Олимпиада по математике. 2 класс
Выпишите слова, в которых встречаются только твердые согласные.
Водить, пашень, верить, смех, мел, можешь, матч._________________________________
3. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я
4. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Голоден как _________________
Изворотлив как ______________
Нем как _____________________
Болтлив как _________________
Как мокрая __________________
5. Отгадайте пословицу по двум словам и запишите:
Дело – безделье: __________________________________________________
Руки – скука: ____________________________________________________
Дело – потеха: ___________________________________________________
6. Анаграммы, а попросту “перевертыши”, - слова или фразы разного смысла, составленные их одних и тех же букв. Попробуйте из букв данных слов составить новые слова.
ракета - ___________
каприз - ___________
мольба - ___________
каратист - ___________
Ответы спрятались в вопросах.
- Как зовут девочку, у которой в руках роза? _______________________
- Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев? __________________
- Кто уверен, что в будущем его ждет слава? _______________________
- Кому хорошо живется на свете? ________________________________
- Сколько в стае сорок? _________________________________________
- Какая игрушка Машина? _______________________________________
Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.
лес - ____________________
горе - ___________________
хотеть - ___________________
9. “Расшифруйте” слова:
По 2 л _____________________
2 рь ______________________
С 3 ______________________
Ви 3 на ____________________
10. Вопросы:
1) Напишите слово, которое состоит из одного слога, а указывает на сто лет._________
2) Напишите слово, которое состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы._________
3) Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её. а у ё и о
4) Камень в море упал. Напиши, каким он стал? ___________________________________
11. Найди общее начало для слов:
…тина, ….тошка, …та, ….ман, …тон.
Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати аиста в лису.
___________
Подбери слова, противоположные по значению.
Жара -_____, чистота - _____, польза - ______, богач - ______.
14. Составьте предложение на языке жителей страны Крокозябры:
a. венесяпый, тюпает, женелёнок.
b. неляет, по, теляку, крокозябр, булясый.
15. Тэффи написала на доске предложения с ошибками. Исправьте их и запишите это предложение. Шил-пыл у папужки зеренький гослик._________________
Ответы.
- 5 раз.( Ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь)
- Можешь.
- Иван, Иванов, Вано, Волга, Галя, Аля, Иваново.
- Волк. Уж. Рыба. Сорока. Курица (мышь).
- Маленькое дело – лучше большого безделья.
Не сиди сложа руки, не будет и скуки.
Делу время – потехе час.
- Карета, карате. Приказ. Альбом. Артистка.
- Роза. Зайцев. Слава. Свете. Сорок. Машина.
- Бор. Беда. Желать.
- Подвал. Дверь. Стройка. Витрина.
- Век. Азбука (алфавит). Ё. Мокрым.
- КАР( картина, картошка, карта, карман, картон).
- Аист – лист – лиса.
- Холод. Грязь. Вред. Бедняк.
- Тюпает венесяпый, женелёнок.
По теляку неляет булясый крокозябр.
- Жил-был у бабушки серенький козлик.
Олимпиада по математике. 2 класс
1.Сколько общих букв у слов кенгуру и математика.
А) 1 Б) 2 в) 3 г) 4 д) 5
2.Замени звёздочки цифрами: *** - 1 = ** ____________________
3.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
Обведи правильный ответ. 5 9 6
4.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? Обведи правильный ответ.
вата железо поровну
5.Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось? Ответ:________
6. По пути в столовую второй класс построился парами. Коля и Гена идут шестой парой, если спереди считать, и находятся в центре строя. Сколько детей в этом классе?
Ответ: ___________________
7. Поставь между цифрами знаки “+” или “-” так, чтобы в результате получились равенства.
1 2 3 4 5 = 5
1 2 3 4 5 = 41
8. Незнайка записал число 87 и цифру 7 зачеркнул. На сколько уменьшилось число?________
9. Карлсон, Винни-Пух, Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-пух не занял ни первого, ни второго места. Кто какое место занял? Карлсон_________ Винни-Пух____________ Сиропчик_____________
10. В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котенок, на каком этаже жил?
1 этаж __________________ 2 этаж __________________ 3 этаж __________________
11. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Фёдором, то Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?
Напиши ответ: __________________________________________
12. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 коротышек больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают?
______________
13. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?________________________________
14. На дворе ходят куры и овцы, у всех вместе 12 голов и 36 ног. Сколько кур и сколько овец?_________
15. Трёх девочек спросили, сколько им лет? Они ответили:
Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”,
Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”,
Тамара: “Нам всем вместе 34 года”,
Сколько лет каждой из девочек?
Ответы:
- Б(2)
- 100 - 1= 99
- 5
- Поровну
- 1 стог
- 22 человека
- 1 + 2+ 3 + 4 -5 = 5
1 2 + 3 4 - 5 = 41
- На 79.
- Карлсон - 1место. Винни-Пух – 3 место. Сиропчик – 2 место.
- 1 этаж - рыжий, 2 этаж – белый, 3 этаж – черный.
- Слева направо: пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин, почтальон Печкин.
- 33коротышки занялись спортом. Коротышки предпочитают футбол.
- 4 кошки.
- 6 кур и 6 овец (курица – 1 голова, 2ноги; овца – 1 голова, 4 ноги).
- Тамаре – 15, Наташе – 9, Маше – 12.
Олимпиада по окружающему миру. 2 класс
1. Отметь ошибочное выражение:
А) Весной на деревьях набухают почки.
Б) Весной появляется зелёная трава.
В) Весной появляются раннецветущие растения.
Г)Весной в жизни растений никаких событий не происходит.
Шарады.
а) Друзья возьмите резкий звук,
Добавьте гласный а скорей –
И превращусь я в рыбу вдруг,
Живу средь северных морей. _________________
б) Известное я блюдо,
Когда прибавишь М,
Летать, жужжать я буду,
надоедливая всем. __________________________
в) Ты меня, наверно, знаешь:
Я в сказке Пушкина герой.
Но если Л на Н мне сменишь,
Сибирской стану я рекой. _________________
3. Отгадай ребусы: