Наблюдение: гнездо ласточки.
Задачи. Предложить детям рассмотреть гнездо ласточек, описать его. Рассказать о том, как и из чего они мастерят свои гнезда. Предложить
ребятам по результатам наблюдения рассказать, как часто взрослые птицы прилетают к гнезду, куда и зачем они летают. Дополнить ответы детей информацией о том, как птицы трудятся от зари до зари, чтобы прокормить своих малышей.
Труд в природе: уборка на участке для прогулок.
Задачи. Воспитывать у детей трудолюбие, чувство коллективизма, ответственность за порученное дело.
Подвижная игра «Карусель».
Задачи. Совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь. Вырабатывать умение действовать организованно.
Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику езды на самокате. Учить выполнять ускорение. Развивать смелость, выдержку.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Учить детей самостоятельно, с учетом индивидуальных возможностей, увеличивать продолжительность бега до 3 мин. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за лягушкой.
Задачи. Предложить детям рассмотреть лягушку, охарактеризовать ее внешний вид, особенности перемещения (по земле лягушки передвигаются прыжками, а в воде - плавают). Рассказать детям о лягушках.
Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику езды на самокате, организовать соревнования, учить оценивать результаты соревнующихся малышей.
Подвижная игра «Прятки». Усложнение: дети играют командами.
Задачи. Совершенствовать умение детей соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего; умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции.
Игры с песком: постройка замка.
Задачи. Учить детей самостоятельно продумывать план постройки, реализовывать его с учетом знаний о свойствах песка. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Дидактическая игра «Нарисуй животных по контуру».
Задачи. Учить детей понимать суть учебной задачи. Развивать зрительное восприятие, моторику рук, формировать графические навыки.
Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Напомнить правила пользования оборудованием спортивного уголка, показать упражнение на равновесие - ходьба с мешочком на голове по наклонной поверхности. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности. Развивать ловкость.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: чтение рассказа «О неизвестном герое»; дидактическая игра «Где спряталась беда».
Задачи. Расширять представления детей о профессии пожарного, о качествах характера, присущих людям этой профессии. Обобщить и дополнить знания детей о правилах противопожарной безопасности.'
Игра с пением польской народной песни «Лавата».
Задачи. Учить детей выполнять движения по тексту песни ритмично и пластично.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой:главы из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» в переводе Б. Заходера.
Задачи. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, передавать последовательность событий. Учить рисовать любимых героев, передавать их характер, свое отношение к ним; выполнять сюжетные рисунки.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули».
Задачи. Развивать кинестетические ощущения, учить расслаблять и напрягать мышцы кистей и пальцев рук.