Деньги в университетском футболе
Как университетский футбол стал более популярным, деньги стали иметь всё большее значение. Это означало большие доходы, но также означает и большие затраты. Залы были расширены для размещения более высокооплачиваемых болельщиков. Старые деревянные трибуны ограничивали возможности и были подвержены пожарам. Гарвардское поле, первый постоянный коллегиальный стадион, было построено в 1903 г. за $ 310000 (4,6 млн. в ценах 2006 года). Возможность разместить около 30000 болельщиков сочеталась с первой усиленной конструкцией конкретного стадиона в мире. Он финансировался от продажи прошлых и прогнозируемых будущих билетов и дара в $ 100000 выпускников из класса 1879. Обычно стадионы, построенные в других кампусах, были более скромных размеров, принимали меньше 10000 человек, хотя они могут вместить больше болельщиков, используя временные трибуны.
Всегда полная страстного желания скандала продать больше газет, пресса периодически сообщает о различных недугах игроков, включая платежи от игроков игрокам, смерть и серьёзные травмы от насильственных игр, платежи за набор студентов и использование профессиональных спортсменов. Однако, мало было сделано для реформирования спорта. Хотя редактор может осуждать эти злоупотребления, спортивные писатели по-прежнему сосредоточены на радости игры. Изображение спортсмена как героя уже глубоко укоренилось в американской психике, и, по крайней мере в тот период, болельщики готовы игнорировать случайные скандалы. Злоупотребления по-прежнему происходят и по настоящее время, но они не могут значительно навредить популярности спорта.
Между тем, мало было сделано для устранения проблемы чрезмерного насилия. В течение периода 1890–1905 гг. в общей сложности 330 студентов умерли в результате травм, нанесённых на футбольном поле, и многие более были серьёзно ранены. В течение сезона 1905 г. были убиты 18 игроков колледжей и 159 получили серьёзные ранения. Помимо этих случаев смерти на уровне колледжа 46 учащихся средней школы также умерли в тот год в результате футбольной травмы.
Хотя сезон 1905 года был не намного хуже, чем другие в течение последних 15 лет, новости, освещение и редакционные статьи, наконец, поймали внимание общественности, угрожая сорвать популярность спорта (не говоря уже о жизни игроков). Президент Теодор Рузвельт пригласил представителей трёх футбольных тяжеловесов, Гарварда, Йеля и Принстона, на встречу в Белом доме. Эти школы, а также Пенсильвания, были членами Межвузовского Комитета по правилам. Рузвельт убедил их настоятельной необходимости реформы и заставил пообещать изменить правила после окончания сезона 1905 года. С добавлением Чикаго, Корнелла и военно-морской академии США был сформирован Комитет по правилам нового американского футбола, и они встретились в декабре 1905 года. На своём первом совещании новый Комитет принял правила против ударов по коленям и пробок, сделал сильнее наказания за грубую игру и добавил арбитра. Для многих эти изменения были далеко не тем, что нужно. Это не очень удивительно, учитывая, что школы были доминирующими в футболе и более других потеряли от всего, что изменило характер игры. Отклонили предложение позволить пропуск вперёд, который бы переместил действие от линии схватки. Многолетние победители привыкли к финансовому вознаграждению и общественному воздействия их программ футбола и не хотели потерять их. Но что делать, если Рузвельт был правильным, и протесты общественности против насилия и коррупции в университетском футболе ставили под угрозу само существование спорта? В начале сезона состоялась его встреча с большой тройкой школ на предмет продолжения насилия. Почему команды не в состоянии или не желают быстро изменить свою тактику, чтобы уменьшить вероятность серьёзных травм, когда альтернативы не было, и существовал риск конца этого вида спорта? Почему они должны ждать изменения в правилах? Экономисты дали объяснение этого поведения, основанного на теории внешних эффектов и общественного блага.
Внешние эффекты возникают, когда производство товара или услуг имеет положительное или отрицательное влияние на кого-то за исключением производителей или потребителей, то есть это эффект, который является внешним по отношению к транзакции рынка. Частым примером в экономических учебниках негативных внешних факторов является ущерб, причинённый промышленным загрязнением. Компания, которая делает бумагу, может выпустить коксохимический концентрат в реку во вред людей и других предприятий, расположенных вниз по течению. Река является общим ресурсом, то есть он не принадлежит любому лицу, но доступен для каждого, чтобы исключить его использование или злоупотребление. Производителю бумаги не нужно платить за ущерб, который они вызывают. Если они обязаны компенсировать людям, которые пострадают от их действий, производители должны повышать цены для покрытия возросших расходов. С более высокими ценами потребители будут покупать меньше бумаги. Снижение производства бумаги будет означать меньше загрязнения. Для общества выгоды от меньшего загрязнения будет более чем компенсировать потери в производстве бумаги, но до тех пор, как фирмы могут загрязнять бесплатно, они будут продолжать производить слишком много подобного загрязнения.
Как применяется теория внешних факторов в университетском футболе? Восприятие общественностью спорта является общим ресурсом, как река. Насилие, которое наносит ущерб популярности футбола, является негативным внешним фактором, как загрязнение. Одним из различий является то, что колледжи также живут вдоль реки, которую они загрязняют, то есть они наносят ущерб и для себя. Если общественность теряет интерес к спорту, все школы пострадают, даже те, которые решили ограничить хаос на поле.