Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей
Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии.
Содержание: Игры с песком ,Сюжетно-ролевые игры по интересам детей
Игры с выносным спортивным оборудованием (кольцеброс, мячи, скакалки, бадминтон)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
2-3 детям предложить поупражняться в подбрасывании и ловле мяча.
После прогулки в группе предлагаю детям нарисовать увиденные на прогулке деревья:
- Эти рисунки украсят нашу выставку «Некрасивых деревьев не бывает», которую мы проведем для наших родителей совсем скоро.
Конспект познавательного занятия для детей средней группы.
Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи: Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).Учить схематично изображать дерево, куст.Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта).Воспитывать интерес к миру растений.
Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаш.
Словарь: названия деревьев кустарников (береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).
Ход занятия
Постановка проблемы.
‑Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.
–Что случилось, Буратино?(или другой сказочный герой)
(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет. )
–Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое–кустарником.
Дети соглашаются помочь Буратино.
Чтение схем.
–Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?
Эта схема подходит дереву.
–А как вы догадались? ( Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.)
–Правильно! А какому растению подходит вторая схема? ( Эта схема подходит кустарнику.)
–Почему? (Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.)
–По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.
–Как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники? ( У деревьев и кустарников есть корни и листья.)
-как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники? ( У дерева один ствол, а у кустарника много.)
–Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
‑А теперь, Буратино, дети покажут тебе какие в природе бывают деревья и кустарники. Дети выполняют движения за воспитателем.
Отгадывание загадок.
–Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.
· Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите это?. .
Клен – это дерево или кустарник?
-Почему вы так думаете?
Клен.(Дерево.)
(Потому, что у клена один ствол.)
· На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается
Сирень – Это дерево или кустарник?
-Почему? Сирень.-Кустарник.(Потому что у сирени много тонких стволов.)
· У меня иголки
Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна)
· Я на розу так похож,
Разве, что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)
–Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.
А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.
Посмотрите, как это сделаю я.
(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)
Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.
В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.
Литературная викторина «Любимые сказки» для средней группы
Цель: прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление.
Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Три поросенка», «Красная шапочка»; разрезные картинки по сказкам «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», фишки.
Ход викторины
Сегодня мы будем участвовать во многих интересных конкурсах и отгадывать трудные загадки. Так что будьте внимательны. У нас есть две команды игроков. За каждый правильный ответ вы получите фишку.
Конкурс «Кто здесь был и что забыл»
Поочередно показываются картинки: участники называют героев произведений и название сказки.
· Грядка, на ней репка – «Репка»,
· Прорубь, из нее торчит волчий хвост – «Лисичка сестричка и серый волк».
· Дома трех поросят: соломенный, из хвороста, каменный – «Три поросенка».
· Лес, тропинка, на ней лежит красная шапочка – «Красная шапочка».
Конкурс загадок
Книжку, ребята, в руках я держу.
А как называется, вам не скажу.
Но все же вы сейчас догадаетесь сами…
В этой книге именины,
Много было в ней гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К. Чуковский. Муха –Цокотуха)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал мигом красивою и пригожей?
(Царевна-лягушка)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку. (Гуси-лебеди)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика... (Тотошка — Шарик)
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка — Колобок)
И красива, и мила.
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Снегурочка — Дюймовочка)
С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта куколка — актриса,
И зовут ее... (Алиса — Мальвина)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка — Карлсон)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино — Дуремар)
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.(Репка)
Конкурс «Сказочное лото»
Ведущий называет первое слово – дети отгадывают полное название сказки.
Сивка-… Заюшкина…
Конек-… Гадкий…
Гуси-… Крошечка…
Аленький… Доктор…
Бременские… Царевна…
Конкурс «Вопросики»
1.Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?
А) Мурзик
Б) Полоскин
В) Матроскин
2. Назовите название и автора сказки, в которой есть такие слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели».
А) Аленький цветочек.
Б) Цветик - семицветик.
В) Три поросенка.
3. Вспомните и назовите героя русской народной сказки, который растаял от огня.
А) Незнайка.
Б) Мороз Иванович.
В) Снегурочка.
4.Как звали главных героев из сказки Уолда Диснея «Три поросенка»?
А) Ник-Ник, Нак-Нак, Нук-Нук.
Б) Хрюша, Степашка и Филя.
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
Подведение итогов, награждение команд
Конкурс «Угадай сказку и автора».В этом конкурсе капитанам надо угадать название сказки и автора. В презентации представлены предметы и герои произведений, по которым вы должны догадаться, что это за сказка.
1. Избушки: лубяная и ледяная, лиса и заяц. (Заюшкина избушка).
2. Тарелка, кувшин, лиса и журавль. (Лиса и Журавль)
3. Волк, коза и козлята. (Волк и семеро козлят)
4. Лук, стрела, лягушка. (Царевна лягушка)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке! » (Маша и медведь)
«Дед бил – бил, не разбил, баба била – била не разбила
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось… »
(Курочка Ряба)
«На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайлы Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина… .» (Три медведя)
«Жили – были лиса да заяц. Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная… .» (Заюшкина избушка)
«Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет? » (Теремок)
- Сегодня мы с вами говорили о сказках, Зайка увидел, что вы знаете много сказок, узнаете их по иллюстрациям, отрывкам, а еще ему очень понравилась ваша сказка, которую вы ему показали. Он обещает, что еще придет к вам в гости!