Мотивы, желания, потребности

Кафедра психологии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕМА: ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ МЕТОДОМ

КОНТЕНТ-АНАЛИЗА

Исполнитель: Студентка _5_курса Психологического факультета ________Павлова А.Ю.______ (фамилия, инициалы)

Научный руководитель: _________________________

доцент кафедры психологии (Подпись руководителя)

НГУ им. П.Ф.Лесгафта. «____» ______________2010г.

Андреев В.В.

Санкт-Петербург

2010г.

АНАЛИЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА АНКЕТНЫХ ДАННЫХ.

Для изучения внутренней психологической структуры «ЭУС», с которой встречались испытуемые нашей выборки (5 спортсменов), был выполнен контент-анализ описаний «ЭУС», которые были представлены в анкетных данных, в ответах на вопрос «2.1: Структурно-динамическая характеристика ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ спортсмена. Вспомните значимую СТРЕССОВУЮ СПОРТИВНУЮ СИТУАЦИЮ: предстартовая лихорадка, страх перед поражением, страх потерять спортивный статус, угроза получения спортивной травмы, угроза окончания спортивной карьеры и пр. Ваша задача – записать Ваши мысли, чувства, поведение, которые способствовали формированию Вашей эмоциональной устойчивости».

При обработке текстового материала высказываний испытуемых в отношении стрессовой спортивной ситуации были выделены следующие 4 критерия анализа:

Причина возникновения ЭУС.

Виды переживаний.

Мотивы, желания, потребности.

Параметры поведения.

ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭУС

Здравствуйте, дорогой читатель! Я собираюсь вам рассказать о стрессовой спортивной ситуации, которая произошла со мной несколько лет назад. Я уже достаточно долго занимаюсь самым прекрасным видом спорта – художественной гимнастикой. Это самый женственный и грациозный вид спорта. Так вот, занимаюсь я себе и занимаюсь, тренируюсь усердно изо дня в день. Таким образом я дотренировалась до КМС. Потом еще тренировалась. И вдруг понимаю, что пора бы мне и норматив мастера спорта выполнить. Собрались мы тогда с тренером после выматывающей тренировки, составили вместе план-график подготовки к соревнованиям и решили – очень усердно надо тренироваться. И начались для меня с того момента тяжелые, очень тяжелые, трудовые будни. Пахала я тогда как лошадь, ну или на мне пахали, но это уже другая история. Так вот, пахала я, пахала и допахала до самых ответственных соревнований! Мы поехали в Тулу, город пряников и самоваров. Но пряники мне нельзя было есть – вес надо держать, а самоваров мы там не видели к сожалению, вот. Итак, приступили мы к соревнованиям. Сначала все было отлично, я бы даже сказала замечательно. Я даже не волновалась, ну почти не волновалась. Однако фортуна была ко мне не благосклонна в тот великий день. За несколько минут до моего восхождения на помост, как по мановению той самой волшебной палочки, исчез весь свет в спортивном зале. А на дворе-то зима, вечер. Ну я сначала не сильно испугалась, думала пройдет. Ан нет! Авария на электростанции случилась. А у меня после такого известия случился шок. На несколько минут я ушла в астрал. Да-да, в самый настоящий астрал, по крайней мере мне так показалось. Я подумала, что все мои мечты рухнули, как карточный домик. Я распереживалась. Но тут вдруг объявили, что мы все-таки будем выступать, но… в темноте. Я в очередной раз испытала шок. Как так в темноте? Ничего ведь практически не видно! Однако что ж тут поделаешь, желание судей – закон! И пришлось мне выступать в темноте, одной, нет не одной – со мной скакалка была, на площадке, перед двадцатью судьями, строго оценивающими меня… меня и скакалку. На самом деле мы были напуганы. Скакалка аж потемнела от этого самого испуга. Так то она у меня зелененькая, а тут вот такая вещь случилась – потемнела. Но ведь и мне от этого еще хуже стало, я перестала ее замечать в воздухе. Мне даже поплохело, когда я сделала первый бросок и поняла, что не вижу ее. Хорошо, что скакалочка у меня умненькая, сама в ручки летит. Так мы с ней все упражнения и проделали. Целую минуту и тридцать секунд мучались. Только в конце облажались немного. Но как раз в этот момент к нам ненадолго подбежала удача и закрыла глаза судьям на мою потерю в конце упражнения. Когда я это поняла, то радости моей не было предела. Скакалочку я расцеловала и тренера заодно. А еще к нам и фортуна все таки благосклонность проявила. Да, и такое бывает, а вы как думали? Заключалась эта благосклонность в том, что я мастера спорта России выполнила! Ох как я довольна была, аж таки светилась от счастья. Правда мне еще подтверждать этот результат надо было на других соревнованиях, но это уже другая история, как говорится. В общем, все закончилось хорошо, как в сказке!
Ситуация стресса на соревновании. Был чемпионат ЦФО. Эмоциональные и технические интересы были испорчены под сильным давлением тренера. Тренер очень часто давил на недостатки нашей команды.Были непонятные действия с его стороны, сопровождавшие значительные перемены в составе команды. Мы старались абстрагироваться от ее настроения. Мы очень понимали ее эмоциональную подавленность. Мы тоже старались ей помочь, говорили, что все будет хорошо, все у нас получится. Но, к сожалению, это не помогло. Перед выступлением мы уже не понимали где, что, когда и зачем. За этимпоследовал провал, которого мы совсем не ожидали. Подавленность и опустошенность - вот результат эмоционального давления. После этого случая уровень эмоциональной устойчивости заметно повысился. Стала меньше реагировать на раздражители и подавляющие факторы. Присутствовало состояние аффекта со стороны члена команды. Способ преодоления данной ситуации у одного из членов команды постоянные беседы, старались войти в положение.
Недавно произошла следующая ситуация. Приехала со сбора и нужно было выступать на соревнованиях. При этом мой тренер был на сборе и сказала: «Если будет плохая погода и сильный ветер – не выступай!» Утром перед стартом я поняла, что погода будет плохая и я сообщила об этом тренеру. Он сказал: «Выступай!» Приехав на стадион начался ливень и сильный ветер и я решила не выступать не из-за того, что все отказались, а из-за того, что не хотела получить травму. Тренер об этом узнал и был в ярости. Когда приехала сказала: «Ты не такого уровня специалист, чтобы разбрасываться соревнованиями». Все это было слушать сложно, ведь я не хотела чтобы так произошло, но я учла его пожелания и больше так не сделаю, т.к. это мой тренер. После этой ситуации тренер делала больше тренировок на свежем воздухе, чтобы доказать, что погода не самое важное на старте, когда ты готов хорошо выступить. Тренер стимулирует работу, ругает тебя, чтобы получить на выходе высокий результат. Когда ты сам начинаешь это понимать твоя эмоциональная устойчивость растет, ты становишься непробивным, как танк и все стрессовые ситуации обходят тебя стороной. В любой ситуации ты учишься чему-то новому, начинаешь понимать как эта ситуация или ее последствия отразились бы на твою дальнейшую жизнь. Например, я думала, что меня тренер выгонит с тренировок и, следовательно, что дальше я буду делать. Все эти мысли приходят в голову только тогда, когда ситуация уже случилась. Зато в следующий раз, если случится тоже самое, ты знаешь, что следует делать, а что нет.
Перед стартом я обычно волнуюсь, мне тренер иногда дает валерьянку, говорит о том, что волноваться не о чем, о том, что я самая лучшая и о том, что будет если я выиграю. Для того чтобы снизить эмоциональную устойчивость нужно как можно чаще участвовать в соревнованиях, чтобы это становилось повседневным событием твоей жизни, не реагировать на компрометирующие ситуации, действия, слова. Мысли должны быть исключительно положительными или еще варианты агрессивный настрой против соперника различные способы воздействия например разговор. Последствия эмоциональной устойчивости для начала выигрыш забега, затем полная победа, эмоциональное спокойствие, уверенность в себе и в своих действиях и поступках. Преодоление стрессовых ситуаций подумать о чем-нибудь хорошем, заняться отвлекающим делом, съесть что-то вкусное и сладкое оно производит гормон радости.
Формирование эмоциональной устойчивости началось, наверно, перед страхом получения спортивной травмы. Первую серьезную травму я получила на 1 курсе университета, на специализации это было. Я получила повреждение мениска. Это было очень больно, но у меня был шок, что я от боли даже ничего не могла сказать ему, я только держалась за коленку и плакала. Приехала скорая в университет и забрала меня. Я не знаю даже, было очень страшно, что со мной будет, меня все поддерживали и мне это очень помогло, я начала верить, что пойду. Со мной поехала одногрупница Даша и она поддерживала меня, когда меня привезли в больницу и начали выпрямлять коленку. Это было очень больно, я наверно никогда не забуду ту боль которую ощущала в тот момент. Это было очень больно что когда мне нажимали на коленку я плакала беззвучно, просто текли слезы. Мне наложили гипс это просто для меня был шок, ведь я не могла двигаться больше нормально. А я вообще не могу сидеть на месте, я человек – движение. Мне надо двигаться. А на 3день я пошла в университет и поняла какие у нас люди. Я когда зашла в автобус, чтобы доехать до университета, я была на костылях, люди такое говорили мне когда уступил место молодой человек. Я села и выпрямила ногу рядом, т.к. сгибать я ее не могла из-за гипса, но положила так чтобы ни кому не мешать. Все равно прошла старушка и ударила меня по этой больной ноге. В университете мне одногрупники всячески поддерживали и помогали. Преодоление стрессовой ситуации были слезы, методы преодоления – это анализирование ситуации. После этой стрессовой ситуации я научилась смотреть страху в глаза, анализировать и сформировался в тот момент. Нервная система и оценка ситуаций быть более осторожной и внимательной.
№п/п Классификация причин возникновения ЭУС  
I Во вне 53,33%
Исчез весь свет  
Начался ливень и сильный ветер и я решила не выступать  
Фортуна была ко мне не благосклонна  
Под сильным давлением тренера  
Тренер очень часто давил  
Были непонятные действия с его стороны  
Результат эмоционального давления  
Последовал провал  
II Во мне 26,66%
Перед стартом я обычно волнуюсь  
Агрессивный настрой  
Я получила повреждение  
Все мои мечты рухнули  
III ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ 20%
Не хотела получить травму  
Перед страхом получения спортивной травмы  
Я думала, что меня тренер выгонит  

Мотивы, желания, потребности - student2.ru

ВИДЫ ПЕРЕЖИВАНИЙ

Здравствуйте, дорогой читатель! Я собираюсь вам рассказать о стрессовой спортивной ситуации, которая произошла со мной несколько лет назад. Я уже достаточно долго занимаюсь самым прекрасным видом спорта – художественной гимнастикой. Это самый женственный и грациозный вид спорта. Так вот, занимаюсь я себе и занимаюсь, тренируюсь усердно изо дня в день. Таким образом я дотренировалась до КМС. Потом еще тренировалась. И вдруг понимаю, что пора бы мне и норматив мастера спорта выполнить. Собрались мы тогда с тренером после выматывающей тренировки, составили вместе план-график подготовки к соревнованиям и решили – очень усердно надо тренироваться. И начались для меня с того момента тяжелые, очень тяжелые, трудовые будни. Пахала я тогда как лошадь, ну или на мне пахали, но это уже другая история. Так вот, пахала я, пахала и допахала до самых ответственных соревнований! Мы поехали в Тулу, город пряников и самоваров. Но пряники мне нельзя было есть – вес надо держать, а самоваров мы там не видели к сожалению, вот. Итак, приступили мы к соревнованиям. Сначала все было отлично, я бы даже сказала замечательно. Я даже не волновалась, ну почти не волновалась. Однако фортуна была ко мне не благосклонна в тот великий день. За несколько минут до моего восхождения на помост, как по мановению той самой волшебной палочки, исчез весь свет в спортивном зале. А на дворе-то зима, вечер. Ну я сначала не сильно испугалась, думала пройдет. Ан нет! Авария на электростанции случилась. А у меня после такого известия случился шок. На несколько минут я ушла в астрал. Да-да, в самый настоящий астрал, по крайней мере мне так показалось. Я подумала, что все мои мечты рухнули, как карточный домик. Я распереживалась. Но тут вдруг объявили, что мы все-таки будем выступать, но… в темноте. Я в очередной раз испытала шок. Как так в темноте? Ничего ведь практически не видно! Однако что ж тут поделаешь, желание судей – закон! И пришлось мне выступать в темноте, одной, нет не одной – со мной скакалка была, на площадке, перед двадцатью судьями, строго оценивающими меня… меня и скакалку. На самом деле мы были напуганы. Скакалка аж потемнела от этого самого испуга. Так то она у меня зелененькая, а тут вот такая вещь случилась – потемнела. Но ведь и мне от этого еще хуже стало, я перестала ее замечать в воздухе. Мне даже поплохело, когда я сделала первый бросок и поняла, что не вижу ее. Хорошо, что скакалочка у меня умненькая, сама в ручки летит. Так мы с ней все упражнения и проделали. Целую минуту и тридцать секунд мучались. Только в конце облажались немного. Но как раз в этот момент к нам ненадолго подбежала удача и закрыла глаза судьям на мою потерю в конце упражнения. Когда я это поняла, то радости моей не было предела. Скакалочку я расцеловала и тренера заодно. А еще к нам и фортуна все таки благосклонность проявила. Да, и такое бывает, а вы как думали? Заключалась эта благосклонность в том, что я мастера спорта России выполнила! Ох как я довольна была, аж таки светилась от счастья. Правда мне еще подтверждать этот результат надо было на других соревнованиях, но это уже другая история, как говорится. В общем, все закончилось хорошо, как в сказке!
Ситуация стресса на соревновании. Был чемпионат ЦФО. Эмоциональные и технические интересы были испорчены под сильным давлением тренера. Тренер очень часто давил на недостатки нашей команды. Были непонятные действия с его стороны, сопровождавшие значительные перемены в составе команды. Мы старались абстрагироваться от ее настроения. Мы очень понимали ее эмоциональную подавленность. Мы тоже старались ей помочь, говорили, что все будет хорошо, все у нас получится. Но, к сожалению, это не помогло. Перед выступлением мы уже не понимали где, что, когда и зачем. За этим последовал провал, которого мы совсем не ожидали. Подавленность и опустошенность - вот результат эмоционального давления. После этого случая уровень эмоциональной устойчивости заметно повысился. Стала меньше реагировать на раздражители и подавляющие факторы. Присутствовалосостояние аффекта со стороны члена команды. Способ преодоления данной ситуации у одного из членов команды постоянные беседы, старались войти в положение.
Недавно произошла следующая ситуация. Приехала со сбора и нужно было выступать на соревнованиях. При этом мой тренер был на сборе и сказала: «Если будет плохая погода и сильный ветер – не выступай!» Утром перед стартом я поняла, что погода будет плохая и я сообщила об этом тренеру. Он сказал: «Выступай!» Приехав на стадион начался ливень и сильный ветер и я решила не выступать не из-за того, что все отказались, а из-за того, что не хотела получить травму. Тренер об этом узнал и был в ярости. Когда приехала сказала: «Ты не такого уровня специалист, чтобы разбрасываться соревнованиями». Все это было слушать сложно, ведь я не хотела чтобы так произошло, но я учла его пожелания и больше так не сделаю, т.к. это мой тренер. После этой ситуации тренер делала больше тренировок на свежем воздухе, чтобы доказать, что погода не самое важное на старте, когда ты готов хорошо выступить. Тренер стимулирует работу, ругает тебя, чтобы получить на выходе высокий результат. Когда ты сам начинаешь это понимать твоя эмоциональная устойчивость растет, ты становишься непробивным, как танк и все стрессовые ситуации обходят тебя стороной. В любой ситуации ты учишься чему-то новому, начинаешь понимать как эта ситуация или ее последствия отразились бы на твою дальнейшую жизнь. Например, я думала, что меня тренер выгонит с тренировок и, следовательно, что дальше я буду делать. Все эти мысли приходят в голову только тогда, когда ситуация уже случилась. Зато в следующий раз, если случится тоже самое, ты знаешь, что следует делать, а что нет.
Перед стартом я обычно волнуюсь, мне тренер иногда дает валерьянку, говорит о том, что волноватьсяне о чем, о том, что я самая лучшая и о том, что будет если я выиграю. Для того чтобы снизить эмоциональную устойчивость нужно как можно чаще участвовать в соревнованиях, чтобы это становилось повседневным событием твоей жизни, не реагировать на компрометирующие ситуации, действия, слова. Мысли должны быть исключительно положительными или еще варианты агрессивный настрой против соперника различные способы воздействия например разговор. Последствия эмоциональной устойчивости для начала выигрыш забега, затем полная победа, эмоциональное спокойствие, уверенность в себе и в своих действиях и поступках. Преодоление стрессовых ситуаций подумать о чем-нибудь хорошем, заняться отвлекающим делом, съесть что-то вкусное и сладкое оно производит гормон радости.
Формирование эмоциональной устойчивости началось, наверно, перед страхом получения спортивной травмы. Первую серьезную травму я получила на 1 курсе университета, на специализации это было. Я получила повреждение мениска. Это было очень больно, но у меня был шок, что я от боли даже ничего не могла сказать ему, я только держалась за коленку и плакала. Приехала скорая в университет и забрала меня. Я не знаю даже, было очень страшно, что со мной будет, меня все поддерживали и мне это очень помогло, я начала верить, что пойду. Со мной поехала одногрупница Даша и она поддерживала меня, когда меня привезли в больницу и начали выпрямлять коленку. Это было очень больно, я наверно никогда не забуду ту боль которую ощущала в тот момент. Это было очень больночто когда мне нажимали на коленку я плакала беззвучно, просто текли слезы. Мне наложили гипс это просто для меня был шок, ведь я не могла двигаться больше нормально. А я вообще не могу сидеть на месте, я человек – движение. Мне надо двигаться. А на 3день я пошла в университет и поняла какие у нас люди. Я когда зашла в автобус, чтобы доехать до университета, я была на костылях, люди такое говорили мне когда уступил место молодой человек. Я села и выпрямила ногу рядом, т.к. сгибать я ее не могла из-за гипса, но положила так чтобы ни кому не мешать. Все равно прошла старушка и ударила меня по этой больной ноге. В университете мне одногрупники всячески поддерживали и помогали. Преодоление стрессовой ситуации были слезы, методы преодоления – это анализирование ситуации. После этой стрессовой ситуации я научилась смотреть страху в глаза, анализировать и сформировался в тот момент. Нервная система и оценка ситуаций быть более осторожной и внимательной.
№ п\п Виды переживаний %
I ОСНОВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ 19,04%
А ПЕРЕЖИВАНИЯ 2,38%
Я распереживалась  
Б ВОЛНЕНИЕ 9,52%
Я обычно волнуюсь  
Волноваться  
Я даже не волновалась  
Почти не волновалась  
В СТРЕСС 7,14%
Стрессовой  
Стрессовые ситуации  
Стрессовой ситуации  
II СИЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ 14,28%
А шок 9,52%
Случился шок  
Испытала шок  
Был шок  
У меня был шок  
Б АФФЕКТ 2,38%
Состояние аффекта  
В АГРЕССИВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ 2,38%
Была в ярости  
III ПОЛЯРНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ 28,57%
А НЕГАТИВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ 11,9%
Было очень тяжело.  
Мне было тяжело  
Еще хуже стало  
Эмоциональная подавленность  
Подавленность и опустошенность  
Б ПОЗИТИВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ 11,9%
Сначала все было отлично  
Я бы даже сказала замечательно  
Радости моей не было предела  
Закончилось хорошо  
Я довольна была  
В Избегающие переживания 4,76%
Я ушла в астрал  
Астрал  
IV СВЯЗЬ С СОМАТИЧЕСКИМИ ОЩУЩЕНИЯМИ 21,42%
А СЛЁЗЫ 9,52%
Плакала  
Я плакала  
Просто текли слезы  
У меня слезы  
Б боль 11,9%
Было очень больно  
От боли даже ничего не могла сказать  
Было очень больно  
Боль  
Было очень больно  
V ЗАЩИЩАЮЩИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ 11,9%
А СТРАХ 4,76%
Было очень страшно  
Страх  
Б ИСПУГ 7,14%
Мы были напуганы  
Сначала не сильно испугалась  
Испуг  
VI СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ 4,76%
Все мои мечты рухнули  
Что дальше я буду делать  

Мотивы, желания, потребности - student2.ru

Мотивы, желания, потребности

Здравствуйте, дорогой читатель! Я собираюсь вам рассказать о стрессовой спортивной ситуации, которая произошла со мной несколько лет назад. Я уже достаточно долго занимаюсь самым прекрасным видом спорта – художественной гимнастикой. Это самый женственный и грациозный вид спорта. Так вот, занимаюсь я себе и занимаюсь, тренируюсь усердно изо дня в день. Таким образом я дотренировалась до КМС. Потом еще тренировалась. И вдруг понимаю, что пора бы мне и норматив мастера спорта выполнить. Собрались мы тогда с тренером после выматывающей тренировки, составили вместе план-график подготовки к соревнованиям и решили – очень усердно надо тренироваться. И начались для меня с того момента тяжелые, очень тяжелые, трудовые будни. Пахала я тогда как лошадь, ну или на мне пахали, но это уже другая история. Так вот, пахала я, пахала и допахала до самых ответственных соревнований! Мы поехали в Тулу, город пряников и самоваров. Но пряники мне нельзя было есть – вес надо держать, а самоваров мы там не видели к сожалению, вот. Итак, приступили мы к соревнованиям. Сначала все было отлично, я бы даже сказала замечательно. Я даже не волновалась, ну почти не волновалась. Однако фортуна была ко мне не благосклонна в тот великий день. За несколько минут до моего восхождения на помост, как по мановению той самой волшебной палочки, исчез весь свет в спортивном зале. А на дворе-то зима, вечер. Ну я сначала не сильно испугалась, думала пройдет. Ан нет! Авария на электростанции случилась. А у меня после такого известия случился шок. На несколько минут я ушла в астрал. Да-да, в самый настоящий астрал, по крайней мере мне так показалось. Я подумала, что все мои мечты рухнули, как карточный домик. Я распереживалась. Но тут вдруг объявили, что мы все-таки будем выступать, но… в темноте. Я в очередной раз испытала шок. Как так в темноте? Ничего ведь практически не видно! Однако что ж тут поделаешь, желание судей – закон! И пришлось мне выступать в темноте, одной, нет не одной – со мной скакалка была, на площадке, перед двадцатью судьями, строго оценивающими меня… меня и скакалку. На самом деле мы были напуганы. Скакалка аж потемнела от этого самого испуга. Так то она у меня зелененькая, а тут вот такая вещь случилась – потемнела. Но ведь и мне от этого еще хуже стало, я перестала ее замечать в воздухе. Мне даже поплохело, когда я сделала первый бросок и поняла, что не вижу ее. Хорошо, что скакалочка у меня умненькая, сама в ручки летит. Так мы с ней все упражнения и проделали. Целую минуту и тридцать секунд мучались. Только в конце облажались немного. Но как раз в этот момент к нам ненадолго подбежала удача и закрыла глаза судьям на мою потерю в конце упражнения. Когда я это поняла, то радости моей не было предела. Скакалочку я расцеловала и тренера заодно. А еще к нам и фортуна все таки благосклонность проявила. Да, и такое бывает, а вы как думали? Заключалась эта благосклонность в том, что я мастера спорта России выполнила! Ох как я довольна была, аж таки светилась от счастья. Правда мне еще подтверждать этот результат надо было на других соревнованиях, но это уже другая история, как говорится. В общем, все закончилось хорошо, как в сказке!
Ситуация стресса на соревновании. Был чемпионат ЦФО. Эмоциональные и технические интересы были испорчены под сильным давлением тренера. Тренер очень часто давил на недостатки нашей команды. Были непонятные действия с его стороны, сопровождавшие значительные перемены в составе команды. Мы старались абстрагироваться от ее настроения. Мы очень понимали ее эмоциональную подавленность. Мы тоже старались ей помочь, говорили, что все будет хорошо, все у нас получится. Но, к сожалению, это не помогло. Перед выступлением мы уже не понимали где, что, когда и зачем. За этим последовал провал, которого мы совсем не ожидали. Подавленность и опустошенность - вот результат эмоционального давления. После этого случая уровень эмоциональной устойчивости заметно повысился. Стала меньше реагировать на раздражители и подавляющие факторы. Присутствовало состояние аффекта со стороны члена команды. Способ преодоления данной ситуации у одного из членов команды постоянные беседы, старались войти в положение.
Недавно произошла следующая ситуация. Приехала со сбора и нужно было выступать на соревнованиях. При этом мой тренер был на сборе и сказала: «Если будет плохая погода и сильный ветер – не выступай!» Утром перед стартом я поняла, что погода будет плохая и я сообщила об этом тренеру. Он сказал: «Выступай!» Приехав на стадион начался ливень и сильный ветер и я решила невыступать не из-за того, что все отказались, а из-за того, что не хотела получить травму. Тренер об этом узнал и был в ярости. Когда приехала сказала: «Ты не такого уровня специалист, чтобы разбрасываться соревнованиями». Все это было слушать сложно, ведь я не хотела чтобы так произошло, но я учла его пожелания и больше так не сделаю, т.к. это мой тренер. После этой ситуации тренер делала больше тренировок на свежем воздухе, чтобы доказать, что погода не самое важное на старте, когда ты готов хорошо выступить. Тренер стимулирует работу, ругает тебя, чтобы получить на выходе высокий результат. Когда ты сам начинаешь это понимать твоя эмоциональная устойчивость растет, ты становишься непробивным, как танк и все стрессовые ситуации обходят тебя стороной. В любой ситуации ты учишься чему-то новому, начинаешь понимать как эта ситуация или ее последствия отразились бы на твою дальнейшую жизнь. Например, я думала, что меня тренер выгонит с тренировок и, следовательно, что дальше я буду делать. Все эти мысли приходят в голову только тогда, когда ситуация уже случилась. Зато в следующий раз, если случится тоже самое, ты знаешь, что следует делать, а что нет.
Перед стартом я обычно волнуюсь, мне тренер иногда дает валерьянку, говорит о том, что волноваться не о чем, о том, что я самая лучшая и о том, что будет если я выиграю. Для того чтобы снизить эмоциональную устойчивость нужно как можно чаще участвовать в соревнованиях, чтобы это становилось повседневным событием твоей жизни, не реагировать на компрометирующие ситуации, действия, слова. Мысли должны быть исключительно положительными или еще варианты агрессивный настрой против соперника различные способы воздействия например разговор. Последствия эмоциональной устойчивости для начала выигрыш забега, затем полная победа, эмоциональное спокойствие, уверенность в себе и в своих действиях и поступках. Преодоление стрессовых ситуацийподумать о чем-нибудь хорошем, заняться отвлекающим делом, съесть что-то вкусное и сладкое оно производит гормон радости.
Формирование эмоциональной устойчивости началось, наверно, перед страхом получения спортивной травмы. Первую серьезную травму я получила на 1 курсе университета, на специализации это было. Я получила повреждение мениска. Это было очень больно, но у меня был шок, что я от боли даже ничего не могла сказать ему, я только держалась за коленку и плакала. Приехала скорая в университет и забрала меня. Я не знаю даже, было очень страшно, что со мной будет, меня все поддерживали и мне это очень помогло, я начала верить, что пойду. Со мной поехала одногрупница Даша и она поддерживала меня, когда меня привезли в больницу и начали выпрямлять коленку. Это было очень больно, я наверно никогда не забуду ту боль которую ощущала в тот момент. Это было очень больно что когда мне нажимали на коленку я плакала беззвучно, просто текли слезы. Мне наложили гипс это просто для меня был шок, ведь я не могла двигаться больше нормально. А я вообще не могу сидеть на месте, я человек – движение. Мне надо двигаться. А на 3день я пошла в университет и поняла какие у нас люди. Я когда зашла в автобус, чтобы доехать до университета, я была на костылях, люди такое говорили мне когда уступил место молодой человек. Я села и выпрямила ногу рядом, т.к. сгибать я ее не могла из-за гипса, но положила так чтобы ни кому не мешать. Все равно прошла старушка и ударила меня по этой больной ноге. В университете мне одногрупники всячески поддерживали и помогали. Преодоление стрессовой ситуации были слезы, методы преодоления – это анализирование ситуации. После этой стрессовой ситуации я научилась смотреть страху в глаза, анализировать и сформировался в тот момент. Нервная система и оценка ситуаций быть более осторожной и внимательной.
№ п\п Мотивы, желания, потребности %
I Спортивная мотивация 46,15%
Вдруг понимаю, что пора бы мне и норматив выполнить  
Я мастера спорта России выполнила  
Выигрыш забега  
Полная победа  
Решила не выступать  
Очень усердно надо тренироваться  
ii Социальная мотивация 23,07%
Уверенность в себе и своих действиях и поступках  
Преодоление стрессовых ситуаций.  
Старались ей помочь  
iii Учебная МОТИВАЦИЯ 7,69%
Ты учишься чему-то новому  
iv Биологическая потребность 23,07%
Не могу сидеть на месте  
Я человек – движение  
Мне надо двигаться  

Мотивы, желания, потребности - student2.ru

Параметры поведения

Здравствуйте, дорогой читатель! Я собираюсь вам рассказать о стрессовой спортивной ситуации, которая произошла со мной несколько лет назад. Я уже достаточно долго занимаюсь самым прекрасным видом спорта – художественной гимнастикой. Это самый женственный и грациозный вид спорта. Так вот, занимаюсь я себе и занимаюсь, тренируюсь усердно изо дня в день. Таким образом я дотренировалась до КМС. Потом еще тренировалась. И вдруг понимаю, что пора бы мне и норматив мастера спорта выполнить. Собрались мы тогда с тренером после выматывающей тренировки, составили вместе план-график подготовки к соревнованиям и решили – очень усердно надо тренироваться. И начались для меня с того момента тяжелые, очень тяжелые, трудовые будни. Пахала я тогда как лошадь, ну или на мне пахали, но это уже другая история. Так вот, пахала я, пахала и допахала до самых ответственных соревнований! Мы поехали в Тулу, город пряников и самоваров. Но пряники мне нельзя было есть – вес надо держать, а самоваров мы там не видели к сожалению, вот. Итак, приступили мы к соревнованиям. Сначала все было отлично, я бы даже сказала замечательно. Я даже не волновалась, ну почти не волновалась. Однако фортуна была ко мне не благосклонна в тот великий день. За несколько минут до моего восхождения на помост, как по мановению той самой волшебной палочки, исчез весь свет в спортивном зале. А на дворе-то зима, вечер. Ну я сначала не сильно испугалась, думала пройдет. Ан нет! Авария на электростанции случилась. А у меня после такого известия случился шок. На несколько минут я ушла в астрал. Да-да, в самый настоящий астрал, по крайней мере мне так показалось. Я подумала, что все мои мечты рухнули, как карточный домик. Я распереживалась. Но тут вдруг объявили, что мы все-таки будем выступать, но… в темноте. Я в очередной раз испытала шок. Как так в темноте? Ничего ведь практически не видно! Однако что ж тут поделаешь, желание судей – закон! И пришлось мне выступать в темноте, одной, нет не одной – со мной скакалка была, на площадке, перед двадцатью судьями, строго оценивающими меня… меня и скакалку. На самом деле мы были напуганы. Скакалка аж потемнела от этого самого испуга. Так то она у меня зелененькая, а тут вот такая вещь случилась – потемнела. Но ведь и мне от этого еще хуже стало, яперестала ее замечать в воздухе. Мне даже поплохело, когда я сделала первый бросок и поняла, что не вижу ее. Хорошо, что скакалочка у меня умненькая, сама в ручки летит. Так мы с ней все упражнения и проделали. Целую минуту и тридцать секунд мучались. Только в конце облажались немного. Но как раз в этот момент к нам ненадолго подбежала удача и закрыла глаза судьям на мою потерю в конце упражнения. Когда я это поняла, то радости моей не было предела. Скакалочку я расцеловала и тренера заодно. А еще к нам и фортуна все таки благосклонность проявила. Да, и такое бывает, а вы как думали? Заключалась эта благосклонность в том, что я мастера спорта России выполнила! Ох как я довольна была, аж таки светилась от счастья. Правда мне еще подтверждать этот результат надо было на других соревнованиях, но это уже другая история, как говорится. В общем, все закончилось хорошо, как в сказке!
Ситуация стресса на соревновании. Был чемпионат ЦФО. Эмоциональные и технические интересы были испорчены под сильным давлением тренера. Тренер очень часто давил на недостатки нашей команды. Были непонятные действия с его стороны, сопровождавшие значительные перемены в составе команды. Мы старались абстрагироваться от ее настроения. Мы очень понимали ее эмоциональную подавленность. Мы тоже старались ей помочь, говорили, что все будет хорошо, все у нас получится. Но, к сожалению, это не помогло. Перед выступлением мы уже не понимали где, что, когда и зачем. За этим последовал провал, которого мы совсем не ожидали. Подавленность и опустошенность - вот результат эмоционального давления. После этого случая уровень эмоциональной устойчивости заметно повысился. Стала меньше реагировать на раздражители и подавляющие факторы. Присутствовало состояние аффекта со стороны члена команды. Способ преодоления данной ситуации у одного из членов команды постоянные беседы, старались войти в положение.
Недавно произошла следующая ситуация. Приехала со сбора и нужно было выступать на соревнованиях. При этом мой тренер был на сборе и сказала: «Если будет плохая погода и сильный ветер – не выступай!» Утром перед стартом я поняла, что погода будет плохая и я сообщила об этом тренеру. Он сказал: «Выступай!» Приехав на стадион начался ливень и сильный ветер и я решила невыступать не из-за того, что все отказались, а из-за того, что не хотела получить травму. Тренер об этом узнал и был в ярости. Когда приехала сказала: «Ты не такого уровня специалист, чтобы разбрасываться соревнованиями». Все это было слушать сложно, ведь я не хотела чтобы так произошло, но я учла его пожелания и больше так не сделаю, т.к. это мой тренер. После этой ситуации тренер делала больше тренировок на свежем воздухе, чтобы доказать, что погода не самое важное на старте, когда ты готов хорошо выступить. Тренер стимулирует работу, ругает тебя, чтобы получить на выходе высокий результат. Когда ты сам начинаешь это понимать твоя эмоциональная устойчивость растет, ты становишься непробивным, как танк и все стрессовые ситуации обходят тебя стороной. В любой ситуации ты учишься чему-то новому, начинаешь понимать как эта ситуация или ее последствия отразились бы на твою дальнейшую жизнь. Например, я думала, что меня тренер выгонит с тренировок и, следовательно, что дальше я буду делать. Все эти мысли приходят в голову только тогда, когда ситуация уже случилась. Зато в следующий раз, если случится тоже самое, ты знаешь, что следует делать, а что нет.
Перед стартом я обычно волнуюсь, мне тренер иногда дает валерьянку, говорит о том, что волноваться не о чем, о том, что я самая лучшая и о том, что будет если я выиграю. Для того чтобы снизить эмоциональную устойчивость нужно как можно чаще участвовать в соревнованиях, чтобы это становилось повседневным событием твоей жизни, не реагировать на компрометирующие ситуации, действия, слова. Мысли должны быть исключительно положительными или еще варианты агрессивный настрой против соперника различные способы воздействия например разговор. Последствия эмоциональной устойчивости для начала выигрыш забега, затем полная победа, эмоциональное спокойствие, уверенность в себе и в своих действиях и поступках. Преодоление стрессовых ситуацийподумать о чем-нибудь хорошем, заняться отвлекающим делом, съесть что-то вкусное и сладкое оно производит гормон радости.
Формирование эмоциональной устойчивости началось, наверно, перед страхом получения спортивной травмы. Первую серьезную травму я получила на 1 курсе университета, на специализации это было. Я получила повреждение мениска. Это было очень больно, но у меня был шок, что я от боли даже ничего не могла сказать ему, я только держалась за коленку и плакала. Приехала скорая в университет и забрала меня. Я не знаю даже, было очень страшно, что со мной будет, меня все поддерживали и мне это очень помогло, я начала верить, что пойду. Со мной поехала одногрупница Даша и она поддерживала меня, когда меня привезли в больницу и начали выпрямлять коленку. Это было очень больно, я наверно никогда не забуду ту боль которую ощущала в тот момент. Это было очень больно что когда мне нажимали на коленку я плакала беззвучно, просто текли слезы. Мне наложили гипс это просто для меня был шок, ведь я не могла двигаться больше нормально. А я вообще не могу сидеть на месте, я человек – движение. Мне надо двигаться. А на 3день я пошла в университет и поняла какие у нас люди. Я когда зашла в автобус, чтобы доехать до университета, я была на костылях, люди такое говорили мне когда уступил место молодой человек. Я села и выпрямила ногу рядом, т.к. сгибать я ее не могла из-за гипса, но положила так чтобы ни кому не мешать. Все равно прошла старушка и ударила меня по этой больной ноге. В университете мне одногрупники всячески поддерживали и помогали. Преодоление стрессовой ситуации были слезы, методы преодоления – это анализирование ситуации. После этой стрессовой ситуации я научилась смотреть страху в глаза, анализировать и сформировался в тот момент. Нервная система и оценка ситуаций быть более осторожной и внимательной.
№п\п Параметры поведения %
I Самоконтроль 40,90%
Я плакала беззвучно  
Ничего не могла сказать  
Не реагировать на компрометирующие ситуации, действия, слова  
Подумать о чем-нибудь хорошем  
Старались абстрагироваться  
Стала меньше реагировать  
Ты становишься непробивным, так танк  
Научилась смотреть страху в глаза, анализировать  
Мучались  
II Физические действия 40,90%
Пахала я тогда как лошадь  
Очень усердно надо тренироваться  
Пахала я пахала и допахала  
Съесть что-то  
Заняться отвлекающим делом  
Не могла двигаться больше нормально  
Я только держалась за коленку и плакала  
Я решила не выступать  
Больше так не сделаю  
III Физиологические реакции 9,09%
Перестала ее замечать  
Мне даже поплохело  
IV Нравственное поведение 9,09%
Старались ей помочь  
Старались войти в положение  

Мотивы, желания, потребности - student2.ru

Наши рекомендации