Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В процессе экономического образования учащиеся получают представления о богатстве окружающего мира, воплощенном в природе, искусстве, результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от уровня образования, от качества труда, познают значение природных богатств для человека, проникаются бережным отношением людей к природе и всем видам ресурсов, подходят к пониманию роли денег как оценке результата труда людей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

«Экономики».

При изучении «Экономики» ученики получают знания о семье как экономической единице общества, о важности взаимопомощи, поддержки 2между членами семьи при решении экономических вопросов. Учащиеся узнают, что представляют собой такие качества личности как экономность, бережливость. Изучая тему «Труд», школьники осознают, как важно бережно относиться к вещам, так как они представляют собой продукт труда многих людей. Таким образом, актуализируются их представления о бережливости, аккуратности, уважении к человеческому труду. Тема «Богатство и бедность» поднимает вопросы этики: отношение к богатству и милосердию. Учащиеся понимают, как важно заботиться не только о себе, но и о своих близких (и о членах своей семьи, и о тех, кто рядом, но нуждается в помощи).

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты обучения отражены в содержании программы

(раздел «Содержание обучения»).

Содержание обучения

Класс. Я и моя семья.

Семья – родственники, живущие вместе и имеющие общее хозяйство. Состав семьи. Дом, в котором мы живем – место для жизни семьи. Важность уюта,

целесообразного порядка. Хозяйство – все имущество, принадлежащее семье и ее членам. Экономика как правила ведения домашнего хозяйства. Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность (умение правильно рассчитать средства), щедрость.

Универсальные учебные действия:

Сравнивать качества людей, которых можно назвать хорошим/плохим хозяином. Объяснять значение слов: «экономный», «щедрый», «запасливый», «бережливый».

Практическая и игровая деятельность: Игра «Генеральная уборка», «Я –

хозяин большого дома».

Мое и чужое.

Все, что принадлежит человеку – это его собственность. Личные вещи человека. Собственность - это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, научные открытия). Как человек становится собственником: производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну вещь на другую. Как нужно относиться к своей и чужой собственности.

Универсальные учебные действия:

Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности.

Игровая и исследовательская деятельность: Тема исследований: «Как

становятся собственниками». Игра «Страна Обмения».

Почему люди трудятся .

3Труд – это полезная деятельность людей. Безделье, праздность, леность – предмет осуждения. Хорошая работа, интересная профессия – блага, которыми следует дорожить. Ценность труда людей разных профессий. Важность домашнего труда для ведения хозяйства. Учение – это тоже труд. Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства.

Универсальные учебные действия:

Обосновывать важность и необходимость труда в жизни людей.Объяснять смысл пословиц и поговорок о труде.Проявлять бережное отношение к вещам, предметам труда людей.Осуществлять действия самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в уголке природы.

Практическая и игровая деятельность: Экскурсия в школьную столовую. Экскурсия в библиотеку. Экскурсия в художественный музей. Сюжетно-ролевые игры. Темы проектов: «Как создается произведение искусства», «Что и как производят на заводе», «Трудовые награды в моей семье».

Все работы хороши.

Каждый человек имеет профессию – работу (врач, инженер, педагог, космонавт, инженер). Какие бывают профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием произведений искусства и культуры, с работой в природе, с бизнесом). Как люди выбирают профессию. Профессии членов семьи. Как люди получают профессию.

Универсальные учебные действия:

Уважать труд людей разных профессий. Классифицировать профессии по предмету труда.Рассказывать о профессиях.

Практическая и игровая деятельность: Встреча с человеком интересной профессии. Рисование на тему профессий. Темы проектов: «Профессии в моей семье», «Как получить профессию и как стать мастером своего дела»

К концу обучения в первом классе ученик узнает:

- что такое собственность;

- почему все люди трудятся;

- какие бывают профессии;

- как нужно относиться к своей и чужой собственности.

К концу обучения в первом классе ученик сможет научиться

самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, труду в уголке природы

Календарно-тематическое планирование

«Экономика: первые шаги» в 1 классе 33ч

Наши рекомендации