Подготовка спортивного резерва

Важнейшими критериями развития системы подготовки спортивного резерва является количество и квалификационный уровень спортсменов, занимающихся в учреждениях спортивной подготовки (спортивных школах), количество отделений в учреждениях спортивной подготовки (спортивных школах), спортивных клубах, секциях по виду спорта и других физкультурно-спортивных организациях, как бюджетных, так и внебюджетных.

В таблицах 2 и 3 целесообразно привести динамику числа учреждений спортивной подготовки (спортивных школах), отделений в учреждениях спортивной подготовки (спортивных школах), спортивных клубах, секциях по виду спорта и других физкультурно-спортивных организациях, как внебюджетных, так и бюджетных в период 20__ - 20__ гг.

Таблица 2 - Динамика роста числа учреждениях спортивной подготовки (спортивных школах), отделений в учреждениях спортивной подготовки (спортивных школах), спортивных клубах, секциях по виду спорта и других физкультурно-спортивных организациях, как бюджетных, так и внебюджетных

Год Количество учреждений спортивной подготовки (спортивных школ), отделений в учреждениях спортивной подготовки (спортивных школах), спортивных клубов, секций по виду спорта и других физкультурно-спортивных организациях, как бюджетных, так и внебюджетных
внебюджетных бюджетных
20___    
20___    
20___    
20 ___    

Таблица 3 - Динамика численности занимающихся видом спорта в учреждениях спортивной подготовки (спортивных школах), отделений в учреждениях спортивной подготовки (спортивных школах), спортивных клубах, секциях по виду спорта и других физкультурно-спортивных организациях, как частных, так и бюджетных с 20___ по 20___ гг.

Год Численность занимающихся в учреждениях спортивной подготовки (спортивных школах), отделениях в учреждениях спортивной подготовки (спортивных школах), спортивных клубах, секциях по виду спорта, как бюджетных, так и внебюджетных  
внебюджетных бюджетных
20__    
20__    
20___    
20 ___    

Необходимо дать краткую характеристику положительной/отрицательной динамики развития вида спорта представленной в таблице 2 и 3.

Важным аспектом развития вида спорта является рациональная гендерная политика.

Целесообразно представить соотношение контингента мужского и женского пола в структуре численности занимающихся видом спорта (таблица 4).

Таблица 4 - Соотношение контингента мужского и женского пола в структуре численности занимающихся видом спорта в 20___.- 20____гг.

Пол Соотношение контингента мужского и женского пола в структуре численности занимающихся видом спорта
20____ 20____ 20____ 20____
Чел. % Чел. % Чел. % Чел. %
Мужчины                
Женщины                

Вовлечение девочек и девушек в занятия видом спорта является важным фактором укрепления системы подготовки спортивного резерва и повышения конкурентоспособности спорта Краснодарского края на межрегиональных и всероссийских соревнованиях.

В таблице 5 представлены показатели численности занимающихся видом спорта на разных этапах спортивной подготовки.

Целесообразно проанализировать показатели таблиц и сделать выводы о соотношении спортсменов по этапам спортивной подготовки и пропорциональности развития вида спорта.

Таблица 5 - Численность занимающихся видом спорта на разных этапах спортивной подготовки, а также штатных работников по должностям спортсмен, спортсмен-инструктор в 20____ г. – 20___г.

№ п/п Вид спорита Этапы подготовки Спортсмен, спортсмен-инструктор
Спортивно-оздоровительный Начальной подготовки Учебно-тренировочный Совершенствования спортивного мастерства Высшего спортивного мастерства
1. 20__            
2. 20__            
3. 20__            
4. 20__            
  Всего:              

В таблице 6 представлены показатели, характеризующие тренерско-преподавательский состав, обеспечивающий подготовку спортивного резерва по виду спорта в Краснодарском крае.

Таблица 6 - Тренерско-преподавательский состав учреждений спортивной подготовки по виду спорта

№ п/п Год   Кол-во тренеров Квалификационная категория
Всего Штатных Высшая Первая Вторая Звание «Заслуженный тренер России»
1. 20___            
2. 20___            
3. 20___            
4. 20___            

Необходимо проанализировать показатели таблицы 6.

Наши рекомендации