Не знал, как расставить мебель

В комнате, и нарисовал всё вместе.

Какую мебель ты здесь видишь?

Назови.

Тема «Ранняя весна».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое время года насту­пило;

- во время прогулки в парке обратить внимание на изме­нения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март;

- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Задание 2. «Ответь правильно». Развитие слухового внимания.

Весной солнышко греет или морозит?

Снег тает или застывает?

Ручьи текут или стоят?

Травка зеленеет или вянет?

Жучки прячутся или просыпаются?

Дети катаются на самокате или снегокате?

Люди носят шубы или куртки?

Задание 3. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

Задание 4. Вырезать картинку с изображением раннего весеннего пейзажа и вклеить ее в тетрадь или нарисовать.

Задание 5.Чтение с выражением и заучивание потешки (устное народное творчество).

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Тема «Весна».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

-вспомнить названия весенних месяцев;

- понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

- вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустар­никами, растениями луга и сада, в одежде людей.

Задание 2. Прочитать ребенку стихотворение, обсудить его и выучить.

Разговор с весной. (Прочитать по ролям)

— Ну весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая?) — ранняя ...

Задание 4. Подобрать предметы к признакам:

весенний - день..., весенняя — гроза..., весеннее — солнышко..., весенние — дни... .

Задание 5. Подобрать существительные к действиям (кто? что?):

тает..., бегут..., распускаются..., появляются…, зеленеет..., прилетают..., цветут... .

Задание 6. «Скажи правильно»:

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или лисички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лед или ледоход?

 

Задание 7. Найди двух бабочек с одинаковым рисунком на крылышках и раскрась их

Тема «Профессии»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя,

воспитателя, врача и т.д.;

- объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Задание 2. Игра «Кто что делает?»

Повар – варит, …. Парикмахер – подстригает, ….

Учитель – учит, …. Водитель – управляет автомобилем, ….

Продавец – продает, …. Фотограф – фотографирует,….

Актер – играет роль, …. Телеведущая – рассказывает новости,….

Ветеринар – лечит животных,…. Врач – лечит людей,….

Фермер – выращивает овощи,….

Задание 3. Игра «Найди ошибку».

Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ). Врач варит суп. Повар лечит людей. Водитель продает продукты. Воспитатель ловит преступников.

Задание 4. Игра «Подбери признак»

Повар (какой?) – аккуратный, умелый, ... (водитель, летчик).

Воспитательница(какая?)-добрая,умная,справедливая, строгая,…(учительница).

Задание 5. Прочитать рассказ, обсудить. Пересказать рассказ.

В детский сад пришли два новичка — Толя и Коля. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» — «А разве ты не догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама, где работает?» — «А ты не знаешь? — сказал Толя. — Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто». — «И врач?» — спросил Коля. «И врач», — ответил Толя.

Задание 6. Какие предметы ты видишь на картинке? О какой профессии эта за­гадка? Раскрась тот предмет, который нужен для работы воспитателю. А кому для работы нужны остальные предметы?

Мы учим детишек

Считать, рисовать,

Природу любить,

Всякий труд уважать.

Тема «Транспорт»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

- познакомить его с такими видами транспорта, как на­земный, воздушный, водный, подземный;

- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

Задание 2. Части транспортных средств.

Покажите ребёнку и назовите части грузового автомобиля: кабину,

кузов, капот, дверцу, фары, руль, сиденье, мотор, колёса;

самолёта: нос, хвост, крылья, иллюминаторы, трап, шасси, корпус;

катера: нос, корма, палуба, иллюминаторы, мачта, каюта, штурвал;

Задание 3. Игра «Веселый счет»

Один самолет, два самолета, три …, пять самолетов.

Одна машина, две машины ... пять машин.

(поезд, вертолет, катер, корабль, лодка).

Задание 4. Игра «Подбери признак»

Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ...,

самолет (какой?) — ... , корабль (какой?) - ….

Задание 5. Игра «Один - много»

Самолет — самолеты, машина - ..., самокат - …,

Трамвай - …, автобус - …, троллейбус -…,

Вертолет- …, поезд - …, велосипед - ....

Задание 6. Игра «Четвертый лишний».

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, велосипед, ракета.

Задание 7. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить в тетрадь.

Задание 9.Нарисуй большой машинке широкую дорожку. По какой дорожке едет маленькая машинка? (по узкой )

Тема «Рыбы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, ак­вариумных);

- обратить внимание на особенности проживания, пита­ния, строения и дыхания рыб;

- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Задание 2. Игра «Подбери признак»

рыб­ка (какая?) — .…

щука (какая?) - ….

Задание 3. Объяснить ребенку, почему так говорят:

«Молчит как рыба».

Задание 4. Ответить на вопросы.

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

Задание 5. Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище».

У щуки (рыбы) голова — щучья,(рыбья) хвост— щучий (рыбий)... , плавник — щучий,(рыбий), туловище — щучье (рыбье).

Задание 6.Игра «Сосчитай рыбок».

Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок (щука, карась, окунь, акула и т.п.).

Задание 7. Игра «Выбери нужное дейст­вие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).

Задание 8. Выучить скороговорку и стихотворение.

В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать,

Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

Задание 9. Нарисовать аквариум с рыбками.

Задание 10. Отыщи одинаковых золотых рыбок и раскрась их.

Тема: «Насекомые».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изме­нения произошли в природе, в жизни насекомых;

- побеседовать с ребенком о насекомых;

- в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, ба­бочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

- рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюш­ко, ноги, крылья, усики);

- рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;

- рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

Задание 2. Игра «Закончи предложение».

Муравей сидел около….

Жук спрятался под….

Гусеница сидела на ... .

Божья коровка ползла по ... .

Муха села на ....

Муха ползла по ... .

Задание 3. Игра «Бывает — не бывает».

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Ба­бочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабоч­ка поймала девочку.

Задание 4. Игра «Подбери признак»

ба­бочка (какая?) — ..., муравей (какой?) — ... ,

муха (какая?) - …, жук (какой?) - ….

Задание 5. Вырезать картинки с изображением насекомых и вклеить их в тетрадь.

Задание 6. Соедини линией кто, где живет.

Наши рекомендации