Акробатические упражнения с элементами гимнастики
Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.
Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и махов, простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия), опорные прыжки без разбега.
Легкоатлетические упражнения.
Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.
Упражнения лыжной подготовки .
Передвижение ступающим и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.
Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.
Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.
· Формами промежуточной аттестации является сдача контрольных нормативов.
· Диагностика усвоения учебного курса:
Физические способности | Контрольное упражнение | У р | о в | е н | ь | ||||
Воз-раст | Кл. | мальчики | девочки | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
Скоростные | Бег 30 метров | 7,5 | 6,8 | 5,6 | 7,6 | 7,0 | 5,8 | ||
Коррдинацоинные | Челночные бег 3х10 м. с | 11,2 | 10,6 | 9,9 | 11,7 | 11,0 | 10,2 | ||
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, м | ||||||||
Выносливость | Кросс, мин,с 1000 м | 8,50 | 7,20 | 5,50 | 9,10 | 7,30 | 6,00 | ||
Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | 7,5 | 11,5 | ||||||
Силовые | Подтягивание, раз | ||||||||
Скоростно- силовая выносливость | Прыжки со скакалкой за 1 мин, раз | ||||||||
Метание мяча 150 гр., м |
Ритмическая гимнастика.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
1 комбинация | V-step с правой ноги Приставной шаг (вправо-влево) | V-step с правой и левой ноги Приставной шаг (вправо-влево),с одновременной работой рук (поднимаем руки на верх-перед собой и опускаем вниз | V-step с правой и левой ноги и одновременной работой рук. Приставной шаг (вправо-влево),с одновременной работой рук (поднимаем руки на верх-перед собой и опускаем вниз | 2 приставных шага вправо V-step 2 приставной шага влево V-step |
2 комбинация | Марш с правой ноги Прыжок из 6-ой позиции ног во 2-ую не выворотную | Марш с правой ноги в повороте. Прыжок из 6-ой позиции ног во 2-ую не выворотную, с добавлением рук | Марш с левой ноги в повороте. Прыжок из 6-ой позиции ног во 2-ую не выворотную, с добавлением рук | Марш с правой ноги Прыжок Марш в повороте(на право) Прыжок Марш в повороте(на лево) |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | ||||||||||||
план | факт | предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||||||||||
класс | дата | ||||||||||||||||
1 четверть-27 ч. Раздел: Легкая атлетика 10 ч., подвижные игры-8ч., ритмическая гимнастика-9-ч. | |||||||||||||||||
1-2 сентября | 1а 1б 1в | Сюжетный урок. Построение в шеренгу и колонну | 1Инструктаж по охране труда при проведении занятий на открытой площадке . 2.Построение в шеренгу и колонну по одному. 3.Ходьба на носках, на пятках. 4.Выполнять медленный бег до 1мин.бег. 5.Подвижная игра «Зов джунглей». | Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости раскрыть творческий и физический потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за себя и других | Текущий | ||||||||||||
1а 1б 1в | Сюжетный урок. Ходьба с заданием | 1.Выполнение строевых команд 2.Ходьба под счет. 3.Ходьба на носках, на пятках. 4.Закрепить технику бега. 5.Подвижная игра «Зов Джунглей». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ,принятие и освоение социальной роли раскрыть творческий и физический потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за себя и других | Текущий | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
5-9 сентября | 1а 1б 1в | Сюжетно – ролевой урок Строевые команды | 1.Выполнение строевых команд: «Смирно!», «Вольно!». 2Выучить понятие левая, правая рука. 3.Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ). 4.Ходьба под счёт. 5.Игра «Самый, самый» | Формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками | Текущий | ||||||||||||
1а 1б 1в | Сюжетно – ролевой урок Общеразвивающие упражнения на месте. | 1.Разновидности ходьбы. 2. Бег с заданием 3.Учить поворотам направо, налево. 4. ОРУ на месте. 5.Совершенствовать технику бега. 6.Подвижная игра «Вороны, воробьи». | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; развитие самостоятельности и личной ответственности | Фронтальный | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
12-16 сентября | 1а 1б 1в | Бег с заданием | 1.ОРУ на месте. 2. Разновидности ходьбы. 3. Бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голени назад. 4.Учить прыжковые упражнения. 6.Подвижная игра «Вороны, воробьи». | Сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения | Текущий | ||||||||||||
1а 1б 1в | Прыжки в длину с места | 1.ОРУ на месте. 2.Равномерный бег (2минуты). 3.Разучить прыжки в длину с места. 3.Бег с ускорением. 4.Подвижная игра «Пустое место». Развитие выносливости. | Формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников | Фронтальный | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
19-23 сентября | 1а 1б 1в | Бег на 30м | 1.ОРУ на месте. 2.Равномерный бег (3 минуты). 3.Разучить бег по прямой на 30м. 4.Закрепить технику прыжков в длину с места. 4.Подвижная игра «Пустое место». | Развитие самостоятельности и личной ответственности | Текущий корректировка техники и тактики бега | ||||||||||||
1а 1б 1в | Бег на 60м | 1.ОРУ на месте. 2.Равномерный бег (3 минуты). 3. Бег на 60м. 4.Закрепить технику бега на скорость. 5.Совершенствовать технику прыжков в длину с места. 6.Подвижная игра «У ребят порядок строгий». | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
26-30сентября | 1а 1б 1в | Высокий старт | 1.ОРУ на месте. 2.Равномерный бег 4 минуты. 3.Совершенствовать технику бега на скорость. 4.Разучить технику высокого старта. 5.Проверить на результат прыжки в длину с места. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Бег на выносливость | 1.Разучить комплекс упражнений с большим мячом 2.Равномерный бег 5 минут. 3.Проверить технику бега по прямой. 4.Закрепить технику выполнения высокого старта. 5.Подвижная игра «Пятнашки». | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
3-7 октября | 1а 1б 1в | ОРУ с большим мячом. | 1.ОРУ с большим мячом. 2.Совершенствовать технику выполнения высокого старта. 3.Разучить метание мяча в цель. 4.Игра «Волк во рву». | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Метание мяча в цель. | 1. ОРУ с большим мячом. 2.Закрепить технику метания мяча в цель. 3.Разучить передачу и ловлю мяча в парах. 4.Проверить на время бег на 30м. .Подвижная игра «Пингвины с мячом». | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
10-14 октября | 1а 1б 1в | Передача и ловля мяча в парах. | 1.ОРУ с большим мячом. 2.Закрепить технику передачи и ловли мяча в парах. 3.Совершенствовать метание мяча в цель. Игра-эстафета «Гонка мячей над головой» | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Игра « Мяч капитану». | 1.ОРУ с большими мячами. 2..Совершенствовать передачу и ловлю мяча в парах. 3.Проверить метание мяча на результат. 4.Подвижная игра «К своим флажкам». | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
17-21 октября | 1а 1б 1в | Игра «Гонка мячей по кругу» | 1.ОРУ с большими мячами. 2.Проверить умение выполнять передачу и ловлю мяча в парах. 3.Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Силовые упражнения. | 1.ОРУ с большими мячами. 2.Ознакомить с техникой выполнения отжимание в упоре лёжа 4.Разучить игру «Пионербол 2 мячами». | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
24-28 октября | 1а 1б 1в | Игра «Охотники и утки». | 1.ОРУ в движении. 2.Разучить игру «Охотники и утки». 3.Игра «Салки- ноги от земли». Беседа о закаливании. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Эстафеты ,игры по выбору детей | 1.ОРУ в движении. Эстафеты: 1. «Третий лишний». 2. «Кто быстрее». 3. «Точно в мишень». Задание на каникулы: прыжки с места, бег на скорость, играть в разученные игры. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
II четверть-21 ч. Раздел: Гимнастика 14ч., ритмическая гимнастика-7-ч. | II четверть-21 ч. Раздел -Гимнастика (14 ч.), ритмическая гимнастика (7ч.) | ||||||||||||||||
9-18ноября | 1а 1б 1в | Строевые упражнения | 1.Инструктаж по охране труда при проведении занятий по гимнастике 2.Основная стойка. 3.Построение в колонну по одному , в шеренгу, в круг. 4.Группировка. 5.Игра «Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ со скакалкой | 1.ОРУ со скакалкой 2.Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. 3.Группировка. 4.Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. 5.Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
21-25 ноября | 1а 1б 1в | Группировка, Наклон туловища | 1.ОРУ со скакалкой 2.Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. 3.Группировка. 4.Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. 5.Игра «Пройти бесшумно». | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Прыжки на скакалке | 1.ОРУ со скакалкой 2.Строевые упражнения: -перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; -размыкание на вытянутые в стороны руки; -повороты направо, налево; - выполнение команды «Класс, ша-гом марш!», «Класс, стой!». 3. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. 4.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи. 5.Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
28 ноября-2 декабря | 1а 1б 1в | Упражнения на равновесия | ОРУ со скакалкой 2.Строевые упражнения: -перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; -размыкание на вытянутые в стороны руки; -повороты направо, налево; - выполнение команды «Класс, ша-гом марш!», «Класс, стой!». 3. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. 4.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи. 5.Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Упражнения на гимнастической скамейке ,сгибание разгибание рук в упоре лёжа | 1.ОРУ со скакалкой 2.Строевые упражнения: 3. Разучить комплекс упражнений на гимнастической скамейке 4.Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. 4.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мячи. 5.Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
5-9декабря | 1а 1б 1в | Лазание и перелазание | 1.ОРУ со скакалкой 2.Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. 3.Лазание по гимнастической стенке разными способами. 4. Перелазание через коня. 4.Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Подтягивание на высокой и низкой перекладине | 1.ОРУ со скакалкой 2.Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. 3.Ползание на скамейке -подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. 4.Подтягивание на высокой и низкой перекладине. 5.Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
12-16 декабря | 1а 1б 1в | ОРУ на полу (сидя и лёжа) | 1.Разучить ОРУ на полу (сидя и лёжа) 2.Лазание по наклонной плоскости (скамейке) 3.Ползание на скамейке -подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. 4.Игра «Вызов номеров» | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Висы и упоры | 1.ОРУ на полу (сидя и лёжа) 2.Лазание по гимнастической стенке: в упоре присев и стоя на коленях. 3.Обучение упорам и висам на гимнастической стенке | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
19-23 декабря | 1а 1б 1в | Преодоление полосы из пяти препятствий | 1. ОРУ на полу (сидя и лёжа). 2.Быстрое перестроение отдельных команд (групп) по заранее установленным местам. 3.Учить преодолению полосы из пяти препятствий. 4.Закреплять навыки прыжков через скакалку. Совершенствование техники разученных перекатов | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Игра с гимнастическим обручем | 1.Закрепить (в памяти детей) комплекс упражнений на полу 2.Преодоление полосы из пяти препятствий 3.Игра с гимнастическим обручем (по командам) | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
26-28 декабря | 1а 1б 1в | Игры с обручем | 1.ОРУ на полу (сидя и лёжа) 2.Разучить танцевальные шаги: шаги польки. 3. Преодоление полосы из пяти препятствий 4.Игра «Змейка» | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Игры и эстафеты | 1.Провести игры по заданию учителя и по желанию детей. 2.Беседа об одежде лыжника 3.Домашнее задание на каникулы: выполнение режима дня, прогулки на свежем воздухе, выполнение разученных комплексов утренней гимнастики | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
III четверть Раздел- Лыжная подготовка( 14ч.), подвижные игры-(4 ч.), ритмическая гимнастика-(9 ч.) | |||||||||||||||||
12-20 января | 1а 1б 1в | Ознакомление с лыжами | 1. Инструктаж по охране труда при проведении занятий по лыжному спорту 2.Беседа «Температурный режим». Учить построению с лыжами в руках, укладке лыж на снег и надеванию креплений. 3.Ступающий шаг без палок. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Ступающий шаг | 1.ОРУ в движении. 2.Повторить построение с лыжами в руках и надевание креплений, проверить одежду, обувь занимающихся 3.Ступающий шаг. 4.Прохождение 1000м ступающим шагом | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
23-27 января | 1а 1б 1в | Прохождение дистанции 1000м | 1.Повторить построение с лыжами в руках и надевание креплений, проверить одежду, обувь занимающихся 2.Совершенствовать двигательные навыки ступающего шага на лыжах без палок 3.Прохождение 1000м ступающим шагом | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Повороты на месте переступанием | 1.Повороты на месте переступанием через игры: «У кого лучше»; «Ветер»; «Солнышко» 2.Одноопорное скольжение без палок с размашистым движением рук и попеременным скольжением 3.Пройти дистанцию до 1000м в медленном темпе с целью 4.Закрепления техники скользящего шага и движением рук. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
30 января-3 февраля | 1а 1б 1в | Скользящий шаг | 1.Совершенствовать технику передвижения на лыжах скользящим шагом на учебном круге без палок. 2.Повторить повороты на месте (вправо и влево) 3.Пройти дистанцию в медленном темпе до 1000м с целью отработки скользящего шага | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Подъёмы и спуски | 1.Учить подъёму на склон 15-20градусов без палок (косой подъём ступающим шагом) 2.Учить спуску в низкой стойке 3.Совершенствовать скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
13-17 февраля | 1а 1б 1в | Низкая стойка | 1.Закрепить требования к технике выполнения подъёмов и спусков со склона до 20 градусов. 2.Совершенствовать низкую стойку в момент спуска с горки. 3.В медленном темпе пройти дистанцию до 1000м, совершенствуя скольжение с палками. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Бег на дистанции 800м | 1.Закрепить технику подъёма и спуска со склонов с палками. (положение палок на подъёме и спуске). 2.Пройти дистанцию до 800м с палками со средней скоростью. 3.Эстафета «Пройди в ворота». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
20-24 февраля | 1а 1б 1в | Бег на дистанцию 500м | 1.Эстафета с этапом до 50м с поворотами и передачей палок (или касанием рукой плеча следующего). 2.Пройти дистанцию до 500м с палками с палками. 3.Игра «Общий старт». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Эстафета с поворотом | 1.Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом с палками на учебном круге 2.Эстафета с поворотом 3.Пройти в среднем темпе дистанцию до 1000м с палками | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
27 февраля-3 марта | 1а 1б 1в | Игра «Смелее с горки!» | 1.На учебном круге: совершенствовать технику передвижения скользящим шагом 2.Эстафета со спуском и подъёмом (поворот у подножия склона вокруг палки) 3.Игра «Смелее с горки!» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Эстафета со спуском | 1.Закрепить двигательные умения в скольжении на лыжах с палками – работа на учебном круге 2.Эстафета со спуском и подъёмом (поворот у подножия склона вокруг палки) 3Игра «Смелее с горки!» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
6-10 марта | 1а 1б 1в | Игра «Смелее с горки!» | 1.Игры-эстафеты с этапом до 50-80м: - без палок; - с палками; - со спуском и подъёмом | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Круговая эстафета | 1.Разминка: эстафета с этапом до 50м – 2-3раза 2.Эстафета с этапом до 100м – 2-3раза: - круговая эстафета 3.Работа на учебном круге: разучить работу рук и ног при выполнении попеременного двухшажного хода 4.Пройти дистанцию до 500м | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
13-17 марта | 1а 1б 1в | Комплекс упражнений с малыми мячами. | 1.Строевые упражнения. 2.Разучить комплекс упражнений с малыми мячами. 3.Учить ловле мяча после отскока от пола. 4.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. 5.Учить силовые упражнения: -отжимание от пола в упоре лёжа (девочки); -подтягивание на высокой перекладине (мальчики). | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Комплекс упражнений с малыми мячами. | 1.Строевые упражнения. 2.Разучить комплекс упражнений с малыми мячами. 3.Учить ловле мяча после отскока от пола. 4.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. 5.Учить силовые упражнения: -отжимание от пола в упоре лёжа (девочки); -подтягивание на высокой перекладине (мальчики). | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
20-24 марта | 1а 1б 1в | Передача баскетбольного мяча снизу. | 1.Строевые упражнения. 2. ОРУ с малыми мячами. 3.Учить передачи мяча снизу. 4.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. 5.Игра «Совушка» | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Прыжки через скакалку с продвижением вперёд | 1.Строевые упражнения. 2. ОРУ с малыми мячами. 3.Учить передачи мяча 2-мя руками от груди. 4.Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. 5Учить силовые упражнения: -отжимание от пола в упоре лёжа (девочки); -подтягивание на высокой перекладине (мальчики). | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
IV четверть 24 ч. Легкая атлетика 7 ч., подвижные игры-8ч., ритмическая гимнастика-8-ч. | |||||||||||||||||
3-7 апреля | 1а 1б 1в | Эстафеты и игры с мячом | 1.Инструктаж по охране труда при проведении занятий по лёгкой атлетике 2.Расчёт на первый-второй и выполнение команд «Смирно!», «Вольно!» 3.Ходьба и бег с заданием до 1мин. 4.Комплекс упражнений в парах с баскетбольными или набивными мячами 5.Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Прыжки через качающуюся скакалку | 1.Комплекс упражнений в парах с баскетбольными или набивными мячами 2.Ходьба и бег с заданием до 1мин. 3.Закрепить прыжок в высоту с прямого разбега в 3 шага 4.Прыжки через качающуюся скакалку (в тройках) 5.Игра «Вызов номеров» | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
10-14 апреля | 1а 1б 1в | Многоскоки | 1.Перестроение из одной шеренги в две после расчёта 2.Комплекс упражнений с малыми мячами 3.Многоскоки с ноги на ногу (до 8 прыжков) – кто дальше 4.Прыжки через качающуюся скакалку (в тройках) 5.Игра на внимание «Вызов номеров» | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Прыжки в длину с разбега на гимнастический мат | 1.Перестроение из одной шеренги в две после расчёта 2.Комплекс упражнений в парах с малыми мячами 3.Прыжки через качающуюся скакалку (в тройках) 4.Прыжки в длину с разбега 5-7шагов на мат с отталкиванием удобной ногой от подкидного мостика. 5.Игра» запрещённое движение». | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
17-21 апреля | 1а 1б 1в | Преодоление пяти препятствий | 1.Перестроение из одной шеренги в две после расчёта 2.Комплекс упражнений в с малыми мячами 3.Преодоление пяти препятствий в зале 4.Закрепить разбег и отталкивание от мостика удобной ногой в прыжках в длину с 5-7 шагов 5.Игра на внимание «Вызов номеров» | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Ведение мяча на месте | 1.Ходьба и бег с заданием 2.Комплекс упражнений в с малыми мячами 3.Ведение мяча на месте 4.Совершенствовать навык разбега и отталкивания от мостика в прыжках в длину с разбега | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
24-28 апреля | 1а 1б 1в | Ведение мяча в шаге | 1.Ходьба и бег с заданием 2.Комплекс упражнений в с малыми мячами 3.Ведение мяча в шаге 4.Ведение мяча на месте 5.Тренировка в подтягивании: мальчики - в висе, девочки - в висе лёжа | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Метание мяча на дальность | 1.ОРУ в движении. 2.Ходьба с изменением скорости 3.Медленный бег до 1,5мин, дыхательные упражнения после бега 4.Метание мяча с места на дальность 5.Встречная эстафета с этапом до 30м | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
2-5 мая | 1а 1б 1в | Эстафеты | 1.ОРУ в движении. 2.Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. 3.Подвижная игра «Гуси-лебеди». 4.Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Игра «Два мороза» | 1.ОРУ в движении. 2.Метание малого мяча в цель (22) с 3–4 метров. 3.Метание набивного мяча из разных положений. 4.Подвижная игра «Гуси-лебеди». 5.Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | фронтальный | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
8-12мая | 1а 1б 1в | Упражнение на гибкость | 1.ОРУ в движении. 2.Ходьба с изменением скорости 3.Упражнение на гибкость –упражнение выполняется по парам 4.Медленный бег до 1,5мин. (дыхательные упражнения после бега) 5.Метание мяча с места на дальность 6.Встречная эстафета с этапом до 30м | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Бег с преодолением препятствий | 1.ОРУ в движении. 2.Челночный бег 3.Бег с преодолением простейших препятствий 4.Встречная эстафета с этапом до 30м | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
15-19 мая | 1а 1б 1в | Круговая эстафета | 1.ОРУ в движении. 2.Челночный бег 3.Круговая эстафета с этапом до 30м 4.Игра-эстафета с ведением и передачей мяча между командами | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Бег на 30м на время | 1.Совершенствовать технику высокого старта со стартовым разгоном до 10м. 2.Провести контрольный забег на 30м с высокого старта. 3. Встречная эстафета с этапом до 30м. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
22-24мая | 1а 1б 1в | Бег по пересеченной местности | 1.ОРУ в движении. 2.Равномерный бег 3 минуты. 3.Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). 4.Подвижная игра «Пятнашки». | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||||||
1а 1б 1в | Подвижные игры | 1. ОРУ в движении. 2.Подвижные игры: -«Белые медведи»; -«Охотники и утки»; -«День, ночь». 3.Беседа о правилах, купания. Подведение итогов года | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||||||
1а 1б 1в | ОРУ. Подвижные игры. Ритмическая гимнастика | ОРУ. Подвижные игры. Танцевальные упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||||||||||||
Сокращения:
1. ОРУ – общеразвивающие упражнения;
2. ОФП – общефизическая подготовка;
3. (м.) – мальчики;
4. (д.) - девочки;
5. ОТ – охрана труда.