-лейн фиксирует электронная система нарушений и видеофиксация.
Процедура финиша
15.1. Через 60 минут после старта финального заезда судья дает сигнал об окончании гонки. Сигнал подается клетчатым флагом лидирующей команде. Затем такой же сигнал получают все остальные участники гонки.
Судья дает сигнал об окончании отборочного заезда по истечению 35 кругов. Сигнал подается клетчатым флагом лидирующей команде. Затем такой же сигнал получают все остальные участники гонки.
Судья дает сигнал об окончании предфинального заезда по истечению 50 минут. Сигнал подается клетчатым флагом лидирующей команде. Затем такой же сигнал получают все остальные участники гонки.
Судья дает сигнал об окончании квалификации по истечению 10 минут. Сигнал подается клетчатым флагом.
15.2. Результаты команд в финальном заезде определяются по количеству пройденных кругов до финишного флага (с учетом отложенных штрафов). В случае равенства кругов по порядку пересечения финишной линии.
Результаты команд в предфинальном заезде определяются по количеству пройденных кругов до финишного флага (с учетом отложенных штрафов). В случае равенства кругов по порядку пересечения финишной линии.
Результаты команд в отборочных заездах определяются по порядку пересечения финишной линии.
Результаты команд в квалификации определяются по порядку лучшего показанного времени.
15.3. Если во время гонки произошел сбой системы хронометража, утерян на трассе датчик и один, или несколько кругов команды не отсеклись, то по окончании гонки или по ее ходу Главный судья добавляет к результату команды неотсекшиеся круги. Количество добавленных кругов определяется как время между последним отсекшимся кругом до потери датчика (сбоя системы) и отсечкой круга после устранения неисправности, минус среднее время всех пит-стопов команды во время гонки, деленное на среднее время из последних 5-ти кругов команды перед моментом возникновения неисправности (без учета времени плановых смен, или времени отбытия наказания) минус один круг.
Остановка гонки
16.1. В случае возникновения обстоятельств, мешающих проведению соревнования, Главный судья или организатор может принять решение об остановке гонки. Сигнал об остановке гонки дается красным флагом.
16.2 Когда пилоты видят сигнал об остановке гонки, они должны снизить скорость и заехать на пит-лейн не совершая обгонов.
16.3 Во время остановки гонки смена пилотов запрещена.
16.4. Рестарт гонки происходит из пит-лейна: пилоты стартуют в том порядке, в каком они находились на момент остановки гонки с интервалом 2 секунды, при этом гандикапы, существовавшие на момент остановки гонки, в дальнейшем не учитываются.
Если остановка гонки произошла не позже 15 минут или менее 70% дистанции отборочных заездов от момента старта, то рестарт дается с начала гонки, с учетом стартовых позиций.
16.5. Если гонка не может быть продолжена, а команды пробыли на трассе более 70% финального зазеда, гонка считается состоявшимся этапом турнира и финишные позиции команд определяются порядком пересечения командами линии отсечки на круге, предшествующем моменту остановки гонки.
Аналогичная процедура применяется, если произошел сбой системы хронометража во время гонки: места команд в гонке определяются порядком пересечения командами линии отсечки на круге, предшествующем моменту сбоя.
16.6. Если гонка не может быть продолжена и команды провели на трассе менее 70% финального заезда, этап будет перенесен на другую дату.