Технические требования к автомобилям и ATV
К участию допускаются только исправные транспортные средства.
Транспортные средства должны иметь всю необходимую разрешительную документацию для передвижения по дорогам общего пользования в РФ (исключения возможны только для автомобилей категории «ТР-2» и «ТР-3»).
Обязательные требования безопасности:
Все автомобили должны быть оборудованы, как минимум, трёхточечными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа. Запрещается крепить ремни безопасности за сиденья, за исключением автомобилей в которых это предусмотрено заводом-изготовителем данной модели автомобиля.
Запрещается участие автомобилей без крыши. Все автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу. Так же допускается пластиковая крыша заводского изготовления для данной модели автомобиля. Для автомобилей с мягким верхом настоятельно рекомендована установка жесткой крыши над местами членов экипажа! Рекомендована установка каркасов безопасности.
Запрещено заменять ветровые стекла на другой материал, кроме многослойного стекла типа “триплекс”.
Запрещается участие автомобилей, не укомплектованных огнетушителями (одним или двумя) с общей массой ОГНЕГАСЯЩЕГО ВЕЩЕСТВА (бромэтил, порошок, углекислота) не менее 2 кг с действующим сроком годности. Пенные, водные огнетушители не допускаются.
Запрещается участие автомобилей/ATV, неукомплектованных автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна иметь крепкую водонепроницаемую упаковку.
Аккумуляторы должны быть надежно закреплены. Клеммы аккумуляторов должны быть закрыты сплошной диэлектрической крышкой или резиновым ковриком.
Запрещается проводить трубу воздухозаборника двигателя (шнорхеля) и элементы выхлопной системы через салон экипажа, а также запрещается забор воздуха для двигателя из отсека экипажа.
Автомобиль должен иметь спереди и сзади надежные буксировочные проушины.
При установке лебедки внутри кузова автомобиля запрещено наличие вращающихся деталей, не закрытых кожухом. Запрещено проведение троса через салон автомобиля вне металлической трубы. Тросы для лебедки должны быть изготовлены из высокопрочной стали и соответствовать классу самой лебедки. Синтетические тросы разрешены, но ответственность за их использование лежит на владельце. Использование корозащитной стропы (и для автомобиля и для ATV) – ОБЯЗАТЕЛЬНО.
ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.
ЗАПРЕЩЕНО нахождение элементов выпускной системы в отсеке экипажа, а также отсутствие ее защиты от ожогов находящихся снаружи людей.
Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен до соревнования.
Все члены экипажа Автомобиля/ATV обязаны на всем протяжении СУ находится в шлемах и светоотражающих жилетах. Во время нахождения на СУ, с момента старта и до финиша, в том числе и во время поиска КП и отметки на КП, каждый из участников Экипажа должен быть в застегнутых шлемах. Использование велосипедных, строительных касок, шлемов танкиста – не допускается.
Каждый квадроцикл должен быть оснащен корозащитной стропой, не просроченной автомобильной медицинской аптечкой, упакованной в гермомешок, огнетушителем содержащим не менее 1 кг. огнегасящего вещества. Обязательно применение мотошлема соответствующего ГОСТ 22889-90 (Россия), ЕСЕ 22-05 (Европа), DOT или Snell (Америка). В классе “UTV” разрешается применение автомобильных шлемов, соответствующих указанным стандартам. Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов, танковых или других мягких шлемов. Обязательно применение защитных мотто очков или мотошлемов типа «интеграл». Обязательно применение защитной экипировки мотокроссового образца: защита груди и спины, налокотники (черепаха). Все дополнительное оборудование должно быть надежно закреплено.
Экипаж (команда) квадроцикла в трофи-рейде состоит из двух квадроциклов (или одного квадроцикла с посадкой «бок-о-бок» и двух человек, регистрируемых как Первый и Второй Водитель.
Требования к экипажу.
К участию в Этапе Кубка, в качестве водителей Экипажа автомобилей, допускаются физические лица, имеющие действующее на территории России водительское удостоверение категории «B», «С» или «D», в зависимости от категории транспортного средства, на котором выступает Экипаж. При этом заявка может быть подана от юридического лица, с указанием в ней данных о водителях.
К участию в Этапе Кубка на квадроциклах допускаются физические лица, имеющие водительское удостоверение установленного образца (УТМ категории «А»). При этом заявка может быть подана от юридического лица, с указанием в ней данных о водителях.
Все члены экипажа, имеющие водительское удостоверение, имеют право управлять автомобилем во время Этапа Кубка. Первый водитель, указанный в заявочной форме, несет всю ответственность за данный экипаж и пассажиров в течение всего Этапа от старта до финиша, в котором он участвует, либо до окончания эвакуации.
Заявитель несет солидарную ответственность за действия, как членов экипажа, так и всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях и находящихся с ним в Базовом лагере.
Экипажем считается пилот и штурман (2-ой пилот) на автомобиле. Количество членов экипажа и пассажиров не может быть меньше двух и не может превышать фактической вместимости (количество оборудованных мест) автомобиля Участника.
В категориях «ТР-О» и «ТР-0,5» остальные лица, находящиеся на борту автомобиля только исключительно по количеству посадочных мест, считаются пассажирами. В остальных категориях наличие на борту автомобиля пассажиров ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Во время старта и финиша Экипаж должен находиться на борту автомобиля в полном составе. Во время движения автомобиля водитель и штурман должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Во время нахождения на СУ, с момента старта и до финиша, в том числе и во время поиска КП и отметки на КП, каждый из участников Экипажа должен быть в застегнутых шлемах, и одеты в световозвращающие жилеты.
Только заявленные водитель и штурман могут проходить гонку. Допускается чередование штурмана и пилота на всех СУ. Замена пилота или штурмана в составе Экипажа на других лиц, не указанных в Заявке, не допускается. Исключение составляет только заболевание, подтвержденное врачом соревнования. Если один член экипажа выбывает из соревнований и/или если на борт автомобиля принимается третье лицо (за исключением тех случаев, когда происходит транспортировка раненого или пострадавшего, и других форс-мажорных случаев), то экипаж, может быть, подвергнут пенализации, в соответствии с Таблицей пенализаций.
Запрещается замена Транспортного средства во время конкретного Этапа.
Экипаж обязан руководствоваться в своих действиях настоящим Регламентом, законодательством РФ и здравым смыслом.
Запрещен выезд Экипажа на трассу соревнований в состоянии алкогольного или иного опьянения. При подозрении Экипажа в алкогольном опьянении перед стартом, на финише, а также во время прохождения трассы Главным Врачом, по запросу Судьи, могут проводиться проверки на состояние алкогольного опьянения водителя Экипажа. Экипаж, Пилот/Штурман которого отказался проходить проверку на состояние алкогольного опьянения не допускается на старт. Экипаж, Пилот/Штурман которого будет находиться в состоянии алкогольного опьянения на трассе или финише или откажется от прохождения проверки на состояние алкогольного опьянения на трассе или финише, дисквалифицируется, при этом решение о дисквалификации обжалованию не подлежит.
Все передвижения автомобилей участников во время соревнования осуществляются только с ближним светом фар (за исключением времени преодоления брода или использования лебедки).
Запрещается винчеваться за опоры ЛЭП, опоры столбов освещения, заборы и постройки.
Все передвижения по трассе соревнований осуществляются в соответствии с ПДД, все перекрестки являются равнозначными нерегулируемыми.
Никакой затор на трассе не является основанием для перезаезда или отмены результатов СУ. Соревнование является внедорожным и участники должны самостоятельно решать вопросы объезда или устранения причин возникающих заторов.
Все взаимные претензии участников друг к другу, в части, не касающейся непосредственно условий и правил проведения соревнований, участники решают самостоятельно.
Транспортные средства участников должны быть оборудованы прибором GPS.
Для выполнения требований Регламента по получению зачета на ориентировании участники должны иметь цифровой фотоаппарат.
Результат экипажа на финише фиксируется по второму квадроциклу, в случае финиширования одного члена из членов экипажа (квадроцикла) и схода второго, результат первого аннулируется.
Любой обман, противоправное, некорректное, неспортивное поведение, совершенное Заявителем или членом Экипажа, так и всех лиц, обеспечивающих их участие в соревновании, и находящихся с ним в Базовом лагере будет
рассматриваться Коллегией Спортивных Комиссаров. Наказанием за вышеперечисленные действия может стать любое наказание в соответствии с СК РАФ, вплоть до исключения из соревнования, дисквалификации с Чемпионата, и удаление с трассы соревнования или из Базового лагеря.
Организаторы оставляют за собой право отказать Экипажу в участии в соревновании без объяснения причины.
Требования безопасности
На протяжении всего мероприятия ответственность за безопасность автомобиля, здоровье и сохранность имущества экипажа и пассажиров лежит непосредственно на Участнике. Организатор не несет ответственности за происшествия на маршруте. Никакое действие любого пилота или штурмана не должно подвергать любого человека риску и опасности или создавать возможность опасности. Пилот обязан лично ознакомить членов экипажа и пассажиров с правилами техники безопасности при движении по маршруту,
а также при обращении со специальным оборудованием (лебедка, домкраты, тросы и т.д.) и принять все необходимые меры по соблюдению правил безопасности при использовании указанных средств.
Экипаж, выступающий на автомобиле, оборудованном лебедкой и грязевой резиной, ОБЯЗАН предложить свою помощь неподготовленному экипажу, в случае попадания оного в ситуацию, влекущую серьезные повреждения автомобиля и/или представляющую опасность здоровью экипажа в условиях тяжелого бездорожья.
Передвижение автомобилей по трассам вне времени, отведенного на этапе, разрешено только по согласованию с Организатором. Указания Судей, касающиеся выполнения требований безопасности подлежат безоговорочному выполнению всеми
участниками под угрозой полного снятия с соревнований. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения, зависящие от количества участников, погодных условий и пр. в регламент вплоть до дня старта исключительно в целях создания наиболее благоприятных условий для участников. Все изменения будут доведены до участников бюллетенем или устно на брифинге.
11. Ответственность участников и права Организатора.
Организатор несет ответственность только за проведение спортивной части Соревнования.
Организатор не несет какой-либо ответственности перед Членами Экипажей за убытки, причиненные ими в ходе мероприятия третьими лицами, а так же посредством действий самого экипажа.
Члены Экипажей обязаны самостоятельно с учетом внешних условий, включая дорожную ситуацию, погодные условия и прочих условия и обстоятельства, с учетом состояния своего здоровья, своих физических возможностей, навыков управления транспортным средством и прочих навыков, принимать все решения в ходе соревнований и самостоятельно несут ответственность за принятые решения и их последствия. Никакие условия не уменьшают и не отменяют этой ответственности. Участники мероприятия, принимают на себя все риски и все бремя ответственности за свои действия (бездействие), повлекшие какой-либо ущерб, в том числе причинение вреда здоровью или жизни себе или третьим лицам, включая Официальных лиц мероприятия.
Организатор не несет ответственность за отсутствие у Участника/Участников информации, доводимой до их сведения на Брифинге, вне зависимости от причин отсутствия Участника/Участников на Брифинге.
Лица, нарушающие природоохранное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Участники мероприятия обязаны соблюдать ПДД РФ.
Пилот/Штурман Экипажа не должен управлять автомобилем в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения, а также не должен допускать к управлению автомобилем лиц, находящихся в таком состоянии, и несет ответственность за совершение указанных действий в соответствии с действующим законодательством РФ.
Организатор может отложить, отменить, или сократить период соревнования без предварительного уведомления в случае форс-мажорных обстоятельств. Претензии в связи с задержкой, отменой или сокращением периода соревнований не принимаются.
Организатор может отменить любой СУ в любое время в случае форс-мажорных обстоятельств.
Страхование.
Ответственность за ущерб, причиненный участниками третьим лицам, страхуется участниками самостоятельно (на каждый автомобиль или квадроцикл). Участник должен иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности. Каждый участник обязан иметь полис обязательного медицинского страхования. Рекомендуется иметь полис страхования ущерба здоровью во время соревнований.