Глава 20. Я провела рукой по стене в поисках выключателя
Я провела рукой по стене в поисках выключателя. Но потом остановилась. Стоит ли это делать? С моим невезением Тори непременно встанет в туалет, заметит, что на чердаке горит свет, пойдет проверять… и там обнаружит меня, беседующую сама с собой.
Я не стала включать свет.
Одной рукой держась за перила, а второй ощупывая стенку, я медленно поднималась в полной темноте.
Правая рука наткнулась на пустоту – перила закончились. Значит, я дошла до самого верха. Сквозь крохотное чердачное окно просачивались бледные лучи луны. Но даже после того, как я дала глазам привыкнуть к темноте, различить можно было лишь смутные очертания.
Я двинулась вперед, выставив перед собой руки. Наткнулась на что‑то, откуда поднялись клубы пыли. Я тут же зажала нос, чтобы не чихнуть.
– Девочка…
Я застыла. Это был тот самый призрак из подвала, который настаивал, чтобы я открыла дверь. Я набрала в грудь воздуха. Кем бы он ни был, он не причинит мне вреда. Даже тот сторож в школе, как ни пытался, не мог ничего сделать, только напугал меня.
Здесь вся сила за мной. Я же некромант.
– Кто ты? – спросила я.
– …в контакт… пробиться…
– Я тебя не понимаю.
– …заблокировано…
Что‑то мешает ему пробиться ко мне? Остаточное действие лекарств у меня в крови?
– …подвал… попытайся…
– Снова попытаться открыть дверь? Забудь об этом. Больше никаких подвалов. И никаких чердаков. Хочешь поговорить со мной, приходи на мой этаж. Понял?
– …не могу… заблокировано…
– Да, ты заблокирован. Я думаю, это из‑за лекарств, которые я принимала. Но завтра должно стать лучше. Поговори со мной в моей комнате. Когда я буду одна. Хорошо?
Тишина. Я повторила, но никакого ответа не дождалась. Я простояла так минут пять, прежде чем решила попробовать в последний раз. Призрак и на сей раз не ответил, и я развернулась обратно к лестнице.
– Хло?
Я повернулась так резко, что наткнулась на что‑то. Голой ногой я оцарапалась о какую‑то деревяшку, руками уперлась во что‑то мягкое, выбив очередное облако пыли. Я чихнула.
– Будь здорова. – Короткий смешок. – А знаешь, зачем это говорится?
Кровь застучала у меня в ушах – я узнала этот голос. В нескольких шагах от себя я разглядела Лизу. Она была в своей пижаме с Минни‑Маус.
– Потому что, когда мы чихаем, наша душа вылетает через нос. И если никто не скажет тебе в этот момент «Будь здорова», дьявол может завладеть ею. – Еще один смешок. – Во всяком случае, так рассказывала мне бабушка. Забавно, правда?
Я открыла рот, но не смогла выдавить ни слова.
Лиза огляделась, сморщив нос.
– А это что, чердак? Что мы тут делаем?
– Я‑я‑я‑я‑я…
– Вдохни поглубже – моему братишке это всегда помогает. – Она еще раз огляделась. – Что мы тут делаем? Ах, да, мы же собирались устроить сеанс.
– Сеанс? – Я заколебалась. – Разве ты не помнишь?
– Что? – Лиза нахмурилась. – С тобой все в порядке, Хло?
Нет, конечно, со мной не все в порядке. Я в этом абсолютно уверена.
– Ты… впрочем, неважно. Я… я тут только что с мужчиной разговаривала. Ты его видишь? Он еще здесь?
– Нет. Тут только мы с тобой. – Ее взгляд метнулся в сторону. – Ты видишь призраков?
– П‑п‑призраков?
– Хло?
Этот голос прозвучал намного резче. Я обернулась и увидела, как ко мне пробирается миссис Талбот. Я снова повернулась к Лизе. Но там уже никого не было.
– Хло, что ты тут делаешь?
– Я‑я‑я‑я… Мне показалось, что я услышала… мышь. Или крысу. Кто‑то тут бегал.
– И ты с ней разговаривала? – Из‑за двери выступила Тори.
– Н‑нет. Я‑я‑я‑я…
– Я уверена, что слышала, как ты сказала «призрак». И ты явно с кем‑то разговаривала. Похоже, ты не так уж чудесно излечилась, как ты рассказываешь.
Миссис Талбот принесла мне таблетку снотворного и проследила, чтобы я ее выпила. За все это время она ни слова мне не сказала. Но, слушая ее шаги на лестнице, я не сомневалась, что она много чего расскажет доктору Джил и доктору Давыдову.
Я все испортила.
Слезы жгли мне глаза. Я пыталась удержать их.
– Ты и правда можешь видеть призраков? – шепотом спросила Рэ.
Я не ответила.
– Я слышала, что произошло. Но теперь ты даже мне не признаешься, да?
– Я хочу выбраться отсюда.
– Тоже мне новость! Мы все хотим. – Ее голос стал жестче. – Им врать – это нормально. Но я раньше тебя поняла, что ты видишь призраков. Кто подал тебе идею поискать в Интернете информацию о том человеке, которого ты видела в школе? Ты ведь нашла его? Но мне ты ничего не сказала об этом.
– Это не…
Она отвернулась к стене. Я понимала, что надо что‑то сказать, но не знала, что именно.
Я закрыла глаза и снова увидела Лизу, внутри у меня все сжалось.
Действительно ли я ее видела и говорила с ней? Я пыталась найти всему произошедшему какое‑то другое объяснение. Она не могла быть призраком, ведь я видела и слышала ее очень отчетливо – совсем не так, как того призрака, который меня туда вызвал. И не может она быть мертвой. Нянечки же пообещали мне, что мы сможем поговорить с ней по телефону.
Когда мы сможем ей позвонить?
Я попыталась встать – меня вдруг обуяло желание выяснить это прямо сейчас. Но я так устала, что не могла мыслить ясно. Я приподнялась на локтях, застыла на некоторое время, а потом снотворное вырубило меня.
Что‑то насчет Лизы. Я хотела проверить…
Голова упала на подушку.