Заданий теоретико-методического тура к олимпиаде по физической культуре 5-6 кл
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР
Классы
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 4 группы:
Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы: «а», «б», «в» или «г» в бланке ответов.
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.
Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Максимально возможная сумма - 20 баллов
Время выполнения всех заданий – 20 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, район, город, школу и класс, который Вы представляете.
Инструкция к тесту мне ……
а) понятна б) понятна отчасти | в) понятна не полностью г) не понятна |
Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?
а) Да б) Нет | в) Не знаю г) Да, но стесняюсь |
Желаем удачи!
ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОГО ТУРА К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5-6 КЛ
Фамилия, Имя учащегося _________________________________________
Класс ________
Вопросы и предлагаемые ответы | Ответы |
1. Назовите Родину шахмат: а) Англия; б) Индия; в) Россия; г) Франция. | |
2. Советский двукратный Олимпийский чемпион в спринтерском беге : а) В.Борзов; б) В.Брумель; в) И.Льюис; г) А.Перлов. | |
3. Последние Олимпийские игры XX столетия: а) XXV; б) XXVI; в) XXVII; г) XXVIII. | |
4. Осанка - это: а) форма позвоночника; б) вертикальное положение тела человека; в) привычная поза человека в вертикальном положении; г) особенности телосложения человека. | |
5. Причина, вызывающая нарушение осанки: а) высокий рост; б) нестандартная мебель; в) недостаточная сила мышечных групп; г) увеличение лордоза и кифоза. | |
6. Как следует рассматривать здоровый образ жизни: а) как дань Олимпийским играм; б) как форму поведения, сохраняющую здоровье; в) только как рациональное питание; г) только как достаточную двигательную активность. | |
7. К чему приводит плохая осанка: а) к снижению аппетита; б) к развитию вегетососудистой дистонии; в) к развитию быстроты; г) к смещению органов грудной клетки. | |
8. Что является объективным показателем состояния здоровья: а) боль в правом боку; б) трудное засыпание; в) масса тела; г) отсутствие желания заниматься физическими упражнениями. | |
9. В чем измеряется жизненная емкость легких: а) в кубических сантиметрах; б) в метрах; в) в килограммах; г) в литрах. | |
10. Физические упражнения это - : а) последовательность выполнения движений и элементов; б) выполнение упражнений с наименьшим расходом энергии; в) двигательная активность человека, организованная в соответствии с закономерностями физического воспитания. г) способ целесообразного решения двигательной задачи. | |
11. Силу человека можно определить, как: а) величину максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек; б) его способ преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений; в) психофизические свойства организма, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечного напряжения; г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление силы за счет мышечного напряжения. | |
12. При каких условиях особенно хорошо развивается тактическое мышление: а) в спринтерском беге; б) в спортивных и подвижных играх; в) при показе отдельного упражнения, г) при рассказе о важности гигиенических навыков. | |
13. Для развития быстроты движений необходимо: а) двигательное действие выполнять с максимальной скоростью; б) двигательное действие выполнять с минимальной скоростью; в) двигательное действие выполнять с попеременной скоростью; г) двигательное действие выполнять с равномерной скоростью. | |
14. Наиболее распространенным средством развития выносливости является: а) бег на короткие дистанции, гимнастические упражнения; б) метание мяча, прыжки в длину, в) продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание; г) утренняя гигиеническая гимнастика. | |
15. При помощи какого тестового упражнения определяется скоростно-силовые качества? а) бег на 2000 м; б) подтягивание на перекладине; в) прыжок в длину с места; г) наклон вперед, сидя на полу. | |
16. Какое тестовое задание служит для определения уровня выносливости? а) бег 30 м; б) гимнастический мост; в) прыжки в высоту; г) бег на 1000 м. | |
17. Для развития координационных способностей можно использовать : а) подвижные игры; б) упражнения в метании; в) бег на средние дистанции; г) подтягивание, поднимание туловища. | |
18. Как правильно дышать при длительной нагрузке высокой интенсивности? а) через рот и нос попеременно; б) только через рот; в) через рот и нос одновременно; г) только через нос. | |
19. Что может являться причиной травматизма во время занятий на гимнастический снарядах? а) выполнение упражнений без страховки; б) выполнение упражнений на самодельной перекладине; в) выполнение упражнений без присутствия врача; г) выполнение опорного прыжка без гимнастического мостика. | |
20. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин. а) 25-30, б) 40-45, в) 55-60, г) 70-75. |
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ
Классы.