Продолжительность стрельбы
9.1. Каждые четырнадцать мишеней круга стреляются в течение времени определённого организаторами турнира, если соревнование не продлено решением Главного судьи в случае неблагоприятных погодных условий, или других обстоятельств мешающих проведению турнира. Окончательным является решение Главного судьи отменять, откладывать, задерживать проведение турнира, и/или определять соответствующие временные рамки для завершения раунда.
9.2. После времени, определённого организаторами турнира, должностное лицо рубежа об`явит завершение стрельбы. После этого участники ещё могут закончить стрельбу по текущей мишени. Дальнейшая стрельба прекратится, и результат будет засчитан на законченных мишенях, а для мишеней, на которые участникам не хватило времени, будет засчитан результат равный нулю.
9.3. Если судья решает, что группа не укладывается во время, отведённое на мишень, он может прохронометрировать её, и, в случае отставания группы по времени он делает группе предупреждение. Если группа продолжает отставать, каждый участник группы теряет пять очков из результата текущего дня. При следующем нарушении группа переводится к следующей доступной цели и всем участникам в группе, записывается результат (0) для незаконченной мишени.
9.4. Каждая группа ответственна за контроль и соблюдение следующего темпа стрельбы:
9.4.1. С начала стрельбы, после звукового сигнала (или устного об`явления должностным лицом), первый участник группы должен выйти к рубежу стрельбы без задержки.
9.4.2. Каждый участник группы имеет одну минуту на выстрел. Отсчёт времени начинается с момента выхода участника к рубежу. Не разрешается задерживаться на выходе к рубежу для оценки расстояния, изменения прицела. В случае очевидной остановки, время начинается с момента остановки.
9.4.3. Каждой группе отводится до пяти минут, чтобы записать результат, вынуть стрелы и перейти к следующей мишени.
9.5. Следующие – единственные условия, при которых участник может оставить рубеж и возвратиться, чтобы дострелять пропущенные мишени. Участнику будет выделено дополнительное время в присутствии двух счётчиков, определяемых должностным лицом рубежа, или должностным лицом рубежа, которое будет ответственно за проверку попадания и запись результата на каждой из мишеней.
9.5.1. Поломка оборудования не обязательно должна быть очевидной, но должна быть сообщена должностному лицу турнира. Если поломка оборудования происходит в момент выстрела, стрела будет засчитана как выстрелянная. Участнику разрешается взять до двадцати (20) минут для замены оборудования или ремонта. Каждый участник ограничен одним ремонтом или заменой оборудования в течение турнира. После устранения поломки участник возвращается в его группу и заканчивает круг. Пропущенные мишени он проходит после окончания основного времени в сопровождении судьи, с соблюдением временных ограничений.
Участнику со второй поломкой будет разрешено восстановить или заменять его оборудование, но не будет разрешено достреливать пропущенные мишени, и ему будет записан нулевой результат на этих мишенях.
9.5.2. Любой участник, оставляющий рубеж для личного перерыва, должен сначала предупредить группу. Перерыв ограничен 5 минутами, после которых участник должен воссоединиться с группой, чтобы закончить раунд. Группа должна дождаться его возвращения, и может пропустить вперёд следующую группу.
10. Командные соревнования (проводятся по инициативе организаторов турнира).
10.1. Команда составляется из трёх участников соревнований в трёх классах, заявленных перед началом стартового круга и отстрелявших минимум одну мишень в том классе, в котором они входят в команду.
10.2. В команде должно быть по одному участнику из следующих классов:
I Анлимитед или Охотник или Олимпик
II Инстиктивный или Баре боу
III Исторический или Лонг боу
10.3. При отсутствии в команде участника в классе I. (Анлимитед или Охотник или Олимпик), допускается его замена участником из класса II. или III.(Инстиктивный или Баре боу) (Исторический или Лонг боу). При отсутствии в команде участника в классе II. (Инстиктивный или Баре боу), допускается его замена участником из класса III. (Исторический или Лонг боу).
10.4. Командные соревнования проводятся в форме спаррингов. На всю команду отводится оговорённое количество времени для стрельбы по каждой мишени. Отсчёт времени начинается с касания колышка первым участником. Участникам команды не успевшим выстрелить в течение оговорённых минут засчитывается нулевой результат на мишени. Если выстрел, любым из членов команды, был выполнен после завершения времени, у команды снимается лучшее попадание. Команды стреляют полностью по очереди, меняя подходы от одной мишени к другой. На первой мишени начинает стрельбу команда с меньшим результатом по стартовому кругу. Порядок стрельбы внутри команды не регламентирован. Команда ждёт вызова на рубеж у колышка, обозначающего зону ожидания.
10.5. В команде, между участниками, разрешено обсуждение мишеней и дистанций.
10.6. Командные спарринги стреляются по 5 мишеням. При одинаковом результате команды стреляют перестрелки – по одной стреле каждый участник. При равном результате в перестрелке победитель определяется по любой из стрел команды попавшей ближе к центру 12ти очковой зоны. Победившие в спаррингах команды стреляют в финале за первое место, проигравшие – разыгрывают 3 место.
10.7. Сетка команд для спаррингов составляется по принципу: команда с первым результатом стреляет против команды с шестнадцатым результатом, со вторым результатом – против пятнадцатого и т.д.
10.8. Тренеру или капитану команды разрешается находиться вместе с командой на рубежах, обсуждать и давать советы, но не подходить к мишеням для записи результатов.
11. Правила подсчёта результатов.
11.1. Карточки для записи результатов (Карта назначения на рубеж) предоставляются перед выходом на рубеж. Участник должен получить карточку перед началом первого круга. Должным образом заполненные официальные карточки, должны быть предоставлены группой в течение пятнадцати минут после завершения соревнования, чтобы получить регистрацию результатов на соревновании текущего дня.
11.1.1. Вся информация относительно счёта очков должна быть полностью и должным образом занесённой в карточку. В случае неправильно записанной суммы результатов по одному или двум кругам, участнику засчитывается записанный им результат если он меньше, чем фактический. В случае если записанный им результат больше, чем фактический, участнику снимается лучшее попадание по тому кругу соревнований, в котором допущена ошибка, и результат регистрируется фактический минус лучшее попадание на данном круге.
11.1.2. Никакие изменения не могут быть сделаны в карточке после того, как судья и участник подписали её. Если участник изменяет свой результат после того, как карточка подписана судьёй, участник лишается всего результата на данном турнире, и будет рассматриваться судейской комиссией на предмет его дальнейшего участия в 3D соревнованиях сезона.
11.1.3. Судья имеет право изменить результат в карточке только в одном случае, когда при подсчёте результата допущена ошибка и он больше фактического. При этом к участнику должны быть применены штрафные санкции (11.1.1.).
11.2. К каждой группе будет прикреплён судья, он оценивает попадание каждой стрелы, называет результат и регистрирует его в карточках соответствующего участника (11.3.).
11.2.1.На каждого участника турнира заводится карточка для подсчёта результатов. Судья фиксирует результат и ответственен за запись каждой стрелы. Судьи обязаны сверять свои записи, а участники их контролировать. По окончанию каждого круга или раунда Судьи подсчитывают общее количество 12, 10, 8 и 5 очковых попаданий, общий результат и ставят подпись.
11.2.2. Все карточки группы должны быть подписаны судьёй и участниками. Карточки, не подписанные участником или судьёй, считаются не действительными, и их результаты аннулируются.
11.3. Все стрелы должны оставаться в мишени, пока результаты всех участников группы не будут записаны в карточках. Статус любых сомнительных стрел должен быть определён до извлечения любой стрелы из мишени и касание любой из стрел в мишени, строго запрещается. При касании мишени или любой из стрел, до фиксации результата, все «сомнительные стрелы» оцениваются в меньшую сторону. Если ни один из участников в группе не оспаривает значение попадания, результат записывается. Если возникают разногласия, значение пробоины определяется голосованием. Группы ответственны за оценку попаданий их собственных стрел.
11.4. В случае прохождения стрелой мишени навылет стрелы, проходящие через мишень, но оставшиеся с обратной стороны мишени, проталкиваются назад и определяется попадание. Если группа согласна и подтверждает, что стрела, пробила мишень навылет и не осталась с обратной стороны, то они должны поставить в известность судью на рубеже, а участнику разрешается записать попадание по согласованию с группой. Если группа не пришла к соглашению или не видели момент прохождения стрелы на вылет, то она засчитывается как промах и перестрел не допускается. Если стрела отскочила от мишени или скользнула по поверхности мишени, даже оставив хорошо видимый след, она засчитывается как промах. Если стрела находилась в мишени, но была выбита из неё полностью другой стрелой, она засчитывается по месту её первоначального нахождения в мишени, если участники группы придут к согласию о её положении, но если группа не пришла к соглашению, то она засчитывается как промах и перестрел не допускается.
11.5. Любая стрела, попавшая в хвост другой стрелы и застрявшая в нём (Робин Гудский выстрел), будет засчитана, как и стрела в которую она попала.
11.6. Любая стрела, отскочившая от другой стрелы в мишени и не попавшая в мишень, будет засчитана, как и стрела, в которую она попала, если повреждённая стрела может быть идентифицирована. Если же отскочив от другой стрелы, она попала в мишень, результат засчитывается по нахождению стрелы в мишени, не зависимо от того, где находится помешавшая стрела.
11.7. Стрелы в соответствующей области мишени оцениваются соответственно в 5, 8, 10, или 12 очков. В случае прохождения стрелы насквозь через две зоны или её положения в двух очковых зонах с одной и другой стороны мишени, результат засчитывается по точке входа стрелы в мишень.
11.8. Кроме случаев, рассмотренных в пунктах 11.4., 11.5. и 11.6. выше, стрела должна находиться в мишени, чтобы попадание было засчитано, или выстрел будет засчитан как промах. Стрела попавшая в мишень с рикошета или отскока от постороннего предмета засчитывается.
11.9. В классах, где финал не проводится, при одинаковом результате (включая первое место), победа определяется большим количеством попаданий в 12 очковую зону, при отсутствии промахов. Если количество 12 очковых попаданий равно, проводится перестрелка одной стрелой, если время и погода позволяют. Стрела, которая признана попавшей наиболее близко к центру 12 очковой зоны, при равном результате, определяет победителя. Если по любой причине перестрелка не может быть проведена, и для всех других мест, одинаковый результат на которых имеет равное количество 12 очковых попаданий, считается, что место разделено на двух и более участников с одинаковым результатом. Специальные правила, относящиеся ко всем равным результатам за 1е, 2е и 3е места, определяемых для финала, рассматриваются в разделе «Финал» данных правил.
Финал.
12.1. После завершения стартового круга с двадцатью восемью мишенями организаторы могут провести финальную стрельбу плюс перестрелка (если необходимо), чтобы определить победителя. В каждую мишень стреляется по одной стреле.
12.2. Финал проводятся в виде спаррингов и состоят из двух этапов – полуфинал и финал за первое, второе и третье место.
12.3. В финал выходят по четыре участника в каждом классе, при общем количестве участников в классе 6 и более. По результатам стартового круга не менее двух участников с наихудшими результатами должны выбыть из дальнейшей борьбы. Участники разбиваются на пары, по схеме первый с последним по результатам стартового круга и второй с предпоследним. В каждой паре победитель выходит в финальный спарринг за первое место, а проигравшие стреляют за второе и третье место.
12.4. В случае равного счёта, устраивается перестрелка одной стрелой, при равном результате выигрывает попавший «ближе к центру 12 очковой зоны». Расстояние измеряется циркулем от центра до ближайшего края стрелы в точке касания поверхности мишени.
12.5. Оба участника спарринга стреляют одновременно.
12.6. На выстрел даётся одна минута. Любому не успевшему выстрелить в течение минуты засчитывается нулевой результат на мишени.
12.7. Если участник выступает в двух классах и в обоих он прошёл в финал, ему предстоит выбрать, в каком классе он будет стрелять финал, если по организации стрельбы не окажется возможным стрелять в двух финалах.
12.8. При прохождении стрелы навылет, решение судьи о попадании является окончательным, для этого он должен наблюдать за мишенью в момент выстрела.
12.9. На финале определение попаданий и запись результатов осуществляются судьями, для этого на каждую пару финалистов выделяется по одному судье.
Требования безопасности.
13.1. Судья соревнований может потребовать от любого участника, использующего технику стрельбы потенциально опасную для окружающих (натягивание лука вверх, с разворота, прикладка с изменением направления и т.д.), изменить её на безопасную. Если участник отказывается это сделать или не может, он немедленно прекращает стрельбу.
13.2. Участники каждой группы должны убедиться, прежде чем начинать стрельбу, что направление к их мишени свободно, что никакие случайные люди или животные не оказались на линии выстрела.
13.3. Запрещается растягивать лук в зоне ожидания, на переходе от мишени к мишени и в других местах круга, кроме позиции для стрельбы. Любой замеченный в нарушении этого правила в первый раз получает предупреждение, при повторных нарушениях – лишается результата для каждой мишени, где нарушение произошло.
13.4. Участники, сознательно нарушающие правила, наказываются дисквалификацией на текущих соревнованиях, и Судейский совет рассматривает возможность их дальнейшего участия в соревнованиях сезона после подачи ими письменного об`яснения.
Приложения
1. Допускается использование бумажных мишеней, изображающих животных, при условии их соответствия размерам животных и соответствия зон для стрельбы по размеру и расположению принятым в 3D мишенях. Зоны для стрельбы не должны быть отличающимися по цвету, их границы не должны читаться с расстояния более 10м. Мишень должна быть расположена вертикально и, по возможности под прямым углом к линии выстрела в горизонтальной плоскости. Допускаются отклонения в разумных пределах, вызванные конкретными условиями местности. В случае находки потерянных другими стрел, участников просят относить их организаторам турнира, а потерявших стрелы, просят сначала спросить о них у организаторов турнира, прежде чем отправляться на поиски.
2. Предварительные заявки и регистрация участников.
Предварительные заявки принимаются организаторами (СРОО «Сахалинский Клуб Лучников «СоКоЛ») в группе ВКонтакте http://vk.com/SoKoL7523, на электронную почту [email protected] и по телефону +79841397763 (39-77-63). Клуб «СоКоЛ» даёт подтверждение по заявкам присланным на его адрес. Предварительные заявки на следующий этап начинают принимаются с окончания предыдущего этапа и заканчивают приниматься за 48 часов до об`явленного времени окончания регистрации. Без предварительных заявок участие в соревнованиях не допускается. Опоздавшие на регистрацию или не прошедшие регистрацию в указанное время до соревнований не допускаются.
3. Привлечение волонтёров для организации соревнований.
Для организации соревнований Клуб «СоКоЛ» привлекает волонтёров. Желающие стать волонтёрами должны заявить об этом до начала соревнования. Помощь может быть востребована в расстановке и сборе мишеней, разметке трассы, разметке разминочной поляны. Волонтёры освобождаются от уплаты стартового взноса.
4. Расстояние до мишеней в зависимости от размеров зачётных зон (в режиме рекомендации).
Все 3D мишени могут быть разделены на 4 группы в зависимости от размеров зачётных зон X(12)/10/8 – очков. Организаторы соревнований должны расставлять мишени в соответствии со следующими правилами:
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 4 | |
размер зоны - X(12)/10/8 | >250мм. | 201-250мм. | 150-200мм. | <150мм. |
максимальные дистанции | ||||
красный рубеж | 30-45м. | 20-36м. | 10-27м. | 5-18м. |
синий рубеж | 20-30м. | 15-25м. | 10-20м. | 3-10м. |
Выполнением вышеупомянутого правила можно обеспечить пропорциональное количество дальних и коротких дистанций для стрельбы, так же как и наличие маленьких и больших мишеней.