Проведение вопросного раунда

Правила командной интеллектуальной игры

«ИГРЫ РАЗУМА»

Общие положения

1.1. Данный документ описывает правила командной интеллектуальной игры «ИГРЫ РАЗУМА», а также определяет некоторые общепринятые термины.

1.2. Соревнования по командной интеллектуальной игре «ИГРЫ РАЗУМА»состоят из матчевых встреч (далее – «поединков»). В каждом поединке участвуют 2 команды, если иное не установлено регламентом соревнования (далее – «регламент»). Ниже под командами везде имеются в виду команды, принимающие участие в текущем поединке.

1.3. Во время поединка в составе команды может находиться не более 5 человек и не менее 3 человек. Замены по ходу поединка запрещены, если иное не установлено регламентом.

Проведение поединка

2.1. Каждый поединок состоит из 5 вопросных раундов по 5 различным темам, если иное не установлено регламентом.

2.2. В каждом вопросном раунде задается 1 вопрос.

2.3. Цель командной интеллектуальной игры «ИГРЫ РАЗУМА»состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос в отведённое ведущим для вопросного раунда время.

2.4. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно.

2.5. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.

2.6. Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов команд.

2.7. Если регламент разрешает подачу апелляций на решения ведущего, то он должен содержать полное описание процедур подачи и рассмотрения апелляций.

2.8. Поединок считается завершённым, когда ведущий объявляет его результат.

Определение результатов поединка

3.1. За правильный ответ давшая его команда получает 1 балл (далее – «баллы»).

3.2. Победительницей поединка объявляется команда, набравшая по сумме всех вопросных раундов большее количество баллов.

3.3. В случае равенства баллов у обеих команд поединок считается закончившимся вничью.

3.4. Регламент может устанавливать иной способ определения победителя поединка при равенстве баллов.

Игровой модуль

4.1. Для определения команды, получающей право ответа на вопрос, используется специальное устройство (далее – «игровой модуль»).

4.2. Игровой модуль должен давать командам возможность сигнализировать ведущему о готовности дать ответ. Как правило, эта функция реализуется в виде периферийных устройств игрового модуля, располагающихся по одному у каждой команды (далее – «кнопок»).

4.3. В случае, когда одна из команд просигнализировала о готовности дать ответ (далее – «нажала на кнопку»), игровой модуль должен блокировать сигналы от другой команды до соответствующего действия ведущего.

Проведение вопросного раунда

5.1. Началом вопросного раунда являются слова ведущего «раунд номер», после которых ведущий объявляет номер вопроса в текущем поединке.

5.2. После объявления номера вопроса ведущий зачитывает сам вопрос.

5.3. В начале вопросного раунда обе команды имеют право ответа на вопрос текущего раунда.

5.4. Разрешается обсуждение между игроками одной команды вариантов ответа на вопрос текущего раунда.

5.5. Фальстарта в командной интеллектуальной игре «ИГРЫ РАЗУМА»не существует. Команда может давать сигнал к ответу (нажимать на кнопку) в тот момент, когда она готова отвечать. Формулировка вопроса ведущим при этом не уточняется.

5.6. Команда, получившая право дать ответ, должна немедленно определить одного игрока, дающего ответ (далее - отвечающего игрока). Капитан команды может назвать ведущему отвечающего игрока, но не обязан это делать, если иное не установлено регламентом. Отвечающий игрок должен немедленно дать ответ. Остальные игроки команды должны хранить молчание до окончания ответа и не имеют права каким-либо образом подсказывать отвечающему игроку.

5.7. Если команда нарушает какое-либо из правил пункта 5.6., то её ответ автоматически признаётся неправильным. Факт нарушения правил устанавливается ведущим.

5.8. Если команда дает правильный ответ, вопросный раунд заканчивается.

5.9. Если команда дает неправильный ответ, она лишается права ответа в текущем раунде.

5.10. Если обе команды лишились права ответа, вопросный раунд заканчивается.

5.11. Ведущий по своему усмотрению может давать играющим командам дополнительную информацию, способствующую приближению игроков к правильному ответу.

5.12. Ведущий по своему усмотрению может принять решение об окончании вопросного раунда.

5.13. Если ни одна команда не дала правильный ответ, ведущий объявляет его сразу же после окончания вопросного раунда.

5.14. Если в течение 3 вопросов ни одна команда не предприняла попытки ответить (ни одна из команд не нажимала на кнопку), то обе команды дисквалифицируются на данный поединок. Поединок заканчивается техническим поражением обеих команд со счётом 0:0.

Наши рекомендации