ФАЗА СТРЕЛЬБЫ. Линия Стрельбы и Дальность стрельбы. Свойства оружия. Залегание. Отступление.

Для того чтобы стрелять во врага считается, что солдаты в отряде должны видеть врага (кроме навесного орудия - ему видимость не нужна). Наклонитесь к игровому столу и проведите линию видимости от вашей модели до цели - посмотрите как бы из глаз солдата, в смотровую щель пушки или танка, из кабины пилота самолета - видит ли ваш солдат сквозь игровое поле и все развалины, леса, заборы у него на пути - врага. Если видит - стреляйте смело, если же враг спрятался в густом лесу, лег на дно окопа или притаился за стеной дома то обычным оружием его не достать. После того как вы увидели врага надо узнать долетят ли ваши пули до него.

У каждого оружия и орудия есть Дальность стрельбы и Количество выстрелов. Эти характеристики описаны в Правилах на Оружие.

При стрельбе расстояния измеряются от края пехотной подставки до ближайшего края пехотной подставки врага или до ближайшего края корпуса техники врага; и от края пушки либо иного орудия или орудийной платформы до ближайшего края корпуса техники врага.
В случае с кавалерийскими и мотопехотными моделями, и расчетами с тяжелым оружие (таким как птр, тяжелые пулеметы и огнемёты, минометы) измерение расстояний производятся соответственно от края общей подставки и до ее же края.


Перед непосредственно стрельбой, в фазу движения, вы можете один раз повернуть ваше подразделение тяжелого орудия к врагу так, чтобы он находился в зоне стрельбы орудия – 180 градусов перпендикулярно стволу орудия; в фазу стрельбы дополнительный поворот осуществлять уже нельзя. Но у башенной техники можно повернуть еще один раз орудийную башню на сколько угодно градусов.
При стрельбе зенитным орудием по самолету расстояние измеряется от края подставки зенитного пулемета с расчетом или от края зенитной пушки до проекции корпуса самолета, включая крылья (его “тени”) на игровом столе, либо до ближайшей к зенитному орудию точки самолета на его линии движения.

Для того чтобы узнать достает ли оружие до врага необходим сначала заявить стрельбу своим отрядом в конкретный отряд противника, затем произвести замер рулеткой. Если расстояние не хватило чтобы дотянуться до отряда врага, и он находится дальше, чем надо, то считается, что ваш отряд промахнулся и больше ни в кого он стрелять не может.

Если же расстояния хватает, то считается, что вы попали.

Посчитайте всех своих бойцов которые дотягиваются хотя бы до одного врага - это солдаты, которые будут стрелять; затем посчитайте всех солдат противника, до которых вы дотягиваетесь, и которых видят ваши солдаты - это солдаты врага, которых вы можете подстрелить (помните - если противника не видно, то и убирать этого солдата в потери нельзя).

Теперь, когда вы определили, кто будет стрелять, возьмите игровые Кубики, по одному за каждый выстрел. Иногда оружие стреляет одиночным выстрелом, такое как винтовка - это один кубик, а например пистолеты-пулеметы стреляют два раза - это два кубика. И так далее.

Соберите все выстрелы за отряд и бросьте такое же количество Кубиков. Уберите все результаты 1, 2, 3 (это промах). Теперь все попавшие кубики 4+ с результатом 4, 5, 6 - это количество нанесенных ран отряду или технике (не забудьте, что если в расчете тяжелого орудия остался только один человек, то ему тяжело будет управляться одному и попадать он будет уже на 5+). На 4+ попадают все отряды пехоты, тяжелого орудия, техника и самолеты по наземным целям (если в свойствах оружия нет Рассеивания или Снайпер).

Тогда как большинство отрядов попадают в цель на 4+, есть отряды, которые стреляют менее точно, либо в некоторые цели тяжелее попасть (обычно в воздушные) - это называется «Рассеивание». Например, зенитный пулемет попадает на 5+, тяжелые пушки и самоходные установки на 5+, самолеты друг по другу попадают на 5+ из авиационных пулеметов и на 4+ из авиационных пушек. Плохо обученные ополченцы же попадают и из стрелкового оружия на 5+, и в ближнем бою на 5+.

Другие же отряды специалистов по стрельбе имеют свойство Снайпер, они попадают на 3+. Обычно это отряды снайперов, коммандос и командиры, стреляющие со снайперских винтовок или с близкого расстояния из пистолета.

Все командиры отрядов (отделений) и командиры взводов помимо штатного вооружения имеют еще и пистолет. Командир может выбирать – стрелять из винтовки/пистолета-пулемета или из пистолета. Из пистолета Командир на ближней дистанции попадает по правилу «снайпер» - на 3+

У пехотинцев в отряде по одной ране, так что как только они теряют рану - боец выведен из строя. Положите такого бойца на поле, где он стоял - его подстрелили, теперь его могут спасти только санитары. Если на следующий ход игрока его санитары не спасли бойцов, то уберите их с поля – считается, что они погибли.

У техники больше одной раны, и ее нельзя подстрелить из обычного оружия пехоты - только из бронебойного противотанкового. Существует несколько видов бронебойного оружия, в зависимости от калибра. Это:
- Слабое Бронебойное калибра 12.7мм, 13.9мм, 14.5мм, 20мм, 28мм – калибр противотанковых ружей и малых автоматических пушек, применявшихся в самом начале войны и ставших неэффективными против хорошо бронированных средних танков. Оружие обладает свойством Бронебойный только против техники с одной, двумя и тремя ранами; против техники с количеством ран четыре и выше оружие неэффективно.
- Легкое Бронебойное калибра 37мм, 40мм, 45мм, 47мм – калибр малых пушек так же применявшихся в самом начале войны и ставших неэффективными против серьезно бронированных тяжелых танков. Оружие обладает свойством Бронебойное только против техники с одной, двумя, тремя и четырьмя ранами; против техники с количеством ран пять и выше оружие неэффективно.
- Бронебойное калибра от 57мм противотанкового и 75мм, 76мм и выше. Оружие обладает свойством Бронебойное против всех типов техники и при попадании наносит одно повреждение.

Зенитные орудия при стрельбе по воздушным целям также обладают свойством Бронебойный, как и авиационные пулеметы при стрельбе самолетов друг по другу.


Существует закрытая техника (команда и расчет находятся под прикрытием брони техники со всех сторон) и открытая техника (команда и расчет просматриваются внутри техники ввиду отсутствия брони хотя бы с одной из сторон – обычно сзади и сверху – в том случае если противник отчетливо наблюдает расчет). В случае с открытой техникой противник может выбрать команду техники или расчет орудия мишенью для стрельбы по правилам стрельбы по тяжелому орудию с расчетом, либо накрыть сверху навесным орудием даже не видя напрямую расчет или пассажиров бронетранспортера по общим правилам. Пассажиры и команда открытой техники могут вести огонь по противнику по общим правилам стрельбы вместо стрельбы из орудий техники, но не могут вести огонь через открытый верх техники. В этом случае все бойцы должны вести огонь в одном режиме (либо все с личного оружия либо с орудия техники).

Экипаж открытой техники может выбрать вести огонь из машины с личного и специального стрелкового оружия (винтовки, пистолеты-пулеметы, пулеметы; но нельзя вести огонь с тяжелого и специального оружия типа гранатомет/панцерфауст, огнемет, снайперская винтовка и т.д.) в том числе вместо стрельбы с вооружения техники. В этом случае они могут выбирать цель согласно общим правилам, при этом считается, что если техника двигалась, то в цель они попадают на 5+, бойцы в открытых машинах немедленно становятся легкой мишенью для противника и на следующий ход он может открыть огонь по ним с бонусом +1 к попаданию; спас-броском за нахождение в транспорте в этом случае бойцы пользоваться не могут.Экипаж открытой техники может выбрать вести огонь из машины с личного и специального стрелкового оружия (винтовки, пистолеты-пулеметы, пулеметы; но нельзя вести огонь с тяжелого и специального оружия типа гранатомет/панцерфауст, огнемет, снайперская винтовка и т.д.) в том числе вместо стрельбы с вооружения техники. В этом случае они могут выбирать цель согласно общим правилам, при этом считается что если техника двигалась, то в цель они попадают на 5+, бойцы в открытых машинах немедленно становятся легкой мишенью для противника и на следующий ход он может открыть огонь по ним с бонусом +1 к попаданию; спас-броском за нахождение в транспорте в этом случае бойцы пользоваться не могут.


Обычные пехотные модели, если получает рану от оружия со свойством «Бронебойный» сразу убираются в потери без возможности использовать спас-бросок за укрытие и возможности быть вылеченным санитарами. Лишь модели с бронежилетом могут попытаться спастись на 6+ - это исключение из правил.

Тяжелое оружие, имеющее одну рану, такое как – тяжелый пулемет и тяжелый огнемет, миномет, противотанковое ружье и прочее, получив попадание от оружия со свойством «Бронебойный» и не отбросив спас-бросок (если он есть) сразу теряет одну рану и уничтожается.

Бронирование техники спереди и сбоку выше чем сзади; если противнику удалось выйти с противотанковым орудием в тыл техники, то по задней броне он попадает с модификатором +1 к попаданию. Легкая бронированная техника типа бронетранспортеров имеет бронирование сбоку и сзади слабее, чем спереди – при стрельбе по бронетранспортерам противник имеет бонус +1 на попадание сбоку и сзади. Легкая техника типа грузовиков и командных машин имеют бронирование одинаковое по периметру – при стрельбе по грузовикам противник имеет бонус +1 на попадание со всех сторон (исключение – “Катюша” – у нее фронтовое усиленное бронирование и модификатор +1 только для боковой и задней брони). Чтобы проверить какую сторону вашей техники противник видит при стрельбе - проведите две диагонали через четыре края танка.
При стрельбе по тяжелому орудию, например пушке, противник попадает по боковой и задней части пушки с модификатором +1 к попаданию. При этом передней частью считается зона спереди от линии проведенной перпендикулярно главному калибру орудия через самую дальнюю точку корпуса орудия.
При стрельбе одного самолета по другому вы получаете бонус +1 к попаданию, если ведете огонь в тыл вражеского самолета. Тыловая зона для самолета определяется линией, перпендикулярной оси самолета, проведенной через самую дальнюю точку корпуса самолета.

Итак, противник стреляет по технике, у которой две и больше ран. После того как выстрел с орудия попал по технике, бросьте тест на результат попадания по таблице попаданий.

Таблица Попаданий:

- На 6ку повреждена ходовая часть. Техника останавливается до конца игры. Она не может двигаться, совершать рывок или танковый таран, но может стрелять, окапываться. При повторных результатах 6ки считается, что техника теряет одну рану. В случае с самолетами поврежденная машина уходит в штопор как описано в общих правилах; выход из штопора так же по общим правилам.
- Если выпадает 1ка, то повреждено орудие главного калибра. Техника больше не может стрелять из главного калибра до конца игры, но может стрелять из пулемета, двигаться, окапываться, совершать рывок и танковый таран. Самолеты теряют возможность использовать свое главное вооружение будь то единственный пулемет, пушка или бомбометание у бомбардировщиков. При повторном результате 1ки считается, что техника теряет одну рану.
- Если выпадает 2ка, то поврежден пулемет, с него нельзя теперь стрелять до конца игры. При повторном результате 2ки считается, что техника теряет одну рану. Если у техники нет пулемета или другого вторичного вооружения, то она теряет главный калибр; если же нет и его, то теряет одну рану.
- При результате на кубике 3, 4, 5 техника теряет одну рану.

Игрок, контролирующий технику, может попытаться отменить результат попадания, если у техники есть спас-бросок. Если же все-таки выстрел прошел, и техника потеряла рану, обездвижена или было повреждено орудие, то команда техники может попытаться починить повреждение или восстановить рану. Для этого: в свой ход в фазу движения ремонтная команда из танкистов в полном составе покидает технику и размещается не далее 2 см от корпуса техники (техника не может двигаться), затем в фазу стрельбы вместо стрельбы может попытаться отремонтировать повреждение техники (в случае с пушками ремонтом занимается расчет). Бросьте за всю команду один кубик - на 5+ повреждение на ваш выбор устранено (или восстановлена рана) и в следующий ход можно использовать починенную часть в полном объеме. Ремонтная команда немедленно грузится в технику. В этот ход игрок не может совершать Рывок или Танковый Таран. Если же выпало 1, 2, 3, 4 то повреждение не устранено и ремонтная команда может выбрать - немедленно погрузиться в танк, либо на свой страх и риск остаться и продолжить ремонт. Если остаются, то в следующий ход чинят технику на 4+ (максимальное значение), но игрок противоположной стороны может попытаться уничтожить ремонтную команду. Если в результате стрельбы противника по ремонтной команде, та понесла потери, то далее применяются следующие модификаторы на действия танка после того как команда танкистов загрузится обратно:
- В живых осталось половина и больше половины танкистов (обычно это два-три человека для техники с тремя-четырьмя членами команды) - нельзя стрелять из пулемета, применяется штраф -1 к попаданию с главного калибра. Ремонт на 5+.
- В живых осталось меньше половины команды (обычно это минимум - один человек) - все значения движения техники уменьшаются в два раза с округлением вверх (движение, рывок, танковый таран). Нельзя стрелять из пулемета, с орудий, ремонт на 6+.Если техника уничтожена, то команда может попытаться покинуть ее. Бросьте кубик, на 5+ команда покидает технику и выставляется в 2см от нее, в дальнейшем она может еще получить ранение от детонации техники по общим правилам. Теперь это отдельный отряд, далее они могут действовать как пехотный отряд с личным вооружением, либо занять место у орудия или в пустующем танке.После того как выстрел с орудия попал по технике, бросьте тест на результат попадания.

- На 6ку повреждена ходовая часть. техника останавливается до конца игры. Она не может двигаться, совершать рывок или танковый таран, но может стрелять, окапываться. При повторных результатах 6ки считается что техника теряет одну рану.
Показать полностью..

- если выпадает 1, то повреждено орудие главного калибра. Техника больше не может стрелять с главного калибра до конца игры, но может стрелять с пулемета, двигаться, окапываться, совершать рывок и танковый таран. При повторном результате 1ки считается что техника теряет одну рану.

- если выпадает 2ка то поврежден пулемет, с него нельзя теперь стрелять до конца игры. При повторном результате 2ки считается что техника теряет одну рану

- при результате на кубике 3, 4, 5 техника теряет одну рану.

Игрок, контролирующий технику может попытаться отменить результат попадания, если у техники есть спас-бросок. Если же все-таки выстрел прошел и техника потеряла рану, обездвижена или было повреждено орудие, то команда техники может попытаться починить повреждение или восстановить рану. Для этого в свою фазу стрельбы вместо стрельбы ремонтная команда из танкистов в полном составе покидает технику и занимается ремонтом (в случае с пушками ремонтом занимается расчет). Бросьте за всю команду один кубик - на 5+ повреждение на ваш выбор устранено (или восстановлена рана) и в следующий ход техника действует как обычно. Ремонтная команда немедленно грузится в технику. В этот ход игрок не может совершать Рывок или Танковый Таран. Если же выпало 1, 2, 3, 4 то повреждение не устранено и ремонтная команда может выбрать немедленно погрузиться в танк, либо на свой страх и риск остаться и продолжить ремонт. Если остаются, то в следующий ход чинят технику на 4+ (максимальное значение). Но игрок противоположной стороны может попытаться уничтожить ремонтную команду. После того как выстрел с орудия попал по технике, бросьте тест на результат попадания.

- На 6ку повреждена ходовая часть. техника останавливается до конца игры. Она не может двигаться, совершать рывок или танковый таран, но может стрелять, окапываться. При повторных результатах 6ки считается что техника теряет одну рану.
Показать полностью..

- если выпадает 1, то повреждено орудие главного калибра. Техника больше не может стрелять с главного калибра до конца игры, но может стрелять с пулемета, двигаться, окапываться, совершать рывок и танковый таран. При повторном результате 1ки считается что техника теряет одну рану.

- если выпадает 2ка то поврежден пулемет, с него нельзя теперь стрелять до конца игры. При повторном результате 2ки считается что техника теряет одну рану

- при результате на кубике 3, 4, 5 техника теряет одну рану.

Игрок, контролирующий технику может попытаться отменить результат попадания, если у техники есть спас-бросок. Если же все-таки выстрел прошел и техника потеряла рану, обездвижена или было повреждено орудие, то команда техники может попытаться починить повреждение или восстановить рану. Для этого в свою фазу стрельбы вместо стрельбы ремонтная команда из танкистов в полном составе покидает технику и занимается ремонтом (в случае с пушками ремонтом занимается расчет). Бросьте за всю команду один кубик - на 5+ повреждение на ваш выбор устранено (или восстановлена рана) и в следующий ход техника действует как обычно. Ремонтная команда немедленно грузится в технику. В этот ход игрок не может совершать Рывок или Танковый Таран. Если же выпало 1, 2, 3, 4 то повреждение не устранено и ремонтная команда может выбрать немедленно погрузиться в танк, либо на свой страх и риск остаться и продолжить ремонт. Если остаются, то в следующий ход чинят технику на 4+ (максимальное значение). Но игрок противоположной стороны может попытаться уничтожить ремонтную команду.

После того как враг уничтожит все раны вашей техники она считается уничтоженной и может взорваться. Проверьте сдетонировала ли при уничтожении техника, и не задел ли взрыв солдат рядом (другая техника повреждения получить не может). Бросьте один кубик для Теста на Детонацию. При результате 5+ все бойцы (и ваши и солдаты врага) в пределах 5см от корпуса техники получают раны на 4+ (спас-бросок используется как обычно). Если выпадает 1,2,3,4 то техника не детонирует. Теперь техника считается уничтоженной (ее уже нельзя починить). Положите на нее сверху маркер взрыва (например, подкрашенную вату или кусок материи). Теперь техника становится элементом ландшафта, за которым можно прятаться и получать укрытия. На уничтоженную технику пехота может взобраться, спуститься и использовать ее как укрытие.

Если техника уничтожена, но не сдетонировала, то команда может попытаться покинуть ее (в противном случае вся команда убирается в потери). Бросьте кубики за каждого члена команды, на 5+ выжившие танкисты покидают технику и выставляются как единый отряд в 2см от нее – они немедленно залегают, получая бонус за залегание только со следующего хода. Этот новый пехотный отряд может быть обстрелян противником (если тот еще не стрелял по технике) или атакован в рукопашном бою; при определении выживших в случае с открытой техникой вы можете один раз перебросить любой неудавшийся бросок. Теперь это отдельный пехотный отряд - далее они могут действовать как отряд с личным вооружением, либо занять место у орудия или место команды в пустующем танке (обратите внимание - место расчета танка или су может занимать только другой расчет танка или су либо отряд техников; тогда как место расчета всевозможных грузовиков и бронемашин – любой пехотинец) и использовать союзную или вражескую трофейную технику или орудия без штрафов.

Команда любой техники может покидать и вновь занимать свою и чужую технику неограниченное число раз; также команды техники по каким-то причинам оставшиеся без своей техники (например: она уничтожена, сильно повреждена или застряла в непроходимой местности) могут занимать пустующую технику как своей армии, так и армии противника, но при этом команда и сама техника должны принадлежать к одному классу – если это была команда грузовика, бронемашины или бронетранспортера, то они могут управлять только подобной техникой; соответственно команда танков и су могут управлять как собственно танками и су, так и более простой техникой и артиллерией без штрафа на попадание. В случае если техника осталась без команды, то попадания в нее идут по общим правилам, но всегда на 2+ независимо от значения попадания противника и любых модификаторов, так как теперь это легкая мишень.По покинутому танку противник попадает на 2+ не зависимо от своего баллистика как по неподвижной целиПо покинутому танку противник попадает на 2+ не зависимо от своего баллистика как по неподвижной цели

Есть орудия, которым не надо напрямую видеть цель - это Навесное Оружие. Достаточно если эту цель видит командир любого вашего отряда и орудие достает напрямую через все укрытия до противника дальностью стрельбы. Однако такое оружие имеет свои ограничения - оно не может стрелять по цели ближе 30см.
Навесное оружие стреляет шаблонами - Большим Шаблоном (БШ) и Маленьким Шаблоном (МШ); в некоторых случаях используется Апокалиптический Шаблон (АШ) – например, при бомбометании из сверхтяжелого бомбардировщика. Нельзя стрелять по цели, которая полностью закрыта сверху от шаблонного оружия (например, весь отряд пехоты находится под крышей здания или бункера), за исключением случаев бомбометания по таким целям.

Итак, при стрельбе из навесного оружия сначала укажите точку, куда вы хотите попасть. Точка - это центр шаблона - надо указывать только на солдата или элемент техники, нельзя указывать на террейн или в чистое поле - это будет Ориентир. Далее замерьте расстояние до ориентира, если дотягиваетесь оружием - стреляйте, если нет - промахнулись.
Теперь бросьте кубик направлений и еще Два Кубика (если стреляете вслепую и командиры не видят цель, то шаблон сдвигается всегда по большой и малой стрелке и надо бросать Четыре Кубика) Если на кубике направлений выпал «Хит» то шаблон попал именно туда куда вы хотели и все кого он задевает - пробиты, киньте за каждое попадание кубик, на 4+ попадания независимо от дальности стрельбы. Если же выпала стрелочка, то сложите результат кубиков и по направлению стрелочки сдвиньте шаблон на полученное число в сантиметрах. Все отряды под шаблоном получают рану на 4+, даже если шаблон накрыл и ваши войска тоже.
Стандартный расчет навесного оружия 4 человека (3 человека для РСЗО). Если расчет уменьшается до двух и менее человек (либо в качестве расчета выступают солдаты, не имеющие навыков стрельбы с навесного оружия, например пехотинцы или снайперы), то шаблон сдвигается всегда по большой и малой стрелке.

Стрельба Шаблонами по технике. Если у техники три раны и меньше, то достаточно задеть ее краем Бронебойного шаблона (малого или большого), чтобы она получила попадание. Если вы стреляете по технике с 4 или 5 ранами то эту технику можно повредить, только если центр шаблона попадает на корпус - в этом случае за каждое попадание бросьте 4+ и сверьтесь с таблицей попаданий.

Результатом попадания шаблонным оружием (авиабомбой, фугасными и реактивными ракетами, фугасными и минометными бомбами и т.д., а так же огнеметным оружием) может стать принудительное Залегание отряда получившего раны.

Тест на Залегание проходится, если:
- Потери от стрельбы оружием, которому нужна линия видимости, в отряде составили больше половины численности отряда. Например: Отряд из 12 человек теряет 6 человек – тест не нужен; если же он теряет 7 человек, то это больше половины отряда, значит необходимо пройти тест на Залегание.
- От шаблонного оружия тест на Залегание необходимо проходить при потере отрядом более трети бойцов с округлением в большую сторону до целого значения.

В случае с кавалерийской моделью – она имеет численность равное двум – один за наездника и один за ездовое животное (хотя у него и две раны).

Таблица расчетов потерь при залегании от шаблонного оружия:
Для отряда из 12ти человек – 5 человек единовременных потерь.
Для отряда из 9, 10, 11ти человек – 4 человека единовременных потерь.
Для отряда из 6, 7, 8 человек – 3 человека единовременных потерь.
Для отряда из 2, 3, 4, 5ти человек – 2 человека единовременных потерь.Залегание - тест на залегание проходится если потери от стрельбы в отряде больше половины и от шаблонного оружия больше трети с округлением в большую сторону до целого значения

Тест на залегание проходится от каждого оружия по отдельности сразу после того как были определены потери в отряде от стрельбы этим оружием.
Показать полностью.. Отряд немедленно должен пройти тест на залегание и если он его проваливает, то немедленно залегает и получает спас-бросок 6+ который можно использовать при стрельбе по отряду следующим оружием.

Если после всей стрельбы в отряде остался только один боец и он еще не залег пройдя успешно все тесты на залегание, но он залегает на один следущий ход автоматически, а через один ход автоматически восстанавливается и становится до конца игры Бесстрашным (не может быть принужден к залеганию). В случае же если в отряде остался один боец и он залег по результатам теста, то в дальнейшем он действует согласно общим правилам на залегание.

Таблица расчетов потерь при залегании от шаблонного оружия

12 - 5человек единовременных потерь

9-11 - 4человек

6-8 - 3

2, 5 - 2Залегание - тест на залегание проходится если потери от стрельбы в отряде больше половины и от шаблонного оружия больше трети с округлением в большую сторону до целого значения

Тест на залегание проходится от каждого оружия по отдельности сразу после того как были определены потери в отряде от стрельбы этим оружием.
Показать полностью.. Отряд немедленно должен пройти тест на залегание и если он его проваливает, то немедленно залегает и получает спас-бросок 6+ который можно использовать при стрельбе по отряду следующим оружием.

Если после всей стрельбы в отряде остался только один боец и он еще не залег пройдя успешно все тесты на залегание, но он залегает на один следущий ход автоматически, а через один ход автоматически восстанавливается и становится до конца игры Бесстрашным (не может быть принужден к залеганию). В случае же если в отряде остался один боец и он залег по результатам теста, то в дальнейшем он действует согласно общим правилам на залегание.

Таблица расчетов потерь при залегании от шаблонного оружия

12 - 5человек единовременных потерь

9-11 - 4человек

6-8 - 3

2, 5 - 2

Тест на залегание проходится сразу после того как закончилась Фаза Стрельбы противника и были определены потери в отряде от стрельбы всем оружием (не убирайте потери, так вам будет легче подсчитывать урон отряду). Отряд немедленно должен пройти тест на Залегание и, если он его проваливает, то немедленно Залегает.

Если после стрельбы по отряду остался только один боец и он еще не залег пройдя успешно все тесты на залегание, но он залегает на один следующий ход автоматически, а через один ход автоматически восстанавливается и становится до конца игры Бесстрашным (не может быть принужден к залеганию). В случае же если в отряде остался один боец и он залег по результатам теста, то в дальнейшем он действует согласно общим правилам на Залегание.

Итак для теста на Залегание бросьте один кубик. На 5+ отряд сражается дальше как обычно, на 1,2,3,4 – Залегает на один свой ход. Залегание - это тоже самое, что и Окапывание (6+ спас-бросок, отряд не может двигаться в следующий ход и атаковать), за исключением того что отряд не может стрелять в свой следующий ход и совершать Рывок. Если отряд находился в укрытии 6+ (в лесу, либо в укрытии в здании и т.д.), то получает +1 к результату броска на Залегание (становится 4+). Если отряд в свой предыдущий ход Окопался или находился в надежном укрытии 5+ (в окопе), то он получает +2 к результату броска на Залегание (становится 3+).
Положите рядом с Залегшим отрядом метку или обозначьте его иным удобным для вас способом, чтобы не забыть.

Некоторые отряды обладают свойством «Моральная Подготовка» - такие бесстрашные отряды не могут быть принуждены к залеганию несмотря ни на какие потери.

Отступление - если пехотный отряд два хода подряд проваливает тест на залегание, то он отступает.
В ход противника, после того как залегший отряд повторно не прошел тест на залегание от всей стрельбы противника, он немедленно начинает отступать - отряд покидает укрытие и двигается по направлению к ближайшему краю стола зоны расстановки своей армии на расстояние равное сумме двух кубов как при рывке (три куба – для ездового животного без наездника или с ним) огибая противника, ближний бой и препятствия согласно общим правилам движения сохраняя дистанцию в отряде между моделями в 5см. Отступающий отряд не может быть повторно обстрелян в этот же ход, однако может быть атакован пехотой противника или техникой (танковый таран) в фазу атаки - в этом случае отступающий отряд останавливается и бьется согласно общим правилам, но удары наносит с модификатором -1 на 5+. В следующий ход игрока контролирующего отступающий отряд игрок может попытаться остановить бегство - для этого надо пройти тест на восстановление порядка: бросьте кубик - при результате 5+ отряд восстанавливает порядок и дальше сражается как обычно. Если тест провален, то отряд неконтролируемый и продолжает отступление на полную дистанцию в фазу движения и на сумму двух кубов (трех для кавалерии) в фазу стрельбы. Таким образом отступающий отряд движется до тех пор пока либо не восстановит порядок, либо любая миниатюра в отступающем отряде не коснется края стола в своей зоне расстановки - в этом случае отряд убирается со стола и заносится в потери.
При прохождении теста на восстановление порядка учитываются следующие модификаторы:
- если на расстоянии в 15см от любого из бойцов отступающего отряда находится отряд с правилом " Моральная Подготовка " или Знаменосец - отряд получает +1 к результату броска на прохождение теста (модификаторы не суммируются)
- если на расстоянии в 15см от любого из бойцов отступающего отряда находится Комиссар или Капеллан, то отряд один раз может перебросить неудачный тест на восстановление порядка.
- если на расстоянии в 5 см от любого из бойцов отступающего отряда находится подразделение противника, то отряд получает -1 (от разных отрядов модификаторы не суммируются) к результату теста и успешно проходит тест уже на 6+. Соответственно если на отряд действует и модификатор +1 и одновременно -1, то отряд просто не получает никакого модификатора.

Солдаты могут попытаться отступить из рукопашного боя. Если бой ими проигран в соотношении 5 к 1, то отряд проигравший рукопашный бой должен пройти тест на восстановление порядка. Если результат 5+ то тест пройден и солдаты продолжают сражаться дальше по общим правилам рукопашного боя; если же тест провален, то они немедленно отступают согласно общим правилам для отступления. Если отряд окружен со всех сторон непреодолимым ландшафтом или противником и он не может произвести отступление не подойдя ближе чем 2см к отрядам противника, то такой отряд считается уничтоженным. Отряд победивший в ближнем бою может попытаться догнать отступающих дополнительным движением на расстояние равное значению броска одного кубика (два кубика для кавалерии) - в этом случае если при этом движении любая модель в отряде касается подставкой подставки отступающих моделей, то отступающий отряд так же считается полностью уничтоженным (однако в этом случае отряд догнавший отступающих уже не может еще раз совершать дополнительное движение как при победе в ближнем бою).
На отряды, пытающиеся отступить из рукопашного боя, действуют следующие модификаторы:
- если на расстоянии в 15см от любого из бойцов отступающего отряда находится отряд с правилом " Моральная Подготовка " или Знаменосец - отряд получает +1 к результату броска на прохождение теста (модификаторы не суммируются). Соответственно отряды с правилом " Моральная Подготовка " не отступают из рукопашного боя ни при каких условиях.
- если на расстоянии в 15см от любого из бойцов отступающего отряда находится Комиссар или Капеллан, то отряд один раз может перебросить неудачный тест на восстановление порядка.

Некоторое оружие от длительной стрельбы может перегреться и тогда возникает шанс, что его заклинит. У оружия с правилом Перегрев вы можете выбрать совершать на один выстрел меньше, чем прописано в характеристиках или стрелять полную обойму. Если стреляете полную обойму, то после того как постреляли, бросьте один кубик – если выпала 1 то орудие заклинило и следующий ход оно не стреляет, но расчет может вести огонь с личного оружия.

При стрельбе по самолету учтите, что вести огонь могут только орудия с правилом Зенитное либо другие самолеты. Попадания по самолету любого зенитного орудия происходит на 5+.

По наземным и воздушным целям применение вооружения самолетов происходит по Линии Полета – траектории движения самолета из начальной точки в конечную. Для того чтобы не запутаться с определением Линии оставьте метку или кубик на столе на точке начала движения под центром самолета или под кабиной пилота и проводите далее от этой метки линию до той же части самолета после перемещения. Все отряды, как наземные, так и авиационные через которые проходит траектория движения самолета, считаются находящимися на Линии Полета и получают попадания от вооружения самолета.
Самолеты стреляют друг по другу из авиационных пулеметов и пушек, в том числе и бомбардировщики, для ведения огня по вражескому самолету ваш самолет должен находиться на одной высоте с ним. С каждого пулемета по 3 выстрела с перегревом на линии движения самолета, попадают на 5+. С каждой авиационной пушки по 2 выстрела с правилом «Цепная Реакция» так же на линии движения самолета, попадания на 4+. То есть, чтобы сбить вражеский самолет вам надо пролететь над или под ним, но на одной высоте. Учтите, что если вы атакуете самолет противника своим самолетом, то уже не можете вести огонь по наземным целям и наоборот (исключение – самолеты с отдельной пулеметной рубкой стрелка – они не могут вести огонь из пулеметов по наземным целям, но одновременно могут производить бомбометание и вести огонь из пулемета по самолету противника, если обе цели находятся на его Линии Полета). Атаковать и вести огонь можно только один самолет за ход, даже если ваша Линия Полета пересекла несколько вражеских самолетов.
Авиационный пулемет и пушка при стрельбе по наземным целям так же работают на Линии полета. Но используется иначе, чем по воздушным целям. При стрельбе из пулемета каждый пехотный отряд, через который проходит траектория движения (линия полета) самолета получает по два автоматических попадания на 5+. При стрельбе из авиационной пушки каждый пехотный отряд получает по одному попаданию без спас-бросков, и каждая техника получает по одному автоматическому попаданию на 5+.
Бомбардировщики также работают по Линии Полета. Каждый наземный отряд получает попадание шаблоном на выбор как описано в профиле бомбардировщика на Линии на 5+. Отыгрывается попадание шаблоном по общим правилам; считается, что цель хорошо различима и бомбометание всегда производит полный расчет.
Самолет может заменить свое главное вооружение на оборудование для разведки – радар, фото- и видеокамеру с оператором – в этом случае он становится разведчиком. Легкие Истребители могут установить только легкое оборудование для разведки - при стрельбе по одному любому отряду, через который пролегла Линия Полета Разведчика, все ваши отряды получают бонус +1 на попадание. Тяжелые истребители и бомбардировщики могут брать больше оборудования для разведки - при стрельбе по всем отрядам, через которые пролегла Линия Полета Разведчика, все ваши отряды получают бонус +1 на попадание. -

Таблица Оружия

<

Наши рекомендации

Название оружия Расчет Дальность стрельбы Количество выстрелов
Пистолет 20 см 1.
Винтовка 50 см
Пистолет-пулемет 30 см