Правила Российской Федерации Пейнтбола
Раздел: Мат.Часть, Правила | нет комментариев
Настоящие правила разработаны в соответствии с международными и являются обязательными при проведении любых соревнований по пейнтболу в РФ.
Пейнтбол — командный вид спорта: две команды ведут игру на искусственно оборудованной ровной площадке, строго ограниченных размеров, используя при этом специальный инвентарь в виде маркеров пневматического действия, выпускающих круглые желатиновые капсулы с минеральным красителем.
Задача игры: команды, стартующие со своих баз, стремятся захватить флаг, висящий либо в центре поля, либо на базе соперника (в зависимости от вида соревнований). При этом игроки стремятся запятнать (поразить) как можно больше членов противоположной команды.
За взятие и захват флага а также за каждого пораженного игрока соперника команда получает определенное количество призовых очков.
В зависимости от вида соревнований количество игроков в команде должно быть: три, пять, семь или десять человек.
Раздел I
Соревновательные дисциплины
1.1. Соревнования по пейнтболу проводятся по четырем дисциплинам:
— игра с количеством игроков в команде 3 человека
— игра с количеством игроков в команде 5 человек
— игра с количеством игроков в команде 7 человек
— игра с количеством игроков в команде 10 человек
Раздел 2.
Место, конфигурация и оборудование игрового поля.
Правило 1. Игровое поле.
1.1. Размер, форма и покрытие игрового поля
1.1.1. Игровое поле должно иметь ровное покрытие.
1.1.2. Покрытие игрового поля может быть травяным, гаревым, глиняно-песчаным и не иметь травмоопасных образований: рытвин, бугров, торчащих из земли предметов (сучья, корни растений, арматура и т.д.).
1.1.3. Игровое поле должно иметь прямоугольную форму.
1.1.4. Размеры игрового поля обуславливаются соревновательными дисциплинами:
— 3×3: не менее 20 м.х45 м.
— 5×5: не менее 24 м.х50 м.
— 7×7: не менее 30 м.х70 м.
— 10×10: не менее 40 м.х80 м.
1.2. Граница поля.
1.2.1. Границы и оборудование игрового поля устанавливаются в соответствии с разделом 1 Технических условий при проведении пэйнтбольных мероприятий.
1.3. Базы
1.3.1. База-место размером не менее 0,5×1,5 м ограниченное произвольным способом. Базы на одном игровом поле должны быть обозначены одинаково.
1.3.2. Базы должны быть расположены на отрезке прямой, проходящей через как можно точнее намеченный центр поля.
1.3.3. Базы должны быть равноудалены от боковых границ игрового поля.
1.3.4. Базы могут располагаться вне игрового поля, но должны иметь общую с ним границу.
1.4. Зона пораженных игроков.
1.4.1. Огораживается в месте, удобном для входа и выхода с поля и не имеет общих границ с игровым полем.
1.4.2. Размер зоны должен быть не менее 3×2м.
1.5. Разграничение полей.
1.5.1. Расстояние между полями регламентируется п.1.3.6. Технических условий при проведении пейнтбольных мероприятий.
Правило 2. Оборудование поля.
2.1.Флаг.
2.1.1. На каждом поле должен быть один игровой флаг для соревнований 3×3 и 5×5.
2.1.2. На каждом поле должно быть два игровых флага для соревнований 7×7 и 10×10.
2.1.3. Размер флага должен быть не менее 0.4х 0.6 м.
2.1.4. Флаг должен быть размещен перед началом каждой игры на высоте от 0,7 м до 1,8 м и отчетливо виден с любой точки окружности в радиусе не менее 2 м
2.2. Повязки команд.
2.2.1. На каждом поле должно быть два комплекта повязок, в количестве достаточном для проведения игры.
2.2.2. Повязки должны быть двух цветов.
2.2.3. Повязки должны быть шириной не менее 5 см.
2.2.4. На каждой повязке должен быть изображен номер от 1 до количества игроков в команде.
2.2.5. Повязка должна крепиться на руке с использованием застежки типа “липучка”.
2.3. Дополнительные укрытия.
2.3.1. Искусственные укрытия оборудуются и устанавливаются согласно п.п. 1.4 -1.4.8. Технических условий при проведении пейнтбольных мероприятий.
Правило 3. Зона хронографирования.
3.1. Расположение и размеры.
3.1.1. Зона хронографирования должна располагаться в непосредственной близости от поля. Игровое поле может быть использовано в качестве зоны хронографирования.
3.1.2. На каждое игровое поле должна быть одна зона хронографирования.
3.1.3. Зона хронографирования должна быть расположена так, чтобы стрельба производилась вдоль границы поля.
3.1.4. Зона хронографирования должна быть размером не менее 2×3 м.
3.2. Оборудование зоны хронографирования.
3.2.1. Зона хронографирования должна быть оборудована по крайней мере одним радарным хронографом.
3.2.2. Хронограф должен быть надежно установлен на высоте 0.6 — 1.5 м от поверхности земли.
Раздел II
Права и обязанности участников.
Правило 4. Команды.
4.1. Состав команд и регистрация участников.
4.1.1. В каждой команде должно быть установленное количество игроков.
4.1.2. Разрешается вносить в общую заявку двух запасных игроков.
4.1.3. В игре могут принимать участие только внесенные в общую заявку игроки.
4.1.4. Количество игроков в команде зависит от дисциплины соревнований и может быть: 3, 5, 7 или 10 человек.
4.2. Капитан команды.
4.2.1. В каждой команде один из числа заявленных игроков должен быть избран капитаном.
4.2.2. Если капитан по каким-либо причинам не может выйти на игру, он должен назвать игрока который будет его заменять.
4.3. Обязанности участников соревнований.
4.3.1. Участники должны знать и строго выполнять правила соревнований.
4.3.2. Участники должны по-спортивному воспринимать решения и замечания судей.
4.3.3. Участники должны избегать действий (или поведения), способных повлиять на решение судей, либо скрыть ошибки своей команды.
4.3.4. Воздерживаться от каких-либо указаний играющим, находясь вне игры.
4.3.5. Участники не могут дискутировать, протестовать или требовать разъяснения у судей по поводу их решений.
4.4. Права и обязанности капитана команды
4.4.1. Капитан команды представляет команду на техническом совещании.
4.4.2. Капитан команды представляет свою команду при жеребьевке.
4.4.3. Только капитан команды имеет право:
— подписывать игровой протокол;
— обращаться за разъяснениями по поводу правильности трактовки и применения правил судьями;
— подавать письменный протест главному судье.
4.4.4. Капитан команды ответственен за поведение и дисциплину игроков своей команды.
Правило 5. Снаряжение игроков.
Снаряжение игроков должно соответствовать Техническим условиям при проведении пейнтбольных мероприятий.
5.1. Маркер.
5.1.1. Находясь на игровом поле, каждый игрок должен иметь не более одного маркера .68 калибра.
5.1.2. Маркеры должны иметь один ствол.
5.1.3. Маркер должен быть отрегулирован на начальную скорость вылета не превышающую разрешенную на данных соревнованиях.
5.1.4. Маркер должен быть отрегулирован на скорость не превышающую 300 fps.
5.1.5. В случае наличия в конструкции маркера внешних устройств регулировки скорости, маркер должен быть снабжен устройством блокирующим их работу.
5.1.6. Маркер должен быть снабжен заглушкой.
5.1.7. Маркер должен использовать в качестве рабочего газа только двуокись углерода или сжатый воздух или азот.
5.1.8. Разрешается использование маркеров только полуавтоматического действия. Маркер полуавтоматического действия – маркер, в котором при нажатии и отпускании спускового крючка происходит выброс не более одного шара, при функционировании механизма маркера в соответствие с его техническими характеристиками.
5.2. Защитная маска.
5.2.1. Все игроки должны носить официально разрешенные маски все время, пока они находятся на игровом поле, в “зоне пораженных игроков”, в “зоне хронографирования” и в ”зоне пристрелки”.
5.2.2. Запрещается ношение:
— масок с видимыми трещинами в стеклах;
— масок с плохо закрепленными стеклами
5.2.3. Маска должны обеспечивать полную защиту лица и ушей
5.3. Одежда.
5.3.1. Одежда должна отличатся расцветкой от цветов судейской формы и флагов.
5.3.2. Одежда не должна иметь ярких пятен, которые ошибочно могут быть приняты за пятна краски.
5.3.3. Одежда должна полностью закрывать руки и ноги.
5.3.4. Разрешается использование головных платков, жестких наколенников и налокотников, перчаток.
5.3.5. Запрещается:
— использование слишком широкой и болтающейся одежды;
— ношение набивных наколенников и налокотников.
5.4. Шары.
5.4.1. Организаторы соревнований могут устанавливать ограничения на тип, марку и расцветку шаров.
5.4.2. Игрок может взять с собой неограниченное количество шаров.
5.4.3. Шары должны носиться игроком.
5.4.4. Шары должны быть .68 калибра (17,27 мм).
5.4.5. Запрещается:
— использование шаров с наполнителем из порошка, мастики, содержащие сыпучие и ядовитые вещества;
— использование шаров из пластмассы, резины, поролона и т.д.;
— использование шаров покрытых слоем порошка, жирных или жидких материалов и т.д...
5.5. Дополнительное носимое снаряжение.
5.5.1. Игрок может взять с собой на поле харнесс с неограниченным количеством туб.
5.5.2. Игрок может взять 1 шомпол независимо от его конструкции.
Любые другие предметы ЗАПРЕЩЕНЫ.
Раздел III
Подготовка к игре и ход игры.
Правило 6. Подготовка к игре
6.1. Осмотр полей
6.1.1. Игровые поля должны быть закрыты для любого вида игр за 48 часов до начала первой игры соревнований.
6.1.2. Не ранее чем за 36часов до начала первых игр, участники соревнований имеют право осмотреть все поля.
Игроки имеют право осматривать поля в перерывах между играми.
6.2.Техническое совещание.
6.2.1. В период не позднее 2 часов до начала первой игры соревнований должно быть проведено техническое совещание.
6.2.2. От каждой команды должно быть не более двух представителей, включая капитана
6.2.3. На техническом совещании рассматриваются следующие вопросы:
— последние дополнения и изменения к правилам данных соревнований;
— выдача расписания игр по дивизионам с указанием официального времени прибытия команд к месту соревнований;
— информация о работе дополнительных служб (техчасть, буфет и т.д.);
— ответы на вопросы;
— сбор заявок.
Правило 7. Хронографирование.
7.1. Команда должна прибыть к зоне хронографирования в срок не менее чем за 15 минут до начала очередной игры, указанной в расписании игр.
7.2. Каждый игрок должен пройти процедуру хронографирования и осмотра снаряжения.
7.3. Каждый игрок имеет право сделать три не хронрографируемых выстрела.
7.4. Каждый игрок должен сделать три хронографируемых выстрела.
7.5. Игрок не может выйти на поле с маркером, если средняя скорость превышает официально разрешенную на соревнованиях.
7.6. Игрок не может регулировать маркер во время прохождения процедуры официального хронографирования.
Правило 8. Инспекция снаряжения.
8.1. Игрок обязан предоставить свое снаряжение для осмотра по первому требованию судьи.
8.2. Если игрок имеет снаряжение не указанное в п.п.7.1 — 7.5., он может быть не допущен к игре после первого предупреждения.
8.3. Если игроку разрешается принять участие в игре, он должен пройти к зоне пораженных игроков, но не заходить в нее.
8.4. Если игрок имеет приспособления для регулировки скорости, он не может быть допущен к игре.
Правило 9. Жеребьевка и определение цвета команды.
9.1. Жеребьевка проводиться одним из судей поля в присутствии капитанов обеих команд не менее чем за 1 минуту до начала игры.
9.2. После определения базы игроки получают повязки.
9.3. Каждый игрок имеет свой номер на весь срок проведения соревнований.
Правило 10. Старт.
10.1. В стартовой позиции по крайней мере одна нога игрока должна быть на территории базы.
10.2. За одну минуту до начала игры объявляется минутная готовность.
10.3. За 10 секунд до начала игры объявляется 10 секундная готовность.
10.4. Старт игры дается хорошо различимым для обеих команд звуковым сигналом.
Правило 11. “Пораженный” игрок.
11.1. Определение “пораженного” игрока.
11.1.1. Решение о поражении принимаются судьями поля.
11.1.2. Обязанностью игрока является своевременная проверка себя “на поражение”.
11.1.3. Игрок, считающий себя “пораженным” должен выйти из игры.
11.1.4. Игрок определяется “пораженным” если:
— игрок получает удар, прямой или непрямой, шариком, который оставляет значительное количество краски на его снаряжении. Количество краски будет достаточным образом оценено судьей — его рамки, положение, размер. Судья принимает решение в спортивных интересах.
— игрок нарушил границу поля;
— игрок словом или действием объявил себя пораженным, независимо есть на нем пятно или нет;
— игрок снял очки без разрешения или не под наблюдением судьи;
— игрок удален за нарушение других правил безопасности или неспортивное поведение;
— игрок в момент старта не находиться в границах базы;
— игрок признан “пораженным” в качестве наказания в соответствии с п.п.20.2- 20.5.;
— игрок оставил на поле маркер или харнесс или флаг.
11.1.5. Игрок не определяется “ пораженным” если судья установил что:
— игрок прислонился к окрашенной поверхности или раздавил частью снаряжения лежащий шарик.
11.2. Действия “пораженного игрока”.
11.2.1. “Пораженный” игрок должен поднять маркер вверх и положить другую руку на голову.
11.2.2. “Пораженный” игрок должен кратчайшим путем выбежать с поля в “зону пораженных игроков”
11.2.3. “Пораженный” игрок должен выбегать с поля молча, без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей.
11.2.4. “Пораженный” игрок должен находиться в “зоне пораженных игроков” до разрешения судьи.
11.3. “Очевидное “и “неочевидное” поражение.
11.3.1. “Очевидное “ поражение — это такое поражение, при котором маркирующий шарик разбивается при попадании в голову, кисти рук, фидер сбоку.
11.3.2. Все остальные попадания расцениваются как “неочевидные”.
Правило 12. Проверка на поражение.
12.1. Судья может провести проверку на поражение во время игры в отношении любого игрока.
12.2. Решение о результатах проверки судья подает голосом:
— “ИГРОК ПОРАЖЕН”,"АУТ".
— “ИГРОК В ИГРЕ”
или специальными жестами.
Правило 13. “Нейтральный игрок”
13.1. “Нейтральный игрок”
13.1.1. Судья объявляет игрока “нейтральным”, следующими действиями:
— положив одну руку на плечо игрока, подняв вторую руку вверх и громко сказав “НЕЙТРАЛЬНЫЙ ИГРОК”
13.1.2. Нейтральный игрок может быть поднят со своей позиции для удобства осмотра.
13.1.3 Нейтральному игроку запрещено любое участие в игре до решения судьи.
Правило 14. Игрок с флагом.
14.1. Игрок с флагом должен нести флаг на виду судей и других игроков.
14.2. В любом положении игрока, флаг должен быть хорошо различим.
14.3. Если игрок с флагом “поражен” он должен действовать в соответствии с п.11.2.1 настоящих правил. «Пораженный» игрок с флагом обязан немедленно сдать флаг судье.
14.4. Игрок с флагом, пересекший границу своей базы или базы соперника, становится «нейтральным».
Правило 15. Взятие и захват флага.
15.1. Взятием флага называется момент игры, когда игрок не имеющий поражений взял флаг.
15.2. Захватом флага называется момент игры когда игрок с флагом не имеющий поражений пересекает границу базы соперника(для видов соревнований 3×3 и 5×5),или границу своей базы(для видов соревнований 7×7 и 10×10).
Правило 16. Права и обязанности игроков в ходе игры.
16.1. Во время игры игрок имеет право:
— “поражать” игроков противоположной команды посредством стрельбы из маркера;
— производить взятие и захват флага;
— использовать запасные шары для дальнейшей стрельбы;
— передавать тубы с запасными шарами не “пораженным” и не “нейтральным” игрокам своей команды;
— передавать информацию игрокам своей команды голосом или жестами;
— признавать себя “пораженным игроком”;
— прочищать ствол, используя при желании шомпол;
— обмениваться с игроками своей команды маркером и харнессом.
16.2. Во время игры игрок обязан:
— строго следовать правилам определения “пораженного игрока”;
— находится в “ зоне пораженных игроков” молча и без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей;
— покидать “ зону пораженных игроков” только после разрешения судьи;
— воздержаться от перемещений в отношении “нейтральных” игроков;
— беспрекословно подчиняться требованиям судей;
— незамедлительно признавать себя “пораженным” в соответствии с п.п. 11.1.1. — 11.1.5.
16.3. Во время игры игроку запрещается:
— стрелять в судей, зрителей, “пораженных” и “нейтральных” игроков;
— снимать защитную маску;
— вступать в агрессивный физический контакт с судьями и игроками;
— стирать краску самостоятельно с себя или других игроков;
— использование брани и угроз в отношении игроков, судей и зрителей;
— использовать “пораженных” игроков, а также судей в качестве укрытия;
Раздел IV.
Окончание игры и подписание протокола игры.
Правило 17. Окончание игры.
17.1. Сигнал об окончании игры подается только в двух случаях:
— произошел захват флага;
— истекло время, отведенное на игру.
17.2. После подачи сигнала об окончании игры все игроки обязаны незамедлительно прекратить игру и направиться к “зоне пораженных игроков”.
17.3. У “зоны пораженных игроков” игроки должны сдать повязки судье.
Правило 18. Подписание протокола.
18.1. Капитан команды должен подписать протокол игры.
18.2. После разрешения старшего судьи команды должны проследовать в “зону хронографирования”.
18.3. Спорные ситуации.
18.3.1. Все спорные ситуации решаются старшим судьей поля только с капитанами команд.
18.3.2. Для восстановления ситуации, заявленной как “спорная”, капитан команды может с разрешения старшего судьи пригласить игрока, заявляющего о данной ситуации.
18.3.3. Старший судья обязан пригласить для консультации судью, который находился в непосредственной близости от места возникновения данной ситуации.
18.3.4. В случае отказа от подписи протокола капитан должен весомо и коротко обосновать свой отказ.
18.3.5. Отказ капитана от подписи протокола не является основанием для главного судьи о не утверждении протокола.
18.3.6.В ряде случаев для окончательного решения старший судья обязан пригласить главного судью.
Правило 19. Послеигровое хронографирование.
19.1. Процедура послеигрового хронографирования происходит в соответствии с п.п. 7.3. — 7.4. выборочно у 3-х игроков каждой команды.
19.2. В случае превышения скорости команде начисляются штрафные очки.
Правило 20. Штрафные санкции.
20.1.Судьи делают устное предупреждение за следующие нарушения:
— Игнорирование объявления игрока “нейтральным” — первое нарушение
— Невыполнение требования “закрыть ствол заглушкой”
— Использование неподходящего языка — первое предупреждение
— Затяжка времени игры — первое предупреждение
20.2. Удаление не пораженного игрока из игры происходит при :
— Игнорировании объявления игрока “нейтральным” — второе нарушение;
— Нарушении границ поля или касание ограничительной ленты;
— Наличии у игрока на поле любого инструмента;
— Выход за границы базы до стартового сигнала
— Отсутствие на игроке защитной маски;
— Использование неподходящего языка — второе предупреждение;
— Манипуляции с маркером на поле для изменения скорости полета шарика;
— Затяжка времени игры — второе предупреждение.
20.3. Удаление “один за одного” (выбывает игрок, нарушивший правило, и дополнительно один игрок его команды) происходит при:
— Наличии у игрока на поле любого инструмента
— Продолжении игры при получении “очевидного” поражения
— Повторном выходе на поле после объявления игрока пораженным
— Вмешательстве в игру товарищей по команде, не участвующих в игре
— При попытке контакта с игроками после выбывания из игры
— Физическом контакте
20.4. Удаление “два за одного” (выбывает игрок, нарушивший правила, и дополнительно два игрока его команды) происходит при:
— Использовании на поле не разрешенного маркера.
20.5. Удаление “три за одного” (выбывает игрок, нарушивший правила, и еще три игрока его команды) происходит при:
— Стирании следа от маркирующего шарика.
20.6. Штрафные очки:
— Превышение скорости вылета шарика в пределах от 300,1 до 310 ф/с – 20 очков
— Скорость вылета шарика свыше 310 ф/с — 50 очков
— Отказ от выполнения хронографирования — 50 очков
20.7. Дополнительные штрафы
Выступление игрока за две команды наказывается аннулированием результатов игр, с присуждением максимального количества очков команде соперника. Вторая команда, за которую выступал указанный игрок, может выставлять на оставшиеся игры на одного игрока меньше.
20.8. Дисквалификация
20.81. Решение о дисквалификации команды принимается старшим судьей поля в присутствии главного судьи.
20.8.2. Решение о дисквалификации должно быть утверждено главным судьей.
20.8.3. Просьбу о дисквалификации может подать любой судья поля.
20.8.4. Дисквалификация команды происходит в следующих случаях:
— агрессивный физический контакт;
— неподчинение требованиям судьи;
— провоцирование агрессивного физического контакта;
— брань и угрозы в отношении судей или игроков или зрителей.
— договора соперников о результате игры
Правило 21. Результат игры.
21.1. Результатом игры является начисление призовых очков каждой команде.
21.2. Призовые очки начисляются следующим образом:
В соревнованиях 3 х 3
— поражение игрока команды соперника- 5 очков за каждого игрока
— непораженный игрок своей команды – 3 очка за каждого игрока
— первое взятие флага – 16 очков
— захват флага – 20 очков
В соревнованиях 5×5
— поражение игрока команды соперника — 4 очка за каждого игрока
— непораженный игрок своей команды – 2 очка за каждого игрока
— первое взятие флага – 20 очков
— захват флага – 50 очков
В соревнованиях 7×7
— поражение игрока команды соперника — 3 очка за каждого игрока
— непораженный игрок своей команды – 1 очко за каждого игрока
— первое взятие флага – 32 очка
— захват флага – 40 очков
В соревнованиях 10×10
— поражение игрока команды соперника — 2 очка за каждого игрока
— непораженный игрок своей команды –1 очко за каждого игрока
— первое взятие флага – 20 очков
— захват флага – 50 очков
В случае набора командами равного количества очков в соревнованиях для прохождения в следующий круг учитывается результат личной встречи;
21.3. В случае набора командами одинакового количества очков и в результате личной встречи, преимущество имеет команда с наименьшим количеством штрафных очков.
Правило 22. Неявка.
22.1. В случае неявки команды на игру команде соперника присуждается максимальное количество призовых очков.
Раздел V.
Судьи и порядок судейства.
Правило 23.Судейская бригада.
23.1.Состав судейской бригады.
23.1.1. Для проведения соревнований создается судейская бригада в следующем составе (на каждое поле): старший судья поля, судьи в поле ( не менее 4 — 8 на каждом поле), судья-хронографист.
Правило24. Старший судья поля.
24.1.Полномочия старшего судьи поля.
24.1.1. Старший судья поля руководит всеми играми на своем поле. Ему подчиняются все судьи судейской бригады и члены обеих команд.
24.1.2. Только старший судья имеет право принимать решения по всем вопросам, возникающим во время игры, подписания протокола.
24.1.3. Только старший судья принимает решение о расстановке других судей поля во время игр.
24.2. Обязанности старшего судьи.
24.2.1. Перед началом игрового дня старший судья должен убедиться в пригодности поля для игр.
24.2.2. Перед началом игрового дня старший судья должен убедиться в наличии достаточного количества игровых флагов, комплектов повязок, бланков протоколов, ручек, свистков и т.д.
24.2.3. Перед началом игрового дня старший судья должен проверить готовность “зоны хронографирования”
24.2.4. Организовать работу судей в поле с учетом особенностей рельефа и укрытий.
24.2.5. Следить за работой судей в поле, и в случае необходимости обращаться к главному судье за дополнительными судьями.
24.2.6. Во время игры старший судья выполняет такие же функции как и судья поля.
24.2.7. При подписании протокола:
— своевременно заполнить протокол и предложить на подпись капитанам;
— разрешить капитану письменно обосновать свой отказ от подписи.
Правило 25. Судьи в поле.
25.1. Полномочия судей в поле.
25.1.1. Следят за выполнением правил игры игроками.
25.1.2. Принимают решение об объявлении “нейтрального игрока” и “нейтральной зоны”.
25.1.3. Имеют право применять штрафные санкции по отношению к игрокам.
25.1.4. Снимают повязки с “пораженных игроков”.
25.1.5. Дают стартовый сигнал.
25.1.6. Имеют право проводить инспекцию снаряжения игроков в любое время.
25.1.7. Выносят предупреждения игрокам.
25.1.8. Принимают решение об объявлении игрока “пораженным”, при этом в случае наличия краски обязаны тем или иным образом указать игроку на наличие поражения.
Правило 26. Судья — хронографист.
26.1. Полномочия судьи-хронографиста.
26.1.1. Судья-хронографист имеет право:
— проводить инспекцию снаряжения;
— в случае превышения скорости на послеигровом хронографировании выносит предложение
о штрафных очках команде.
26.1.2. Обязанности.
Судья — хронографист обязан:
— следить за наличием исправного хронографа
— проводить до- и после игровое хронографирование
— своевременно сообщать старшему судье поля о штрафных очках
Правило 27. Секретариат.
27.1. Для обработки результатов игр создается секретариат в составе:
Судья-секретарь и секретари в количестве не менее 1 секретаря на два поля.
Члены секретариата являются официальными персоналом и их распоряжения и требования являются обязательными для всех игроков, если они не противоречат настоящим правилам.
Правило 28. Судья — секретарь.
28.1. Полномочия судьи-секретаря.
28.1.1. Только судья — секретарь имеет право хранить игровые протоколы.
28.1.2. Только судья-секретарь может заполнять и вносить изменения в итоговую таблицу .
28.1.3. Только судья — секретарь следит за правильностью заполнения заявок.
28.1.4. Только судья-секретарь может организовывать и давать дополнительные поручения секретарям.
28.2. Обязанности судьи-секретаря.
28.2.1. Судья — секретарь обязан:
— следить за сохранностью игровых протоколов;
— своевременно собирать заявки, следя за правильностью их заполнения;
— своевременно заполнять и вносить изменения в итоговую таблицу;
— организовывать работу секретарей.
Правило 29. Секретари.
29.1.Полномочия.
29.1.1. Только секретари могут забирать у старшего судьи поля итоговые протоколы игр.
29.2. Обязанности.
29.2.1. Секретари обязаны своевременно доставлять итоговые протоколы судье-секретарю.
Правило30. Безопасность.
Любой судья или секретарь заметивший нарушение правил общей безопасности в любом месте в непосредственной близости от места проведения соревнований обязан доложить об этих нарушениях главному судье.
Правило31. Судейская коллегия.
31.1. Состав судейской коллегии.
31.1.1. В состав судейской коллегии входят: главный судья, заместители главного судьи, судья-секретарь, старшие судьи полей, судья-информатор, врач соревнований (на правах заместителя главного судьи).
Правило32. Главный судья.
32.1. Ответственность.
32.1.1. Главный судья несет ответственность за проведение соревнований в полном соответствии с правилами и Положением.
32.2. Обязанности.
32.2.1. Главный судья обязан:
— контролировать подготовку мест соревнований;
— руководить работой судейского аппарата и решать все вопросы, связанные с ходом соревнований;
— распределять обязанности между судьями и утверждать расписание игр;
— обеспечивать участников, зрителей и представителей средств массовой информации данными о ходе соревнований и их результатах;
— утверждать результаты соревнований и оценивать работу судей;
— предлагать через старшего судью пересмотреть решение если оно ошибочно.
32.3. Права.
32.3.1. Главный судья имеет право:
— в процессе соревнований отстранять от судейства судей, не справившихся со своими обязанностями;
— отменять или откладывать соревнования в связи с неподготовленностью мест проведения;
— вносить изменения в программу соревнований, расписание встреч и назначение судей (если в этом есть необходимость).
32.4. Распоряжения.
32.4.1. Распоряжения главного судьи обязательны для всех участников соревнований.
Правило33. Заместители главного судьи.
Заместители главного судьи отвечают за проведение соревнований на порученных им участках. Во время отсутствия главного судьи один из заместителей выполняет его обязанности, пользуясь всеми правами главного судьи.
Правило 34.Судья-информатор.
В обязанности судья-информатора входят: информация игроков и зрителей о ходе соревнований, ознакомление зрителей с командами, участниками и судьями и т.д. Он должен помогать судейской коллегии в проведении игр, объяснять зрителям то или иное решение судьи или ошибку игрока.
Правило 35.Врач соревнований.
35.1. Права.
Врач соревнований входит в состав судейской коллегии на правах заместителя главного судьи по медицинской части.
35.2. Обязанности.
Врач соревнований должен:
— следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований при проведении соревнований;
— оказывать медицинскую помощь участникам при получении травм, а также давать заключение о возможности таких спортсменов продолжать соревнования.