Класс - 3 часа в неделю. 102 часа в год
Дата | № уроков | Разделы и темы программы | Характеристика деятельности учащихся | КНК |
Легкая атлетика и подвижные игры 1. Знакомство с классом. Краткая беседа о правилах техники безопасности на уроках физической культуры в спортивном зале и на площадке, информация о содержании комплекса утренней зарядки. 2. Учить технике высокого старта. З. Повторить технику прыжка в длину с места.4. Провести игру Круговая эстафета с этапами 15—20 м. 5. После активного отдыха провести медленный бег до 2 мин. | Регулятивные:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | |||
1. Закрепить технику высокого старта. Совершенствовать технику прыжка в длину с места. Повторить игру урока 1 и провести бег с высокого старта до 20 м. 4. После активного отдыха провести бег до 2 мин в медленном темпе. | Регулятивные:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | |||
1. Провести бег на ЗО м на результат (КДП). 2. Учить разбегу в прыжках в длину с разбега. 3. Продолжить развитие выносливости в медленном беге (3 мин). Коми национальные игры | Регулятивные:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | КНК | ||
1. Проверить на оценку технику высокого старта. 2. Закрепить и совершенствовать разбег в прыжках в длину. Учет по прыжкам в длину с места (КДП). 3. Учить метанию малого мяча (150 г) с места на дальность (в парах). 4. Провести медленный бег до З мин. | Регулятивные:планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные:общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
1. Проверить на результат челночный бег З х 10 м с кубиками (КДП). 2. Совершенствовать технику разбега в прыжках в длину. З. Закрепить двигательное умение в метании малого мяча с места. 4. Провести медленный бег до 4 мин. | Регулятивные:целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные:общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:взаимодейст- вие – строить понятные для партнера высказывания | |||
1. Проверить на результат прыжок в длину с разбега. 2. Разучить комплекс упражнений типа зарядки (7—8 упражнений). З. Совершенствовать технику метаниямяча с места в парах. 4. Провести учет на результат в медленном беге до б мин (КДП). | Регулятивные:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | |||
1. Проверить комплекс утренней гимнастики. 2. Провести учет в выполнении наклонов вперед, сидя на полу (КДП). З. Учет результатов в метании мяча на дальность с места. 4. Провести бег в медленном темпе до 5 мин. | Регулятивные:целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные:общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:взаимодейст- вие – строить понятные для партнера высказывания | |||
1. Закрепить комплекс утренней гимнастики. Поставить (выборочно) оценки отдельным учащимся за технику выполнения упражнений. 2. Провести игру Воробьи — вороны. З. Провести учет по подтягиванию на перекладине (КДП). | Регулятивные:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | |||
1. Провести учет на оценку по выполнению комплекса утренней гимнастики. 2. Учить метанию мяча в цель с дистанции б м. З. Провести игру Салки на время (отдельно мальчики и девочки). | Регулятивные:целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | |||
1.Постоение, перестроения 2.Развитие двигательных качеств: бег с обще развивающимися упражнениями; 3-х минутный бег; упражнения на пресс. 3.Совершенствование игры «Снайпер» 4.Дать понятие о физических качествах. | Регулятивные:планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные:общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
Построение, перестроения. 2.Разминка: бег до 4 мин с заданиями, ОРУ. З.Совершенствование - СБУ 4.КУ - пресс за 1 мин. 5.Игра «Снайпер» | Регулятивные:целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные:общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:взаимодейст- вие – строить понятные для партнера высказывания | |||
1.Рассказать о физическом развитии и его связи с занятиями физическими упражнениями 2. Совершенствование техники бега в среднем темпе до 6 мин. 3.Упражнения для снятия утомления во время приготовления домашнего задания. 4.Совершенствовать навыки прыжков через короткую скакалку 5.Игры на внимание | Регулятивные:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | |||
1.Беседа: Что такое осанка? Меры предупреждения нарушения осанки. 2.Упражнения на укрепление мышц спины и живота, профилактика нарушения осанки З.Игра «Снайпер» | Регулятивные:целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | |||
1.Построение, перестроения 2.Разучить комплекс УГГ для предупреждения нарушения осанки. 3.Обучение - встречная эстафета. 4.Игры на внимание | Регулятивные:целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | |||
1. Совершенствовать выполнение перестроения из одной шеренги в две. 2. Учить преодолению полосы из 5 препятствий. З. Проверить на оценку технику ведения мяча в перемещении шагом. 4. Коми национальные игры | Регулятивные:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | КНК | ||
1.Беседа: Что такое олимпийское движение? 2.Полоса препятствий из 4-5 предметов. З.Игры по выбору учащихся | Регулятивные:целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные:общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:взаимодейст- вие – строить понятные для партнера высказывания | |||
Спортивные и подвижные игры 1. Рассказать о значении утренней гимнастики. 2. Разучить несколько упражнений с большими резиновыми мячами. З. Закрепить технику метания мяча в вертикальную цель с 6 м. 4. Учить передаче баскетбольного мяча снизу двумя руками. 5. Коми национальные игры | Регулятивные:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | КНК | ||
1.Беседа - история возникновения баскетбола 2.Разминка- упражнения на укрепление мышц спины и пресса 3.Прыжки через короткую скакалку различными способами 4.Игры | Регулятивные:целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | |||
1.Обучение - рапорт, перестроения - из одной шеренги в две и три. 2.Разминка - упражнения для пальцев и кисти. 3.Баскетбол- обучение - ведение мяча, передачи(от груди, из-за спины, отскоком) 4. Коми национальные игры | Регулятивные:планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные:общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | КНК | ||
1. Учить перестроению из одной шеренги в две, расчету на первый — второй. 2. Продолжить разучивание упражнений с большими мячами, усложнив их выполнением поворотов, приседаний, хлопков и т .д. З. Проверить на результат метание малого мяча в цель. 4. Повторить технику передачи мяча снизу и от груди двумя руками в баскетболе, пройденную на предыдущих уроках. 5. Учить ведению баскетбольного мяча в движении шагом. 6. Повторить игру «Белые медведи» . | Регулятивные:целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | |||
Спортивные и подвижные игры 1. Закрепить умения и навыки перестроения из одной шеренги в две. 2. Проверить на оценку (выборочно) технику передачи баскетбольного мяча снизу и от груди двумя руками в парах. З. Совершенствовать технику ведения мяча в движении шагом. 4. Учить преодолению полосы из 5 препятствий.5. Провести игру «Воробьи—вороны». | Регулятивные:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | |||
Развитие двигательных качеств и подвижные игры 1. Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении. 2. Учить подтягиванию на перекладинеиз виса (мальчики) и виса лежа (девочки). З. Провести учет по преодолению полосы из 5 препятствий. 4. Коми национальные игры | Регулятивные:целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | КНК | ||
1. Разучить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. 2. Совершенствовать технику и развивать силовые качества учащихся при подтягивании на перекладине. З. Совершенствовать технику ведения мяча бегом в командной эстафете. | Регулятивные:целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | |||
Спортивные и подвижные игры 1.Разминка при занятиях баскетболом 2.Совершенствование ведения с изменением направления движения, передач З. Коми национальные игры | Регулятивные:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | |||
Развитие двигательных качеств и подвижные игры 1.Перестроения, рапорт. 2.Бег с заданиями и ОРУ З.КУ- прыжки через короткую скакалку за 1 минуту 4.Коми национальные игры | Регулятивные:целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | КНК | ||
1.Рапорт. Комплекс УГГ. 2.КУ - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа - кол- во раз З.Игры по выбору учащихся. Коми национальные игры | Регулятивные:целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | КНК | ||
1. Совершенствовать выполнение упражнений с гимнастической скакалкой. 2. Проверить на результат подтягивание на перекладине. З. Коми национальные игры. 4. Провести любимые игры учащихся. 5. Подвести итоги 1 четверти. | Регулятивные:планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные:общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | КНК |
Класс