Трофи-рейд на квадроциклах.
11.1. Трофи-рейд – дисциплина мотоциклетного спорта, соревнования по которой, проходят по дорогам общего пользования и тяжелому бездорожью и включают в себя один или несколько специальных участков (здесь и далее - СУ), организуемых преимущественно на бездорожье.
11.1.1. По общему правилу продолжительность соревнований по трофи-рейдам не превышает 150 часов, протяженность дистанции не превышает 500 км, а общая протяженность СУ не превышает 150 км.
11.2. В соревнованиях по трофи-рейдам спортсмены принимают участие на квадроциклах, которые подразделяются на следующие группы:
· «ATV-Original» - серийные универсальные квадроциклы, имеющие одно или два места для сидения и не имеющие специальной подготовки.
· «ATV-Open» - серийные квадроциклы, специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.
· «UTV» - серийные квадроциклы с посадкой типа «бок о бок» и с колесной формулой 4х4 или 6х4, выпушенные в количестве не менее 200 шт.
11.2.1. Зачетные группы в соревнованиях по трофи-рейдам, формируются из групп, указанных в п. 11.2. настоящих Правил.
11.3. В соревнованиях по трофи-рейдам принимают участие спортсмены, объединенные в экипажи.
11.3.1. Экипаж состоит из 2 квадроциклов и 2 водителей, один из которых первый, а другой – второй.
11.4. До участия в командном зачете допускаются команды, состоящие из экипажей (min 2, max 3), заявляемых до участия в соревнованиях.
11.4.1. Состав команды после первой заявки не меняется до окончаниях всех этапов соревнований по трофи-рейдам.
11.4.2. От одной команды на каждый этап может быть заявлено только 2 экипажа в любой из зачетных групп.
11.5. После прохождения мандатной, технической, медицинской комиссий участники соревнований получают на руки дорожную книгу и контрольную карту.
11.5.1. Дорожная книга (здесь и далее - ДК) – документ, определяющий маршрут движения экипажей и особенности прохождения дистанции соревнований.
11.5.2. ДК может быть выполнена в виде легенды прохождения маршрута и/или перечня обязательных для прохождения точек; может определять порядок прохождения точек, определять допустимое отклонение от заданного маршрута, контрольные пункты; может иметь приложения в виде картографических или иных материалов.
11.5.3. В контрольной карте указываются нормы времени прохождения дистанции, а также нормативы прохождения СУ. В контрольной карте отмечаются все замечания, контрольное время начала и окончания СУ, а также время начала и окончания соревнования.
11.6. Старт экипажей может быть массовым (одновременным) или раздельным, что определяется дополнительным положением этапа соревнований.
11.6.1. При раздельном старте экипажи начинают движение по дистанции с индивидуальной засечкой времени друг за другом по графику, определенном в дополнительном этапе соревнований, с интервалом не менее 1 минуты между экипажами.
11.6.2. Одновременный старт соревнований допускается, если это позволяют условия трассы и не создаются преимущества для отдельных экипажей.
11.7. Во время прохождения дистанции соревнований экипажи должны остановиться перед началом и окончанием СУ для предоставления контрольной карты для отметки на ней времени начала и окончания проезда СУ. После отметки в контрольной карте экипаж по команде судьи должен незамедлительно продолжить движение по маршруту.
СУ начинается на судейском пункте старта и заканчивается пунктом хронометража на финише. Соблюдение маршрута на СУ является обязательным. Экипаж, не выполнивший норматив на СУ, может быть исключен из зачета на этом СУ либо пенализирован в соответствии с таблицей пенализации. Время прохождения СУ определяется вплоть до секунды.
При прохождении СУ участникам запрещено использовать цепи, гусеницы для противоскольжения.
11.7.1. Также на дистанции могут находиться пункты контроля времени. В данных пунктах осуществляется внесение данных в контрольные карты о точном прибытии в пункт экипажа.
11.7.2. На дистанции располагаются контрольные пункты прохождения дистанции. Их количество и местоположение указывается в дорожной книге. Отметка о прохождении этих пунктов заносится контрольной карте.
11.7.3. Также на дистанции может находиться пункт внезапного контроля прохождения дистанции, данные о котором не заносятся в дорожную книгу. Такие пункты располагаются таким образом, чтобы маршрут всех экипажей обязательно предполагал проезд через них.
11.7.4. Для проверки скорости движения экипажей могут быть организованы зоны ограничения скорости, где ограничивается зона движения экипажей. Данные зоны контроля скорости обозначаются в дорожной книге.
11.8. Экипаж, выбывший из соревнования по причине схода с дистанции, обязан незамедлительно сообщить об этой судье и начать с его разрешения эвакуацию.
11.9. Спортивный Результат экипажа на линейном СУ определяется путем сложения реального времени его прохождения с точностью до секунды и всех пенализаций, относящихся к данному СУ, выраженных во времени.
Экипаж с минимальным результатом будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке возрастания результатом - вторым, и т.д.
11.9.1. При равенстве результатов у двух и более экипажей, победитель определяется решением судейской коллегии.
11.9.2. Спортивный результат экипажа на Навигационном СУ может определяться одним из нижеследующих способов:
· Количественно-временной навигационный СУ
Результат экипажа определяется количеством пройденных контрольных пунктов и/или судейских пунктов КП («взятых» точек). Экипаж с максимальным результатом будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке убывания результатом - вторым, и т.д.
При равенстве результатов у двух и более экипажей, сравнивается время прохождения экипажами СУ. Экипаж с минимальным временем будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке возрастания временем - вторым, и т.д.
При новом равенстве места делятся.
· Временной навигационный СУ
Результат экипажа определяется как сумма времени прохождения СУ и всех пенализаций временного выражения (экипаж с минимальным результатом будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке возрастания результатом - вторым, и т.д.)
При равенстве результатов у двух и более экипажей, эти экипажи делят соответствующие места между собой.
11.9.3. Экипажам, прошедшим СУ в пределах норматива, в соответствии с занятыми местами начисляются за данный СУ зачетные очки, с точностью до десятых, в соответствии с формулой по поощрительной системе опубликованной в Положении. В случае равенства мест у нескольких экипажей очки начисляются как среднее арифметическое.
11.9.4. Результат экипажа на соревновании определяется количеством пройденных СУ. Места между экипажами распределяются в порядке убывания количества СУ, на которых экипаж получил зачетные очки.
11.9.4.1. В случае равенства этого показателя у двух или более экипажей они располагаются между собой в соответствии с количеством очков, набранных по итогам прохождения всех СУ данного соревнования. Места распределяются в порядке убывания сумм полученных очков.
11.9.4.2.В случае нового равенства места делятся.
11.10 Определение результата на ДСУ:
11.10.1.ДСУ не влияют на количество зачётных СУ, а влияют только на количество очков набранных экипажем на соревновании. В том случае, если экипажу не удалось получить зачет ни на одном СУ, а он имеет только очки за ДСУ, такой экипаж в классификацию соревнования не включается.
11.10.2. В соответствии с показанным результатам, на ДСУ начисляются очки по методике описанной в п.11.9.3., с понижающим коэффициентом 0,15 (максимальная величина).
11.10.3. Сумма очков за ДСУ не может превышать 25% от общего количества очков на всех СУ (под общим количеством очков понимается максимально теоретически возможное количество очков, которые участник может набрать на данном соревновании).
11.11. За нарушение времени прохождения СУ, скоростных ограничений и иных требований, указанных в дополнительном регламенте соревнований предусматривается пенализация в соответствии с таблицей :
Нарушение | Санкции Федерации | Отказ в старте | Незачет СУ | Исключение из соревнования | Пенали-зация | Решение КСК |
Отсутствие на брифинге | ||||||
Несоответствие квадроцикла заявленной Категории | Х | Х | Х | |||
Управление квадроциклом членом экипажа, не имеющим водительского удостоверения | Х | Х | ||||
Нарушение численного состава экипажа | Х | Х | ||||
Обман, неспортивное поведение | Х | Х | Х | Х | Х | |
Неявка на этап официального соревнования первого водителя, включенного в предварительный список заявленных экипажей | Х | Х | ||||
Отсутствие или неправильное расположение эмблем/стартового номера | ||||||
1 нарушение | ||||||
2 нарушение | ||||||
3 нарушение | Х | Х | ||||
Отсутствие идентификационных знаков | ||||||
Прохождения АП и ТИ вне расписания, но в рамках их работы | ||||||
Непрохождение АП и ТИ | Х | Х | ||||
Отсутствие идентифицирующих маркировок | Х | Х | ||||
Обман, ложная маркировка | Х | Х | ||||
Опоздание на старт | ||||||
До 30 минут (включительно) | 1мин за минуту | |||||
Свыше 30 минут | Х | Х | ||||
Нарушение требований безопасности на старте СУ | На данном СУ | Х | ||||
Экипаж не стартует в течение 20 секунд после стартового сигнала | 2 мин | |||||
Фальстарт | 1мин | |||||
Отказ стартовать | Х | Х | ||||
Нарушение требований безопасности на финише СУ | Х | |||||
Создание помех для финиша других участников | Х | Х | ||||
Перевозка квадроциклов | Х | Х | ||||
Проезд через любой судейский пункт на буксире | 1 час | |||||
Нарушение, касающееся сервиса | Х | Х | ||||
Утрата Контрольной Карты | Х | Х | Х | |||
Отсутствие отметок или не предъявление Контрольной Карты на любом судейском пункте | Х | Х | Х | Х | ||
Самовольные исправления или изменение данных в Контрольной Карте | Х | Х | Х | Х | ||
Не сдача Контрольной Карты | Х | Х | Х | |||
Нарушение правил проезда через контрольную зону | 1 час | Х | ||||
Невыполнение указаний судей | Х | Х | Х | Х | ||
Отклонение от расчетного времени отметки на КВ | 1мин за минуту | |||||
Не прохождение пункта КП/ВКП | Х | |||||
Нарушение скоростного режима | Х | |||||
Не соблюдение маршрута | Х | Х | ||||
Превышение норматива на СУ | х | |||||
Нарушение требований безопасности на СУ | Х | Х | Х | Х | ||
Выезд на трассу СУ до закрытия финиша | Х | Х | Х | |||
Использование цепей и других дополнительных устройств противоскольжения. | Х | Х | Х | |||
Преднамеренное блокирование проезда | Х | Х | Х | Х | ||
Нарушение режима Закрытого парка | 3 часа мин | Х | ||||
Задержка ремонтных работ в зоне регруппинга | 1 мин за минуту | Х | ||||
Преднамеренный слив нефтепродуктов и технических жидкостей на землю и в водоемы, а также оставленных после себя следов ремонта. | Х | |||||
Использование лебедки без корозащитной стропы. 1-е нарушение 2-е нарушение 3-е нарушение | Х | Х | 1 час | Х | ||
Использование топора/пилы для валки живых деревьев. 1-е нарушение 2-е нарушение 3-е нарушение | Х | Х | 1 час | Х | ||
Наличия огнестрельного оружия при себе и/или в квадроцикле во время соревнования. | Х |