Список лоббистов алкогольного и табачного бизнесов
В случае с лоббированием интересов табачного бизнеса в период жёстких санкций можно говорить об измене Родине, т.к. более 92% рынка принадлежит четырем иностранным компаниям (Philip Morris, British American Tobacco, Japan Tobacco International и Imperial Tobacco
Просим инициировать процессы разоблачения лоббистов(список лоббистов в приложении)
- Инициировать прокурорские проверки на наличие личной заинтересованности и конфликта интересов, связей в алкогольном и табачном бизнесе. Рассмотреть возможность применения санкций, предусмотренных статьей 275 УК РФ (измена Родине);
- Отстранить от государственной службы из-за профессиональной непригодности и лишить возможности в дальнейшем заниматься государственной службой, т.к. отсутствует глобальное стратегическое мышление или же присутствует коррупционная составляющая - эти люди, вероятно, находятся в сговоре с алкогольными и табачными компаниями и действуют в личных интересах, подрывая национальное богатство РФ – здоровье народа;
- Придать огласке ход и результаты проверок. Участь алкогольных и табачных лоббистов должна быть предана широкой огласке, чтобы в государственных структурах не осталось ни одного желающего сотрудничать с табачными и алкогольными компаниями;
Список лоббистов алкогольного и табачного бизнесов
- Алексей Волин – заместитель Министра связи и массовых коммуникаций публично заявляет и способствует тому, чтобы рекламу табака и алкоголя вернули в СМИ и на телеэкраны. По его словам в условиях кризиса и падения курса рубля, реклама такой продукции не только поможет спасти множество СМИ, но и улучшит здоровье нации.
- Андрей Крутов – депутат ГД от Справедливой России подготовил поправки в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», которые разрешат курение в поездах, ресторанах и других общественных местах может быть временно разрешено в течение всего 2018 года, когда в России пройдёт чемпионат мира по футболу. Причина таких правок – желание угодить европейским гостям и комитету ФИФА, которые, по мнению Андрея Крутова, привыкли курить везде и всюду. Однако ФИФА поддерживает политику «Свобода от Дыма», о чём табачный лоббист, видимо, не потрудился поинтересоваться.
- Сергей Шаталов - курирует налоговую политику в Минфине, результатом является минимальный рост акцизов на табак и неисполнение Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1563-р).
- Игорь Чуян - глава Росалкогольрегулирования в этом году впервые не повысил акцизы на алкоголь, а также впервые в истории не повысил, а снизил минимальную цену на водку, что противоречит всем указам Президента, включая стратегию молодёжной политики 2025 и выступление перед Федеральным Собранием, что 2015 год объявлен годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. На фоне экономических потрясений и санкций, цена выросла на все группы товаров первой необходимости, даже бензин подорожал, несмотря на общемировое снижение цены на нефть. И только на водку решили снизить цены, чтобы увеличить её доступность и подорвать физическое и умственное здоровье народов России.
- Аркадий Дворкович считает возможным снятие запрета на дистанционную торговлю в первую очередь вина. При этом он не исключает, что разрешение распространится и на другие категории алкоголя. Запрет дистанционной торговли алкоголем был установлен постановлением правительства РФ 27 сентября 2007 года N612 об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом. Однако в законодательстве ограничения такой торговли прописаны не были.
- Игорь Артемьев - глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на заседании правительства РФ предложил вернуть алкоголь и табак в малую розницу. Он предложил вернуть пиво и сигареты в ларьки (глава ФАС мотивировал это необходимостью поддержать малый бизнес). В результате многие продавцы потеряли работу, кто-то лишился своего бизнеса, а бюджет недосчитался налогов. Хотя известно, что именно малый бизнес через киоски и ларьки продаёт алкоголь и табак детям и гораздо изощрённее крупных сетевых магазинов уклоняется от налогов.