Короткометражный фильм
1 5 минут
В этом упражнении участникам предлагается так «ужать» действие какого-нибудь фильма, чтобы из полнометражной картины получилось представление длиной в 1 минуту. Это требует фантазии и умения структурировать материал. Что можно опустить? Какие сцены достаточно показать, чтобы фильм узнали? Упражнение дает отличную возможность для быстрой мобилизации творческих ресурсов.
1. Участники разбиваются на команды по трое. Команды вместе выбира-
ют фильм, который все они хорошо знают и который, как они полага-
ют, известен и остальным.
2. У каждой команды есть 3 минуты, чтобы сократить выбранный фильм до небольшой сценки длиной в 1 минуту.
3. В представлении фильма должны участвовать все участники одной команды.
4. Команды представляют свои сценки, а остальные пытаются понять, о каком фильме идет речь.
Украинская машина
15 минут
то упражнение — один из лучших способов выявить концепцию ко-b^J мандной работы в конкретной группе. Просто удивительно, насколько отчетливо могут быть выражены система ценностей, национальный характер движений и тона. Несмотря на некоторую гротескность происходящего, упражнение дает основу для интересных и забавных импровизаций.
1. Группа садится в круг на пол. Разговаривать друг с другом запрещено. Вначале участники должны построить украинскую машину. Конечно, никто — ни руководитель группы, ни сами участники — не знают, что такое украинская машина. Но у каждого есть некоторое представление об Украине, и этого вполне достаточно.
2. Самый смелый участник выходит в центр круга и каким-то образом изображает часть сложной огромной машины. Он начинает двигаться, механически и равномерно, как двигаются винтики и шестеренки в большой машине, и сопровождает это движение каким-либо звуком. Темп движения должен оставаться постоянным. Все внимательно смотрят.
3. Затем встает второй игрок и присоединяется к первому, становясь второй частью машины — выполняя другое движение и издавая другой звук. Он пытается подстроиться под уже существующую часть машины.
4. Затем встает третий игрок и продолжает в том же духе — со своим движением и звуком. К процессу должны подключиться все игроки.
5. Когда механизм машины полностью построен, руководитель просит первого игрока увеличить темп. Это означает, что и все остальные должны выполнять свои движения быстрее. Когда машина достигнет предельного темпа, руководитель просит первого игрока постепенно замедлять движения до полной остановки машины. Остальные игроки также ориентируются на первого.
6. Все возвращаются на свои места в круг. Теперь группа будет строить армянскую машину. Новый игрок выходит в центр и изображает часть большой машины — движениями и звуком, ориентируясь на свои ассоциации со словом «Армения».
7. К нему постепенно подключаются все остальные игроки, изображая при этом части армянской машины, которая, безусловно, должна отличаться от украинской.