Трудовые поручения: подметаем дорожки к групповому участку.

Задачи. Формировать положительное отношение к труду, ответствен­ность за выполнение поручений. Учить пользоваться необходимым ин­вентарем.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Формировать у детей потребность и умение самостоятельно и интересно организовывать свой досуг. Учить использовать свой двигатель­ный опыт.

Вечер Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за земноводными: лягушка.

Задачи. Предложить детям вспомнить и рассказать правила наблюде­ния за животными; рассмотреть лягушку, составить ее описание. Расска­зать об особенностях жизни лягушек весной.

Подвижная игра «Платочек невидимка».

Задачи. Совершенствовать умение детей бегать с изменением темпа и направления движения. Развивать способность концентрировать внима­ние, ловкость, координацию движений.

№ 3. Нерегламентированнаядвигательная деятельность.

Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, вы­являть уровень овладения детьми основными видами движений.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Задачи. Упражнять детей в умении подбирать синонимы, развивать ре­чевую активность.

Индивидуальная работа по ФЭМП: изучаем фигуры.

Задачи. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, упраж­нять в составлении фигур из счетных палочек.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Совершенствовать умение детей выступать в роли организа­торов игры, капитанов, судей; обсуждать и уточнять правила игрового вза­имодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются сказочные персонажи. Закреплять умения детей согла­совывать свои действия с действиями партнеров, договариваться о после­довательности совместных действий.

Игра с пением русской народной песни «А мы просо сеяли».

Задачи. Учить детей инсценировать содержание песни.

Ознакомление с художественной литературой: 3. Александ­рова «Дождик».

Задачи. Учить детей осмысливать содержание стихотворения, разви­вать поэтический слух.

День 13

Утро

Виды деятельности

Дидактическая игра «Ждем гостей».

Задачи. Активизировать в речи названия посуды, продуктов питания, вежливые формы обращения; учить сервировать стол к празднику.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи. Учить детей следить за чистотой обуви, хорошо очищать грязь перед входом в детский сад, использовать для этого подходящий инвентарь.

Дежурство в уголке природы.

Задачи. Познакомить детей с правилами посадки растений (место пе­рехода стебля в корень должно быть на поверхности, почву необходимо уплотнить, чтобы у растения была опора, вазон нужно протереть, очис­тить). Учить их наводить порядок на рабочем месте, соблюдать правила личной гигиены.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение рассказа С. Сахаркова «Разноцветное море»; дидактическая игра «Наш корабль отправился в плавание, потому что...»; дидакти­ческая игра «Кто больше назовет действий».

Задачи. Учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Систематизировать и дополнить пред­ставления детей по данной теме.

Проектная деятельность: проект «Зеленый патруль».

Задачи. Учить детей находить объекты в природе, запечатлевать их в рисунках или на фото (с помощью родителей) для последующего оформ­ления «Красной книги родного края». Расширять представления о расте­ниях родного края. Развивать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску. Воспитывать бережное отношение к природе своей Родины.

Разгадывание загадок.

Задачи. Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания, в тексте которых встречается сравнения, слова в переносном значении, ис­пользуется прием «отрицание». Развивать воображение, логическое мыш­ление. Обогащать словарь образными выражениями.

Прогулка

Виды деятельности

Наши рекомендации