Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ахтямова Алмаза Назимовича учителя физической культуры
по физической культуре 3 класс
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1от «28» августа 2014г.
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.ФЗ-№273 от 29.12.2012 « Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);
3.Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции);
4.Учебный план МБОУ «Лесхозская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» на 2014-2015 учебный год;
5.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лесхозская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» (введена в действие приказом № от
6.программа на основе авторской программы по физической культуре Лях В.И. //.- М.: Просвещение. 2011г.Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 102 часов в год/3 часа в неделю.
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
• формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
• обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
· умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
· умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
· умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).