Раздел: Лыжная подготовка- 18 роков; Плавание- 8 уроков; Развитие двигательных качеств - 4 урока
Основные требования к уровню подготовки учащихся: уметь соблюдать технику безопасности, выполнять технику лыжных ходов, распределять силы на дистанции, спускаться с горыуметьприобретение навыка надёжного и длительного плавания держаться на воде, нырять с тумбы и финишировать.
№ уроков | Тема урока | Типы и формы занятий. | Практическая часть | Выполнение требований | УДД | Домашнее задание | ОВЗ | Вид конт роля | Сроки исполнения | ||||||||||
уметь | знать | по плану | фактических | ||||||||||||||||
5А | 5Б | 5В | 5Г | ||||||||||||||||
№ 49 (1) | Освоение техники попеременного двухшажного и техники одновременно бесшажного хода. Обучение техники подъему «полуелочкой». | Вводный. Урочный. Практический. | Знание: на уроках лыжной подготовки ИОТ-019-98. Продолжать обучение технике длительному скольжению на одной лыже в скользящем шаге, в попеременном двухшажном ходе, по 2-3 учебного круга. Ознакомление техники с движением туловища в одновременном бесшажном ходе, в зависимости от скорости передвижения Ознакомить техники со спуском в высокой и низкой стойке ,и подъем «полуёлочкой»- 4-5 раз. Прохождение дистанции до 1 км. | Уметьпоказать технику выполнения изученных лыжных ходов. | Знатьпредставление лыжных ходов | -готовность и способность к саморазвитию -составлять план и последовательность действий -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | Развитие силовых способнос тей. | текущий | 11.01 | ||||||||||
№ 50 (2) | Освоение техники попеременного двухшажного и техники одновременно бесшажного хода. Обучение техники подъему «полуелочкой». | Урочный. Практический. | Продолжать обучение технике длительному скольжению на одной лыже в скользящем шаге, в попеременном двухшажном ходе, по 2-3 учебного круга. Ознакомление техники с движением туловища в одновременном бесшажном ходе, в зависимости от скорости передвижения Ознакомить техники со спуском в высокой и низкой стойке ,и подъем «полуёлочкой»- 4-5 раз. Прохождение дистанции до 1 км. | Уметьпоказать технику выполнения изученных лыжных ходов. | Знать технику выполнения попеременно двухшажного хода | -адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок -устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности | Развитие силовых способнос тей. | текущий | 11.01 | ||||||||||
№ 51 (3) | Освоение техники попеременного двухшажного и техники одновременно бесшажного хода. Обучение техники подъему «полуелочкой». | Урочный. Практический. | Продолжать обучение техники длительному скольжению на одной лыже в скользящем шаге, в попеременном двухшажном ходе, по 2-3 учебного круга. Ознакомление техники с движением туловища в одновременном бесшажном ходе, в зависимости от скорости передвижения Ознакомить техники со спуском в высокой и низкой стойке ,и подъем «полуёлочкой»- 4-5 раз. Прохождение дистанции до 1 км. | Уметьпоказать технику выполнения изученных лыжных ходов | Знать технику выполнения подъёму «ёлочкой» | -искать и выделять необходимую информацию из различных источников -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им -обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Развитие силовых способнос тей. | текущий | 12.01 | ||||||||||
№ 52 (4) | Освоение техники попеременного двухшажного и техники одновременно бесшажного хода. Обучение техники подъему «полуелочкой». | Урочный. Практический. | Продолжать обучение техники длительному скольжению на одной лыже в скользящем шаге, в попеременном двухшажном ходе, по 2-3 учебного круга. Ознакомление техники с движением туловища в одновременном бесшажном ходе, в зависимости от скорости передвижения Ознакомить техники со спуском в высокой и низкой стойке ,и подъем «полуёлочкой»- 4-5 раз. Прохождение дистанции до 1 км. | Уметьпоказать технику выполнения изученных лыжных ходов | Знать технику выполнения попеременно двухшажного хода | формулировать собственное мнение, и позицию -уметь применять полученные знания в различных вариантах Готовность следовать нормам здоровьесбере гающего поведения | Развитие силовых способнос тей. | текущий | 18.01 | ||||||||||
№ 53 (5) | Освоение техники попеременного двухшажного и техники одновременного бесшажного хода. Закрепление техники подъему «полуелочкой». | Урочный. Практический. | Продолжать технику обучения согласованности движения рук и ног, при остановке маховой ноги в скользящем шаге. Ознакомить с техникой отталкиванием рукой в попеременном двухшажном ходе. Обучение техники переносу массы тела на маховую ногу, в одновременном бесшажном ходе ,с палками. Обучение техники согласованности движений рук и ног в подъеме «полуёлочкой». Подвижные игры на лыжах. | Уметьправильно распределять силы на дистан- ции. | Знать технику выполнения подъёму «ёлочкой» | -искать и выделять необходимую информацию из различных источников -получать и обрабатывать информацию - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Готовность следовать нормам здоровьесбере гающего поведения | Комплекс упражнений на развитие силовых способностей. | текущий | 18.01 | ||||||||||
№ 54 (6) | Освоение техники попеременного двухшажного и техники одновременного бесшажного хода. Закрепление техники подъему «полуелочкой». | Урочный. Практический. | Продолжать технику обучения согласованности движения рук и ног, при остановке маховой ноги в скользящем шаге. Ознакомить с техникой отталкиванием рукой в попеременном двухшажном ходе. Обучение техники переносу массы тела на маховую ногу, в одновременном бесшажном ходе ,с палками. Обучение техники согласованности движений рук и ног в подъеме «полуёлочкой». Прохождение дистанции до 1 км. Подвижные игры на лыжах. | Уметьправильно распределять силы на дистан- ции. | Знатьправила самостоятельного выполнения упражнений по лыжной подготовке | адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок- -устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности | Комплекс упражнений на развитие силовых способностей. | текущий | 19.01 | ||||||||||
№ 55 (7) | Освоение техники попеременного двухшажного и одновременного бесшажного хода. Освоению подъему «полуелочкой». | Урочный. Практический. | Обучение разгибанию рук при окончании отталкивании в одновременном бесшажном ходе. Обучение в постановке палки на снег и приложения усилию при отталкивании рукой в попеременном двухшажном ходе. Подвижная игра « По местам». | Уметьправильно распределять силы на дистанции | Знатьправила самостоятельного выполнения домашних заданийпо лыжной подготовке | -Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности -Готовность следовать нормам здоровьесбере гающего поведения | Комплекс упражнений по развитию координации. | предварительный | 25.01 | ||||||||||
№ 56 (8) | Освоение техники попеременного двухшажного и одновременного бесшажного хода. Освоению подъему «полуелочкой». | Урочный. Практический. Контрольный. | Обучение разгибанию рук при окончании отталкивании в одновременном бесшажном ходе. Обучение в постановке палки на снег и приложения усилию при отталкивании рукой в попеременном двухшажном ходе. Прохождение дистанции 1,5 км. Подвижная игра « По местам». | Уметьправильно распределять силы на дистанции | Знатьправила самостоятельного выполнения домашних заданийпо лыжной подготовке | контролировать и оценивать результат своей деятельности самостоятельность и личная ответственность за сои поступки, установка на здоровый образ жизни | Комплекс упражнений по развитию координации. | текущий | 25.01 | ||||||||||
№ 57 (9) | Освоение техники попеременного двухшажного и одновременного бесшажного хода. Освоению подъему «полуелочкой». | Урочный. Практический. | Обучение разгибанию рук при окончании отталкивании в одновременном бесшажном ходе. Обучение в постановке палки на снег и приложения усилию при отталкивании рукой в попеременном двухшажном ходе. Прохождение дистанции 1,5 км. Подвижная игра « По местам». | Уметьправильно распределять силы на дистанции | Знать технику выполнения попеременно двухшаж ного хода | -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | Комплекс упражнений по развитию координации. | предварительный | 26.01 | ||||||||||
№ 58 (10) | Освоение техники попеременного двухшажного и одновременного бесшажного хода. Освоению подъему «полуелочкой». | Урочный. Практический. Контрольный. | Обучение разгибанию рук при окончании отталкивании в одновременном бесшажном ходе. Обучение в постановке палки на снег и приложения усилию при отталкивании рукой в попеременном двухшажном ходе. Конт. упр.- подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции 1,5 км. Подвижная игра « По местам». | Уметьправильно распределять силы на дистанции | Знать технику выполнения подъёму «ёлочкой» | -,узнавать, называть и определять объёкты и предметы окружающей действительности. -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь контролировать и оценивать результат своей деятельности | Комплекс упражнений по развитию координации. | текущий | 1.02 | ||||||||||
№ 59 (11) | Освоение техники попеременного двухшажного и техники одновременного бесшажного хода. Обучение техники торможение «плугом». | Урочный. Практический. | Обучение технике движению руки за бедро при окончании отталкивания в попеременном двухшажном ходе. Обучение техники с торможением «плугом»- разведение заднего конца лыжи и спуск в стойке. Повторное прохождение отрезков до 300 м. ,с постепенным повышением скорости- 2-3 раза. Подвижные игры «Переноска палок», «Старт шеренга- ми». | Уметьправильно выполнить изученную технику. Организовать и выбрать команду. | Знатьвиды лыжного спорта и технику выполнения бесшажных ходов. | -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | Комплекс упражнений на развитие выносливости. | предварительный | 1.02 | ||||||||||
№ 60 (12) | Освоение техники попеременного двухшажного и техники одновременного бесшажного хода. Обучение техники торможение «плугом». | Урочный. Практический. Контрольный. | Обучение технике движению руки за бедро при окончании отталкивания в попеременном двухшажном ходе. Конт. упр.- техники выполнения одновременного бесшажного хода. Обучение техники с торможением «плугом»- разведение заднего конца лыжи и спуск в стойке. Повторное прохождение отрезков до 300 м. ,с постепенным повышением скорости- 2-3 раза. Подвижные игры «Переноска палок», «Старт шеренга- ми». | Уметьправильно выполнить изученную технику. Организовать и выбрать команду. | Знатьвиды лыжного спорта и технику выполнения бесшажных ходов | -Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения -Выполнять учебные действия | Комплекс упражнений на развитие выносливости. | текущий | 2.02 | ||||||||||
№ 61 (13) | Освоение техники попеременного двухшажного хода. Закрепление техники торможение плугом. Обучение техники поворотам переступанием. | Урочный. Практический. | Закрепление техники торможению «плугом»- сведение коленей и постановка лыжи на внутреннее ребро. Обучение техники поворотам – переступанием. Эстафета 4*500 м. Подвижные игры на лыжах. | Уметьпровести судейство. | Знатьоказание помощи при обморожении и травмах. | -оказывать в сотрудничесте взаимопомощь контролировать и оценивать результат своей деятельности | Комплекс упражнений на развитие силы. | предварительный | 8.02 | ||||||||||
№ 62 (14) | Освоение техники попеременного двухшажного хода. Закрепление техники торможение плугом. Обучение техники поворотам переступанием. | Урочный. Практический. Контрольный. | Конт. упр.- освоение техники в попеременном двухшажном ходе.Закрепление техники торможению «плугом»- сведение коленей и постановка лыжи на внутреннее ребро. Обучение техники поворотам – переступанием. Эстафета 4*500 м. Подвижные игры на лыжах. | Уметьпровести судейство и выполнить технику попеременно двухшажного хода. | Знатьтехнику торможения при спуске с горы | -оказывать в сотрудничесте взаимопомощь контролировать и оценивать результат своей деятельности - выполнять учебные действия | Комплекс упражнений на развитие силы. | текущий | 8.02 | ||||||||||
№ 63 (15) | Освоение техники торможение «плугом» Закрепление техники поворотам переступанием. | Урочный. Практический. | Освоение техники торможения «плугом». Закрепление техники поворотам ,техники переступанием. Подвижные игры на лыжах. | Уметьраспределить силы на всю дистанцию. | Знатьоподготовке лыжного инвентаря и гигиена одежды. | -оказывать в сотрудничесте взаимопомощь контролировать и оценивать результат своей деятельности | Комплекс на развитие выносливости. | предварительный | 9.02 | ||||||||||
№ 64 (16) | Освоение техники торможение «плугом» Закрепление техники поворотам переступанием. | Урочный. Практический. Контрольный. | Освоение техники торможения «плугом». Закрепление техники поворотам ,техники переступанием. К.У.прохождение дистанции 1 км - на время М: 6.30;7.00;8.00 Д:7.00;7.30;8.30 | Уметьраспределить силы на всю дистанцию. | Знат ьподготовка лыжного инвентаря и гигиена одежды. | -оказывать в сотрудничесте взаимопомощь выполнятьучебные действия | Комплекс на развитие выносливости. | текущий | 15.02 | ||||||||||
№ 65 (17) | Освоение техники торможение «плугом» Закрепление техники поворотам переступанием. | Урочный. Практический. | Освоение техники торможения «плугом». Закрепление техники поворотам техники переступанием. Подвижные игры на лыжах. | Уметьраспределить силы на всю дистанцию. | Знать технику торможения и технику поворотов | -выполнять учебные действия -оказывать в сотрудничесте взаимопомощь | Комплекс на развитие выносливости. | предварительный | 15.02 | ||||||||||
№ 66 (18) | Освоение техники торможение «плугом» Закрепление техники поворотам переступанием. | Урочный. Практический. Контрольный. | Освоение техники торможения «плугом». Закрепление техники поворотам техники переступанием. Подвижные игры на лыжах. | Уметьраспределить силы на всю дистанцию. | Знать технику торможения и технику поворотов | -Внутренняя позиция школьника на основе положитель ногого отношения к школе -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Комплекс на развитие выносливости. | текущий | 16.02 | ||||||||||
№ 67-68 (19-20) | Разучивание техники плавания способом «кроль на груди и спине». Разучивание техники старта из воды. | Теоретический. Урочный. Практический. | Знание: инструктаж техники безопасности на уроках по плаванию ИОТ-020-2001 Распределение уровня плавания и освоение знаний с водой. Разучивание техники подводящих упр.на воде: «Полоскание белья», «Поплавок». Техника скольжение на спине и груди . Разучивание техники выполнения движения рук при выполнении кроля на груди и спине. Разучивание старта из воды: техника выполнения толчка ног. Свободное плавание. | Уметьмобилизировать свои силы. | Знать технику безопасности на воде | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения | Подводя щие упраж нения на суше. | 22.02 22.02 | |||||||||||
№ 69 (21) | Развитие двигательных качеств. Развитие скоростно силовых- способностей. | Урочный. Практический. | Круговая тренировка комплекс №1. Подвижные игры: «Пустое место», «Вышибалы», «Города», «Знамёна», Эстафеты. | Уметьиграть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Знать правила подвижных игр | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самотстоятель ная и личная ответственность за сои поступки | Правила подвижных игр. | 24.02 | |||||||||||
№ 70-71 (22-23) | Разучивание техники плавания способом «кроль на груди и спине». Разучивание техники старта из воды. | Теоретический. Урочный. Практический. | Распределение уровня плавания и освоение знаний с водой. Разучивание техники подводящих упр.на воде: «Полоскание белья», «Поплавок». Техника скольжение на спине и груди . Разучивание техники выполнения движения рук при выполнении кроля на груди и спине. Разучивание старта из воды: техника выполнения толчка ног. Свободное плавание. | Умение выполнять тьехнику плавания «кроля» и старта из воды | Знать как распределять силы на дистанции и для чего нужно уметь держаться на воде | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирова ние-предвосхищать результат - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения | Подводящие упражнения на сушу. | 29.02 29.02 | |||||||||||
№ 72 (24) | Развитие двигательных качеств. Развитие скоростно – силовых способностей. | Урочный. Практический. | Круговая тренировка комплекс №1. Подвижные игры: «Пустое место», «Вышибалы», «Города», «Знамёна», Эстафеты. | Уметьиграть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Знать правила подвижных игр | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности самотстоятельная и личная ответственность за сои поступки | Правила подвижных игр. | 1.03 | |||||||||||
№ 73-74 (25-26) | Закрепление техники плавания способом «кроль на груди и спине». Закрепление техники старта из воды. Разучивание техники старта с тумбочки. | Урочный. Практический | Знание: влияние занятий плаванием на здоровье человека. Закрепление техники выполнения скольжения на груди и спине. Закрепление техники выполнения движения рук и ног при выполнении кроля на спине и груди, с досточкой Закрепление техники старта из воды, движение рук и ног под водой. Разучивание техники старта с тумбочки: положение старта и выполнение толчка. Игры на воде: «Винт», «У кого больше пузырей?», «Ванька-встанька». | Умениедержаться на воде. | Знать правила игр на воде | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирова ние-предвосхищать результат - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения | Комплекс упражнений на развитие выносливости. | 7.03 7.03 | |||||||||||
№ 75(27) | Развитие двигательных качеств. Развитие скоростно – силовых способностей. | Урочный. Практический. | Круговая тренировка комплекс №2 Подвижные игры: «Пустое место», «Вышибалы», «Города», «Знамёна», Эстафеты. | Уметьиграть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. И проводить судейство | Знатькак развивать двигательные качества | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самотстоятель ная и личная ответственность за сои поступки | Правила подвижных игр. | 9.03 | |||||||||||
№ 76-77 (28-29) | Закрепление техники плавания способом «кроль на груди и спине». Закрепление техники старта из воды. Разучивание техники старта с тумбочки. | Урочный. Практический | 1) Закрепление техники выполнения скольжения на груди и спине. 2) Закрепление техники выполнения движения рук и ног при выполнении кроля на спине и груди, с досточкой 3) Закрепление техники старта из воды, движение рук и ног под водой. 4) Разучивание техники старта с тумбочки: положение старта и выполнение толчка. 5) Игры на воде: «Винт», «У кого больше пузырей?», «Ванька-встанька». | Умениедержаться на воде. | Знать как распределять силы на дистанции и для чего нужно уметь держаться на воде | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозиров ание-предвосхищать результат - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения | Комплекс упражнений на развитие выносливости. | 14.03 14.03 | |||||||||||
№ 78 (30) | Развитие двигательных качеств. Развитие скоростно – силовых способностей. | Урочный. Практический. | Круговая тренировка комплекс №2. Подвижные игры: «Пустое место», «Вышибалы», «Города», «Знамёна», Эстафеты. | Уметьиграть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Знать как ие упраж. развивают скоростно-силовые способности | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности самотстоятельная и личная ответственность за сои поступки | Правила подвижных игр. | 15.03 | |||||||||||
Четверть -27 часов