Заданий теоретико-методического тура к олимпиаде по физической культуре 5-6 кл

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

Классы

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 4 группы:

Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы: «а», «б», «в» или «г» в бланке ответов.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.

Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

Максимально возможная сумма - 20 баллов

Время выполнения всех заданий – 20 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, район, город, школу и класс, который Вы представляете.

Инструкция к тесту мне ……

а) понятна б) понятна отчасти в) понятна не полностью г) не понятна

Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а) Да б) Нет в) Не знаю г) Да, но стесняюсь

Желаем удачи!

ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОГО ТУРА К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5-6 КЛ

Фамилия, Имя учащегося _________________________________________

Класс ________

Вопросы и предлагаемые ответы Ответы
1. Назовите Родину шахмат: а) Англия; б) Индия; в) Россия; г) Франция.  
2. Советский двукратный Олимпийский чемпион в спринтерском беге : а) В.Борзов; б) В.Брумель; в) И.Льюис; г) А.Перлов.  
3. Последние Олимпийские игры XX столетия: а) XXV; б) XXVI; в) XXVII; г) XXVIII.  
4. Осанка - это: а) форма позвоночника; б) вертикальное положение тела человека; в) привычная поза человека в вертикальном положении; г) особенности телосложения человека.  
5. Причина, вызывающая нарушение осанки: а) высокий рост; б) нестандартная мебель; в) недостаточная сила мышечных групп; г) увеличение лордоза и кифоза.  
6. Как следует рассматривать здоровый образ жизни: а) как дань Олимпийским играм; б) как форму поведения, сохраняющую здоровье; в) только как рациональное питание; г) только как достаточную двигательную активность.  
7. К чему приводит плохая осанка: а) к снижению аппетита; б) к развитию вегетососудистой дистонии; в) к развитию быстроты; г) к смещению органов грудной клетки.  
8. Что является объективным показателем состояния здоровья: а) боль в правом боку; б) трудное засыпание; в) масса тела; г) отсутствие желания заниматься физическими упражнениями.  
9. В чем измеряется жизненная емкость легких: а) в кубических сантиметрах; б) в метрах; в) в килограммах; г) в литрах.  
10. Физические упражнения это - : а) последовательность выполнения движений и элементов; б) выполнение упражнений с наименьшим расходом энергии; в) двигательная активность человека, организованная в соответствии с закономерностями физического воспитания. г) способ целесообразного решения двигательной задачи.  
11. Силу человека можно определить, как: а) величину максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек; б) его способ преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений; в) психофизические свойства организма, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечного напряжения; г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление силы за счет мышечного напряжения.  
12. При каких условиях особенно хорошо развивается тактическое мышление: а) в спринтерском беге; б) в спортивных и подвижных играх; в) при показе отдельного упражнения, г) при рассказе о важности гигиенических навыков.  
13. Для развития быстроты движений необходимо: а) двигательное действие выполнять с максимальной скоростью; б) двигательное действие выполнять с минимальной скоростью; в) двигательное действие выполнять с попеременной скоростью; г) двигательное действие выполнять с равномерной скоростью.  
14. Наиболее распространенным средством развития выносливости является: а) бег на короткие дистанции, гимнастические упражнения; б) метание мяча, прыжки в длину, в) продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание; г) утренняя гигиеническая гимнастика.  
15. При помощи какого тестового упражнения определяется скоростно-силовые качества? а) бег на 2000 м; б) подтягивание на перекладине; в) прыжок в длину с места; г) наклон вперед, сидя на полу.  
16. Какое тестовое задание служит для определения уровня выносливости? а) бег 30 м; б) гимнастический мост; в) прыжки в высоту; г) бег на 1000 м.  
17. Для развития координационных способностей можно использовать : а) подвижные игры; б) упражнения в метании; в) бег на средние дистанции; г) подтягивание, поднимание туловища.  
18. Как правильно дышать при длительной нагрузке высокой интенсивности? а) через рот и нос попеременно; б) только через рот; в) через рот и нос одновременно; г) только через нос.  
19. Что может являться причиной травматизма во время занятий на гимнастический снарядах? а) выполнение упражнений без страховки; б) выполнение упражнений на самодельной перекладине; в) выполнение упражнений без присутствия врача; г) выполнение опорного прыжка без гимнастического мостика.  
20. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин. а) 25-30, б) 40-45, в) 55-60, г) 70-75.  

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ

Классы.

Наши рекомендации