Статья 19. спецучастки (су)
19.1. Спецучасток – часть трассы соревнований по мини-ралли, полностью закрытая для всего транспорта, кроме автомобилей участников и организаторов
19.2. Во время прохождения спецучастка все члены экипажа должны быть пристегнуты ремнями безопасности и быть в шлеме под угрозой исключения.
19.3. Экипажу под угрозой исключения запрещено движение в противоположном направлении на спецучастке.
19.4. Старт будет даваться с места, двигатель на линии старта обязательно должен работать. Экипаж, который не может представить свой автомобиль с рабочим двигателем будет исключен.
19.4.1. Старты спецучастков будут даваться следующим образом:
19.4.2. Как только автомобиль с экипажем на борту остановится возле старта, судья поста запишет в карте время, предусмотренное для старта этого автомобиля (часы и минуты). Он передаст контрольную карту экипажу и огласит начало предстартового отсчета. Старт будет происходить по сигналу стартового светофора.
19.4.3. После подачи сигнала старта судьей автомобиль должен немедленно стартовать.
19.5. Старт спецучастка во время, указанное в контрольной карте, может задерживаться судьями поста только в случае форс-мажорных обстоятельств.
19.6. В случае опоздания экипажа на старт, Начальник поста запишет новое время старта, а опоздание на старт будет рассматриваться, как опоздание, записанное в секторах связи.
19.7. Участник, который допустил фальстарт, а именно: начал движение с установленной позиции или находился в движении в момент подачи сигнала старта: будет оштрафован на 30 сек.
19.8. Финиш спецучастков ходом, и на линии «СТОП» экипаж обязательно должен остановиться под угрозой исключения из соревнований.
19.9. Время, затраченное экипажами на каждом спецучастке, выраженное в часах, минутах и секундах, будет прибавляться к другим штрафам (дорожным, техничным) выраженных во времени.
19.10. Если по вине экипажа запись времени не будет произведена, экипаж будет исключен.
19.11. Во время спецучастка сервис силами экипажа разрешается, но если автомобиль в безопасной зоне и не блокирует проезд. Другие действия будут рассмотрены Коллегией Спортивных Комиссаров, которая рассмотрит нарушение и автоматически огласит об исключении из соревнований участника, который допустил нарушение.
19.12. Стартовые интервалы спецучастков должны соответствовать интервалам, которые предусмотрены для старта данного этапа.
19.13. Каждый экипаж, который отказался стартовать на старте спецучастка во время и очередность, как ему приписано, будет исключен из соревнований.
19.14. Каждый экипаж, который не в состоянии стартовать на протяжении 20 секунд после сигнала старта, должен быть исключен с целью очистить хронометражную зону и сразу исключен из соревнований.
19.15. Прерывание спецучастка.
19.15.1. Когда прохождение спецучастка будет окончательно остановлено до прохождения последним экипажем по какой-либо причине более чем на 15 минут, классификация участка может быть достигнута путем присуждения экипажем, которых касаются обстоятельства прерывания, худшего времени, реализованного до окончания гонки.
19.15.2. Эта классификация может осуществляться, даже если только один экипаж мог пройти маршрут в нормальных условиях гонки
19.15.3. Применение этого положения остается в компетенции исключительно Коллеги Спортивных Комиссаров после представления Дирекцией соревнований отчета про мотивы прерывания.
19.17. На СУ для гашения скорости на прямых участка будут установлены ретардеры. Не прохождение ретардера (ст24):
- проезд мимо ретардера с пересечением сигнальной ленты
- сбитие одной из частей ретардера
БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАСТНИКОВ
20.1. В каждом автомобиле, который принимает участие в соревнованиях, должен быть красный светоотражающий знак треугольника, аптечка и огнетушитель.
20.2. Все вещи, которые находятся в автомобиле, должны быть закреплены.
ЗАКРЫТЫЙ ПАРК (ЗП)
21.1. Автомобили, которые попадают в Закрытый парк, подчиняются «режиму Закрытого Парка». В закрытом парке запрещено: заводить автомобили с помощью других экипажей, которые принимают участие в соревнованиях, буксировать и толкать их.
Режим Закрытого парка действует:
21.1.1. От въезда в зону финиша.
21.1.2. От входа в зону контроля и до их старта с нее
21.1.3. От прибытия в конец соревнований и до окончания термина принятия протестов в зоне закрытого парка.
21.2. Ремонт.
21.2.1. Во время нахождения в закрытом парке запрещено под угрозой исключения выполнять сервис и/или ремонт.
21.2.2. Как исключение из режима закрытого парка, но под контролем соответствующих официальных лиц разрешается экипажу в зоне старта, или конца соревнований, производить замену пробитого или непригодного колеса бортовым методом.
21.3. После предоставления своего автомобиля в закрытый парк, водители немедленно покидают зону закрытого парка в 5 мин срок, и никто из членов экипажа не может войти в него снова.
21.4. Если автомобиль не может двигаться самостоятельно на выезде или въезде из зоны старта, контроля времени, он может быть вытолкнут официальными лицами поста и/или членами присутствующего экипажа. За этот маневр он будет пенализирован на 30 сек.
21.5. Какое-либо нарушение закрытого парка влечет за собой исключение.