X. подведение итогов и награждение

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении чемпионата по интеллектуальным играм среди студентов

Марийского государственного университета

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Чемпионат по интеллектуальным играм среди студентов Марийского государственного университета (далее - Чемпионат) проводится управлением по воспитательной работе и молодежной политике Марийского государственного университета.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Чемпионат проводится с целью:

- выявления самых эрудированных студентов МарГУ;

- укрепления связей между факультетами и институтами МарГУ;

- стимулирования интеллектуально-культурной деятельности студентов и преподавателей, в частности, расширения кругозора, развития логического мышления, коммуникабельности, умения действовать коллективно, принимать решения и брать на себя ответственность за сделанный выбор.

2.2. Задачами Чемпионата являются:

- выявление сильнейших команд МарГУ в рамках интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»;

- выявление сильнейших студентов-эрудитов в личном первенстве в рамках викторины «Своя игра»;

- выявление сильнейших команд МарГУ и сильнейших студентов-эрудитов в личном первенстве в рамках игры «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок».

Ш. ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕМПИОАТА

3.1. Проведением Чемпионата руководит оргкомитет в составе:

Рыбакова Светлана Вениаминовна - председатель оргкомитета, начальник управления по воспитательной работе и молодёжной политике МарГУ;

Шаблий Денис Сергеевич – и.о.начальника отдела по воспитательной работе управления по воспитательной работе и молодёжной политике МарГУ;

Журавлёв Сергей Александрович - доцент кафедры русского и общего языкознания историко-филологического факультета;

Садовина Лидия Анатольевна - председатель объединенного профкома МарГУ.

3.2. Все вопросы, связанные с организацией и проведением Чемпионата, решаются оргкомитетом коллегиально.

3.3. Оргкомитет рассматривает проект Положения, вносит в него дополнения и изменения и представляет на утверждение ректору университета.

3.4. На проведение Чемпионата составляется смета доходов и расходов и представляется ректору для утверждения.

3.5. Члены оргкомитета доводят до факультетов/институтов информацию об организации и проведении Чемпионата.

3.6. Оргкомитет формирует состав жюри, назначает ведущего и секретаря Чемпионата.

IV.УЧАСТНИКИ ЧЕМПИОНАТА

4.1. Участниками Чемпионата могут быть студенты очной формы обучения факультетов и институтов Марийского государственного университета.

4.2. Каждый факультет (институт) вправе заявить на Чемпионат не более одной команды и не более одного студента в личном первенстве.

4.3. Заместители деканов (директоров) факультетов (институтов) по воспитательной работе предоставляют в отдел по воспитательной работе управления по воспитательной работе и молодёжной политике в срок до 25 ноября 2013 г. списки студентов, заявленных для участия в Чемпионате (Приложение №1).

Минимальное количество студентов – 6 человек.

Максимальное количество студентов – 10 человек.

V. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ЧЕМПИОНАТА

5.1. Чемпионат проводится 29-30 ноября 2013 года.

5.2. Чемпионат проводится в 3 этапа, каждый из которых представляет собой отдельную интеллектуальную игру:

- командное первенство в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» - 29 ноября 2013 г.;

- личное первенство в викторине «Своя игра» - 30 ноября 2013 г.;

- командное первенство в игре «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок» - 30 ноября 2013 г.

VI. ВИКТОРИНА «СВОЯ ИГРА»

6.1. В личном первенстве викторины «Своя игра» участвуют 12 студентов-эрудитов, по одному от каждого факультета и института МарГУ.

Игровая схема.

6.2.1. Викторина «Своя игра» проводится в несколько этапов: отборочные туры, полуфиналы, финал и суперигра.

6.2.2. Непосредственно перед игрой заявленные участники по результатам жеребьёвки делятся на 4 группы, по 3 игрока в каждой группе.

6.2.3. Отборочный этап состоит из 4 туров, в которых состязаются между собой участники троек, разделённые с помощью указанного выше жребия. 4 игрока, по количеству заработанных баллов занявших первые места в своих тройках, выходят во второй этап викторины – полуфинал. К ним присоединяются 2 игрока со второго места, набравшие максимальное количество очков среди всех игроков второй позиции. Таким образом, в полуфинал выходят 6 участников.

6.2.4. Полуфинал викторины «Своя игра» разыгрывается непосредственно после завершения отборочных туров. По результатам новой жеребьёвки участники делятся на 2 тройки. В результате розыгрыша двух полуфиналов в финальную часть соревнований выходят 3 игрока (2 победителя и 1 игрок со второго места, набравший максимальное количество баллов).

6.2.5. Финал и суперигра личного первенства разыгрываются непосредственно после завершения полуфинала. Три игрока, по результатам первых двух этапов соревнований набравшие самые высокие баллы, участвуют в финале. После проведения финала все три участника (при условии, что они не ушли в минус по очкам) соревнуются на заключительном этапе викторины - суперигре.

6.2.6. Чемпионом личного первенства викторины «Своя игра» объявляется участник, занявший первое место в суперигре. Студенты, занявшие второе и третье места, объявляются лауреатами личного первенства.

6.3. Правила игры.

6.3.1. В каждом туре представлено 5 блоков по 5 вопросов в каждом стоимостью от 10 до 50 баллов.

6.3.2. После зачтения вопросов участник, желающий ответить, подаёт сигнал посредством светозвукового игрового модуля. В случае правильного ответа ему начисляется количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если ответ неправильный, то соответствующее количество баллов снимаются.

6.3.3. Победителем объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов.

6.3.4. В ходе игры в качестве дополнительной квоты (не более одного в туре) задается вопрос из любой тематической категории в рубрике «Кот в мешке». Стоимость вопроса игрок заочно выбирает себе сам (либо 10, либо 50 баллов).

6.3.5. В суперигре участники выбирают одну из семи предложенных тем, за которой скрыт один вопрос и в течение одной минуты дают ответ.

6.4. Спорные вопросы.

6.4.1. В том случае, если обнаруживается некорректность или дуальность вопроса, участник имеет право подать устную апелляцию до окончания текущего боя. Решение по апелляции принимается на месте компетентными лицами, составляющими оперативную апелляционную комиссию, которая утверждается оргкомитетом Чемпионата до начала соревнований. Решения апелляционной комиссии имеют окончательный характер и обжалованию не подлежат.

6.4.2. Вопросы могут сниматься ведущим только в случае очевидной ошибки автора. В случае снятия вопроса вместо него задается вопрос аналогичной степени сложности из резервного фонда. Выбор темы вопроса - случайный.

VII. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

7.1. В интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» участвуют 12 студенческих команд (по одной команде от каждого факультета и института).

7.2. Каждая команда включает в себя 6 (шесть) человек и участвует в Чемпионате под собственным названием. Официальным представителем команды является её капитан.

7.3. Правила игры.

7.3.1. Одновременно в турнире принимают участие все заявленные команды.

7.3.2. Игра ведется на фиксированном количестве вопросов.

7.3.3. После того как задан вопрос, звучит слово «время», после которого начинается отсчёт времени (минута на каждый вопрос).

7.3.4. В течение заданного времени игроки обсуждают вопрос. За 10 секунд до истечения чистого времени ведущий предупреждает об этом команды, команды фиксируют свой ответ на заранее выданных бланках, после чего ответы передаются секретарю Чемпионата.

7.3.5. После того, как ответы всех команд приняты, ведущий объявляет правильный ответ.

7.3.6. Команда, давшая правильный ответ на вопрос, получает 1 очко.

7.3.7. Команда, набравшая по окончанию туров больше очков, объявляется победителем интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». В случае равенства очков у команд, претендующих на первое место, этим командам задаются дополнительные вопросы для набора большего количества баллов.

7.4. Игровая схема.

7.4.1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» состоит из трех туров.

7.4.2. Каждый тур состоит из 15 вопросов.

7.4.3. В перерыве между турами (10 минут) жюри подводит промежуточные итоги и объявляет рейтинг команд.

7.5. Спорные вопросы.

7.5.1. Для обеспечения разрешения возникающих в ходе игры конфликтных ситуаций оргкомитетом создается апелляционная комиссия, решения которой принимаются простым большинством голосов и являются окончательными, не подлежащими обжалованию.

7.5.2. В случае несогласия команды с решением не засчитать данный ею ответ, команда имеет право (в перерыве между турами) обратиться к апелляционной комиссии (подать апелляцию). В случае положительного решения апелляционной комиссии ответ команде засчитывается.

7.5.3. В случае если команда считает вопрос некорректным, она имеет право (но не более 1 раза за Чемпионат) немедленно после оглашения авторского ответа обратиться к апелляционной комиссии с просьбой снять данный вопрос как некорректный. В случае положительного решения апелляционной комиссии вопрос снимается и заменяется другим.

7.5.4. Ведущий имеет право один раз за игру снять вопрос по собственной инициативе, если им была допущена техническая ошибка (оглашение авторского ответа до начала отсчета чистого времени; неправильное прочтение вопроса, грубо искажающее его смысл). Решение ведущего по этому вопросу окончательно и обжалованию не подлежит. В случае повторного допущения технических ошибок ведущий может быть заменен оргкомитетом по представлению апелляционной комисии.

VIII.ИГРА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ШОУ «ВОРОШИЛОВСКИЙ СТРЕЛОК»

8.1.В игре «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок» участвуют 12 студенческих команд (по одной команде от каждого факультета и института).

8.2. Каждая команда включает в себя 4 (четыре) человека и участвует в Чемпионате под собственным названием. Официальным представителем команды является её капитан.

8.3. Игровая схема.

8.3.1. Игра«Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок»проводится в несколько этапов: отборочные туры, полуфиналы и финал.

8.3.2. Непосредственно перед игрой заявленные команды по результатам жеребьёвки делятся на 3 группы, по 4 команды в каждой группе.

8.3.3. Отборочный этап состоит из 3 туров, в одном из которых состязаются между собой команды одной конкретной группы, разделённые с помощью указанного выше жребия. Каждая команда внутри группы встречается в очном противостоянии со всеми по очереди командами данной группы. Итого в одном туре играется 6 игр.

8.3.4. Команды, по количеству заработанных баллов занявшие первые места в своих группах, выходят во второй этап викторины – полуфинал. К ним присоединяется 1 команда со второго места, набравшая максимальное количество очков среди всех игроков второй позиции. Таким образом, в полуфинал выходят 4 команды.

Полуфинал разыгрывается непосредственно после завершения отборочных туров. Каждая команда встречается в очном противостоянии со всеми по очереди командами по круговой системе. В результате розыгрыша полуфинала в финальную часть соревнований выходят 2 команды, набравшие максимальное количество баллов.

8.3.6. Финал игры разыгрывается непосредственно после завершения полуфинала. Две команды, прошедшие в финал встречаются в очном противостоянии и играют 2 раунда. В случае установления по результатам двух раундов ничейного результата команды играют третий раунд.

8.3.7. Чемпионом командного первенства игры «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок» объявляется команда, победившая в двух раундах. Команда, занявшая второе место, объявляется лауреатом командного первенства.

8.4. Правила игры.

8.4.1. В одном бое одна команда играет против другой.

8.4.2. Члены команды располагаются за игровыми модулями разных цветов напротив членов команды соперника. Капитаны занимают первый игровой модуль.

8.4.3. Ведущий задает вопросы, разбитые по темам, по одному вопросу из темы поочерёдно. В каждой теме, как правило, 4 вопроса без разброса по категории сложности.

8.4.4. Игрок, желая ответить на вопрос, подаёт сигнал посредством звуко-светового игрового модуля. Решение о том, кто раньше нажал на кнопку, и какова была очерёдность нажатия принимает ведущий. В случае спорного момента ведущий обязан поступить так, как решит жюри.

8.4.5. Игрок, нажавший на кнопку после предоставления ему ведущим права ответа, отвечает на вопрос. При правильном ответе на вопрос игрока, занимающего игровой модуль определённого цвета, игрок соперников за игровым модулем того же цвета покидает игру. При неправильном ответе, покидает игру игрок, давший неправильный ответ. Если игрок после первого правильного ответа на очередной вопрос дает ещё один правильный ответ, то в этом случае он выбирает того, кто из оставшихся членов команды соперников покинет игру. Первый игровой модуль – капитанский, капитан в этом случае покидает игру последним.

8.4.6. Если на заданный вопрос поступило несколько сигналов от игроков, желающих ответить, то Ведущий опрашивает их последовательно до первого правильного варианта. В любом случае последний оставшийся игрок не опрашивается, а команда в которой он играет считается выигравшей этот бой.

8.4.7. Фальстарта в игре не существует. Игрок может давать сигнал к ответу (нажимать на кнопку) в тот момент, когда он готов отвечать. Формулировка вопроса при этом не уточняется.

8.4.8.Ведущий в зависимости от обострения игры по своему усмотрению может давать играющим командам дополнительную информацию, способствующую приближению игроков к правильному ответу.

8.4.9.Каждый участник играет в команде самостоятельно и советоваться, пользоваться подсказками в любом виде не имеет права. Игрок, нарушивший это правило, дисквалифицируется ведущим или жюри на данный бой.

8.4.10. Если в течение двух вопросов подряд ни одна команда не предприняла попытки ответить (ни один игрок не нажимал на кнопку сигнала), то обе команды дисквалифицируются на данный бой. Игра заканчивается поражением обеих команд со счётом 0:0.

8.4.11. После заданного вопроса Ведущий обязан дать для размышления не менее 15 секунд. При этом он имеет право перечитать вопрос. После того, как время 15 секунд истекло, Ведущий вправе переходить к даче ответа и признанию вопроса не разыгранным.

8.4.12. Точный ответ засчитывается по факту. Если ответ игрока команды не достаточно полон, не достаточно конкретизирован, ведущий вправе попросить уточнение или дополнение. В случае отсутствия конкретизации при неполном ответе или при изменении первоначально неверной формулировки ответа данный ответ засчитывается как неверный.

8.4.13. Побеждает в бое та команда, хотя бы один игрок которой остался до конца поединка.

8.4.14. Проигрывает в бое та команда, которая в полном составе покидает игру.

8.4.15. За каждую победу команда получает одно очко и баллы, по одному за каждую выбитую жизнь игрока команды соперников. Проигравшая команда получает ноль очков и баллы, по одному за каждую выбитую жизнь игрока команды соперников.

8.4.16. Подведение итогов в группе осуществляется следующим образом:

- 1 место в группе занимает та команда, которая набирает наибольшее количество очков;

- если количество очков одинаково, побеждает команда, у которой больше всего баллов;

- если количество очков и баллов одинаково, то побеждает та команда, которая победила в личной встрече между этими двумя командами.

Таким же образом распределяются остальные места в группе.

8.5. Знаки отличия.

8.5.1. Для особого поощрения игроков, отличившихся во время проведения Мероприятия на игре, вводятся специальные знаки отличия:

- Знак «Бронзовый «Ворошиловский стрелок»;

- Знак «Серебряный «Ворошиловский стрелок»;

- Знак «Золотой «Ворошиловский стрелок».

8.5.2. Знак «Бронзовый «Ворошиловский стрелок» присваивается игроку, давшему на игре три правильных ответа подряд.

8.5.3. Знак «Серебряный «Ворошиловский стрелок» присваивается игроку, давшему на одной игре четыре правильных ответа подряд. Этот игрок получает право на всех последующих Чемпионатах МарГУ играть с двумя «жизнями», которое он может использовать по своему усмотрению, но только один раз за весь Чемпионат.

Один «Серебряный» знак можно получить путём замены на три «Бронзовых» знака.

8.5.4. Знак «Золотой «Ворошиловский стрелок» присваивается игроку, давшему на одной игре пять правильных ответов подряд. Он получает право на всех последующих Чемпионатах МарГУ играть с двумя «жизнями», которое он может использовать неоднократно, но не более одного раза за один бой.

Звание «Золотой «Ворошиловский стрелок» автоматически теряется игроком, если команда в которой играет данный игрок три раза подряд проиграла на любом Чемпионате МарГУ.

Один «Золотой» знак можно получить путём замены на три «Серебряных» знака.

8.6. Спорные вопросы.

8.6.1. Для обеспечения разрешения возникающих в ходе игры конфликтных ситуаций оргкомитетом создается апелляционная комиссия, решения которой принимаются простым большинством голосов и являются окончательными, не подлежащими обжалованию.

8.6.2. В случае несогласия команды с решением не засчитать данный ею ответ, команда имеет право подать устную апелляцию до окончания текущего боя. Решение по апелляции принимается на месте ведущим и при необходимости апелляционным жюри. Решения ведущего и апелляционной комиссии имеют окончательный характер и обжалованию не подлежат.

6.4.2. Вопросы могут сниматься ведущим только в случае очевидной ошибки автора. В случае снятия вопроса вместо него задается вопрос аналогичной степени сложности из резервного фонда. Выбор темы вопроса - случайный.

IX.ЖЮРИ ЧЕМПИОНАТА

9.1. Состав жюри формирует оргкомитет Чемпионата.

9.2. Работа жюри строится на коллегиальной основе.

9.3. Члены жюри большинством голосов при открытом голосовании избирают из своего состава председателя жюри.

9.4. Жюри выполняет функции апелляционной комиссии.

9.5. Решения жюри принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов при решении конкретного вопроса право решающего голоса имеет председатель жюри.

X. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

10.1. Команды и студенты, занявшие первые три призовых места в командном и личном первенствах соответственно в каждом этапе Чемпионата, награждаются оргкомитетом дипломами (1,2,3 степени), подарочной и сувенирной продукцией.

10.2. Все участники Чемпионата получают поощрительные призы.

10.3. Факультет (институт), студенты которого по итогам всех трёх этапов Чемпионата в личном и командном первенстве наберут в сумме наибольшее количество баллов в соответствии с занятыми призовыми местами, объявляется чемпионом по интеллектуальным играм МарГУ 2013 года и получает от оргкомитета дополнительный приз.

10.4. Баллы присуждаются в соответствии с занятыми призовыми местами в отдельных интеллектуальных играх в рамках Чемпионата следующим образом:

I место – 7 баллов;

II место – 5 баллов;

III место – 3 балла;

IV-V места – 1 балл;

VI-VII места – 0 баллов.

10.5. Итоги Чемпионата освещаются в средствах массовой информации университета и факультетов (институтов).

10.6. Протоколы Чемпионата хранятся у председателя оргкомитета Чемпионата до следующего Чемпионата. Внесение исправлений в протоколы по окончании Чемпионата не допускается.

Приложение №1

ЗАЯВКА

_______________________ факультета (института)

для участия в чемпионате по интеллектуальным играм среди студентов

Наши рекомендации