Правила организации и проведения соревнований по кольцевым гонкам
1. ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящих Правилах организации и проведения соревнований по кольцевым гонкам (далее Правила) применяется терминология, имеющая следующее значение:
1.1. Команда – юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на участие в командном зачёте соревнования и соответствующее требованиям, изложенным в Регламенте.
1.2. Персонал Заявителя – физические лица, зарегистрированные Заявителем и аккредитованные Организатором, которые имеют право находиться на пит-лейн для работы с автомобилем во время заезда.
1.3. Представитель – физическое лицо, включенное Заявителем в заявку, действующее от его имени и представляющее интересы Заявителя на соревнованиях. Достаточным документом для подтверждения полномочий Представителя является предъявление Лицензии Заявителя.
1.4. Автодром – закрытая, огороженная территория с характерными сооружениями, используемая для проведения соревнований под контролем Организатора.
1.5. Гоночная дорожка – маршрут, в применении к кольцевым гонкам, ограниченный белыми линиями, по которому движутся автомобили во время соревнования.
1.6. Трек – гоночная дорожка, спроектированная или приспособленная для автомобильных соревнований, с сооружениями безопасности включая обочины, зоны вылета.
1.7. Кольцевая трасса – замкнутая трасса, начинающаяся и оканчивающаяся в одной точке.
1.8. Персонал Организатора – физические лица, обеспечивающие подготовку и проведение соревнования (включая лиц, выполняющих расстановку временных отбойников, размещение в парк- стоянке, службы эвакуации, прессы и т.д.).
1.9. Паддок – участок с твердым покрытием, предоставляемый Организатором для размещения технических автомобилей Участников и спортивной техники, для её обслуживания и ремонта.
1.10. Сигнальная платформа – место показа водителям информации в ходе заездов.
1.11. Пит-лейн – специально выделенный участок дорожного полотна, примыкающий к трассе служащий для безопасного выезда на трассу и съезда с неё. 1.12. Зона безопасности – часть пит-лейна ограниченная конусами, разделяющая рабочую зону и полосу движения в целях безопасности на пит-лейн.
1.13. Пункт управления гонкой (ПУГ) – стационарное или временное сооружение, являющееся центром управления гонкой, где во время соревнования концентрируется оперативная информация о ходе соревнования. ПУГ может быть разделён на несколько зон с ограниченным доступом.
1.14. Информационное табло – место публикации официальной информации в ходе соревнования.
1.16. Закрытый парк (ЗП) – требования к ЗП оговорены статьей 42 б) СК РАФ. В ходе соревнования автомобиль может неоднократно вызываться в ЗП для предусмотренных Регламентом процедур ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ЗИМНИМ ГОНКАМ (взвешивание, измерение шума, контроль топлива и т.д.).
1.17. Трибуны – стационарные или временные сооружения, предназначенные для размещения зрителей.
1.18. Брифинг – собрание Водителей и/или Представителей Заявителей для получения информации от Организатора и судей.
Автомобиль, находящийся на внутренней траектории, не должен предпринимать манёвра, который может повлечь вытеснение автомобиля, находящегося на наружной траектории. Те же действия не должен предпринимать, находящийся на наружной траектории автомобиль. Применительно к данной статье базой автомобиля считается пространство между его передним и задним бампером автомобиля.
2. РАСПИСАНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ
2.1. Каждое соревнование включает несколько заездов, разделяющихся на тренировки и гонки
2.2. Во время соревнования проводятся, как минимум, одна тренировка и одна гонка.
2.3. Тренировками являются:
а) свободная тренировка (далее – практика);
б) хронометрируемая тренировка (далее – квалификация);
2.4. Перерыв между квалификацией и гонкой одной зачётной группы – не менее 1-го часа.
Минимальная продолжительность тренировок:
а) практика не менее 10 минут;
б) квалификация не менее 10 минут;
2.5. Расписание соревнования и последовательность заездов должны быть изложены в Регламенте этапа (РЭ).
3. УСЛОВИЯ ДОПУСКА ВОДИТЕЛЕЙ 3.1. К участию в официальных соревнованиях под эгидой РАФ допускаются Водители не моложе 18 лет, имеющие выданную РАФ международную или национальную Лицензию Водителя категории не ниже “Д”, либо, при наличии Лицензии другой НАФ, удовлетворяющие требованиям
ст. 111 СК РАФ и статьи 5.5 Приложения 2 к СК РАФ «Общие правила выдачи документов, необходимых для участия в автомобильных соревнованиях». Решением Комитета скоростных соревнований РАФ (далее – КСС РАФ) могут допускаться спортсмены не моложе 16 лет, имеющие лицензию Водителя категории не ниже “Д”, достаточный состязательный опыт в картинге и имеющие соответствующие нагрузкам психологические и физические качества. Кандидаты рассматриваются КСС РАФ по представлению Заявителя с нотариально заверенным разрешением обоих родителей или лиц, их заменяющих, на участие в соревнованиях по кольцевым гонкам.
3.1.1. К участию в соревнованиях под эгидой популяризация автомобильного спорта , допускаются Водители с водительским удостоверением категории B, а также лица не достигшие 18 лет, с нотариально заверенным согласием от опекуна на участие Водителя в автомобильных соревнованиях.
3.2. В случае если количество заявленных Водителей в группе превысит паспортную ёмкость трассы, отбор Водителей проводится в соответствии с Регламентом или решением КСК.
3.3. Водители, не обладающие, по мнению Руководителя гонки достаточным уровнем подготовки и представляющие опасность для соревнующихся, могут быть решением КСК отстранены от тренировок или гонки.
3.4. Каждый Водитель может быть заявлен на этапе многоэтапного официального соревнования в одной зачётной группе только за одну команду. Переход Водителя из одной команды в другую разрешён между этапами.
4. ЗАЯВОЧНЫЕ И СТАРТОВЫЕ ВЗНОСЫ
4.1. Регистрационный взнос за участие Водителей в этапе или соревновании называется стартовым.
4.2. Возможность наличия заявочных и стартовых взносов, а также порядок их уплаты определяется Регламентом.
4.3. Заявитель вправе заявить одного Водителя в двух зачётных группах, при условии заполнения двух заявочных форм, оплаты заявочных взносов за участие в каждой зачётной группе.
4.4. Взнос возвращается Заявителю в случаях, предусмотренных статьями 60 и 74 СК РАФ.
5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ, МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСПЕКЦИИ
5.2. На АП в соответствии с расписанием, Водители или их Представители должны явиться с документами, подтверждающими их полномочия, а также документами на Водителей.
5.3. По окончании АП секретариат публикует списки заявленных Водителей, Заявителей и Команд. Список допущенных Водителей публикуется до начала первого официального заезда.
5.4. ОЭ обязан организовать предварительную техническую инспекцию (ПТИ). Место и время ПТИ указывается в РЭ. На ПТИ представляются автомобили, полностью готовые к соревнованию. При выявлении несоответствия автомобиля ТТ указанные замечания должны быть устранены Заявителем до окончания ПТИ.
5.5. Представляя автомобиль на ПТИ Заявитель тем самым подтверждает соответствие заявленного автомобиля технической регламентации.
5.6. Личное присутствие Водителя на ПТИ обязательно лишь в случаях весового контроля автомобиля вместе с Водителем.
5.7. Автомобили, не прошедшие ПТО соответствующего заезда, к участию в данном заезде (тренировка, гонка) не допускаются.
5.8. После квалификации и финиша гонки Водители по решению Организатора обязаны привести свои автомобили в ЗП по маршруту, указанному Организаторами, для проведения ТИ.
Водитель, уклонившийся от этого предписания, подлежит, как минимум, следующему наказанию:
а) после квалификации – перестановка на последнюю стартовую позицию;
б) после гонки – аннулирование результата.
7. СТАРТОВЫЕ НОМЕРА, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ, РЕКЛАМА
7.1 Стартовые номера выдаются организаторами
7.2 Первые пять стартовых номеров остаются за победителями открытого Чемпионата по синхронно-кольцевым гонкам на льду 2016.
7.3. Заявители вправе размещать на своем автомобиле любую рекламу, если она: а) не запрещена законодательством РФ;
б) не закрывает обзор с места водителя;
в) не противоречит нормам морали и этики;
г) не является политической или религиозной по своей сути; д) не носит оскорбительного характера;
е) не занимает места стартовых номеров и обязательных надписей; ж) не противоречит Регламентам.
7.5. Развертывание Заявителем любой рекламы и рекламной торговли, организация промо-акций на автодроме производится на основании письменного разрешения Организатора.
8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО, ИНФОРМАЦИЯ
8.1. Только Руководитель гонки и Главный секретарь соревнования вправе давать официальную информацию о соревновании.
8.2. Официальное табло соревнования может располагаться в парк-стоянке
8.3. Организатор вправе предусматривать официальные собрания Представителей Заявителей или Водителей, место и время которых объявляются дополнительно (Брифинги). Участие Водителей и Представителей Заявителей в Брифинге является обязательным.
9. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
9.1. Водителям строжайше запрещено двигаться на своем автомобиле в направлении противоположном движению гонки, если это только не абсолютно необходимо в целях вывода автомобиля из опасной позиции. 9.2. Во время тренировок и гонки водители могут использовать только трассу и должны всё время соблюдать «Правила поведения водителей на трассе» (см. Приложение 2). 9.3. При остановке на трассе и невозможности продолжать или получить инструкции от официальных лиц, Водитель обязан немедленно покинуть автомобиль и наиболее безопасным путём переместиться за первую линию защиты трассы. Перед этим рулевое колесо должно быть установлено на место, коробка передач поставлена в нейтральное положение (если только автомобиль не находится на наклонной поверхности), а главный выключатель всех электрических цепей поставлен в положение «выключено».
9.4. В случае, когда квалификация состоит из двух частей разделенных перерывом, все автомобили, остановившиеся на трассе во время её первой части должны быть доставлены в боксы (паддок) во время перерыва, и они могут принять участие во второй её части.
9.5. Каждый участник должен иметь в своём распоряжении не менее одного огнетушителя с массой огнегасящего вещества не менее 4 кг в сумме.
9.6. Работы с автомобилем могут производиться только в ЗП.
9.7. В ходе гонки двигатель можно запускать, только используя пусковое устройство на борту автомобиля, за исключением рабочей зоны паддока и стартовой решётки, где допускается использование внешнего пускового устройства.
9.8. Водители, принимающие участие в тренировке и гонке, должны носить экипировку.( Возможно использование экипировки с просроченной омологацией). Рекомендовано выходить на процедуру награждения без гоночной экипировки.
9.9. В ЗП действует ограничение скорости движения равное 5 км/ч. Во время практики и разминки любой Водитель, который превысит этот предел, будет оштрафован по решению Организатора.
9.10.Фары и задние фонари должны быть включены всегда, когда автомобиль двигается на дождевых шинах. Технический комиссар может проверить наличие света в любое время до наступления 15 минутной готовности. Если фара/фонарь выходит из строя в течение гонки останавливать такой автомобиль нет необходимости.
9.11.Если Водитель оказался участником аварии, он не должен покидать автодром без разрешения Организатора.
9.12.В течение тренировки Автомобили могут выезжать на трассу при зелёном сигнале светофора.
9.13.В течение заезда Водители могут покидать паддок по своему усмотрению при разрешающем сигнале светофора или судьи.
9.14.В случае возникновения на автомобиле, находящемся на трассе, неисправности, представляющей опасность для Водителя и окружающих, Руководитель гонки обязан остановить данный автомобиль и незамедлительно информировать об этом Представителя Заявителя.
9.15.В случае возникновения опасности на трассе судья на посту показывает взмахами жёлтый флаг. Обгон в зоне действия жёлтого флага (концом зоны является зелёный флаг, показываемый на судейском посту, следующим за опасностью) запрещен. Водитель должен снизить скорость до безопасной и не изменять дистанцию до впередиидущего автомобиля. Обгоном в зоне действия жёлтого флага считается исчезновение зазора между автомобилями.
9.16 Менять шины разрешается после прохождения Водителем одного круга в данном заезде
10.СВОБОДНЫЕ ХРОНОМЕТРИРУЕМЫЕ ТРЕНИРОВКИ. КВАЛИФИКАЦИЯ, РАЗМИНКИ
10.1.Продолжительность и последовательность тренировок определяются Регламентом.
10.2.Обязательность участия в квалификации оговаривается в Регламенте. 10.3.Если участие в квалификации не обязательно, то Водители, не имеющие результата в квалификации должны стартовать после Водителей, которые такой результат имеют.
10.4.Интервал между концом свободной тренировки и началом квалификации в течение одного дня должен указываться в Регламенте. Минимальный интервал между последней квалификацией и стартом гонки и между гонками в одной зачётной группе или объединённого заезда должен быть не менее 1 часа.
10.5.В случае необходимости остановки тренировки, квалификации или разминки, на линии финиша показывается красный флаг. Одновременно с этим красные флаги показываются на всех судейских постах. Все автомобили должны немедленно снизить скорость и без обгонов, соблюдая меры предосторожности, вернуться в боксы;. Автомобили, не способные вернуться в боксы самостоятельно, должны быть эвакуированы в безопасное место.
10.6.Руководитель гонки может неоднократно прерывать тренировку (квалификацию) на время, которое по его усмотрению, необходимо для очистки трассы или эвакуации автомобилей.
10.7.В случае непредвиденных обстоятельств Организатор вправе сократить время квалификации до 10 минут.
10.8.Никакой протест относительно причин прерывания тренировки, квалификации или разминки не принимается.
10.9.Все круги, пройденные во время хронометрируемой тренировки, принимаются во внимание для определения стартовой позиции Водителя. Порядок расстановки автомобилей на стартовой решётке определяется Регламентом.
10.10. После окончания тренировки, квалификации или разминки Водители могут пересечь линию финиша (хронометража) один раз.
10.11. Использование трассы для тренировок вне отведенного Регламентом для этого времени влечёт немедленное исключение нарушителя из соревнования.
11.БРИФИНГ
11.1.Брифинг проводит Руководитель гонки.
11.2.Брифинг должен состояться в определенном для этого месте. Все Водители, которые допущены к участию в гонке и их Представители под угрозой штрафа или исключения обязаны присутствовать на Брифинге все время его проведения. 11.3.Если Руководитель гонки сочтёт необходимым провести дополнительный Брифинг, он может быть проведён. Время и место проведения дополнительного Брифинга должно быть объявлено Водителям и Представителям заранее.
13.ПРОЦЕДУРА СТАРТА
13.1.Старт
13.1.1. Стартовый сигнал подается погашением красных огней стартового светофора.
13.1.2. За 5 минут до назначенного времени гонки выезд с паддока и въезд на стартовую решётку, должны быть закрыты.
Любой автомобиль, который остался в ЗП, может стартовать из паддока, но только с разрешения судей.
13.1.3. Любой Водитель, который неспособен стартовать на прогревочный круг должен сигнализировать об этом. После того, как все автомобили стартовали на прогревочный круг, его механики, если это необходимо для запуска двигателя, могут толкать автомобиль по трассе под наблюдением судей. Такой автомобиль может стартовать на прогревочный круг, но ему запрещено обгонять другие движущиеся автомобили. Если двигатель не запустился, он должен быть перемещен толканием во въезд или выезд в паддок (как укажет водителям Руководитель гонки на Брифинге), где механики смогут продолжить попытки завести его.
13.1.4. На прогревочном круге автомобили могут использовать всю ширину трассы. Обгон запрещён, если только впереди идущий Водитель не останавливается так, как указано в следующей статье. В этом случае Водителю, следовавшему за ним, разрешается занять образовавшееся свободное место перед собой. За обгон на прогревочном круге Водитель будет пенализирован в гонке по решению Организатора. Обгоном на прогревочном круге считается исчезновение зазора между автомобилями.
13.2. Обгоны в течение прогревочного круга допустимы, если только автомобиль задерживается, когда покидает позицию на стартовой решётке, и автомобили идущие сзади не могут избежать обгона этого автомобиля без того, чтобы чрезмерно задержаться на старте. В этом случае задержавшиеся Водители так же могут обгонять, для того чтобы восстановить первоначальный стартовый порядок.Старт с места
13.2.1. Для гонки со стартом с места, впереди соревнующихся автомобилей на прогревочном круге может находиться автомобиль безопасности, а пелетон сопровождаться сзади автомобилем быстрого вмешательства. Автомобили, возвращающиеся на стартовую решётку после прогревочного круга должны остановиться на предназначенных для них местах на стартовой решётке, не выключая двигатели, при этом они должны быть в пределах обозначенной стартовой позиции. 13.2.2. В случае необходимости в конце прогревочного круга, Руководитель гонки может дать указание проехать дополнительные прогревочные круги (п. 15.2.4. ниже). Если были пройдены дополнительные прогревочные круги, дистанция гонки сокращается на количество пройденных дополнительных прогревочных кругов. 13.2.3. Начало движения автомобиля с начала включения и до момента погашения красных огней стартового светофора является фальстартом и пенализируется по решению Организатора.
17.НАКАЗАНИЯ
17.1.За нарушения требований, предусмотренных настоящими Правилами и Регламентами, Организатор может применять к Заявителям и Водителям следующие меры воздействия, в том числе:
а) замечание (или общественное порицание);
б) денежный штраф;
д) штрафное время (пенализация, выраженная в единицах времени, но не более 60 секунд); е) потеря мест на старте гонки;
ж) исключение из заезда;
з) аннулирование результата в заезде;
и) исключение из соревнования.
17.2.Каждый случай грубой езды наносит ущерб репутации Водителя, т.е. принимается во внимание при возможных последующих инцидентах с Водителем. Однако в ходе гонки Организатор может применить к такому Водителю любое наказание.
17.3.Водитель, получивший три наказания в виде замечания в течение многоэтапного соревнования, вместе с получением третьего, автоматически теряет десять мест на старте следующей гонки, в которой примет участие, а также с получением каждого третьего нарушения на водителя накладывается пенализация в размере 5000р.
17.4.Денежный штраф, наложенный на соревновании, должен быть оплачен путём перечисления на расчётный счёт Организатора. Отсутствие поступления средств в течение периода времени указанного Организатором ведёт к аннулированию результата Водителя на данном соревновании.
18.КЛАССИФИКАЦИЯ
18.1.Единственным методом, для определения общей классификации гонки в соревновании должно быть следующее:
а) для всех автомобильных кольцевых гонок, только автомобили, покрывшие не менее 70% от дистанции пройденной победителем, могут быть классифицированы (округляется в меньшую сторону к ближайшему целому количеству кругов); 19.РАВЕНСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ 19.1.Водители. При равенстве суммарных очков в многоэтапном соревновании правило для определения преимущества в личном зачёте должно быть следующим:
а) согласно лучшим результатам на этапах многоэтапного соревнования (по количеству побед, при новом равенстве согласно количеству вторых мест, далее третьих и т.д.);
б) в случае дальнейшего равенства, по лучшему результату в последней гонке.
19.2.Команды. При равенстве суммарных очков в многоэтапном соревновании правило для определения преимущества в командном зачёте должно быть следующим:
а) согласно лучшим результатам на этапах многоэтапного соревнования (по количеству побед, при новом равенстве согласно количеству вторых мест, далее третьих и т.д.);
б) в случае дальнейшего равенства, по лучшему результату в последней гонке.