ТЕМА «Азбука классического танца»

Задачи:

1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

2. Формировать правильную осанку и координацию движений.

3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

Содержание:

1. Шаги:

  • танцевальный шаг с носка,
  • марш,
  • на полупальцах,
  • подскоки,
  • галоп,
  • шаг польки.

2. Бег:

  • мелкий на полупальцах,
  • с высоко поднятыми коленями,
  • с откидыванием ног назад.

3. Экзерсис у станка:

  • постановка корпуса (ноги в свободном положении);
  • понятия рабочая нога и опорная нога;
  • позиции ног (I-я, II-я, III-я, при относительной выворотности ног);
  • постановка корпуса в I – II – III позиции;
  • demi - plie в I – II – III позиции;
  • battement tendu во всех направлениях (I-я позиция);
  • releve на полупальцы (в невыворотных позициях);
  • перегиб корпуса вперед и в сторону.

4. Экзерсис на середине зала:

  • точки зала (по методике А.Я.Вагановой);
  • положение en face;
  • позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;
  • перевод рук из позиции в позицию (рort de bras – I форма);
  • повороты головы на 1/2; 1/4.

5. Allegro (у станка):

  • temps leve sauté (лицом к палке, по мере усвоения – без опоры) – I позиция.

ТЕМА "Рисунок танца"

Задачи:

1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.

2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.

3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.

Содержание:

1. Движение по линии танца.

2. Рисунок танца "Круг" (рассказ из истории):

  • замкнутый круг;
  • раскрытый круг (полукруг);
  • круг в круге;
  • сплетенный круг (корзиночка);
  • лицом в круг, лицом из круга;
  • круг парами.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

3. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

  • перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);
  • перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).

4. Понятие «Диагональ»:

  • перестроение из круга в диагональ;
  • перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
    указав ведущих).

5. Рисунок танца «Спираль».

  • Игра «Клубок ниток».

6. Рисунок танца «Змейка»:

  • горизонтальная;
  • вертикальная.

Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

7. Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».

8. Игра – танец «Бесконечный».

ТЕМА «Русский танец»

Задачи:

1. Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.

2. Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.

3. Научить основам русского танца.

Содержание:

1. Введение в предмет «Русский танец»;

2. Постановка корпуса;

3. Изучение основ русского народного танца:



  • работа рук в русском танце;
  • навыки работы с платочком;
  • русский поклон;
  • развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
    «гармошка», ковырялочка;
  • ходы:

- простой, на полупальцах,

- боковой, приставной,

- боковой ход «припадание» по VI позиции,

- беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.

  • подготовка к «дробям»:

- притопы,

- удары полупальцами,

- удары каблуком;

  • хлопки и хлопушки для мальчиков:

- одинарные по бедру и голенищу.

4. Экзерсис у станка (лицом к палке):

  • demi-plie (плавное) по невыворотным позициям,
  • battement tendu с переходом ноги с носка на каблук,
  • каблучные упражнения – вынесение рабочей ноги на каблук во все направления.

ТЕМА «Бальный танец»

Задачи:

1. Познакомить детей с историей бального танца.

2. Научить основам танца «Полька».

3. Разучить основные элементы танца «Вальс».

Содержание:

1. Введение в предмет

2. Изучение основ танца «Полька»:

  • подскоки, шаг польки, галоп;
  • комбинирование изученных элементов;
  • положения в паре:

- «лодочка»,

- руки «крест- накрест»,

- мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.

3. Изучение основ танца «Вальс»:

  • основные элементы:

- «качели»,

- «квадрат»,

- «ромб»,

- «вальсовая дорожка»,

- «перемена»;

  • работа в паре:

- положение рук в паре,

- «ромб» в паре,

- вращение «звездочка»;

  • простые танцевальные комбинации.

ТЕМА «Танцевальные этюды и танцы»

Задачи:

1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.

2. Подготовить к показательным выступлениям.

Репертуар

Год обучения

Мероприятие Период подготовки Название номера
Новый год Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь «Паровозик» (этюд)
«Мышиная история»
«Про зайчат»
8 Марта Январь, февраль «Веселая стирка»
«У меня, у тебя»
«Мы поймали комара»
Открытое занятие Март, апрель, май  

Год обучения



Мероприятие Период подготовки Название номера
Осенний праздник День рождения гимназии сентябрь «Осенний вальс»
«Да здравствует, сюрприз»
Новый год октябрь, ноябрь, декабрь «Воротца»
«Тик-так»
«Пингвины»
8 Марта январь, февраль «Спать пора»
«Мама»
«Лесные сладкоежки»
Выпускной праздник март, апрель, май «Манная каша»
«Где водятся волшебники»
«Весенняя полька»
«Праздничный вальс»

Наши рекомендации