С.4. Партия считается законченной, если нет ни одного хода, приносящего очки, за исключением ко-борьбы
Толкование: Игрок, который сказал пас не может претендовать на выигрыш ко, сколько бы их не было.
С.5. Запрещается делать ходы, которые не угрожают чем-то, а только играются на падение флажка.
Толкование: В этом случае игрок может остановить часы и обратиться за помощью арбитра согласно статьи 12.
D. Расстановка камней при игре с гандикапом
Камни форы при игре с гандикапом должны устанавливаться от 1 до 9 согласно приведенным диаграмам:
а) При гапдикапе 1 форовый камень не выставляется. Партия играется просто без коми. Черные первый ход могут играть куда угодно.
б) При гандикапе 2-5 форовые камни выставляются на доску в порядке, показанном на диаграмме 1.
в) При гандикапе 6-7 форовые камни выставляются на доску в порядке, показанном на диаграмме 2.
г) При гандикапе 8-9 форовые камни выставляются на доску в порядке, показанном на диаграмме 3.
Диаграмма 1.При форе от 2-5 камней Диаграмма 2. При форе 6-7 камней
Диаграмма 3. При форе 8-9 камней
E. Правила игры в Го, применяемые в соревнованиях РФГ
На соревнованиях, проводимых под эгидой РФГ могут применяться следующие Правила игры:
а) Японские – это основные правила, прописанные в данном
Кодексе;
б) Инговские – применяются в европейских соревнованиях. Для них нужно специальный комплект набора камней и часы. С инговскими правилами игры можно ознакомиться на сайте ……
в) Корейские – применяются в турнирах, проводимых корейскими фирмами, например LG. С корейскими правилами игры можно ознакомиться на сайте …..
ТУРНИРНЫЕ ПРАВИЛА РФГ
Соревнование должно проводиться в соответствии с Правилами игры в Го РФГ. Турнирные правила РФГ должны применяться совместно с Правилами игры в Го и никоим образом не противоречить им. Они применимы во всех официальных соревнованиях РФГ. Рекомендуется также применять их, если возможно, во всех турнирах РФГ с обсчетом рейтинга. Предполагается, что организаторы, участники и арбитры любого соревнования ознакомлены с этими правилами до начала соревнования.
I. Приглашение и регистрация
1. Как только организатор (федерация, клуб или спонсор) назначен РФГ, определяется ответственное лицо ( менеджер турнира). Организатор должен разослать через соответствующие региональные федерации приглашения всем участникам, отобранным к этому соревнованию. Пригласительное письмо должно быть сначала одобрено президентом РФГ - в случае соревнований на чемпионаты, первенства России и соответствующим заместителем президента — в случае региональных соревнований.
2. Приглашение должно быть как можно более полным, ясно излагающим предполагаемые условия и сообщающим все подробности, которые могут оказаться полезными игроку.
В пригласительном письме должна содержаться следующая информация:
(а) Сроки и место проведения турнира.
(b) Гостиница, где игроки должны остановиться (включая адрес
электронной почты, номера факса и телефона).
(c) Расписание турнира: сроки, время и место прибытия, церемонии открытия, жеребьевки, игры, церемонии закрытия, отправления.
(d) Скорость игры и тип часов, которыми будут пользоваться на турнире.
(e) Финансовые условия: дорожные расходы; срок проживания,
на который предоставляется питание и размещение, или стоимость
такого проживания, включая то же самое для сопровождающих игрока,
условия питания; стартовые деньги, карманные деньги, вступительный
взнос, все подробности о призовом фонде, включая специальные призы,
деньги за набранные очки, валюта, в которой деньги будут выдаваться;
налоговые обязательства; визы и как их получить.
(f) Предполагаемая категория турнира по круговой системе, число участников, фамилии приглашенных игроков и фамилия арбитра.
(g) Дата, к которой игрок должен дать определенный ответ на приглашение и куда он должен сообщить о времени своего прибытия.
(h) Обязательства игрока перед средствами массовой информации.
(i) Система образования пар, которая будет применяться.
3. Положение и приглашение на соревнование РФГ должно быть вывешено на сайте РФГ и отправлено, если это технически возможно, по крайней мере, за месяц начала соревнования.
4. Региональная федерация (клуб), ответственная за организацию соревнования РФГ, может поручить техническую организацию менеджеру. Региональная федерация (клуб) должна назначить организационный комитет, один из членов которого назначается турнирным директором.
Организационный комитет несет ответственность за все финансовые, технические и организационные вопросы для того, чтобы обеспечить обходимые условия, оснащение, размещение, рекламу.
5. Организатор должен гарантировать медицинское
обслуживание, лекарства для всех участников, их помощников, арбитров и официальных лиц на соревновании РФГ и застраховать их от несчастных случаев и при обращении за медицинской помощью, включая лекарства, при остром заболевании, хирургических операциях и т.п., но не в случае хронической болезни. Организационный комитет должен назначить официального врача соревнования.
6. Как только приглашение отправлено игроку, оно не должно быть отозвано назад при условии, что игрок принимает приглашение в установленный для ответа срок. Если соревнование отменено или отложено, организаторы должны обеспечить компенсацию.
7. Если только игрок официально принял приглашение, он должен играть, за исключением особых случаев, таких как болезнь или недееспособность;
Принятие другого приглашения не является уважительной причиной для отказа от участия.
II. Жеребьевка
1. Жеребьевка должна быть открытой для игроков, зрителей и средств массовой информации.
2. Жеребьевка должна проводиться, по крайней мере, за 1 час до начала первого тура. Все участники должны присутствовать на церемонии жеребьевки. Игрок, который не прибыл вовремя на жеребьевку может быть включен по усмотрению главного арбитра.
Толкование: жеребьевка по круговой системе должно проводиться за 30 мин. до начала 1 тура. Жеребьевка ручная и машинная по системе Мак-Магон должна проводиться за 1 час до начала 1 тура.
3. Если игрок выбывает или исключается из соревнования после жеребьевки, но до начала первого тура, жеребьевка должна быть проведена вновь, кроме следующих двух случаев:
а) если, при четном числе участников, выбывший игрок имел последний номер таблице;
б) если другой игрок заменяет выбывшего игрока.
4.1. Если образование пар ограничивается каким-либо способом,
например, игроки одной и той же федерации, если возможно, не
должны встречаться в последних трех турах, тогда об этом должно быть известно игрокам как можно раньше.
4.2. Эту жеребьевку с ограничениями можно проводить с использованием приведенных ниже таблиц Вармы, которые могут меняться для турниров с числом игроков от 10 до 24.
Указания для вытягивания турнирных номеров «с ограничениями»
1. Арбитр должен заранее приготовить конверты без пометок, каждый из которых содержит в себе один из нижеприведенных номеров. Конверты, содержащие группу номеров, затем помещаются в конверты большего размера без пометок.
2. Порядок в котором игроки тянут жребий, определен заранее таким образом: игроки федерации с наибольшим числом представителей должны тянуть первыми. Если две или более федераций имеют одно и то число представителей, очередность определяется кодом федерации в алфавитном порядке. Среди игроков одной и той же федерации очередность определяется их фамилиями в алфавитном порядке
3. Например, первый игрок из первой группы с наибольшим числом игроков должен выбрать один из больших конвертов, содержащий, по крайней мере, достаточное число номеров для его группы, и затем вытянуть один из номеров из этого конверта. Другие игроки этой группы должны также тянуть свои номера из этого же конверта. Оставшиеся номера доступны для использования другими игроками.
4. Затем игроки следующей группы тянут жребий и процедура продолжается до тех пор, пока все игроки не вытянут свои номера.
5. Следующая таблица Вармы может использоваться при числе игроков от 10 до 24.
9/10 игроков A:(3, 4, 8); В:(5, 7, 9); С:(1, 6); D:(2, 10)
11/12 игроков А:(4, 5, 9, 10); В:(1, 2, 7); С:(6, 8, 12); D:(3, 11)
13/14 игроков А:(4,5,6,11,12); В:(1,2,8,9); С:(7, 10,13); D:(3,14)
15/16 игроков А:(5, 6, 7, 12, 13, 14); В:(1. 2, 3, 9, 10); С:(8, 11,15) D:(4, 16)
17/18 игроков А:(5, 6, 7, 8, 14, 15, 16); В:(1, 2. 3, 10, 11, 12); С:(9,13,17); D:(4,18)
19/20 игроков А:(6, 7, 8, 9, 15, 16, 17, 18); В:(1, 2, 3, 11, 12, 13,14); С:(5,10,19); D:(4,20)
21/22игрока А:(6, 7. 8, 9, 10, 17,18, 19, 20); В:(1, 2. 3, 4, 12,15); С:(11,16,21); D:(5,22) 23/24игрока А:(6, 7, 8, 9, 10, 11, 19, 20, 21, 22); В:(1, 2, 3, 4,13,14,15,16,17); С:(12,18,23); D: (5,24)
III. Игра
1. Все партии должны играться в турнирном помещении во время, заранее определенное организаторами.
2. Механические часы следует устанавливать таким образом стрелки на каждом циферблате показывали шесть часов при истечении первого контроля времени.
3. Арбитр должен объявлять время начала и откладывания партии.
IV. Капитан команды
1. Роль капитана команды является в основном административной. В зависимости от правил конкретного соревнования, от капитана может потребоваться подавать в определенное время письменную заявку на игроков его команды, которые будут участвовать в каждом туре, сообщать результаты матча арбитру в конце игры и т.п.
2. Капитану дано право советовать игрокам его команды сделать или принять предложение о сдаче партии, если только правила соревнования не устанавливают иное. Он должен ограничиться краткой информацией, основанной исключительно на обстоятельствах, относящихся к матчу.
Капитан должен воздерживаться от какого-либо вмешательства во время игры. Он не должен давать никакой информации игроку относительно позиции на доске Го, ни консультировать других лиц по поводу положения в партии. На игроков распространяются те же запреты.
Капитан не может действовать от имени игрока и его партии без ведома и согласия самого игрока.
Все обсуждения должны вестись в поле зрения арбитра, и он должен иметь право настоять на том, чтобы слышать разговор.
Капитан команды должен всегда влиять на свою команду так, чтобы она следовала как букве, так и духу Статьи 16 Правил игры в Го, касающихся поведения игроков. Командные чемпионаты, в особенности, должны проводиться в духе высших принципов спортивной чести.
V. Поведение игроков
1. Если ясно, что об исходе партии имеется сговор, организаторы могут наложить наказания.
2. Игрок, который проиграл три партии из-за неявки (потому что он не явился для начала партий в положенное время) должен быть исключен из соревнования, если иное не предусмотрено правилами соревнования.
3. Игрок, который не желает продолжать проигранную партию и уходит, не сдав ее или не известив арбитра, проявляет невежливость. Он может быть наказан, по усмотрению арбитра, за неспортивное поведение.
4. Когда игрок выбывает или исключается из турнира по круговой системе, последствия должны быть следующими:
а) Если игрок завершил менее 50% своих партий и покидает турнир, его результаты остаются в турнирной таблице (для обсчета рейтинга и исторических целей), но набранные им или против него очки не подсчитываются при окончательном подведении итогов. Несыгранные партии игрока обозначаются как «-« в турнирной таблице, а эти же партии для его противников обозначаются как «+» Если ни один из игроков не присутствует, это должно быть обозначено как два «-«.
б) Если игрок завершил, по крайней мере, 50% своих партий, его результаты остаются в турнирной таблице и подсчитываются при окончательном подведении итогов. Несыгранные партии этого игрока обозначаются, как указано выше.
Толкование: Если выбывший игрок сыграл менее 50% партий, то
партнеры не получают от него коэффициенты за каждый его «-»,
Если выбывший игрок сыграл 50% и более партий, то его партнеры получают от его коэффициенты в размере 0.5 за каждый его «-».
5. Если игрок выбывает из турнира по швейцарской системе или Мак-Магон, набранные им и его партнерами очки остаются в турнирной таблице для подведения итогов. Только действительно сыгранные партии учитываются при обсчете рейтинга.
6. Статьи 4 и 5 применяются также и в командных соревнованиях; как несыгранные матчи, так и несыгранные партии должны быть ясно обозначены как таковые.
7. Игрок может разговаривать только с арбитром или своим партнером, когда это разрешается Правилами игры в Го, или со своим капитаном в командном соревновании, как предусмотрено в разделе IV.
8. Все жалобы, касающиеся поведения игроков, следует выражать арбитру. Игроку не разрешается выражать недовольство своему партнеру.
VI. Главный арбитр и его обязанности
1. Главный арбитр соревнования Российского уровня назначается президентом РФГ, а регионального соревнования - региональным президентом, каждый по согласованию с менеджером. Он должен иметь звание арбитра республиканского уровня и иметь достаточный опыт проведения соревнований РФГ и знание правил РФГ. РФГ и/или организационный комитет могут назначить также других арбитров.
Его обязанности определяются Правилами игры в Го, правилами соревнования и другими правилами РФГ.
Во время турнира они также заключаются в том, чтобы
- вести протокол каждого тура,
- следить за нормальным ходом соревнования,
- обеспечивать порядок в игровом помещении и удобства для игроков во время игры и наблюдать за работой технического персонала на соревновании.
Перед началом соревнования он может, по согласованию с менеджером, составить дополнительные правила.
До начала соревнования он должен проверить все условия для
игры, обеспечить с помощью организатора все необходимое
освещение и привлекаемых в достаточном количестве помощников и вспомогательный персонал.
Он проверяет игровое помещение, освещение, отопление, вентиляцию и другие условия. За ним остается окончательное решение, все ли условия для игры соответствуют требованиям правил РФГ.
2. Он должен обеспечить проведение жеребьевки в строгом соответствии с правилами РФГ и в день и час, заранее объявленные организатором.
3. Он отмечает особые случаи, когда жеребьевку надо провести таким образом, чтобы игроки из одной и той же федерации не встретились друг с другом, например, в последних трех турах, и следовать процедуре, предписанной правилами (см. Статью II.4).
4. Арбитр обеспечивает, чтобы апелляционный комитет, если его создание предписано правилами, был избран до начала первого тура, и обычно при проведении жеребьевки.
5. По окончании соревнования арбитр представляет соответствующему должностному лицу РФГ и региональной федерации — организатору соревнования официальный письменный отчет о ходе соревнования с соответствующими документами. Одновременно он отправляет через федерацию-организатора таблицу и другие данные, необходимые для рейтингового обсчета. При проведении большого турнира по швейцарской системе или системе Мак-Магона должен быть назначен ответственный за операции с рейтингами, если это необходимо, помогающий с большим числом данных, которые должны быть собраны для рейтингового обсчета.
VII. Наказания, протесты, апелляционный комитет
1. При возникновении спора главный арбитр должен приложить
достаточные усилия, чтобы разрешить его примирением. Если
это не удается, то в тех случаях, когда Правила игры в Го или другие
правила не предусматривают какие-либо конкретные наказания, он
имеет право по своему усмотрению наложить наказания за нарушения правил, для поддержания порядка, или предложить другие решения, которые могли бы удовлетворить пострадавшую сторону.
2. Перед началом первого тура должен быть назначен или избран апелляционный комитет. Он должен состоять из председателя, двух членов и, крайней мере, двух запасных членов. Если возможно, то председатель, члены и запасные члены должны относиться к разным федерациям. Никто из арбитров, обслуживающих соревнование, не может быть членом апелляционного комитета.
3. Если председатель или один из членов апелляционного комитета может иметь личный интерес в связи с заявлением, он заменяется одним запасных членов.
4. Основной задачей апелляционного комитета является регулирование отношений игроков во время турнира, которые не регламентируются Правилами игры и турнирными Правилами и разбор протестов.
5. Игрок может обжаловать какое-либо решение главного арбитра или одного из его помощников при условии подачи заявления в письменной форме не позднее крайнего срока, точно установленного заранее. Решения апелляционного комитета являются окончательным.
Толкование: Игрок вносит денежный залог и протест в письменном виде. Если претензия необоснованная, то денежный залог не возвращается. Протест должен быть рассмотрен в течение 30 мин. после его внесения.
VIII. Запрет курения
1. Курение не должно разрешаться в игровом зале в течение соревнования. Это относится к каждому присутствующему: игрокам, официальным лицам, представителям средств массовой информации и зрителям.
Организаторы турнира должны предусмотреть для игроков и официальных лиц отдельное место вне игрового зала, где курение разрешается. Это место должно быть легко доступно из игрового
зала. Если правила вообще запрещают курение в помещении, то игроки и официальные лица должны иметь возможность легко выйти наружу.
IX. Телевизионные права, киносъемка, фотографирование
1. Телевизионные права, включая права на видео- и киносъемку принадлежат организатору. Но при назначении организатора РФГ должна заключить соглашение, определяющее конкретные проценты от денег, которые получат организатор, игроки и РФГ.
2. Телевизионные камеры в игровом зале допускаются с согласия организатора, только если они работают бесшумно и не создают помех. Видеокамеры без какой-либо подсветки разрешаются в местах нахождения зрителей во время игры. Главный арбитр должен обеспечит, чтобы присутствие теле-, видео- или фотокамер не беспокоило или не отвлекало каким-либо образом игроков.
3. Только уполномоченные репортеры, со специального согласия организатора, могут производить фотосъемку в игровом зале. Разрешение поступать так должно быть ограничено первыми десятью минутами первого тура и первыми пятью минутами каждого последующего тура, если только главный арбитр не решает иначе.
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Приложение к Турнирным правилам РФГ
1. Перечень используемых правил определения дополнительных показателей
Во всех системах игроки должны быть расположены в спускающемся порядке соответственно системе дополнительного показателя. В пределах следующего перечня нет намерения выразить порядок приоритета.
2.1. Правила определения дополнительных показателей,
использующие собственные результаты игрока.
2.1.1 Сумма нарастающего числа очков. После каждого тура игрок имеет определенный турнирный счет очков. Эти очки складываются в общую сумму нарастающего числа очков (сумма строки).
2.1.2. Матчевые очки в командных соревнованиях:
«2» очка за выигранный матч (команда набрала очков больше, чем половина от числа досок, которые команда должна иметь);
«1» очко за ничейный матч (команда набрала то же самое число, что и половина числа досок, которые команда должна иметь);
«О» очков за проигранный матч (команда набрала очков меньше, чем половина числа досок, которые команда должна иметь).
2.1.4. Личные встречи.
Если все игроки, имеющие равное число очков, встречались
другом с другом, то будет решать сумма очков, набранных в этих личных встречах.
2.1.5. Число выигранных партий.
2.2. Правила определения дополнительных показателей, использующие результаты соперников.
2.2.1. Система Бухгольца.
2.2.1.1. Показатель Бухгольца - это сумма очков каждого из соперников игрока.
2.2.1.2. Суммарный Бухгольц - сумма показателей Бухгольца соперников.
2.2.2. Система Бергера.
2.2.2.1. Бергер для личных турниров - это сумма числа очков, набранных соперниками, у которых игрок выиграл.
2.2.3. Система Мак-Магон
2.2.3.1. Мак-Магон (MM) для личных турниров - это первоначальный коэффициент, который присваивается каждой группе игроков с различной силой игры плюс сумма числа побед.
2.2.3.2. COC (SOS) – это сумма MM каждого из соперников игрока.
2.2.3.3. СОДОС (SODOS) – это сумма MM, набранных соперниками, у которых игрок выиграл.
2.2.3.4. СОСОС (SOSOS) – это сумма СОС (SOS) соперников.
2.3. Правила определения дополнительных показателей, использующие рейтинги.
2.3.1. Средний рейтинг соперников — это сумма рейтингов соперников, деленное на число туров.
3. Применение системы дополнительных показателей в различных типах турниров
Выбор системы дополнительных показателей, которая будет применена в турнире, должен быть решен заранее с учетом типа турнира (Мак-Магон, швейцарская система, круговая система, командные соревнования и т. д.) и особенностей ожидаемого в турнире индивидуального состава игроков. Например, применение правил дополнительных показателей, использующих рейтинги игроков, является сомнительным в турнирах, где рейтинги не известны или сильно различаются между собой или недостаточно точны.
(Например, юниорские/ветеранские соревнования).
Только один тип из трех групп, описанных выше, должен применяться в данном соревновании.
Например: а) Сумма нарастающего числа очков + b) Бухгольц, - было бы неправильным.
Для различнх типов соревнований рекомендуются перечисленные ниже правила определения дополнительных показателей:
Личные турниры по круговой системе:
- личная встреча;
- Бергер;
- число выигранных партий.
Командные соревнования по круговой системе:
-очки за партии;
- очки за матчи;
- результат матча между собой;
- Бергер.
Личные турниры по швейцарским системам (обычно большинство игроков имеют рейтинги, рейтинги сильно различаются между собой)
- личная встреча;
- сумма нарастающего числа очков;
- Бухгольц;
- Бергер
- число побед.
Личные турниры по швейцарским системам (большинство не имеют рейтингов);
- личная встреча;
- Бухгольц;
- Бергер;
- число побед.
Командные соревнования по швейцарским системам:
- очки за партии;
- очки за матчи;
- результат матча между собой;
- Бухгольц;
- Бергер.
Личные турниры по системе Мак-Магон:
- MM
- SOS
- SODOS
- SOSOS
Толкование: Правила применения дополнительных показателей являются подспорьем для организаторов соревнований, но никак не догмой. За ними остается право на выбор между маленькой логикой суммы нарастающего числа очков (в обиходе называемой коэффициентом прогресса) и с отсутствием всяких проблем, с одной стороны, и с, например, логичным коэффициентом Бухгольца, но с возможными проблемами в случае наличия плюсов и минусов вместо единиц и нулей, или в случае теоритически возможного результата «0:0».
Правила для турниров, проводимых по
системе Мак-Магона
Содержание
А. Основные принципы турниров, проводимых по системе Мак- Магона
B.Общие правила образования пар.
С. Краткие примеры образования пар
D. Разное
А. Вводные замечания и определения
А.1.Рейтинг
Рекомендуется проверить все рейтинги игроков согласно рейтинг листу РФГ.
А.2. Порядок
Только для целей образования пар игроки располагаются в порядке соответственно,
а) количеству очков MM
б) рейтингу
в) в алфавитном порядке (если предварительно не было установлено, этот критерий заменен другим).
Порядок, установленный перед первым туром (когда количество очков равно ММ в группе), используется для определения номеров при образовании пар. Высший получает № 1 и т.д.
А.3. Группы Мак-Магона
Игроки с равным количеством очков ММ составляют однородную группу Мак-Магон. Игроки, которые останутся без пары после образования пар в группе Мак-Магон должны быть передвинуты вниз в следующую группу, которая станет поэтому неоднородной. При образовании пар в неоднородной группе эти игроки, спустившиеся вниз, всегда образуют пары первыми, если возможно, вызывая подъем по отношению к остальной группе, которая всегда считается как однородная.
Неоднородная группа Мак-Магон, половина, по крайней мере,
игроков, которой пришла из более высокой группы Мак-Магон, также считается как будто она однородная.
А4. «Плавающие»
При образовании пар в неоднородной очковой группе в пары будут сведены игроки с неравным количеством очков. Для обеспечения, чтобы этого не случилось снова с теми же самыми игроками в следующем туре, это записывается на карточке участника. Вышестоящий игрок получает спуск (v), нижестоящий — подъем (^).
А.5. «Свободные от игры»
Если общее количество игроков было (или становится) нечетным, один игрок остается без пары. Этот игрок получает освобождение от игры: нет партнера, 1 очко. «Свободен от игры» считается как спуск.
А.6. Подгруппы
Чтобы образовать пары, каждая очковая группа должна быть разбита на две подгруппы, называемые S1 и S2.
Неоднородная очковая группа S1 содержит всех спустившихся с более высокой группы Мак-Магон.
Однородная очковая группа S1 содержит верхнюю половину (округленную вниз) числа игроков в данной группе Мак-Магона.
Число игроков в S1 будет обозначаться как p, указывающее число пар, которые должны быть образованы.
В обоих случаях S2 содержит всех остальных игроков этой группы Мак-Магона.
Как в S1, так и в S2 игроки располагаются в порядке, указанным в А.2.
А.7. Цвет Цвет игрока всегда определяется с помощью нигири, если это не оговорено иначе в регламенте.
А.8. Перемещения и обмены
а. Чтобы правильно образовать пары, часто необходимо обменять игроков из S1 и S2. Правила, по которым делаются такие изменения, называются перемещениями, содержаться в D.1.
b. В однородной группе Мак-Магона может быть необходимым обменять игроков из S1 и S2. Правила для обмена содержаться в D.2. После каждого обмена порядок в S1 и S2 должен быть установлен в
соответствии с А.2.
B. Критерии образования пар
Абсолютные критерии
(Они не могут быть нарушены. Если необходимо, игроки должны быть передвинуты в более низкую очковую группу.)
B.1.а. Два игрока не должны встречаться более одного раза.
b. Игрок, который получил очко без игры, либо будучи свободным от игры, либо из-за того, что партнер не явился вовремя, не должен получать освобождение от игры.
Относительные критерии
(Они имеют уменьшающийся приоритет). Они должны быть
выполнены, насколько возможно. Чтобы удовлетворить этим критериям, могут быть применены перемещения или даже обмены, но игроки не должны быть передвинуты в более низкую группу
Мак-Магон.
В.3. Разность очков двух игроков, сводимых в пары друг с друг должна быть как можно меньше, а в идеальном случае - равна нулю.
В.4. Ни один игрок не должен получать идентичное «плавание» в двух последовательных турах.
В.5. Ни один игрок не должен получить «плавание», идентичное тому, что был до этого в двух турах.
Примечание: В.4. и В.5. не применяются при образовании пар игроков с более чем 50% очков перед последним туром.
С. Процедура образования пар
Начиная с высшей группы Мак-Магона примените следующие процедуры ко всем группам Мак-Магона, пока не будет получено приемлемое образование пар.
С.1. Если группа Мак-Магона содержит игрока, для которого не может быть найден противник в этой группе без нарушения В.1. тогда:
- если этот игрок был передвинут из более высокой группы
Мак- Магона примените С.10.;
- если эта очковая группа является самой низкой, примените С.11.;
- во все других случаях: переведите этого игрока вниз в следующую группу Мак-Магона.
С.2. Определите р в соответствии с А.6.
С.3. Расположите высших игроков в S1, всех остальных игроков в S2.
С.4. Расположите игроков в S1 и S2 в порядке в соответствии с А.2.
С.5. Сведите в пару высшего игрока из S1 против высшего из S2, второго сверху из S1 против второго сверху из S2 и т. д. Если рпар получилось в соответствии с В.1., образование пар этой группы Мак-Магона считается законченным.
- В случае однородной группы Мак-Магона: остающиеся игроки двигаются вниз в следующую группу Мак-Магона. В этой очковой группе начните снова с С.1.
- В случае неоднородной очковой группы: пока были образованы пары только для спустившихся игроков. Начните с С.2. с оставшейся однородной группой.
С.6. Применитеновое перемещение из S2 в соответствиис D.1. и начните снова с С.5.
С.7. В случае однородной (оставшейся) группы: примените новый обмен между S1 и S2, в соответствии с D.2. Начните снова с С4.
C.8. Снизьте критерий В.5. и В.4. (в таком порядке) для спущенных вниз флотеров и начните с С.3.
С.9. В случае однородной оставшейся группы: отмените образование самого низкого передвинутого вниз игрока, сведенного в пару, и попробуйте найти другого противника для этого игрока, начиная с С.6. Если альтернативного образования пары для этого игрока не существует, тогда снизьте критерий В5 для подъемов и начните снова с С.2.
С.10. В случае неоднородной группы: отмените образование пар в предыдущей группе Мак-Магона. Если в этой предыдущей очковой
группе образование пар может быть произведено путем опускания
другого игрока в текущую группу, и теперь это дает возможность образования «р» пар, тогда это образование пар в предыдущей очковой группе будет принято.
С.11. В случае самой низшей группы Мак-Магона: отменяется образование пар в предпоследней очковой группе. Попробуйте найти другое образование пар в предыдущей очковой группе, которое дает возможность образовать пары в самой низкой очковой группе. Если в предпоследней очковой группе p становится равным нулю (т.е. не может быть найдено образование пар в самой низкой очковой группе), тогда две самые низкие группы Мак-Макгона
соединяются в новую низшую группу Мак-Магона. Поскольку теперь другая очковая группа становиться предпоследней, С.11. может быть повторен до тех пор, пока не будет получено приемлемое образование пар.
С.12.Уменьшите р на 1. Если рне равно нулю, начните снова с С.3. Если р равно нулю, вся группа Группа Мак-Магона опускается
в следующую. Начните в этой группе Мак-Магона с С.1.
D. Способы перемещения и обмена
Пример:
S1 содержит игроков 1,2,3 и 4 (в этой последовательности);
S2 содержит игроков 5, 6, 7 и 8 (в этой последовательности).
D.1. Перемещения в пределах S2 должны начинаться с самого низкого игрока по убывающему приоритету:
а) 5 – 6 – 8 - 7; b) 5 – 7 – 6 - 8; с) 5 – 7 - 8 - 6; d) 5 – 8 – 6 - 7;
e) 5—8—7-6; f) 6—5-7—8; g) 6—5—8—7 и т. д.
Совет: расположите номера, создаваемые цифрами 5, б, 7 и 8 в возрастающем порядке порядке.
D.2. Когда применяется обмен между S1 и S2, разность между обмениваемыми номерами должна быть как можно меньше. Когда разности различных вариантов равны, возьмите разность, относящуюся к самому низкому игроку S1.
Выше приведенные матрицы содержат последовательность, в которой должны быть применены обмены.
Обмен одним игроком; а) 4 и 5; b) 4 и 6; с) 3 и 5 и т. д. до i) 2 и 7.
Обмен двумя игроками; j) 3+4 с 5+6; k) 3+4 с 5+7 l) 2+4 с 5+6 и т.д.
После каждого обмена S1 и S2 должны быть расположены в соответствии с А.2.
Примечание. Если число игроков в очковой группе является нечетным, S1 содержит на одного игрока меньше, чем S2. Так, при 7 игроках S1 содержит игроков 1, 2 и 3, S2 - 4, 5, 6 и 7. Обмены, необходимые в этом случае, могут быть найдены из указанных выше обменов путем уменьшения всех номеров в S1 и S2 на 1. Последний столб второй матрицы тогда становится ненужным.
E. Заключительные замечания
E.1. После того, как образование пар закончено, рассортируйте образованные пары перед тем, как представить их публично.
Критерием сортировки являются (с убывающим приоритетом):
- количество очков более высокого игрока образованной пары;
- сумма очков обоих игроков образованной пары;
- положение в соответствии с А.2. более высокого игрока образованной пары.
Е.2. Поскольку все игроки находятся в одной однородной очковой группе перед началом первого тура и расположены в соответствии с А.2., самый верхний игрок S1 будет играть против самого верхнего игрока S2 и, если число игроков является нечетным, самый нижний игрок будет получать очко за «свободен от игры».
E.3. Игроки, которые выбывают из турнира, не будут больше приниматься в расчет для образования пар. Игроки, о которых заранее известно, что они не будут играть в конкретном туре, не учитываются при туре и получают 0 очков.
E.4. Официально опубликованное образование пар не должно изменяться, если оно не нарушает абсолютные критерии образования пар В1.
E.5. Если либо:
- результат был записан неправильно, или
- партия была сыграна неправильным цветом, или
- рейтинг игроков должен быть скорректирован, то это повлияет на образование пар, которое еще предстоит сделать.
Будет ли это влиять на уже объявленное образование пар, но партии еще не сыграны, должен решать арбитр.
Если правилами турнира не оговорено иначе:
E.6. Игроки, которые отсутствуют в течение тура без уведомления арбитра, должны считаться выбывшими.
E.7. Отложенные партии считаются проигранными обоими игроками только для целей образования пар.
E.8. Чтобы произвести окончательную расстановку мест применяются следующие критерии (по убывающему приоритету);
- наибольшее число полученных очков ММ; если оно
одинаково для нескольких участников, денежный приз должен быть поделен; 39
- SOS
- SODOS;
- SOSOS
Комментарии
Знания принципов образования пар в настоящее время не является абсолютно необходимым, т. к. везде для этой процедуры прибегают к использованию утвержденных РФГ программ с помощью компьютора. Тем не менее, в случае экстренных ситуаций арбитр должен сделать образование пар (чаще это называют жеребьевкой) вручную, как можно точнее следуя выше приведенным правилам. Кроме того, игрок может получить разъяснения на основании данных правил, почему в конкретном туре он получил именно этого партнера, а не иного.
Разное
Опоздание
В соответствии с турнирными правилами РФГ, каждый ожидаемый участник, не прибывший на место проведения соревнования РФГ к сроку, установленному для проведения жеребьевки, должен быть исключен из числа участников данного соревнования. Исключение может быть сделано в тех случаях, когда зарегистрированный участник заранее письменно известил о своем вынужденном опоздании. Если арбитр решит допустить опоздавшего участника, то
а) если заявленное время прибытия игрока оказывается до начала первого тура, этому игроку дается номер для образования пар и ему дается партнер в обычном порядке;
в) если заявленное время прибытия игрока оказывается только до начала второго (или третьего) тура, этот игрок не участвует в образовании пар в турах, в которых он не может играть. Соответственно, он не получает очков в несыгранных турах, и ему дается соответствующий номер для образования пар и он участвует в образовании пар только после фактического прибытия. При этих обстоятельствах номера для образования пар, которые были даны
до начала турнира, считаются временными номера для образования пар. Окончательные номера для образования пар даются только после того, как список участников будет закрыт, и соответственно сделанные поправки вносятся в таблицу результатов. Игрок, который не присутствует, не может получить очко из-за «свободен от игры».