Стилизация индийского классического танца

Первый Международный фестиваль цыганского, индийского танцев и фламенко

«Дорога к Солнцу»

Дата проведения: 12 ноября 2016

Место проведения: г. Красноармейск, ул. Академика Янгеля д. 33, ГДК

ПОЛОЖЕНИЕ

Цели и задачи:

- Приобщение к духовным и культурным ценностям;

- Выявление талантливых исполнителей и коллективов;

- Повышение творческой активности и уровня профессионального мастерства исполнителей и коллективов;

- Пропаганда здорового образа жизни и привлечение подрастающего поколения;

- Установление творческих и деловых контактов между коллективами, организациями и учебными заведениями регионов России;

- Создание условий для поддержки и развития творческого общения детей, молодежи и взрослых;

- Обмен опытом;

- Пропаганда отечественной культуры, знакомство с культурой других народов.

Дисциплины:

  1. Индийский танец;
  2. Цыганский танец;
  3. Фламенко.

Индийский танец.

1.1. Номинации:

Для Болливуда (дисциплина IDO/ОРТО)

ü Соло – личное первенство

ü Дуэты - группы, численностью два человека

ü Малые группы – группы 3–7 человек

ü Формейшн – группы 8–24 человека

Для других дисциплин WADA

ü Индивидуальный испольнитель

ü Дуэты

ü Трио

ü Малая форма – 4-9 человек

ü Большая форма - 10 -21 человек

ü Спектакль – от 22 человека и больше

1.2. Возрастные категории.

Следующие возрастные группы применяются на событиях IDO:

- Беби - 2009 г.р. и моложе

- Дети - 2005 - 2008 г.р

- Юниоры – 2001-2004 г.р.

- Молодежь – 1998-2000 г.р.

- Взрослые1 – 1986-1997 г.р.

- Взрослые2 – 1967-1985г.р.

- Синьоры – 1966 г.р. и старше

Возрастные группы WADA

Возрастное деление для соло и дуэтов:

- До 7 лет

- До 11 лет

- До 15 лет

- До 19 лет включительно

- 20 лет и старше

- 30 лет и старше

Возрастное деление для групп:

- До 11 лет

- До 15 лет

- 16 лет и старше

- 30 лет и старше

1.3. Танцевальные дисциплины направления «Индийские танцы»

Дисциплина IDO:

- Bollywood (эстрадный / кино индийский танец)

Дисциплины WADA:

- Классический индийский танец

- Стилизация индийского классического танца

- Народный индийский танец

- Фьюжен

- Индийское Шоу

Понятие «Индийские танцы»включает в себя:
Стили индийского классического танца;

ü Стилизация индийского классического танца;

ü Народные (фольклорные) танцы разных штатов Индии ;

ü Болливуд — Индийский эстрадный (кино) танец (композиции на музыку из кинофильмов или на современные эстрадные мелодии)

ü Фьюжен

ü Индийское Шоу

Классический индийский танец

Исполняется любой из 7-и стилей классического индийского танца:

- Бхаратанатьям;

- Кучипуди;

- Одисси;

- Мохини-аттам;

- Катхак;

- Манипури;

- Катхакали

Музыкальное сопровождение – обязательно, соответствующее традиции исполняемого стиля.

Костюм – строго классический, в строгом соответствии с особенностями и традициями каждого конкретного стиля.

Грим – устойчивый, в строгом соответствии с представляемым классическим стилем и возрастной категорией.

Хореография танца должна соответствовать правилам и канонам выбранного классического стиля.

Примечание: Исполнение танцевальных композиций одного классического направления под музыку другого не допускается.

Стилизация индийского классического танца

Дисциплина характеризуется имитацией характерных движений различных стилей классического индийского танца или одного одно из них, с преобладанием таковых в постановке. Танец представляет собой облегчённую классику, свободную от ограничений и канонов стиля, но зрительно передающий его форму.

Внешний образ - подражание классическому костюму и гриму.

Музыкальное сопровождение - условно упрощенная классическая музыка, композиции из индийских фильмов и современные аранжировки с характерными чертами классических мелодий. Стилизация классической музыки (карнатак или хиндустани) в качестве музыкального сопровождения приветствуется. Современные аранжировки с преобладанием стилизованных классических мелодий допускаются.

В хореографии и музыкальном сопровождении допускаются элементы других жанров при условии, что эти элементы не преобладают в танце.

Народный индийский танец

Это танец, отражающий национальные особенности, обычаи, привычки, музыку, костюм, историю сообщества людей, проживающих в данной местности, районе. Он является культурным достоянием населения данной территории. Участники могут исполнять народные танцы любого региона Индии с выполнением всех характерных движений.

Стили народного индийского танца:

ü Бхангра

ü Гидда

ü Дандия

ü Бхил

ü Биху

ü Бача Нагма

ü Бхаваи

ü Дхамйал

ü Карага

ü Панихари

и другие танцы различных штатов Индии.

В постановках данной дисциплины должны преобладать движения, максимально приближенные к аутентичным движениям заявленного региона.

Должно присутствовать строгое соответствие музыкального сопровождения, костюма и атрибутики с заявленным регионом, в случае несоответствия этим положениям судья имеет право снизить оценку.

Сценическая атрибутика и аксессуары должны соответствовать выбранному танцевальному стилю.

Музыкальное сопровождение – фольклорная этническая музыка приветствуется), допускается современная аранжировка, стилизованная под фольклорную (но не спользуемая в кино), сохраняющая традиционность и колорит фольклора того или иного штата Индии.

Костюм – традиционный этнический, максимально приближенный к танцевальному костюму соответствующего штата Индии.

Грим – устойчивый, в соответствии с представляемой возрастной категорией и представленным жанром.

Должно присутствовать строгое соответствие музыкального сопровождения, костюма и атрибутики с заявленным регионом, в случае несоответствия этим положениям судья имеет право снизить оценку за композицию.

1.3.4 Bollywood (эстрадный / кино индийский танец)

Хотя дисциплина Bollywood берет свое начало в традиционных индийских танцах, но она также включает в себя элементы многих других танцевальных стилей и направлений, в т.ч. Belly dance / Oriental, трайбл, латино, уличные направления, джаз,модерн и многие другие. Участники могут использовать различные техники и комбинации движений. Номера могут быть выполнены в чистой форме или как комбинация двух и более различных стилей.

В композиции должно присутствовать четкое взаимодействие танцевальных стилей и движений с музыкальным сопровождением. Хореография и актерское мастерство должны максимально отражать/передавать смысл текста песни. Это основное отличие и особенность индийского танцевального искусства.

Музыкальное сопровождение - используется популярная индийская эстрадная танцевальная музыка, а также музыка из индийских кинофильмов.

Использование лифтов и акробатики – могут быть использованы, но не обязательны. Лифты запрещены в возрастной категории Дети и Бэби.

Костюм - многовариантен, предполагает богатство фантазии, может быть от классического индийского (с использованием гунгру (колокольчики на лодыжках) или без) до европейского "уличного" варианта, а также различных сочетаний, однако отражает принадлежность к индийской культуре. Длина - в зависимости от используемого танцевального стиля, музыки, танцевальных элементов, но выполнен с хорошим вкусом и учетом особенностей представляемой возрастной категории.

Реквизит– допустим.

Участники дисциплины Bollywood должны представить организаторам название своего танцевального номера.

Фьюжен

Фьюжен можно определить как "авторское" направление, вобравшее в себя все лучшее из традиций различных, порой абсолютно противоположных Культур. Это всегда неожиданное, но гармоничное смешение стилей. В более упрощенном понимании, фьюжен может означать добавление в традиционное танцевальное направление необычных танцевальных элементов из иной культурной среды.

В самом широком понимании Fusion - сочетание несочетаемого, новое в хорошо знакомом, старом. Фактически Fusion - это самостоятельное направление творчества в одном из более узких направлений. Пример: эклектика восточной и европейской культур.

Фьюжен - это смешение стилей. Например, классика и современный танец или же бхаратанатьям и балет. Либо, когда используется нетрадиционная музыка. В Индийском кино иногда прибегают к такому смешению. И всё же в большей степени, это уже сложившаяся традиция своя собственная, которая вписывается только в масштаб и формат кино и связанными с ним шоу-представлениями.

Фьюжен - это не Bollywood dance, а утверждение свободы выбора. Сценичная форма выражения мыслей хореографа, в данном аспекте: с преобладанием в танце ярко выраженных элементов Индийской культуры танца.

Разница в направлениях стилизация и фьюжен:

Стилизация и фьюжен передают разные понятия в искусстве: стилизация - имитация, фьюжен - соединяющий в себе элементы разных стилей, создавая на их базе что-то новое.

Главное – оригинальность и эстетика: подражание любым стилям от классики до современных танцев, элементы акробатики, реквизит, костюм нового дизайна. Важно органичное смешение стилей: классический ли индийский танец определенного стиля и балет, фламенко и катхак, бхаратанатьям и contemporary. Фьюжен может означать добавление в традиционное индийское танцевальное направление иных нехарактерных танцевальных элементов.

Индийское Шоу

Индийское шоу – зрелищная танцевальная постановка, выстроенная композиционно, так что сочетает в себе сюжетную линию, работу танцовщиков с декорациями, реквизитом, костюмами, мезансценами, наполнена необычными эффектными решениями. Основой Индийского шоу танца, могут быть различные сюжеты на индийскую тематику. Лексика может включать в себе элементы классического индийского танца, болливуд или народного индийского танца, сочетающиеся с современными танцевальными направлениями.

Реквизит и декорации – допустимы. Время, вынос декораций и их использование - регулируются правилами IDO для Танцевального Шоу.

Участники дисциплины должны представить организаторам название своего танцевального номера.

Временные ограничения на вынос и унос реквизита и декораций следующие:

• для соло, дуэтов и малых групп – 15 секунд в начале и конце представления;

• 45 секунд для формейшн, смешанных формейшн и продакшн.

1.4. Время композиции

Продолжительность выступления в Bollywood:

ü Соло, дуэт/пара – максимум 2.15 мин.

ü Малая группа – максимум 3.00 мин.

ü Формейшн – максимум 4.00 мин. В детях – максимум 3.00 мин.

ü Мини продакшн - минимум 3.00 мин, максимум 8.00 мин.

ü Продакшн – минимум 4.00 мин, максимум 8.00 мин.

Продолжительность выступления в дисциплинах WADA:

ü Соло, дуэт, трио – до 2,5 минут

ü Малая форма – до 3 минут

ü Большая форма - до 4 минут

ü Спектакль – до 10 минут

1.5. Правила по костюмам

Композиция и имидж исполнителя должны соответствовать возрастной категории, в которой он принимает участие.

В дуэтах, малых группах и формейшн рекомендуется единый стиль костюмов, соответствующий хореографии данной композиции.

Во всех возрастных категориях возможна смена костюма между турами, но не обязательна.

Аксессуары (украшения) – браслеты, серьги, бусы, платок на голове, предметы головного убора, гунгру - должны быть крепко закреплены, в случае непреднамеренного падения предмета на танцевальную площадку, в случае несоответствия предписанию судья имеет право снизить оценку по критерию имидж.

1.6.1 Дети:

Костюм:

Классика – строго соответствующий канонам классического стиля, представляемого в постановке;

Стилизация – соответствующий возрасту, предполагает подражание танцевальному костюму классического индийского направления, возможно наличие лишь некоторых элементов, характерных для классического костюма, а также сочетание нескольких стилей;

Народный - традиционный этнический, максимально приближенный к танцевальному костюму соответствующего штата Индии представляемого в постановке;

Bollywood - соответствующий возрасту, многовариантен, предполагает богатство фантазии, может быть от классического индийского (с использованием гунгру (колокольчики на лодыжках) или без) до европейского "уличного" варианта, а также различных сочетаний. Длина - в зависимости от используемого танцевального стиля, музыки, танцевальных элементов, но в пределах хорошего вкуса.

Обувь:

босиком или другая сценическая обувь, соответствующая костюму (каблук не выше 3 см.).

Макияж:

Соответствующий возрасту, умеренный сценический макияж.

Запрещаются накладные ресницы, ногти, блёстки на теле (на волосы можно)

1.6.2 Юниоры:

Костюм: Соответствующий стилю и характеру танца.

Обувь: босиком или другая сценическая обувь, соответствующая костюму.

Макияж: Рекомендуется умеренный сценический макияж.

1.6.3 Взрослые:

Костюм: Соответствующий стилю и характеру танца.

Обувь: Босиком или танцевальная обувь, соответствующая образу.

Макияж: Должен соответствовать стилю и характеру танца

1.6. Ограничения в возрастной категории Дети

Запрещено:

• Использование колющих, режущих предметов (ножи, мечи и т. д.)

• Использование лифтов в композиции

• Муджра - танец куртизанок северной Индии (не используется в возрастной категории дети рамках дисциплин «Стилизация индийского классического танца» и «Болливуд»)

Муджра заимствует хореографию классического индийского стиля катхак. Элементы «чистого танца» катхак в муджре условно упрощены, одновременно более мягки и обязательно приправлены яркой чувственностью. Муджра редко обходится без характерных движений, подчеркивающих эротический смысл песни. Поэтический материал муджры - любовная лирика на языках фарси, хинди, урду. «Классический» пример муджры – танцы к/ф “Umrao Jaan”. Многие танцевальные номера, исполняемые звездами индийского кино, представляют собой муджру или комбинацию еe элементов (Saajan, Aja Nachle, Bunty Aur Babli, Lagaan).

Современный Nautanki (наутанки) или item song / item dance (не исполняется в возрастной категории дети в рамках дисциплины «Болливуд»).

Жанр наутанки сформировался как форма уличных театрально-танцевальных представлений в фольклорном стиле, исполнявшихся в прошлом уличными артистами во время проведения ярмарок и фестивалей. Данный вид уличного представления был распространен преимущественно в северной части Индии, в особенности в штатах Бихар и Уттар-Прадеш. С приходом эры кино наутанки сильно видоизменился и в настоящее время активно используется как своеобразный жанр танца в индийской киноиндустрии. Современный танец наутанки (item dance) не является народным, хотя может содержать элементы фольклорной лирики и хореографии. Современный наутанки (item dance) исполняется девушкой-кокеткой преимущественно для мужской половины зрителей на площади, базаре или баре. Текст песни, как правило, фривольного, вульгарного либо двусмысленного содержания. Примеры современного Болливуд-наутанки: Chikni Chameli – к/ф Agneepath; Munni Badnaam Hui - к/ф Dabangg; Fevicol Se - к/ф Dabangg 2

Цыганский танец.

2.1. Возрастные категории:

- Беби - 2009 г.р. и моложе

- Дети - 2005 - 2008 г.р

- Юниоры – 2001-2004 г.р.

- Молодежь – 1998-2000 г.р.

- Взрослые1 – 1986-1997 г.р.

- Взрослые2 – 1967-1985г.р.

- Синьоры – 1966 г.р. и старше

2.2. Номинации:

- Соло – личное первенство (Мужчины/Женщины)

- Дуэты - группы, численностью два человека

- Малые группы – группы 3–7 человек

- Формейшн – группы 8–24 человека

2.3. Дисциплины:

Наши рекомендации