VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр
1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 67).
2. И г р а «Я начну, а ты продолжи» (упр. 66).
Учитель произносит исходные слова: рыба, гора, нора и т. д., а дети образовывают новые при помощи суффикса -к-.
3. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 70).
В а р и а н т I – выписать существительные с суффиксами -к-, -очек-.
В а р и а н т II – выписать существительные с суффиксами -ек-, -ик-.
В а р и а н т III – выписать существительные с суффиксами -ечк-,
-очк-.
4. Т в о р ч е с к а я р а б о т а у ч а щ и х с я.
– Образуйте при помощи суффиксов слова и запишите.
VII. Итог урока.
– Что такое суффикс?
– С какими новыми суффиксами вы познакомились?
Домашнее задание:упражнение 69.
У р о к 20.
Закрепление. Образование новых слов
при помощи суффиксов
Цель:совершенствовать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Словарно-орфографическая работа.
Дети работают по рядам, чей ряд быстрее.
– Придумайте и запишите слова с безударными гласными в корне.
-е- | -и- | -а- |
Н а п р и м е р:
береза дежурный деревня медведь | билет директор рисунок улица | газета завод пальто платок |
III. Чистописание, сообщение цели урока.
– Запишите:
ушк юшк ышк
– Вы уже, наверное, догадались, над чем мы будем работать сегодня?
– Сегодня мы будем учиться образовывать новые слова при помощи суффиксов.
Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.
– Запишите пословицу, объясните ее значение.
– Выделите суффиксы в словах цветочек и ягодка.
IV. Повторение.
П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.
– Какой суффикс С. Маршак наиболее часто использовал в своем стихотворении?
V. Работа по теме урока.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 71).
– При помощи каких суффиксов могут быть образованы новые слова?
2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 76).
– Образуйте прилагательные при помощи суффикса -еньк-.
1-й р я д синий желтый Коля Наташа | 2-й р я д серый красный Петя Сережа | 3-й р я д голубой рыжий Катя Алеша |
– Какое значение прилагательным придает суффикс -еньк-?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
VI. Закрепление изученного.
1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 77).
– На принадлежность к какому роду указывает суффикс -ник-? (Существительное мужского рода.)
– А суффикс -ниц-? (На принадлежность к женскому роду.)
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся (упр. 73).
– Какие суффиксы вам повстречались? (-ушк-, -енк-, -к-.)
VII. Итог урока.
– Что нового вы узнали сегодня?
– С какими новыми суффиксами познакомились?
– О чем может сказать суффикс?
Домашнее задание:упражнение 78.
У р о к 21.
Диалог, монолог
Цели: учить умению с правильной интонацией читать текст; показать отличительные характеристики диалога и монолога.
Ход урока