Орфографическая разминка. Чистописание. Гаснет снег. За косогором
Гаснет снег. За косогором
Разл…вается закат.
Звонкий мес..ц выйдет скоро
Погулять по крышам хат.
- Определить тему текста.
- Определить количество предложений в тексте.
-Назвать грамматическую основу предложений.
- Назвать все словосочетания в предложении.
зв звз он нк
звон …. ….
1. Подобрать однокоренные прилагательное и глагол.
2. Выделить корень.
Сообщение темы и целей
Работа над темой.
А) языковое наблюдение на основе упр.79.
- Прочитайте, заменяя вопросы подходящими по смыслу словами.
Б) работа над правилом с. 54
Б) актуализация знаний.
-Как связаны слова в предложении?
Актуализация знаний.
А) упр.80
- Прочитайте предложение. Поставьте вопросы от одного слова к другому.
Б) упр.82.
- Прочитай слова. Составьте из них предложения. Озаглавьте текст и запишите его. В каждом предложении подчеркните главные члены предложения.
в) письмо под диктовку.
От мороза покраснели щёки. За рекой начинался сосновый лес. Птенцы громко пищали в гнезде. Узкая тропинка ведёт к ручью.
Итог урока.
8. Домашнее заданиеС. 50 (прав.), упр.84.
Дата ___________
Тема: Предложение и словосочетание.(пальто)
Цели:познакомить учащихся со словосочетанием, его составом; учить выделять словосочетания в структуре предложения, строить различные словосочетания; учить находить в словосочетаниях главные и зависимые слова, устанавливать связь слов в предложении и словосочетании при помощи вопросов; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА.
Организация начала урока
Проверка домашнего задания (письмо под диктовку).
Подчеркните в предложениях главные члены и второстепенные члены.
Жёлтые листья шуршат под ногами. Таня красиво писала в тетради.
Словарный диктант.
Космос, крапива, коридор, красивый, картина, футбол, посуда, природа.
Орфографическая разминка. Чистописание.
Заяц косой
Сидит за осокой-тр.вой,
Смотрит к.сой,
Как девушка с к.сой
Косит тр.ву к.сой
- Объясните значение слова «косой».
-Звуко-буквенный анализ слова «заяц»
з ззз збз за зе
Заяц заячий зайчишко
От врагов зайца спасают ноги.
-Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Сообщение темы и целей
Работа над темой.
А) языковое наблюдение на основе упр.85.
- Прочитайте, спишите.
Б) работа над правилом с. 57
В) актуализация знаний.
-Что такое « словосочетание»?
Актуализация знаний.
А) упр.86
- Прочитайте предложение. Запишите. По вопросам найдите главные члены и подчеркните их. Спишите все словосочетания..
Б) работа над правилом с. 58
-Что такое « гласное слово в словосочетании»?
В) упр.87.
( устно)
г) упр.88. -Составьте словосочетания. Запишите.
Д) письмо под диктовку.
Тело зверя покрыто шерстью. Осенью желтеют листья. Ульяна шьёт кукле платье.
Итог урока.
8.Домашнее заданиеС. 57-58 (прав.), упр.90
Дата ___________
Тема: Сочинение
Цели:развивать умение учащихся составлять текст по картинкам и опорным словам; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА.
Организация начала урока
Проверка домашнего задания (письмо под диктовку).
Подчеркните в предложениях главные члены и второстепенные члены.
Убегает заяц по сухим листьям. В глубоком пруду плавали караси. Воробьи радостно чирикали. На вершинах сосен играет золотистый свет.
Словарный диктант.( 1 чел. у доски)
Космос, крапива, коридор, красивый, картина, футбол, посуда, природа.
Сообщение темы и целей
Сочинение по картинкам в учебнике (упр.92)
Итог урока.
6. Домашнее задание.Упр.95, повт. прав., сл.сл.
Дата ___________
Тема: Работа над ошибками. Связь между словами в предложении и словосочетании.
Цели:развивать умение учащихся устанавливать связь между словами в предложениях при помощи вопросов, обогащать речь учащихся различными словосочетаниями; формировать
умения разбирать предложения по членам; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА.
Организация начала урока
Проверка домашнего задания (письмо под диктовку).