Что с проектом ВОЛЬГА, расскажи о нём. Когда выйдет дебютная работа?

- Да, вот как раз ВОЛЬГА и есть такой проект.

Несколько лет назад у меня начали накапливаться тексты песен, которые стилистически не совсем подходили для ОПРИЧЬ. Ну, это не беда, и изначально я подумывал записать всё же такой, особый альбом. Однако по мере накопления материала он стал складываться во что-то самостоятельное. И я решился: пусть будет отдельный проект. Имя ВОЛЬГА лежало у меня в запаснике как удачный вариант названия, и всё встало на свои места. Поясню, что Вольга, Волх Всеславич – это былинный богатырь, воин-чародей, оборотень в доспехах (не путать с оборотнем в погонах). Ему подвластны звери и птицы, воды и ветры. Прообразом для этого персонажа былин послужил, по всей видимости, полоцкий князь Всеслав Брячиславич, последний князь-язычник, в прежние времена любимый народом. Свою роль сыграло и созвучие со словом Волга. В общем, с названием ясно. Написание мы взяли прямиком из роскошно оформленного художником Билибыным сборника былин – так что мы смело можем говорить, что лого для ВОЛЬГИ нарисовал сам Билибин ))

С музыкальной точки зрения ВОЛЬГА – это гремучая смесь пантеровских риффов, тягучих, словно бы расплавленных горячим солнцем гранжевых пассажей и вольного сенокосного духа психоделики 60-х. В обрамлении большого количества русских народных инструментов. Признаюсь честно, открыв для себя такой горизонт, я малость опешил перед широтой возможностей и понял, что работы в ВОЛЬГЕ – непочатый край. Ну и по мере сочинения песен, которые вдруг принялись рождаться с неимоверной лёгкостью, горизонты только расширялись. Сейчас я уже понимаю, что проект будет иметь не только фолк-метальную, но и традиционно-акустическую и хоровую составляющую.

Стихотворная манера текстов отличается от опричевской, она ближе к народной. Собственно, мне и хочется создать песни, подобные аутентичным, деревенским. В этом смысле мне повезло: я могу общаться, записывать разговор и анализировать манеру произношения моей бабушки, уроженки деревни Еремейцево, которой сейчас 94 года. Мы сейчас так уже не говорим, слова произносим иначе. Так что в ВОЛЬГЕ будет даже некий элемент этнографии.

В составе помимо меня, Пана, Олега Пересвета, Михаила Романова и Дениса Микульского (это всё ОПРИЧЬ так или иначе) будут задействованы ещё несколько человек, занимающихся фольклором. Кроме того, мы пошли по пути Традиции и привлекли к участию Ладу (мою жену) и Злату (жену Пана). Обе они хорошо поют, занимаются вокалом. Таким образом у нас получилось что-то вроде семейного предприятия. Представьте себе русскую деревню прежних веков, в которой во время страды все взрослые люди в поле на работе, и там они поют, задавая ритм своему труду и делая его веселее. Вот и мы в ВОЛЬГЕ хотим стать такой деревней, где на всякое дело есть песня.

Количество сочинённого материала уверенно перешагнуло границы стандартного альбома и растёт себе дальше. Так что заняться будет чем ещё очень долго.

О дате выхода альбома я говорить не стану, дело это бессмысленное. Сколько ни назначали мы себе временных пределов – жизнь всегда вмешивалась и расставляла всё по своему усмотрению. Поэтому не будем загонять творчество в рамки; пусть всё идёт своим чередом.


- ОПРИЧЬ, Ушкуйники, футболка... это уже чисто забугорный подход к делу!)))) Кто автор идеи?

- Нормальный подход, футболки сейчас делают все.

Если в вопросе ты подразумевал концепцию, связанную с темой ушкуйничества, то эта тема начала развиваться довольно давно, пока не оформилась. Мы наметили образы ратной северной вольницы на проекте ТРИЕДИНСТВО, вышедшем в 2012 году, в песнях «Волга» и «Реками Севера». На «Небе без птиц» последняя вещь, «Скоро, скоро!», уже впрямую рассказывает об ушкуйниках. Наконец, мини-альбом «Ветра пьяный мёд» стал настоящим посвящением речным витязям, боярам волжских далей. Полноформатник «Поветерь» завершит повесть самой крупной и продолжительной главой. После чего ОПРИЧЬ откроет новую страницу.

Ну и будет ещё кое-что, о чём пока говорить рано.


- Твоё мнение - российская паган-сцена стагнирует или ещё есть порох в пороховницах?

- Честно скажу: я не слежу за сценой, мне не хватает на это времени. Успеть бы со своими делами разобраться.


- Река Волга, это сакральное и основополагающее действие в творчестве ОПРИЧЬ...

- Да, Волгой вдохновлено многое в нашем творчестве. Не знаю, воображение ли тому причиной или река и правда рассказывает тем, кто возьмётся её слушать, но сидя на берегу, ощущая живое биение её сердца, плеск волн, дуновение ветра как дыхание, можно проникнуться и узнать многое. В вечернем волжском покое есть та завершённая северная безмятежность и лад, которая говорит: вот оно, то самое, к чему все так стремятся.

Благодатная и ласковая тёплым летом, мрачная и немилосердная осенью, бурная и непокорная весной, Волга помнит времена древние, а живёт с нами, в нашей современности. На наших берегах можно найти и наконечник стрелы 11 века, и ржавый гвоздь бурлацкой расшивы, и осколок немецкой авиабомбы. Поверь, все эти жизни и судьбы, нанизанные на реку, что текла здесь всегда, очень вдохновляют.


- О наболевшем, политика и религия, что так настойчиво суют нос в музыку, твоё мнение, думы...

- Тут наверно стоит сказать о запретах концертов, чем так рьяно занимаются сейчас некоторые озабоченные личности. Таким личностям надо уверенно и настойчиво противостоять. Хотя в самих запретах я ничего плохого не вижу. В конце концов, металл, рок – это музыка протеста и сопротивления. Поэтому встряска пойдёт ей только на пользу: отсеет лишних, укрепит сильных, отряхнёт тот налёт потребительства и безразличия, который покрыл некогда дерзкую и неистовую культуру. Поэтому как запреты, так и борьба с запретами – это именно то, что надо.

Что касается политики, то мы за ней следим в меру возможностей, но в нашем творчестве такие темы не поднимаются. Наше дело – это Традиция. Помимо же группы каждый участник имеет свои взгляды и открыто выражает их так, как считает нужным. Взгляды эти у нас довольно близкие.


- К большому сожалению вы отказались от использования народных инструментов на концертах, в чём причина?

- После ухода Рады из состава мы попробовали было поискать человека на её замену, но никого не нашли. Дело на месте не стояло, надо было выступать на запланированных концертах – и мы переложили партии духовых на гитары. Получилось добротно. К тому же, выявился существенный плюс: впятером мы стали мобильнее. Т.е. теперь нам не надо было нанимать микроавтобус, ведь мы могли отправиться на выезд на легковом авто кого-то из членов группы. Конечно, через полстраны впятером да при полном багажнике инструментов так не поедешь, но в пределах пары сотен километров это возможно. Как следствие, мы стали выступать чаще, ведь бремя оплаты наших транспортных расходов для организаторов облегчилось. Ну а в студии партии всех народных инструментов нам записывает мастер своего дела Михаил Романов. Это человек очень требовательный к звуку, к тому же постоянно расширяющий арсенал «сосудов гудебных» и совершенствующий навыки игры на них. Многое из возможного мы до сих пор не применили – например, владимирский пастуший рожок или гудок. Так что тут есть куда расти.


- Группа активно даёт концерты, вспомни самый забавный случай!)))

- Знаешь, я помню несколько забавных случаев, но давай я лучше не буду о них рассказывать )). Мы группа из провинции, люди простые, и наше поведение и чувство юмора вновь может задеть кого-то излишне пафосного. Так что не будем ворошить былое.

С другой стороны, любой концерт – это не только приключения, но и новые знакомства, интересные люди, радость общения. А также отличные группы, заслуживающие внимания широкой аудитории. Например, во время недавнего нашего выступления в Ярославле мы делили сцену с коллективом ТЁМНЫЙ МОРОК из Ростова Великого. Это технично исполненная, тёмная, злая и честная музыка, наполненная страстью и искренностью. Мы люди из старой школы, а в те времена было принято оказывать информационную поддержку коллегам, упоминать их в интервью. Что я и делаю.


- Какие фирмы и марки инструментов вы предпочитаете и считаете самыми-самыми для себя?

- Яромир: Я далеко не виртуоз, скажу сразу. И к гитаре тоже пришёл не сразу, побывав и басистом, и свободным вокалистом. Диву даёшься, когда вспоминаешь удивительные инструменты, на которых доводилось играть. Не обошлось и без гитары Урал, люди знающие меня поймут. Первым моим более-менее серьёзным инструментом был безымянный чешский телекастер, который я довольно быстро сменил на индонезийский Washburn. Это было время, когда фирменные иностранные инструменты только появились в магазинах Ярославля – и вот я купил. Сейчас эта шестиструнка, хранящаяся в шкафу, несомненно является полным барахлом – а тогда это был заметный качественный скачок. Потом пришла очередь ESP LTD со сквозным грифом – инструмента сурового как внешне, так и по звучанию.

Сейчас я использую две гитары: рядового японца Ibanez RG 7621 для концертов и особенного поляка Mayones Setius PRO 7 для записи. Оба инструмента семиструнные. И если студийным я полностью доволен, то для концертов, вероятно, попробую что-то другое – Jackson, например.

Насчёт самой-самой сказать не могу, так как не гурман и не знаток, многого просто не слышал и в руках не держал.

- Олег Пересвет: Лично для себя я нашёл эталонную по звучанию и удобству игры бас-гитару фирмы Warwick, модель Thumb BO 5. До этого у меня были басы фирмы Ibanez серии GSR, Invasion, корейский Spector и шестиструнная версия моего нынешнего инструмента, который на данный момент является для меня оптимальным соотношением характеристик. Эта бас-гитара активно используется на репетициях и концертах, а также в записи нашего полноформатника и сингла для группы СМУТА.

- Иван: Я пользуюсь гитарой Jackson (Япония). Это гибрид DKMGT и Performer (ольха, кленовый гриф). Инструмент отлично звучит и радует удобством игры. На данный момент это единственный мой инструмент, но с многозадачностью он справляется. До этого были Ibanez, Ruston, ESP, ну и ещё что-то. Считаю каждый инструмент уникальным, но в то же время не хочу превозносить какой-то конкретно. На данный момент в приоритете Jackson, но всё может измениться. Для себя выбираю по принципу «Удобный, звучит хорошо – значит, подходит», а уже в процессе пользования инструмент себя покажет.


- Финальное слово, пожелание.

- Во-первых, спасибо за интересные вопросы.

Во-вторых, те, кто дочитал столько текста до конца, уверенно могут считать себя людьми внимательными и настойчивыми, а сейчас эти качества редки. Стало быть, они молодцы! ))

В-третьих, считаю, что нам с вами надо будет хотя бы раз повстречаться на концертах, так что до встречи! И доброй удачи всем читателям этих страниц!

Беседовал Евгений Кромешник, администраторпаблика«ПОЧИТАТЕЛИ PAGAN &FOLK METAL»

https://vk.com/pochitateli_pagan_folk_metal

Наши рекомендации