VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр
1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 113).
– Как пишутся приставки и предлоги со словами?
2. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и.
На один зуб.
С гулькин нос.
– Объясните значение фразеологизмов.
3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.
Мини-сочинение «Как хорош сегодняшний день!».
Использовать как можно больше предлогов и слов с приставками.
VII. Итог урока.
– Над чем работали на уроке?
Домашнее задание:упражнение 111.
У р о к 33.
Правописание приставок и предлогов.
Закрепление
Цели: закрепить навык написания приставок и предлогов; показать, что между предлогом и словом можно вставить другое слово.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Чистописание.
– О какой букве идет речь?
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.
Г. Виеру
– Прочитайте пословицу.
Правда со дна моря вынесет.
– Объясните значение. Подчеркните предлоги, выделите приставки.
III. Повторение.
1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.
2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.
– Замените выделенные слова прилагательными.
Участок при школе – …
Экскурсия за город – …
Календарь, висящий на стене, – …
Лодка из резины – …
Стол из дерева – …
IV. Словарно-орфографическая работа.
– Вставьте пропущенные буквы.
Б..блиотека, ур..жай, в..гон, м..тро, кв..ртира, д..рога, р..стение, т..пор, ..ллея, пш..ница, авт..мобиль, п..мидор.
V. Работа по теме урока.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 117).
2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 114).
– Как проверить безударный гласный в корне?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Живет в норе чудовище,
Хранит в лапищах сокровище.
У чудовища – длинный хвостище,
Крепки у него лапищи,
Кривы на лапищах когтищи,
Остры у него зубищи,
Черны у него глазищи,
Блестящи его усищи!
Да ты не бойся, малышка!
Чудовище это – мышка!
Пещера – мышкина норка.
А сокровище – хлебная корка!
И. Лопухина. Чудовищная сказка
VI. Закрепление изученного.
1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.
– Напишите словосочетания из данных слов. Употребите одинаковые приставки и предлоги: за, от, по, до, в, под. Выделите приставки.
Гулял, сад; бежал, угол; плыл, берег; плыл, река; рубил, корень; бежал, школа; нес, комната.
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 115).
VII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание:упражнение 116; повторение словарных слов.
У р о к 34.
изложение
Цели: учить правильно передавать содержание текста, используя письменную речь, составлять план текста, каждую часть текста писать с красной строки.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Работа по теме урока.
1. З н а к о м с т в о с содержанием текста.
Подкидыш
Аня и Нина нашли синичку. Бедная птичка еще не умела летать. Крошка жалобно пищала в траве.
Как быть с ней? Дома у девочек кошка. Она обидит птичку. Над окном гнездо воробьев. Там маленькие птенцы. Девочки подложили синичку в гнездо.
Воробьи пожалели подкидыша. Они кормили синичку, как своих птенцов. Синичка подросла и улетела из гнезда.
Птичка не забывает приемных родителей. Она часто прилетает к воробьиному гнезду.
2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а.
– Кого нашли девочки?
– Где Аня и Нина ее нашли?
– Почему птичка была беспомощной?
– Почему нельзя было принести птичку домой?
– Куда положили девочки синичку?
– Где находилось воробьиное гнездо?
– Как отреагировали воробьи на появление синички?
– Что произошло, когда синичка подросла?
– Навсегда ли улетела птичка?
3. С а м о с т о я т е л ь н о е с о с т а в л е н и е п л а н а.
Зачитывание нескольких планов. Выбор лучшего.
П р и м е р н ы й п л а н:
1. Находка.
2. Разумное решение.
3. Воробьи и подкидыш.
4. Синичка подросла.
5. Гостья.
4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
III. Написание изложения.
1. З а п и с ь т е к с т а.
2. С а м о п р о в е р к а.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
У р о к 35.
Работа над ошибками. Правописание
приставок и предлогов. Закрепление
Цели:формировать умение работать над ошибками; развивать орфографическую зоркость.
Ход урока