Словарный диктант.( 1 чел. у доски). Корабль, товарищ, пальто, космос, посуда, картина, футбол, природа, крапива, квартира, лягушка.
Корабль, товарищ, пальто, космос, посуда, картина, футбол, природа, крапива, квартира, лягушка.
Орфографическая разминка. Чистописание.
н нн енн онн
длинный, утренний. лимонный. конный, лунный, болезненный
Утренний рассвет встречал всех ярким светом.
Сообщение темы и целей
Актуализация знаний.
- Что такое «суффикс»? Где он стоит? Как его определить в словах?
Упр.187 (комментированное письмо)
- Образуйте о данных слов при помощи суффикса –н- слова-названия признаков предметов.
Осень- осенний, цена- ценный, сон- сонный, туман-туманный, телефон- телефонный.
Актуализация знаний
Упр.189
- Замените словосочетания близкими по значению словами. Запишите.
Сок из лимона- лимонный сок, каша из пшена- пшённая каша. шкаф в стене- стеной шкаф, свет луны- лунный свет.
Упр.190
Составьте словосочетания. используя подходящие слова из скобок.
Резерв./ Работа по карточкам/
Итог урока.
8. Домашнее задание.Упр. 191, сл.сл.
Тема: Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в словах
Цели:
· Познакомить с приставкой, её ролью, алгоритмом нахождения приставок в словах;
· Формировать умение выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок;
· Обогащать словарный запас;
· Воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организационный момент
2. Проверка домашнего задания (письмо под диктовку : 1 чел. у доски). В выделенных словах выделите суффикс.
Наша группа идёт по глухой тайге. Безлюдье. Узкая тропка выводит на поляну. В центре крошечная сторожка. Замок заменила еловая палочка.
Словарный диктант.( 1 чел. у доски)
Корабль, товарищ, пальто, космос, посуда, картина, футбол, природа, крапива, квартира, лягушка.
Орфографическая разминка. Чистописание.
зо оло
золотой
Осинка блистает позолотой.
Сообщение темы и целей
Изучение новой темы.
А) языковое наблюдение на основе упр.192
- Прочитайте. Найдите две группы однокоренных слов. Выпишите выделенные слова. Обозначьте приставку.
Б) работа над правилом стр. 115, 117
- Что такое «приставка»?
- Для чего она служит?
- Как найти приставку в словах?
Актуализация знаний
а) упр.193
- От слова « ходить» образуйте при помощи приставки новые слова.
Запишите словосочетания. в однокоренных словах выделите корень и приставку.
Входить, уходить, доходить, подходить, отходить.
б) упр.194
-Прочитайте. Сравните пары слов по смыслу и по составу. Спишите слова с приставками. Выделите приставки.
в) упр.197 /комментированное письмо/
- Прочитайте. Найдите слова с приставками. Выпишите их, обозначьте приставки и корни.
г) словарная работа – космос, квартира.
Итог урока.
8. Домашнее задание .Стр. 115, 117 ( прав.), упр.198, сл.сл.
Тема: Перенос слов с приставкой. Выделение приставки, употребление слов с приставками в речи
Цели:
· Познакомить с правилом переноса слов с приставкой,
· Формировать умение выделять приставки в словах, образовывать с их помощью новые слова, употреблять слова с приставками в речи;
· Воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организационный момент
2. Проверка домашнего задания (письмо под диктовку : 1 чел. у доски). В выделенных словах выделите приставку.
Мы внесли вещи в вагон и положили их на полки. В клетку влетела птичка. Лодка отчалила от берега. Мальчики сбежали с горы и свернули с дороги в поле.
Словарный диктант.( 1 чел. у доски)
Корабль, золотой, товарищ, пальто, космос, посуда, картина, футбол, природа, крапива, квартира, лягушка.
Орфографическая разминка. Чистописание.
Пп ри рий
прийти
Прийти поздно, прийти домой, прийти вчера.
Сообщение темы и целей
Изучение новой темы.
А) работа над правилом стр. 120
- Каковы правила переноса слов с приставками?
Актуализация знаний
а) упр.199
- Прочитайте. выпишите слова с приставками, разделяя чёрточками для переноса.
уро-ни-ли, ото-рва-ли. за-дро-жа-ли, упа-ли.
б) упр.200 /работа над текстом/
-Прочитайте, вставляя вместо точек подходящие по смыслу приставки
Налетел ветер, засверкала молния, полил дождь. Ребята побежали домой. Они вымокли до нитки, пока добежали до дома.
в) упр.201 /комментированное письмо/
- Прочитайте загадку. Напишите её вместе с отгадкой. В глаголах обозначьте приставки.
Г) упр.202
- Прочитайте загадку. Выпишите из текста слова с приставками, обозначьте приставки.
д) развитие речи – Говорите правильно!
Итог урока.
8. Домашнее задание.Стр.120 (прав.), упр.203, сл.сл.
Тема: Значение приставок за-, в-, у-, употребление слов с этими приставками
Цели:
· Познакомить с приставками за-, в-,у-, формировать умение выделять приставки в словах;
· Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас;
· Воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организационный момент
2. Проверка домашнего задания (письмо под диктовку : 1 чел. у доски). В выделенных словах выделите приставку.
Пожелтел кленовый лист. Дует ветер ледяной. Под лежачий камень вода не течёт. Эта дорога ведёт к лесному озеру. В темноте легко потерять дорогу.