Трудовые поручения: подметаем дорожки к групповому участку.
Задачи. Формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений. Учить пользоваться необходимым инвентарем.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Формировать у детей потребность и умение самостоятельно и интересно организовывать свой досуг. Учить использовать свой двигательный опыт.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за земноводными: лягушка.
Задачи. Предложить детям вспомнить и рассказать правила наблюдения за животными; рассмотреть лягушку, составить ее описание. Рассказать об особенностях жизни лягушек весной.
Подвижная игра «Платочек невидимка».
Задачи. Совершенствовать умение детей бегать с изменением темпа и направления движения. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.
№ 3. Нерегламентированнаядвигательная деятельность.
Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень овладения детьми основными видами движений.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Дидактическая игра «Скажи по-другому».
Задачи. Упражнять детей в умении подбирать синонимы, развивать речевую активность.
Индивидуальная работа по ФЭМП: изучаем фигуры.
Задачи. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении фигур из счетных палочек.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей; обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются сказочные персонажи. Закреплять умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, договариваться о последовательности совместных действий.
Игра с пением русской народной песни «А мы просо сеяли».
Задачи. Учить детей инсценировать содержание песни.
Ознакомление с художественной литературой: 3. Александрова «Дождик».
Задачи. Учить детей осмысливать содержание стихотворения, развивать поэтический слух.
День 13
Утро
Виды деятельности
Дидактическая игра «Ждем гостей».
Задачи. Активизировать в речи названия посуды, продуктов питания, вежливые формы обращения; учить сервировать стол к празднику.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи. Учить детей следить за чистотой обуви, хорошо очищать грязь перед входом в детский сад, использовать для этого подходящий инвентарь.
Дежурство в уголке природы.
Задачи. Познакомить детей с правилами посадки растений (место перехода стебля в корень должно быть на поверхности, почву необходимо уплотнить, чтобы у растения была опора, вазон нужно протереть, очистить). Учить их наводить порядок на рабочем месте, соблюдать правила личной гигиены.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение рассказа С. Сахаркова «Разноцветное море»; дидактическая игра «Наш корабль отправился в плавание, потому что...»; дидактическая игра «Кто больше назовет действий».
Задачи. Учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Систематизировать и дополнить представления детей по данной теме.
Проектная деятельность: проект «Зеленый патруль».
Задачи. Учить детей находить объекты в природе, запечатлевать их в рисунках или на фото (с помощью родителей) для последующего оформления «Красной книги родного края». Расширять представления о растениях родного края. Развивать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску. Воспитывать бережное отношение к природе своей Родины.
Разгадывание загадок.
Задачи. Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания, в тексте которых встречается сравнения, слова в переносном значении, используется прием «отрицание». Развивать воображение, логическое мышление. Обогащать словарь образными выражениями.
Прогулка
Виды деятельности