Левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук[к], а в правой - на звук[х].
Дифференциация звуков [В]-[Ф]
1.Упражнение «Какой звук первый?»
Назови картинки (ваза, факел, вафли, фартук, воробей). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.
2.Упражнение «Найди звук».
Назови картинки (виноград, фонарь, шкаф, морковь). Напиши букву «в» или «ф» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.
3.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
Ваня – Фаня
ваза – фаза
Веня – Феня
враки – фраки
вены – фены
ворс – форс
вон – фон
вата – фата
влага –фляга.
4.Упражнение «Дорожки».
роведи дорожку к букве «в» от предметов, в названии которых слышится звук[в], а к букве «ф» - в названии которых слышится звук[ф].
В |
Ф |
5.Упражнение «Магазин».
Назови картинки (весы, веер, снеговик, велосипед, фикус, кефир, вилка, ). Подари Вике (обведи красным карандашом) те предметы, в названии которых слышится звук [в], а Феде – предметы (обведи зеленым карандашом), в названии которых слышится звук [ф].
Дифференциация звуков [Б]-[П]
1.Упражнение «Будь внимательным».
Назови картинки (сапоги, собака, капуста, поезд, бутылка). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [б] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [п] - зеленым карандашом.
2.Упражнение «Телеграф»
Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Помидор» – с прямоугольником, где буква «п» пишется в начале слова, «глобус» – с прямоугольником, где буква «б» пишется в середине слова и т.д.)
Б |
Б |
П |
П |
3.Упражнение «Дорожки».
роведи дорожку к букве «б» от предметов, в названии которых слышится звук[д], а к букве «п» - в названии которых слышится звук[п].
Б |
П |
4.Упражнение « Самый внимательный».
азови картинки (бочка, палка, пашня, почка, балка, башня). Соедини картинки, названия которых различаются одним звуком, разноцветными линиями.
5.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
бас – пас
бух – пух
бар – пар
бел – пел
блеск – плеск
робот – ропот
борт – порт
быль – пыль
боль – поль
бить – пить
бук – пук
бока – пока
блошки – плошки
банки – панки
забор – запор
булька – пулька
балка – палка
пашня – башня
бочка – почка
баня – Паня
Дифференциация звуков [Л’]-[Й]
1.Упражнение «Будь внимательным».
Назови картинки (цыпленок, зайка, лещ, теленок, чайник). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [л’] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [й] - зеленым карандашом.
2.Упражнение «Дорожки».