Сценарий спортивно-музыкального праздника к 23 февраля для детей старшей группы.
«Армейские учения»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»; «Познание»; «Социализация»; «Музыка»; «Физическая культура»; «Художественная литература».
Цель.Формирование представления у детей о Российской армии, о военных, которые стоят на защите Родины.
Задачи:
- расширить и закрепить имеющиеся у детей знания о празднике Дня Защитника Отечества;
-способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
-совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
-воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: , 2 игрушечных автомата, канат, 2 ложки, 10 картошек, 2 ведёрка, 2 чашки, 2 ножа,4 мешочка с песком, 2 конуса, 6 кегль.
Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций на военную тематику, подбор игр, загадок.
Ход праздника
Под звуки военного марша дети старшей марширующим шагом входят в зал делают перестроения (по двое, по трое, по одному) садятся на места.
Ведущий:Мы рады приветствовать вас в нашем зале, дорогие ребята, и уважаемые родители!
У нас сегодня особый повод для встречи: мы отмечаем важный государственный праздник- День Защитника Отечества. Наверное, защитник Отечества есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Которые сегодня присутствуют на нашем празднике. Стать военным - мечта многих ребят. Ведь военные – особенные люди: они закалённые, волевые, отважные. Кому же не хочется стать таким! Сегодня мы попробуем убедиться, что наши будущие Защитники Отечества обязательно станут умелыми военными. В наших соревнованиях примут участия и мальчики и девочки, чтобы девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе. И конечно папы будут держать экзамен на право считаться настоящими мужчинами не на бумаге, а на деле. А сейчас ребята прочтут стихотворения об Армии.
1 ребёнок:Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
2 ребёнок: Наступит праздник всех солдат
Защитников, бойцов
Поздравить будет каждый рад
И дедов и отцов.
3 ребёнок:На суше, в небе, на морях
И даже над водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок с тобою
4 ребёнок: Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду,
Свою Отчизну защищать
И я надежно буду.
5 ребёнок: Сегодня мы славим тех,
Кто на страже Отечества,-
Самых лучших и верных
Сынов человечества!
Ведущий:Ребята сегодня мы с вами проживём один день армейской службы. А он, как известно, начинается с подъёма.
……
Ведущий:День солдатский по порядку
Начинается с зарядки
Ну- ка братцы, подтянись,
На зарядку становись
Песня « я зарядкой по утрам заниматься рад»
2.Игра – зарядка(движения по тексту)
Встали смирно без движения,
Начинаем упражнение
Руки вверх подняли - раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе-
Положение рук иное.
Будем делать повороты
Выполнять с большой охотой
Ну а третье упражнение-
Руки к плечам круговые движения
Вращаем вперёд, затем назад,
Очень полезно для наших ребят
Чтоб сила богатырская была
Руки мы сгибаем без труда.
А теперь наклоны для спины,
Тоже сделать мы должны
На ноги свои обратите внимание-
Сделаем несколько мы приседаний.
Теперь попрыгать вместе нужно,
Пружиня вверх - скачите дружно.
Ведущий:Теперь у солдата военная подготовка. Солдат должен хорошо справляться с автоматом.
3.Эстафета «Передай автомат»
Команды строятся друг за другом у первого в руках автомат, по сигналу передают над головами, последний с автоматом бежит и становится вперёд…
Ведущий:Сейчас объявляется боевая тревога - солдатам нужно быстро одеться: пилотку, взять в руки автомат, бегом обегают конус, возвращаются в команды, отдают вещи другим
Ведущий:А теперь друзья вам загадка для ума. Ведь солдат должен быть сообразительным. Постарайтесь отгадать какие вещи необходимы вашим папам.
5.Зарядка для ума
Вот предмет из черной кожи
Своим видом с сумкой схожий
На работу каждый день
Папочка берёт…( портфель)
Четырёхколёсный зверь
В гараже у нас теперь
От колёс клубится пыль-
Едет наш…. (автомобиль)
Что за шёлковая лента
Под воротничком надета
Говорит всем папа «здравствуй»
Чуть поправив модный…(галстук)
Папин номер набираем
Трубку к уху поднесём
С папой свяжет быстро он
Наш мобильный….(телефон)
У него большая пряжка
Ну а сам он худ бедняжка
Носит папа целый день
Жесткий кожаный….(ремень)
Ведущий:Ребята справились с заданием, а теперь словесная перестрелка с папами. Надо быстро отвечать на поставленные вопросы.
6.Словесная перестрелка( ведущий кидает мяч папам, и они ловят мяч и отвечают на вопрос)
Что общего между деревом и винтовкой... (ствол)
Про кого говорят, ошибается один раз…(сапёр)
Ползёт черепаха – стальная рубаха…(танк)
Что такое карманная артиллерия…(граната)
Повар на судне…(кок)
Головной убор танкиста … (шлем)
Это и имя девочки, и название грозного оружия…(катюша)
Плох тот солдат, который не мечтает стать…..(генералом)
Ведущий:На этом наша перестрелка закончена. Все пули попали точно в цель.
Мы только что говорили, что каждый солдат мечтает стать генералом. Так давайте с вами примерим генеральские погоны.
7.Эстафета «Погоны»
Первым игрокам на плечи кладут «погоны» (мешочки с песком, на которых пришиты из картона красные звёзды) задача: не поддерживать их руками и как можно быстрее пройти дистанцию, отдать следующему игроку.
Ведущий:А сейчас давайте послушаем стихотворения посвященные папам.
6.Ребёнок:
Папу поздравляю с праздником мужским
В юности я знаю, в армии служил.
Значит тоже воин, хоть не командир.
Праздника достоин, охранял весь мир!
7.Ребёнок:
Для меня ты главный мне не дашь пропасть
Я отчизны славной маленькая часть.
Ты сильный и смелый и самый большой
Ругаешь – по делу и хвалишь- с душой
8.Ребёнок:
Ты друг самый лучший всегда защитишь
Где надо научишь, за шалость простишь
Я рядом шагаю, за руку держусь
Тебе подражаю! Тобою, горжусь!
9.Ребёнок:
Спасибо, милый папочка, что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную, она как свет в окне
Хочу, чтобы ты был счастлив, успешен и здоров
Ты самый замечательный и лучший из отцов!
Ведущий: А теперь сюрприз для пап от наших девочек. Ох, они у нас и красивые и умные, а какие талантливые! Убедитесь сами!
8.Частушки
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться
Не смотрите так на нас –
Можем застесняться!
Лучше папы человека
В целом свете не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И бельё прополоскать.
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его никем не заменю,
Даже шоколадкою.
Если папа загрустит,
У меня печален вид.
Ну, а если улыбнётся
Сердце радостно забьётся.
А мой папа всех сильнее.
А мой папа всех умнее,
Знает, сколько пять плюс пять,
Может штангу поднимать.
А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставить.
Милые папулечки,
Наши красотулечки,
От души вас поздравляем,
И всего лучшего желаем
Ведущий:Сейчас приглашаю наших новобранцев на боевые учения.
Проведём мы наглядный урок - кто из вас самый меткий стрелок?
9.Игра « Боевые учения»
Прохождение полосы препятствия: прыжки из обруча в обруч; берут «снаряд» (мягкий мячик) и бросают - папы ловят «снаряд» корзинкой.
Ведущий: Сейчас наши будущие солдаты покажут всем, что должен делать солдат, стоящий на посту (мальчики)
10. Повторялка - изображалка «Солдат на посту»
Ведущий произносит текст, каждый раз меняя действующих лиц, показывая разные жесты, а дети повторяют.
Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Генерала он заметил-
Сделал сразу он вот так! (отдал честь)
Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Нарушителя заметил-
Сделал сразу он вот так (прицелился)
Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Повариху он заметил-
Сделал сразу он вот так (начал работать ложкой)
Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Друга своего заметил-
Сделал сразу он вот так (помахал рукой)
Рано утром, на рассвете,
На посту стоял солдат.
Девушку он вдруг заметил-
Сделал сразу он вот так! (послал воздушный поцелуй)
Рано утром, на рассвете
На посту стоял солдат.
Командира он заметил-
Сделал сразу он вот так! (сделал приседание)
Ведущий:Нужен отдых и солдату, объявляется привал.
Уважаемые гости, а сейчас вам ещё один сюрприз от мальчиков и девочек.
10.Танец « Катюша»
.
Ведущий:Пришло время подкрепиться. Ну, кто как папы знают, что такое в армии - наряд по кухне, время вспомнить.
12.«Наряд по кухне»
Дети несут в ложке картошку, змейкой между кеглей, кладут в чашку - папы чистят (фон песня «Папа может»)
Ведущий: Приглашаем наших детей в круг, давайте танцем и песней покажем, что могут еще наши папы.
Танец «Если весело живется, делай так»(забивают гвозди, пилят дрова, водят машину…)
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Молодцы, ребята вы замечательно справились с заданием, показали, что вы смелые, ловкие и умелые, что вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете любить и беречь.
Дорогие папы, ваши дети приготовили подарки, сделанные с любовью, своими руками (вручение подарков)
Мы поздравляем ещё раз всех с Днём Защитника Отечества! Желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым! Всего доброго до новых встреч!