Требования к экипировке Участников и общие требования к автомобилям

Автомобиль Участника должен быть укомплектован:

· Рывковым динамическим канатом или стропой, длиной не менее 8 метров и прочностью на разрыв не менее 3-х кратной массы автомобиля, мотовездехода, подтвержденной маркировкой, ярлыком.

· Иметь не менее одной исправной буксировочной проушины спереди и сзади.

· Иметь не менее двух шаклов, прочностью не менее 4-х тн.

· Иметь тросогаситель («телогрейка», кусок пожарного рукава или изоляционной трубы, весом не менее 2-х кг.). Тросогаситель должен иметь возможность свободно перемещаться по тросу.

· Огнетушителем или огнетушителями, с общей массой огнетушащего вещества не менее двух килограммов, исправными, с действительным сроком годности;

· Автомобильной медицинской аптечкой, комплектной, с действительным сроком годности;

· При наличии у автомобиля Участника функционирующей лебедки автомобиль должен быть укомплектован корозащитной стропой, шириной не менее 60 мм. Данная стропа обязательна к использованию для защиты коры дерева(ев) в случае применения лебедки при лебежении за дерево.

· Автомобиль Участника должен иметь исправные ремни безопасности

· Автомобиль участника должен иметь должным образом закрепленное запасное колесо.

· Члены экипажа Участника должны иметь шлем.

· Все средства самовытаскивания, саморемонтирования и т.п. должны быть закреплены, как внутри кузова, так и снаружи.

Запрещается применение металлических тросов за исключением тех, которые смонтированы на барабане лебедки.

Техническая инспекция

Только экипажи, прошедшие административную проверку в секретариате, допускаются на Техническую инспекцию. Автомобили, не прошедшие Техническую инспекцию, к старту не допускаются. Техническая инспекция проводится в Базовом лагере соревнования «Старица 2015» Техническим комиссаром, согласно расписанию. Автомобиль Участника должен представляться на Техническую инспекцию как минимум одним членом экипажа. Автомобиль на Техническую инспекцию предоставляется полностью подготовленным и экипированным для участия в соревновании "Старица 2015".

Техническая инспекция носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели автомобиля, проверка автомобиля и оборудования Участника на соответствие требованиям настоящего Регламента, безопасности и принадлежности к зачетной категории, в которую автомобиль был заявлен. Проводится проверка размеров (диаметр) шин, а также маркировка узлов и агрегатов автомобилей в случае, если это необходимо для удовлетворения требований выбранной Участником зачетной категории. Диаметр шины определяется измерительным шаблоном. Измерение производится Техническим комиссаром по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные сминания шины). Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 2 кгс/см.кв.

Проверка автомобиля на соответствие требованиям безопасности, а также проверка размеров (диаметр и ширина) колёс может быть произведена по решению Технического Комиссара в любой момент соревнования. В случае проведения подобной проверки в течение контрольного времени соревнования предусмотрена нейтрализация времени для данного Участника. Отсутствие в автомобиле Участника любого из пунктов обязательного списка, может явиться основанием для снятия его с соревнования.

Наклейки, реклама

Каждый Участник соревнования "Старица 2015", оплативший стартовый взнос, получает комплект наклеек и стикер соревнования " Старица 2015".

Участник вправе разместить наклейки со стартовым номером соревнования в любом месте на своем автомобиле.

Участник обязан разместить спонсорские наклейки, выдаваемые Организатором соревнования «Старица 2015» на своем автомобиле и обеспечить их сохранность в течение всего соревнования. В случае отказа разместить спонсорские наклейки на своем транспортном средстве участник к старту не допускается.

Участник вправе самостоятельно размещать дополнительную рекламу на своем автомобиле, если:

· Эта реклама не противоречит законодательству РФ.

· Эта реклама не носит оскорбительный характер.

· Эта реклама не закрывает рекламу спонсора, выданную Организатором соревнования " Старица 2015".

11 Проведение соревнования " Старица 2015"

Описание соревнования

Соревнование «Старица 2015» является любительским. Задача Участников – передвигаясь по размеченному коридору, пройти трассу набрав максимальное количество баллов. Набранные участниками баллы высчитываются по формуле:

X = (А – В ) * С +E - D,

где:

Х – результат участника (балл.);

А – контрольное время (время отведенное на прохождение трассы) (мин.);

B – фактическое время (мин.) «время прохождения трассы участником»;

C- стоимость одной бонусной минуты (балл.);

D – штрафные баллы (балл.);

Е – баллы за КТ(контрольные точки), только для той категории, в которой предусмотрено взятие КТ.

Пример: Вы прошли трассу за 90 мин. (В), на прохождение которой отведено 180мин.(А), следовательно бонусных минут у Вас 90 , при переводе минут в баллы умножим полученный результат на значение С ( пусть оно равно 3), и отнимем набранные Вами штрафные баллы( допустим 120), получим значение Х равное 150.

Т.Е. Х=(180-90)*3- ваш результат 150 баллов.

Перед началом соревнования, в ходе брифинга главный судья уточняет участникам значения А,С и Е

11.2 Правила прохождения трассы соревнования " Старица 2015"

- Старт каждой зачетной категории раздельный. Нахождение автомобиля или мотовездехода участника на трассе соревнования до объявления старта недопустимо. После объявления старта зачетной категории, участники данной зачетной категории обязаны подойти к своему транспортному средству и ожидать приглашения на стартовый рубеж.

- Каждый из членов экипажа при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнем безопасности, разрешено отстегнуть ремень безопасности при преодолении глубокого брода.

- Участники стартуют по одному с разрывом во времени 3 мин.

- Движение по трассе возможно только внутри коридора, ограниченного сигнальной лентой, участникам запрещено пересекать эти ограничительные ленты, пересечение либо касание ленты, повлекшее ее нарушение (разрыв), является нарушением коридора (см. таблица пенализации).

- На прохождение трассы участником отводиться определенное (контрольное) время. Участник не уложившийся в контрольное времявыбывает из зачета.

- Участник не должен препятствовать обгону его транспортного средства другими участниками соревнования.

- На трассе организатором определены спецучастки (СУ), обозначенные аншлагом, в которых действуют особые правила. Спецучасток – участок трассы повышенной сложности, перед прохождением которого предусмотрена нейтрализация(отсечка) времени для участника, если на СУ образовался затор и требующий от участников повышенного внимания и беспрекословного выполнения требования судьи факта.

Порядок прохождения спецучастка.

Судья факта обязан: * постоянно вести наблюдение за обстановкой на СУ, в случае если на нём образовался затор из автомобилей ранее въехавших туда участников, остановить приближающийся автомобиль и произвести нейтрализацию времени, с отметкой в протоколе нейтрализации;

* разрешить продолжить движение убедившись что впередиидущий автомобиль покинул СУ;

* потребовать эвакуации автомобиля с СУ по истечении 3 минут безрезультатных попыток преодоления препятствия.

Участник обязан: * по прибытии к СУ остановиться по требованию судьи факта непосредственно перед аншлагом, обозначающим СУ, убедиться в том что судья сделал отметку в протоколе нейтрализации о прибытии /отправлении.

* продолжить движение с разрешения судьи факта;

* эвакуироваться со спецучастка по истечении 3 минут безрезультатных попыток преодоления препятствия.

- Участник при пользовании лебедкой, а равно рывковым тросом, обязан использовать тросогаситель;

- При использовании лебедки, крепление троса за дерево разрешено только с использованием корозащитной стропы;

Участник считается финишировавшим, если заявленный участником автомобиль или мотовездеход, (включая всех членов экипажа), пересек финишный рубеж, до истечения контрольного времени.

Помощь Участникам на трассе разрешена только Участниками, стартовавшими в этой же зачетной категории и находящимися на трассе. Иные виды помощи запрещены. Помощь между Участниками не приносит помогающему дополнительных баллов.

11.3 Процедура взятия контрольной точки (КТ)

КТ предназначены для зачетной категории ТР-3.

Каждая КТ имеет уникальный номер, и оценку в баллах, в зависимости от сложности взятия.

За время прохождения трассы зафиксировать взятие КТ разрешается один раз, независимо от количества кругов составляющих трассу.

КТ фиксируется судьей факта в протоколе контрольных точек.

Для фиксации КТ автомобиль Участника соревнований должен находиться в пределах границ коридора, один из членов экипажа, одной рукой касается знака данной КТ, а другой рукой держится за любую часть автомобиля (кроме троса лебедки и других тросов, в т.ч. веткоотбойники), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Открывание дверей (в том числе задней) и капота для фиксации взятия точки, не допускается. В момент фиксации КТ обе ноги фиксирующего должны касаться земли.

Наши рекомендации