Класс дистанций соревнований
2.1. Дистанции устанавливаются на естественных препятствиях, учитывая их характер и плотность. При постановке дистанций могут устанавливаться ворота, перетяги, другие искусственные сооружения, а так же могут оговариваться специальные задания, повышающие сложность естественных препятствий.
2.2. Дистанции соревнований по сложности разделяются на 6 классов соответственно категориям сложности локальных препятствий (I-VI к.с.). В зависимости от применения искусственных препятствий, выполнения специальных заданий, увеличение сложности поставленной дистанции допускается максимально на один класс.
2.3. Чемпионат России, этапы и розыгрыш Кубка России проводятся на личных и командных дистанциях, имеющих сложность не менее V класса.
2.4. В зависимости от расхода воды, реальной обстановки и других факторов класс дистанции соревнований может отличаться от принятой категории сложности локального препятствия.
2.5. Соответствие класса дистанции определяется инспектором соревнований, утвержденным проводящей организацией.
Виды, постановка и прохождение дистанций.
Слалом.
3.1.1. Соревнования на дистанции «слалом» проводятся как индивидуальные и заключаются в преодолении одним экипажем всей трассы.
3.1.2. Результат определяется как сумма времени прохождения дистанции и штрафного времени, полученного при прохождении ворот.
3.1.3. Результат может определяться как сумма двух попыток или по лучшей попытке.
3.1.4. Длина дистанции, в зависимости от класса сложности, является следующей: от 100 м до 1200 м.
3.1.5. Линия движения на дистанции задается путем установки ворот на элементах водного потока: сливах, бочках, водопадах, валах, прижимах и др.
3.1.6. Ворота состоят из двух вертикальных вех, подвешенных над водой. Длина вехи не менее 1,8 м, диаметр 3,0 - 3,5 см. Каждая веха по длине выкрашена чередующимися кольцами:
- кольцами зеленого и белого цвета – ворота прямого хода;
- кольцами красного и белого цвета – ворота обратного хода;
- кольцами черного и белого цвета – ворота времени.
Во всех случаях ширина колец должна быть 200 мм. Нижнее кольцо во всех случаях должно быть белым.
3.1.7. Ширина ворот между вехами (не менее):
- для байдарок и каяков - l,2 м,
- для катамаранов - 2,8 м,
В отдельных случаях допускается установка одной вехи. В этом случае оговаривается, какой берег является имитацией другой вехи.
3.1.8. Нижние концы вех по возможности должны быть ближе к воде, но не раскачиваться от ее движения.
3.1.9. Ворота нумеруются в порядке их прохождения.
3.1.10. Таблички нумерации ворот и обозначения ворот должны быть размером 30х30 см. Номерные знаки, буква «Т» (ворота времени) должны быть нарисованы черной краской на желтом или белом фоне. Цифры и буквы должны иметь высоту 20 см, ширина линии 2 см. На противоположной стороне таблички эти обозначения перечеркнуты по диагонали. Таблички подвешиваются у верхних концов вех с внешней стороны ворот, ближайшей к предыдущим воротам, либо с правой стороны в следующем порядке: номер ворот, таблички с буквами. Таблички подвешиваются «лицом» со стороны прохождения ворот.
3.1.11. Ворота проходятся соответственно маркировки: бело-зеленые ворота - по течению, бело-красные ворота - против течения, бело-черные ворота - свободного хода имеют произвольный порядок прохождения.
3.1.12. Линией ворот называется отрезок прямой, соединяющий условное продолжение вех по воде. При наличии одной вехи указывается линия ворот в соответствии с маркировкой перекладиной ворот, вехой на берегу и др.
3.1.13. Началом взятия ворот считается пересечение линии ворот корпусом гребца или любое касание вехи.
3.1.14. Концом взятия ворот считается:
- выход судна с линии ворот после пересечения ее хотя бы одним гребцом;
- начало взятия любых следующих ворот.
3.1.15. Пересечение линии ворот гребцом в К-1, Б-2 считается, если створ ворот пересекли голова и весь корпус гребца. В К-2, К-4 – голова и посадочное место гребца.
3.1.16. Судейство прохождения ворот экипажем производится между началом и концом взятия ворот. При отсутствии начала взятия, ворота считаются непройденными.
3.1.17. Прохождение каждых ворот разрешается только один раз. Повторное прохождение допускается в случае необходимого маневра и не судится.
3.1.18. Нарушением маркировки считается пересечение линии ворот в обратном направлении любым гребцом до того, как линия ворот была пересечена им в правильном направлении.
3.1.19. Дистанцию рекомендуется открывать показательным заездом.
3.1.20. Участникам может быть предоставлена пробная попытка. Результат по ней не определяется.