M каркас, 3M каркас, Скрытие, Плоское, Гуро, Плоское с кромками, Гуро с кромками
2 Просмотр трехмерных объектов
2.1 Откройте чертеж Welding Fixture Model.dwg , находящийся в папке Sample - C:\Program files\autocad 2006\Sample\Welding Fixture Model.dwg.
2.2 Используя любой из описанных выше методов (например, команда Вид – Именованные виды,вкладкаОртогональные и изометрические видыилиВид – 3М виды), задайте для отображения модели вид сверху. Рассмотрите его и обратите внимание на ориентацию значка координатной системы.
2.3 Установите для просмотра модели северо-восточную изометрию. Посмотрев на значок МСК, определите, в каком направлении находится север (ось Y). Определите также, где расположен наблюдатель, когда он смотрит на модель с северо-востока.
2.4 Установите для просмотра модели вид спереди (при этом наблюдатель будет смотреть на север). Заметьте, что ось Y знака МСК должна быть направлена от наблюдателя.
2.5 Поэкспериментируйте, задавая различные трехмерные виды. Закройте чертеж, не сохраняя его.
3 Построение каркасных и поверхностных трехмерных моделей
3.1 Запустите AutoCAD. Создайте новый рисунок. В этом упражнении мы создадим шахматную фигуру в виде ладьи (таким же образом можете создать любую другую шахматную фигуру).
3.2 Для этого воспользуемся способом вращения, поэтому необходимо построить ось и профиль вращения шахматной фигуры:
Ø выполните команду Вид – ЗМ виды – Вид сверху для перехода на вид сверху;
Ø с помощью команды Отрезок постройте отрезок прямой линии в виде оси вращения;
Ø с помощью команды Сплайн(постройте профиль для вращения (рис. 7 , слева);
Рисунок 7 - Профиль и каркасная модель ладьи
Ø перед тем как выполнить вращение, необходимо отметить, что по системным установкам количество сегментов при вращении по умолчанию будет составлять 6, результат в таком случае будет не очень реалистичным, поэтому увеличиваем количество сегментов, вводя через командную строку поочередно новые значения системных переменных:
Команда: введите SURFTAB1, нажмите Enter
Новое значение SURFTAB1 <6>: 50 нажмите Enter
Команда: введите SURFTAB2, нажмите Enter
Новое значение SURFTAB2 <6>: 50 нажмите Enter
3.3 Выбираем команду Рисование – Поверхности – Поверхность вращения:
Ø на запрос Выберите объект… сначала указываем на профиль для вращения (сплайн), потом – на ось вращения (отрезок);
Ø на запрос о начальном и конечном углах вращения нажимаем клавишу Enter:
Команда: введите _revsurf , нажмите Enter
Текущая плотность каркаса: SURFTAB1=50 SURFTAB2=50
Выберите объект для вращения: выбираем сплайн
Выберите объект, определяющий ось вращения: выбираем отрезок
Начальный угол <0>: нажмите Enter
Центральный угол (+=против чс,–=по чс) <360>: нажмите Enter
3.4 Результат построений в виде поверхностной модели ладьи представлен на рис. 8 в режиме отображения Вид – Раскрашивание – По Гуро
Рисунок 8 – Поверхностная модель ладьи
3.5 Сохраняем построения под именем Ладья.dwg в своей рабочей папке.
4 Примитивы поверхностные
4.1В этом упражнении построим поверхностные модели трехмерных примитивов.
4.2 Выберите трехмерный вид (например, команда Вид – 3М виды – ЮЗ изометрия) и выполните следующие действия:
4.3 Построение параллелепипеда или куба (ящика)
Команда: введите 3М, нажмите Enter