А) работа по учебнику упр.213
- Что такое «приставка»?
- Для чего она служит?
- Как найти приставку в словах?
- Каковы правила переноса слов с приставками?
- Как правильно разобрать слово по составу?
Использую словарные слова-антонимы можно, нельзя при составлении различных ситуаций (когда можно, а когда нельзя переходить дорогу)
б) разбор слов по составу
Глазной, гнёздышко, дождливый, крикливый, вылет, повязка, медовый, наземный, зарубежный, игривый, дровишки, ловушка, подарок, детёныши, жарища, зелёное, еловый, побег, настольный, наушники.
в) упр.215 (устно)
6. Контрольная работа по теме «Состав слова»
Итог урока.
8. Домашнее задание.Упр.216, прав., сл.сл.
Дата ___________
Тема: Правописание безударных гласных в корне слов. Понятие об орфограмме. Работа над ошибками
Цели:актуализировать знания и умения по нахождению и проверке безударных гласных в корне слов, дать понятие об орфограмме; обогащать словарный запас; развивать орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Орг. момент
Работа над ошибками.
Разбираем с учащимися наиболее распространённые ошибки. Ещё раз повторяем алгоритм разбора слов по составу.
Орфографическая разминка. Чистописание.
к кк ккк ко кон конф
конфета конфеточка конфетный конфетка
Бабу..ка уг…щ..ла внуч..т сла..кими к..нфе..ками.
- Объясни написание орфограмм. Подчеркни главные члены предложения.
Сообщение темы и целей
Изучение новой темы.
Упр.1
- Прочитайте пары слов. Спишите. Обозначьте корень, поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные.
Поле- поля, бег- бежать, сидя- сидеть, хочет- хотят
Б) работа над правилом стр. 3
- Как проверить безударный гласный в корне слова? Приведите примеры.
6.Актуализация знаний
А) работа по учебнику
Упр.2
-Прочитайте. Спишите. Выделите в словах корень. Поставьте ударение.
- Что называется орфограммой?
Б) чтение правила стр. 4
- Что такое « орфограмма»?
В) письмо слов под диктовку
Кормушка, домашний, заболел, грибок, цветной, травяной, солёный, голубятня, сосёнка, весна, зимовать, тропинка, скрипел, ночевать.
Г) разбор слов по составу
Косточка, широкий, сигнальщик, заползти, парочка, грузчик, помощники, ветвистый, журавлиный, работник, липкий, обвязывают, говорят, местечко, ручища, кислинка, кройка, черничник.
Д) упр.4 (устно)
- Прочитайте. Выберите подходящие слова для проверки выделенных орфограмм.
Итог урока.
8. Домашнее задание.Стр. 3-4 (прав.), упр. 5
Дата ___________
Тема: Способы проверки безударных гласных в корне слов
Цели:учить находить орфограмму безударных гласных в корнях слов, делать проверку, связывать в сознании учащихся значение, состав слов и их правописание; развивать орфограф. зоркость; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Орг. момент
Проверка д. з.
- Как проверить безударный гл. в корне слова? Что называется орфограммой?
Орфографическая разминка. Чистописание.
Сообщение темы и целей
5. Актуализация знаний
А) работа по учебнику
Упр.6 -Прочитайте. Подберите к данным словам проверочные. Запишите.
Упр.7 -Прочитайте. Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова. Запишите, вставляя пропущенные буквы.